Короткое описание: Кто-то попадает и на такие станции...
- Ты, просыпайся … проспишь ведь… ну, вставай… твоя станция… - явственный голос вывел Андрея из сна. Поезд только что тронулся. «Вот черт, проспал!» - разозлился Андрей. Он вскочил, мотнул головой, стряхивая остатки сна, схватил дорожную сумку и с силой дернул ручку двери купе. Станция плыла за окном, Андрею уже некогда было ее разглядывать. Пробежал до тамбура. В открытой двери вагона стояла проводница, держа в вульгарно накрашенных губах сигарету. - Ты чего такой? – удивленно спросила у Андрея, глядя на его всклокоченные волосы. Он, не слушая, чуть оттолкнул ее к стене и выпрыгнул. - Придурок! – заорала проводница, открыв красный рот как пожарное ведро, – Это вынужденная остановка! До твоей станции еще долго ехать! Но было поздно. Поезд набрал достаточный ход, а Андрей уже спланировал на перрон. От неудачного прыжка в ноге что-то хрустнуло, сразу возникла резкая боль и он, потеряв равновесие, врезался локтем в асфальт, к тому же сумка, описав дугу, улетела под перрон. - Твою мать! – вскрикнул Андрей, лежа на асфальте, притягивая к себе ступню. - Идиот! – продолжала орать проводница из удаляющегося поезда. Катаясь от боли, Андрей переживал - только бы не было перелома. Минут через десять острая боль все же начала стихать, и Андрей поднялся. Сильно прихрамывая, подошел к краю эстакады. Сумка, жестоко разорванная колесами поезда, уже не представляла собой ничего ценного. С досадой посмотрев на это зрелище, Андрей почувствовал, как капает кровь из разбитого локтя. Андрей осмотрелся по сторонам - абсолютно пустой полустанок, окруженный березовым лесом, старое деревянное здание вокзала с заколоченными окнами, асфальт с пробивающейся сквозь трещины травой только подтверждали, что людей здесь давно не было. Доковыляв до края платформы, Андрей спустился по ступенькам и стал срывать подорожники. «Странно как-то, даже тропинок никаких нет», - продолжая оглядываться, Андрей приложил листья к разбитому локтю. «И куда теперь идти? По рельсам много ли я пройду на своей больной ноге? Может какая-нибудь электричка остановится все-таки, хотя, вряд ли…», - пытаясь принять верное решение, Андрей поплелся к зданию вокзальчика, на котором торчала обломанная вывеска с названием, сохранившим только три последние буквы «.. ово».
«Может, вода там есть? Хоть руку обмыть… да…но, похоже, кроме пыли и сломанных скамеек, нет там ничего…», - заглядывая в щели заколоченного здания и подергав прибитые доски, продолжал размышлять Андрей. Обернувшись, увидел пролетающую мимо полустанка электричку… совершенно беззвучную… как в кино, где киномеханик забыл включить звук…. «Странное место…» - от увиденного немного пересохло во рту. «Ш-ш-шик…! Ш-ш-шик…!» - раздалось где-то слева. Андрей сразу повернул голову. В конце перрона какая-то старушка в синем платочке, в таком же сером, как этот асфальт, плаще, нешироко размахивая метлой, подметала всеми забытый перрон. Андрей, прихрамывая, поспешил к ней. - Бабуль! Что это за станция? – с ходу спросил он. - Там же написано…, - тихо произнесла бабуля. Андрей вздрогнул. Именно её голос разбудил его тогда в купе, когда он как ненормальный вылетел на платформу. «Ш-ш-шик…! Ш-ш-шик…!» - продолжала мести старушка, не смотря на Андрея. - Бабусь, а как выбраться отсюда? – Андрей пошел рядом с ней, еле перемежаясь с больной ноги на здоровую. - Никак…, - ответила она и первый раз повернулась к Андрею, – Никак уже, Андрюша… «Ш-ш-шик…! Ш-ш-шик…!» - продолжала издавать ее метла, а промелькнувший по второму пути товарный прошел по рельсам все также абсолютно тихо и без привычного стука колес. - Откуда ты меня знаешь?! – оторопел Андрей и остановился. А старуха молча дошла до другого края перрона и пошла назад, также не спеша и по-прежнему сметая пыль в сторону рельсов. - Наденька любила тебя… а ты с ней так поступил…, - произнесла она обиженно и чуть сердито посмотрела на