» Проза » Мистика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Когда мир утратил краски
Степень критики: По делу
Короткое описание:
Новый взгляд на "Чёрное и белое".

Когда мир утратил краски

«Может ты, боишься тоже, на кого-то быть похожим?» (Distemper)

Тёмная комната. Резкий запах железа. Четыре одинаковые стены, украшенные облезлой штукатуркой, возвышаются над деревянным столом. За ним, склонив голову, сидит человек. Сверху, мигая тусклым светом, голая лампочка посмеивается над узником.

Сквозь железные колонны крохотного окошка, наблюдают два взволнованных лица.

- Это точно он? – спросил следователь.
- Говорит, что да, - ответил сержант.
- Сам пришёл и сдался?
- Представьте! Может совесть замучила?
- Да какая совесть? Этот придурок мне повышение заработает, - следователь выдавил из себя улыбку. – Ладно, пошли.

Рука схватила холодную металлическую ручку, щёлкнул замок.

- Подождите, вы думаете безопасно к нему так… вдвоём? Он ведь столько людей убил! Может мне за помощью сходить?
- Не стоит. Пусть народ празднует, – офицер на миг задумался, в голове до сих пор звучат трагичные новости. – Всё же возьми его на мушку и стой позади.

Сержант достал из кобуры пистолет. Заскрипела дверь. Следователь сделал пару неуверенных шагов, бросил оценивающий взгляд на напарника и сел напротив заключённого.

- Значит, это ты расстрелял людей на площади? – пальцы офицера нащупали в кармане гладкую поверхность сигареты. На мгновение комнату осветил огонёк. Камера наполнилась удушающим запахом.

Узник поднял голову. Зажмурив глаза, он оглядел посетителей:
- Прекратите курить. Ни хрена не видно.
- Всему городу испортил праздник.
- Поздравлений от меня ждёте?
- И как ни в чём не бывало приполз к нам, - следователь, наклонившись, выдохнул ядовитый дым собеседнику в лицо.
- Знаете, - сказал преступник сквозь кашель. – Свою девушку я за это убил.

Рука с сигаретой замерла у открытого рта. Последний затяг. Никотиновая палочка полетела в угол комнаты.
- Я слушаю, - прохрипел офицер.

***

Год назад Яна сказала: «Мы обязательно посетим этот ресторан». Смешно, ей-богу. Да только на то, чтобы заказать столик, уйдёт вся зарплата. Но моя малышка удивительна, если сердце загорится желанием, то будет сиять небесной звездой, пока не взорвется. Стоило ли сомневаться, что в следующую зиму мы снова будем стоять перед дубовыми дверями, но уже с готовностью войти.

Лестница ведёт на крышу. Новенькие каблучки от нетерпенья застучали по бетону, обгоняя изношенную пару ботинок. Свежий воздух. Под открытым небом нас ждала оранжерея, отражающая разноцветные огни города.

- С наступающим! – воскликнул худенький официант. – Мадам, прошу ваше пальто. И ваше, сэр.

Мы разделись. Зашли внутрь, оставив ветер наедине с хлопьями снега. Нас посадили за один из круглых столиков, стоящих у длинной прозрачной стены.

Только бы не моргнуть. Перед глазами огромный проспект, рассекающий улицу надвое. Сверху, на башне, величественное око, отчитывающее минуты перед дюжиной ударов. Недостижимые звуки за стеклом. Люди и машины растворились в снежном тумане.

- Красиво, – только и смогла буркнуть Яна.
- Неужели ты ничего не видишь?
- Говорю же, красиво.
- Вот ваше меню, - вмешался официант. – Пожалуйста, присаживайтесь.

Заскрипели стулья. Вокруг то и дело мелькали испытывающие взгляды. Богатенькие рожи оценивают новые лица. Хотя какие к чёрту лица? Вон, один нахал без всякой совести лапает глазами красивые ножки, обладательница которых смотрит только на меня.

- А вот меню здесь ужасное.
- Слишком дорого? – нежные руки потянулись к папке, украшенной блестящими буквами.
- Слишком скучно, - на пожелтевшей странице мелькали шаблонные фразы. – Боже, борщом ты меня и дома можешь накормить. А заодно и весь район, за такие-то деньги!

