Пленник своего времени Степень критики: ладно уж, давайте правду-матку...
Короткое описание: После десятка стихотворений пора попробовать себя в прозе. Надеюсь, что получилось не очень глупо))
Пленник своего времени
По привычке взглянув на часы, ты удрученно вздыхаешь. Через пару часов тебе нужно быть на ногах, но ты еще даже не ложился. От хронического недосыпания мозг отказывается отсеивать лишнюю информацию, и голова просто раскалывается от безумной смеси воспоминаний о том, что было, о том, чего не было, и нестерпимого желания закрыть глаза и забыться в десятичасовом сне. Но нет, ты не хозяин своему времени.
Ты с тоской смотришь на монитор. Столбики цифр чернильным ручьем стекают вниз, предательски увлекая за собой уставший взгляд; пальцы ритмично стучат по клавишам, усыпляя мозг офисной колыбельной. Вялым движением руки поднеся ко рту чашку, делаешь большой глоток. Кофеин начал было тормошить изможденные нервные клетки, но тут же был подавлен непреодолимой апатией. Нет, нельзя поднять мертвого уколом витаминов. Кофе больше не действует.
Ты продолжаешь на автопилоте. Привычным движением подносишь ко рту бесполезный напиток, деревянными пальцами набираешь текст, стеклянными глазами смотришь на монитор… Мозг сдается и переходит в спящий режим.
***
Ты жадно заглатываешь наступившую темноту, пытаясь утолить жажду забытья. Каждый глоток – драгоценные секунды долгожданного покоя. Отрешенно улыбаясь, ты погружаешься в черный поток времени. В глубине души ты понимаешь, что совсем скоро ты вернешься к опостылевшим обязанностям, но стараешься о них забыть. В памяти всплывают ненавистные цифры, но ты гонишь их из своей памяти. Тебя преследуют запахи кофе, офисной пыли и тоски, но ты отворачиваешься от них.
Ты наслаждаешься каждой секундой своего покоя.
Но ты забыл, что время тебе больше не принадлежит.
Темными сгустками секунды поднимаются со дна подсознания, медленно приближаясь к тебе. Секунда за секундой пристают к тебе, покрывая черным узором отторгнутого времени. Минуты ночным шелком связывают по рукам и ногам, мягко волнуя сонный разум. Час отчаянных жертв скорбным саваном обволакивает тело, перекрывая доступ к эфемерной свободе полуночных мгновений. Почувствовав, что задыхаешься, ты открываешь глаза. Темнота давит своей непроницаемостью, если бы во сне можно было умереть от удушения, ты бы уже проснулся. Но кислород не входит в число жизненно необходимого для поддержания подсознательного образа.
Ты начинаешь задыхаться, не от нехватки воздуха, не от боли, но от отчаяния. Все вокруг стало большим коконом, с каждым сгустком сжимающимся все сильнее, все туже. Все, что осталось – желание проснуться. Ждать пробуждения мозга, который сотрет все иллюзии и откроет глаза новому утру… Утру, которое закует тебя в оковы ответственности.
«Сколько же придется ждать пробуждения?» - задаешься ты немым вопросом, не зная, что в черном коконе время больше не течет.
Когда приходишь в ресторан морепродуктов, ничего не мешает тебе заказать и отведать блюдо из морепродуктов. Прочел. Прочел и комментарии. Четкий у Волчека, пока об ошибках. Когда о сущности, спорно. Философски спорно. Красивый дорогой облицовочный кирпич автор кладет на жидкий, комковатый раствор. Ни о чем, а потому это поэзия. Вернее в прозе своей автор ярко выразил поэтические гормоны. Атмосфера удалась. Но только из одной атмосферы и состоит этот этюд. А потому это поэзия. И веревочкой из комка тянется каждое предложение, заставляя кивать головой под немой такт соло-образов. Поэзия, не иначе. Автор, вы пишите красивую прозу.
