Не смотри в окно... Степень критики: Не судите строго))
Короткое описание: Никогда не смотри в окно, оттуда могут посмотреть на тебя. *очень важно знать ваше мнение*
Вы когда-то пытались сделать то, о чем потом бы жалели? Наверное, каждый из нас так делал. Неправильное решение или действия, которые ставили на кон все или ничего… Делала ли так я… Нет. Только намереваясь сделать этот шаг… я боялась перемен и того неизвестного, что могло произойти. Да моя жизнь проста и скучна. Серая мышь со своими глупыми комплексами и страхами… Глупо. Все глупо. Зима, а за окном льет дождь. Я сидела на подоконнике закутанная в плед и пила кофе. В комнате был погашен свет, так что я хорошо видела ночную дорогу возле общежития. Горел только один фонарь у дороги, освещая малую ее часть. Моя соседка по комнате уехала на выходные домой, и эти выходные мне придется провести одной в четырёх стенах. Эта перспектива меня больше радовала. Мои мысли перебил шорох в глубине комнаты, который, кажется, исходил от моего шкафа. По коже пробежали мурашки. Этот шорох заполнил всю тишину в комнате. Было темно и я не могла видеть, что вызвало этот звук. Взяв телефон и включив на нем функцию фонарика, направила свет в сторону исходящего звука. Книга, которую я сегодня брала и не удобно поставила, съехала со стопки документов и задела лежащий рядам пакет. Я вздохнула с облегчением. Отложив телефон, сделала пару глотков горячего кофе и вернула свой взгляд на ночную дорогу. Я на секунду отвела взгляд, а когда посмотрела вновь то увидела силуэт, стоящий под фонарём. Мне стало интересно, и я попыталась лучше рассмотреть этот силуэт. Это был парень, но лица я не видела, потому что на нем был капюшон, руки он держал в карманах. Ничего необычного, подумаешь, гуляет себе в позднее время. Но что-то в его виде было пугающее… Не могу даже объяснить. И тут я поняла, прошло 20 минут, а он ни разу не двинулся, стоял как каменный. Я смотрела на него, не отводя взгляда, боясь потерять что-то важное. Внезапно он резко поднял голову, и стал рыскать взглядом по зданию общежития. Он высматривал меня, я знаю. От неожиданности я попятилась подальше от стекла и грохнулась на кровать, которая стоя возле окна. Сначала боялась выглянуть в окно, но мое любопытство меня одолело, и я все таки посмотрела. Возле фонаря никого не было. Улица так и была пуста… Утром у соседнего дома стояла милиция и скорая. Я этому не предала значения. Хотя всяких происшествий происходит мало, и это было очень странно. Ближе к обеду ко мне пришла подруга и стала рассказывать, что убили женщину со второго этажа и самое странно на что она обратила внимание, это то что все было закрыто изнутри, и не понятно как злоумышленник проник в квартиру. Подруга была так взбудоражена, что считала это сверхъестественным убийством. Она была помешана на всяких страшилках и потустороннем. Я только посмеялась над ней, что несет всякую чушь. После этого случая прошла неделя. Я про это все как то забыла. В среду мне пришлось, возвращается домой очень поздно. Дорога к общежитию была пуста. Ни людей, ни машин… Как всегда горел один унылый фонарь. В наушниках играла любимая музыка и мне было не так страшно, в тот момент я чувствовала себя вполне защищенно. До общежития оставалось пройти фонарь и завернуть ко входу. Когда мне оставалось сделать пору шагов чтоб переступить свет от фонаря, я почувствовала на себе тяжёлый взгляд, что по телу пробежали мурашки. Я подняла взгляд на фонарь. Возле него стоял парень с накинутым капюшоном. То был, точно он. И он смотрел на меня. Я стояла как вкопанная и смотрела на него. Страх расползался по всему телу. Что он тут делает? Чего хочет от меня? Скрипнула дверь в общежитие, на площадку вышел парень. Я на минуту смогла сбросить наваждение и быстрым шагом пошла к входу, обходя злосчастный фонарь. До самой двери я чувствовала этот ледяной взгляд. Он теперь знает меня. Я бегом забежала в комнату и закрыла за собой дверь. Скинув сумку на кровать кинулась к окну. Он так и стоял у фонаря и смотрел прямо на меня. Я точно знала, что он стоит и улыбается. Как же мне было в тот момент страшно. Может это и совпадение, но тот парень, что выходил в тот день покурить на площадку так и не вернулся. Он был моим соседом и вполне приличным и хорошим парнем. Его родители поставили всех на уши. Тело нашли, точнее то, что от него осталось. Опознали его по родимому пятну. Я боялась выходить на улицу когда стемнело. Очень плохо спала по ночам. Может, я себя просто накручиваю. Через 3 дня с соседнего подъезда пропала девушка. Ее тоже нашли. Но злоумышленника так и не поймали. Был ли им тот парень, я не знала. Но мысль он нем навевала во мне страх. Снова выходные и снова я одна в комнате. И снова я не удержалась и посмотрела в окно. У фонаря стоял он и улыбался, точно улыбался, я этого не видела из-за его капюшона, я просто знала это. И вот он уже идет по направлению к входу в общежитие. В дверь тихо постучали. Я была напугана, чтобы сдвинутся с места. Стук повторился и был настойчивее. Я нашла в себе силы и подошла к двери. Пожалуйста не открывай!
"исходящего звука" - механика в абсолюте "что-то в его виде было" - уже некрасиво, уже плохо, отказывайтесь вы от этого что-то. Далее: не двигался двадцать минут - откуда она знает? Она все двадцать минут на него истово взирала? Тогда она не менее странная нежели чем этот самый парень, и тогда причина его неподвижности вполне логична - на вас в окно пялятся в течении без малого получаса - есть повод замереть и шугануться по тихому. "то был, точно он" - ну криво же! Не видите что ли?! "смотрел парень" и тут же "на площадку вышел парень" - повтор слова, который вносит непонятку в композицию. Ясно подспудно, что вышел другой парень, но... если бы в тексте в диалоге учавствовало бы, к примеру, два Александра этот диалог был бы жути подобен, потому как одно имя обращается к другому такому же, так и тут - одно и такое же. Ну и "фонарь" и "фонарь" постоянно, и прочие повторы "он", "парень" - некрасиво. Механики много, практически нет сцен, описательность отсутствует как вид, убивают словечки типа "по направлению" и прочее в том же духе. Данная текстовку в куда большей степени относится не к художественной литературе а к блого-пугалке, к истории для какого-нибудь форума, в стиле: "а у меня вот было!", можно у костра для малолеток задвинуть, когда истории про синие пальцы, да про черные гробики в черном городе кончатся, но это НЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА! Очень слабо, ну просто очень!
Толстовские абзацы - это не есть гут. В литературе важно не только уметь что-то сказать, но и уметь это сказанное преподнести для чтения, формально. Мы живём в век эсэмэсок, коротких твитов, комментов, одноразовых сообщений.
Длинные как трансиб абзацы говорят о том, что автор просто не может, или не хочет формулировать мысль ёмко. Ведь абзац в литературном тексте есть законченная мысль, я бы даже сказала - как коммент, а лучше - как твит. Может это звучит дико, но... короче, дальше сами думайте.
Моментами проглядываются орфографические ошибки, также рассказу не хватает объема и яркой концовки, в некоторых случаях недосказанность придает загадку, здесь же остается чувство, что автору не хватило оригинальности придумать конец. Но в целом, неплохо, дочитал, это главное.