Яна хихикнула:
- Не преувеличивай. Стандартное блюдо для всех ресторанов.
- Ох уж мне эти стандарты. Посмотри, вокруг одни жующие чёрно-белые люди. Все мужчины в костюмах, и я такой же. Только вы, девушки, хоть как-то пытаетесь выделиться. Да вот погоня за модой давно превратила вас в такие же потрёпанные менюшки, из-за всех сил пытающиеся привлечь внимание позолоченными буквами и яркими эпитетами.
- И чего ты к меню привязался? – её зелёные глазки выглядывали что-то за моей спиной.
- Ты меня хоть слушаешь? – слова заглушили писк дрожащих струн.
- Извини, я не расслышала, - розовые губки разошлись в приветливой улыбке.

К столику подошёл тот самый нахал, поставил на стол бутылку дорогого вина и пару бокалов:
- Я тут услышал ваше неудовольствие по поводу меню. Этот ресторан славится богатством напитков. Здесь самые лучшие вина страны, - он наполнил хрустальную чашу алой водой и подал девушке. – Вот, и вы попробуйте.
Не отрывая взгляда от Яны, парень плеснул вино в бокал, но промазал. Красное пятно растеклось по равнинам белой ткани.
- Ой, простите за рубашку.
- К чёрту, - поднялся, снял пиджак и повесил на спинку стула. – Всё равно собирался её выкинуть.

Иду в туалет, по дороге расстёгивая пуговицы. Знакомый смех. Этот хмырь уже сидит за моим местом, анекдоты травит. Пиджак на полу - точно хам. И ведь не сделаешь ничего: охранники начеку, следят за живыми кошелками, оберегают. Ненавижу такие места.

Рядом играет скрипач. Знакомые мотивы Паганини.
- Парень, сыграй что-нибудь своё.
- Нельзя, - промычал тот в ответ.
- Почему? Я заплачу.
- Уже заплатили.

Дожили, теперь и творчество под контролем. Одинаковая одежда, кодекс поведения, высокая речь, искусство в рамки загнали. Хотят стать похожими друг на друга? Идиоты. Когда-нибудь против них восстанет сама природа.

Искусственный запах лимона. По рельефной плитке, словно змеи, ползут блестящие блики света. Толстая струя безжалостно сверлит раковину.

Рубашка полетела на пол. Прохладная вода омыла лицо и, преобразовавшись в крохотные капли, растеклась по голой спине. Приятная дрожь. В зеркале отражается хмурое лицо, смотрит оценивающим взглядом. Пара карих дуг, каждая из которых окружает чёрную точку. Настолько тёмную и глубокую, что, кажется, можно утонуть во мраке: густом, плотном и… разноцветном?!

Тьма на огромной скорости сменялась яркими красками. Голубой, зелёный, красный, синий, фиолетовый, жёлтый! Цвета вырвались из плена и покрыли пятнами коричневые кольца, превратившись в две замкнутые радуги. Мир приобрёл чёрно-белый колорит…

В ужасе выбежал из туалета. Зрение обострилось. Вокруг мелькают тончайшие детали, но ни единого образа.
Всё тот же зал, те же люди. Салфетка хрустит на влажных губах, ладонь разжимается, бумажка падает на объёмную грудь. Девушка хихикает. Тоненькие пальчики хватают мятый комок, при этом зацепляют край одежды, обнажая сокровенную часть тела ещё больше. Напротив морщинистое лицо, украшенное звериными глазами и тупой улыбкой. Руки за спиной окаменели от напряжения. Старик впервые за долгие годы пытается стянуть обручальное кольцо.
Но стоит отвести взгляд, чтобы рассмотреть картину целиком, как тандем поколений превращается в пару размытых серых силуэтов.

На соседнем столе красный блеск. Подошёл ближе. Пиджак испачкали помадой, образовав три слова: «Я на крыше». Ни бокалов, ни вина.

Со всех ног рванулся к выходу. Одел пальто. В голове, разрывая чёрно-белую реальность, до сих пор мелькают алые буквы.

Снежинка попала на лицо. Ещё одна. И ещё, и ещё. Знакомый голос. Под ботинками заскрипел снег. Два серых пятна на краю крыши. Рядом мёрзнет пустая бутылка.

- Вот и ты, а мы подышать свежим воздухом вышли, - в заманикюренных пальцах сгорает сигарета.
- Какой к чёрту свежий воздух? – едкий запах лезет прямо в лёгкие. Кашель вырвался из горла.
- Ой, да ладно, сам бросил всего месяц назад, - затянулась, дым вылетел изо рта. На мгновенье мир оказался в ядовитом тумане.