Андрея, когда поравнялась с ним. Потом взгляд ее потускнел, и с равнодушным, ничего не выражающим лицом старушка продолжила свою никому не нужную работу. «Ш-ш-шик…! Ш-ш-шик…!» - удалялось от Андрея. Он не стал провожать ее взглядом, быстро повернулся и стал спускаться на пути. Оставаться с этой непонятной старухой ему здесь уже не хотелось. Он вспомнил ту Надьку из третьего подъезда, глупышку с короткой стрижкой и серыми глазами. Это было лет двадцать назад, она бегала тогда за ним, как хвостик. Андрей, уйдя в армию, написал ей оттуда всего одно письмо со словами «не нужна ты мне». Потом уже пришел ответ от Ленки, ее подруги: родила, мол, Надя мертвого мальчишку, а сама рассудком помутилась. Но ведь давно уже это было, что сейчас-то вспоминать… …Машинист пытался как можно быстрее остановить поезд, без конца дергал сигнал, но Андрей не слышал его… В том месте всегда стоит тишина… и никого не слышно… Кроме самого себя…
Понравилось, даже захотелось продолжения и самое главное от прочтения таких маленьких рассказов хочется написать повесть, а затем роман - фантастику. Попробуй, Андрей! У тебя получится. Мы сами создадим себе картинку-оконцовку. К примеру, я в детстве прошмыгнул перед поездом, едва оставшись в живых. Так, что ощущение осталось при мне...
Понравилось. Есть ощущения. Картинка, звук. Но конец не очень... смерть - это просто и не страшно. Вот если бы он остался бродить там... или я не знаю, взял бы лопату и присоединился к старушке. Чем-то напомнило Сталкера и иже с ним. Наверное, из-за места, куда легко попасть, но сложно выбраться. Но это субъективно. И начало показалось странным. Я понимаю, спросонья, но двери на вынужденных остановках не открывают, да и даже только-только проснувшись, сложно совсем ничего не заметить. Что касается Надьки - мне её не жаль. Я за контрацепцию. Герой может и не джентльмен, но он ничего не знал, а если бы и знал, ну была бы у них такая "неблагополучная семья", он бы спился и было бы всё ещё хуже. Если нет любви, то и дети не помогут. Да и безумие из-за парня уважения тоже не заслуживает. Вот был бы у ГГ какой-нибудь армейский грешок, когда он товарища подставил, например, - тогда да, я бы сказала "так ему и надо".
Не согласна со Сталиградом!!!!!!!!!!!! Крови не надо! И так прочитавшему понятно, что будет дальше. Рассказ неплох...Автору за короткий фрагмент текста удалось показать гг, окружающую обстановку и данную ситуацию, в которой он оказался по волею судьбы... Текст звучал, был виден (описательно), не затянутые диалоги, нет глупых действий, логика присутствует, и как, оказалось, возмездие тоже...
Единственное, текст нужно перерабатывать с точки зрения фокала... воды и грязи - до фига...
Очень понравился рассказ. Навевает на глубокие размышления. Всем нам когда-нибудь придется платить за свои ошибки или причиненное зло. Думаю, рассказ - своего рода аллегория. Образ Андрея - человек, который жил только для себя, особо не задумывался, как его поступки и действия сказываются на других. Перрон - это место, в которое все мы когда-нибудь придем. Символический образ небытия, место между жизнью и смертью. Старушка - смерть или судья. Тут возможны варианты. Единственное, не хватило немного объяснения. Точнее, размышлений героя, его эмоций. Почему он не удивляется тому, что решил выскочить из поезда прямо на ходу и в этом месте. Текст заиграл бы по другому, если бы герой строил версии, что с ним произошло, что за место. Если бы пытался спастись как-то или пытаться прояснить ситуацию. Отсюда, впечатление незавершенности какой-то. Но в целом, мне очень понравилось)))
Читается сносно. Вот только Андрюху надо на кол посадить: Надю "поматросил и бросил". Вместо этого автор итожит в произведении :"В том месте всегда стоит тишина… и никого не слышно… Кроме самого себя…" Опять равнодушие победило? Мистичность старухи вдребезги разбивается о пресный финал. Три балла из пяти. Творческих успехов автору...