Голову пронзила острая боль. Воздух обхватил грудь, не давая сделать ни вдоха, ни выдоха. Колени подогнулись.

- Что с тобой? – раздался взволнованный голос, холодные руки дотронулись до плеча.
- Не трогай меня!

Резкая боль. Словно кто-то вырвал глаза и вставил новые! Снова целостная картинка, но слишком далёкая. И всё серое! Размазанный тёмный контур кое-как выделяет детали. И опять обратно! Чёрная сигарета со всей скорости врезалась в сознание!

Попытался выхватить ненавистную деталь. Девушка попятилась назад. Острый длинный каблучок скользнул по зелёному стеклу... Пронизывающий крик закончился глухим ударом.

- Круто, - раздался грубый голос. Рука с золотыми часами поднесла бокал вина ко рту.

За спиной захлопнулись дубовые двери. Безжизненное тело раскривилось на асфальте, забрызгав кровью мокрый снег. И никаких серых пятен – теперь это просто деталь.

Тяжёлые ботинки захлюпали по засыпанному солью тротуару вдоль коридора бесцветных витрин. Небо – сплошной мрак. На встречу плывёт пепельная туча орущих людей.

Пьяные крики вонзились в голову! Заставили свернуть в пустой переулок. Наконец-то тишина. Обхватив голову руками, сел за мусорный контейнер. Лишь бы ничего не видеть и не слышать.

Промелькнули два силуэта. Женский голос пытается пробиться сквозь слёзы, но кожаные пальцы не дают ему выбраться из горла. Покрасневшие глаза таращатся на дуло пистолета.

Из контейнера торчит небольшая железная палка. Осторожно, главное – не шуметь. Удар! Затылок выблевал кровь. Безжизненное пятно свалилось на землю, превратившись в чёрно-белый манекен. Из мёртвой руки вывалилось оружие.

Пальцы скользят по гладкому холодному затвору. В обойме шесть патронов. Мокрые руки легли на плечи – девушка бросилась в благодарные объятия. Тело будто пронзил высоковольтный разряд. Раздался выстрел. Ещё одна бесцветная кукла.

Снова проспект, снова скучные краски. Мир и раньше был таким, но его украшали яркие идеи, творческие люди, сама природа, в конце концов! А сейчас, стоит взглянуть на небо, – ни луны, ни звёзд. Где их вечное сияние?! Осталась ли на этом свете хоть одна вещь, которая может оправдать его существование? Ведь теперь даже убийство кажется полезным...

Часы на башне пробили двенадцать раз. В ту же секунду десятки красочных огней взмыли вверх. Фейерверк кадр за кадром рисует ночные символы.

Вот оно! Бегом по тротуару. Нужно увидеть людей, что создали чудесную картину. На пути препятствуют серые зеваки. Лишь бы не врезаться. Ногу охватила дрожь – споткнулся об уснувшего на дороге пьяницу. Ослепляющие фары. Визг колёс. Обратно на обочину.

Чуть не сбили. Сердце ускорило ритм. Уже видны нарядные ветви ёлки. Тёмная арка. Стрелой ворвался в серый туман.

Нечем дышать. Кожа горит, покрываясь ожогами. В воздухе летают острые, словно бритвы, слова, рассекая тошнотворный запах перегара. Праздник превратился в дрянную попойку.

Серая пелена окружила волшебную коробку.

- А ну, давайте трахнем ещё раз! – морщинистая рука понесла бутылку водки ко рту. Пара глотков. Зад шмякнулся о землю.

Ладонь нащупала в кармане оружие. Пять пуль со свистом полетели в толпу. Туман рассеялся. Глубокий вдох – кислород наполнил лёгкие. Переступил через труп и схватил ящик. Нужно уходить.

Оконный лабиринт вывел на площадь, покрытую серыми сгустками. Выбрал место почище, там и поставил коробку. Небо вновь озарила палитра огней.

Вокруг собрались однотонные люди. Да что они от меня хотят?! Взгляды направлены вверх. Глаза отражают живописную картину. Краски захватили скучные силуэты. Площадь заиграла разноцветными пятнами.

***

- Так я и оказался здесь. Жалко ли мне людей, что я убил? Нисколько, но я виноват, не подумал. Убийству нашлась прекрасная замена.

Офицер взял зажигалку. Маленький огонёк осветил глаза узника.

- Так это правда. Тебе повезло, скорее всего, вместо тюрьмы отправишься в больницу.
- Я так не думаю. Да, возможно, это болезнь, я бы даже сказал вирус, - заключённый поднялся, протянул скованные наручниками руки. – Обернитесь.

Офицер оглянулся, дуло пистолета уставилось ему в лицо. Сержант улыбался, зрачки покрылись радужной оболочкой.

Свидетельство о публикации № 16700 | Дата публикации: 15:42 (10.02.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 464 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
0 Спам
4 Реквием   (18.02.2012 17:24) [Материал]
"Черное и белое" сильно изменилось, и это пошло только на пользу. Уже было довольно интересно читать, особенно порадовали насыщенные фразы, которых в тексте немало. Смешанное время поначалу цепляло сознание, но потом совершенно не замечалось. Для этого произведения такая находка вполне подходит.
Идея тоже больше расправила крылья, но, мне кажется, у нее больший потенциал, чем рассказ одного человека. Хорошо подошла бы хроника, которую пишет, например, журналист, встречаясь с арестованными или заключенными психбольниц. Это позволит выразить главную идею через призму различных мировоззрений, показать с разных ракурсов и с разных социальных слоев. Но это всего лишь предположение, тебе решать, развивать ли эту идею.
Начну с конца. Финал был интересен, но, если задуматься, то тема вируса осталась совсем нераскрытой. Это к слову о стесненности идеи. В основной части произведения интересно передано помешательство - описание слегка сумбурное, но так и должно быть. Сам главный герой остается такой же куклой, как и остальные. Он служит носителем твоей идеи, но читателю про него практически ничего не известно. Нет сопереживания, или доверия. Вот ты его посредничеством критикуешь современные тенденции. Для читателя они воспринимаются, как откровения почти постороннего человека, что может вызвать неприятие и отторжение, и читатель будет воспринимать главного персонажа как антигероя, учитывая его маниакальность, выраженную в действиях. Ля-ля-ля, расстрелы, все это с точки зрения (возьмем крайность) доброго и абсолютно морального человека вызывает отторжение. А все потому что он не доверяет главному герою. Не за что доверять убийце и маньяку. Познакомь читателя с героем, покажи его хорошие стороны (нет абсолютно злых или абсолютно добрых людей). Тогда контраст, переход от "хорошего" человека к ненавидящему устои будет выглядеть еще ярче и нагляднее.
Начало - самая слабая часть произведения. Начиная с по-американски обустроенной допросной (честно говоря, не знаю, как это у нас, но смотрится немного по-голливудски). Непонятно, почему комната настолько темная, что едва видно лица (в конце следователь подсвечивал зажигалкой) и почему следователь боится уже задержанного человека, у которого нет оружия, находясь в полицейском участке с приятелем на охране. Ты не выразил ужасность задержанного в произведении. Покажи нам причину такого ужаса, а не ее следствие. Кроме того, вот это предложение абсолютно абсурдно: "Зажмурив глаза, он оглядел посетителей".
В целом, произведение приобрело размах, чувствуется твое старание. Но не останавливайся, еще есть, куда работать. Удачи biggrin

0 Спам
5 Devil45   (18.02.2012 18:21) [Материал]
Начну с конца. Финал был интересен, но, если задуматься, то тема вируса осталась совсем нераскрытой. - планирую сборник рассказов сделать под одну тему. Там всё и раскроется. smile

(честно говоря, не знаю, как это у нас, но смотрится немного по-голливудски)
- спасибо. Надо срочно эту хрень вывести. smile

0 Спам
1 Devil45   (10.02.2012 15:50) [Материал]
Обращаюсь ко всем, кто прочитал рассказ. Я осознанно смешал в абзацах прошедшее и настоящее время. Мешает ли это чтению?

0 Спам
2 Содомит   (10.02.2012 20:36) [Материал]
Не мешает. Обратно слишком много прилагательных. Читал вчера Орлана тоже. Вы поймите, что пропасть прилагательных полезна только в том случае, если они неожиданны и выбраны со вкусом.

0 Спам
3 Дженнара   (11.02.2012 01:08) [Материал]
Да поняли мы, поняли...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com