"Через четыре часа тебе нужно быть на ногах, но ты еще даже не ложился" - так, реплика с задних рядов, не столько относящаяся к критике, сколько к образу жизни - четыре часа это очень даже неплохо! "От хронического недосыпа мозг отказывается отсеивать лишнюю информацию" - все же недосыпаНИЯ, еще не время и не место для перехода в сленговые сокращения "в 10-часовом сне" - подобного рода числительные все же лучше прописью - органичнее смотрится. "Привычным движением глотаешь бесполезный напиток" - поднести движением, это да, а глотать - плохой образ. " стеклянными глазами следишь за монитором" - тут бы лучше "смотришь на монитор" или уставился, а то следишь звучит так будто монитор сбежать может - мелкий ляп. "В глубине души ты понимаешь, что совсем скоро ты вернешься на круги ада, но стараешься о них забыть" - слишком часто "ты", возврат на круги ада слишком патетично, нет дожадтия до этих самых кругов. " покрывая черным узором" - не к этой фразе конкретно, а вообще к тексту - чернильные строки, черный поток, там что то еще про минуты было тоже темное и черное - короче слишком часто повторяете про черноту и про темноту, это однообразит текст. "Все вокруг стало большим коконом, с каждым сгустком сжимающимся все сильнее, все туже" - с каждым сгустком звучит непонятно
Все таки это не проза, как ни прискорбно, но не проза и все тут. Белый стих - согласен, а проза... нет, не согласен. В произведении слишком главенствуют образы и попытка передать самоощущение, но при этом полностью отсутствует сюжетная часть, отсутствует даже персонаж - есть только состояние и не более того. Так же малость дисгармонично смотрятся моменты подачи образов и реакции, движения персонажа - если образы идут с подбором слов, с полетом фантазии представлены, то действия - насквозь механичны.
Короче, уважаемый автор, прозу вы не вытянули, хоть и хотели, вы вновь написали стихи.
Volchek, а ведь все это похоже на правду. Мне просто не интересно продумывать сюжет, события, расписывать их (хотя и есть несколько задумок, которые неплохо бы воплотить в прозе). Мне гораздо интереснее эмоциональная сторона, ощущения. Стараюсь их передать, а кто их испытывает, разве это важно. По этой же причине пишу от второго лица. Похоже, собираясь писать прозу, я пишу белые вольные и все же стихи
Приятная зарисовка. У автора получилось передать атмосферу. Получилось сделать так, чтобы ощущалось, что напряжение нарастает. Автор постарался, читатель сочувствует своему герою. Не смотря на то, что рассказчик его ругает почём зря. Тут внимание. Стили, конечно, бывают разные. Но всё-таки. Рассказчик, он же автор торопиться ставить оценки сам. Это ограничивает свободу читателя. Это напрягает. В конце концов это не так интересно. Да и мысли-то. При такой атмосфере, при таком заголовке все выводы толковый читатель сделает сам. Так что эти выводы скорее мешают, чем помогают. Эксперименты со временем нормально. Герой стереотипный. Ну… про такой кусок сказать больше в общем нечего. Разве что два штриха. При втором прочтении он кажется хуже, чем при первом. Это плохой признак. Отлично бы подошёл как интро к "Лабиринту отражений". Или текстовой версии "Матрицы".
Если я правильно понял, Вы советуете исключить две фразы, напрямую говорящие - это плен... Насчет стереотипости персонажа. Он нарочно деперсонализирован, является объектом воздействия ситуации, которая и есть ГГ зарисовки. Благодарю за отзыв.
Прочитав, взглянула на те самые ненавистные часы. И задумалась. Очень актуально, отдельное спасибо за поднятую тему. Понравился и стиль написания. Но всё же:
Quote
Вялым движением руки поднеся ко рту чашку скофе, делаешь большой глоток. Кофеин начал было тормошить изможденные нервные клетки, но тут же был подавлен непреодолимой апатией. Нет, нельзя поднять мертвого уколом витаминов. Кофе больше не действует.
Ты продолжаешь на автопилоте. Привычным движением глотаешь бесполезный кофе
Нельзя ли заменить синонимами? В последнем предложении я бы смело заменила на "напиток", к примеру.
Quote
В глубине души ты понимаешь, что совсем скоро ты вернешься на круги ада, но стараешься о них забыть. В памяти всплывают ненавистные цифры, но ты стараешься о них забыть. Тебя преследуют запахи кофе, офисной пыли и тоски, но ты стараешься о них забыть. Обо всем забыть
Понимаю, тут скорее всего повторы специальны. Но может, не копировать точную фразу из предложения в предложение а писать по нарастающей? Что то вроде "ты пытаешься о них забыть"... "ты пытаешься забыть и о них" "очередная попытка вычеркнуть из памяти"... Это тоже не идеальные варианты. Но вдруг натолкнут на мысль Еще раз спасибо за произведение. Понравилось. Как для первого - так тем более))
Если это Ваша первая попытка в прозе, то она очень даже удачная.
Первую часть Вашего произведения полностью прочувствовал на себе. Правда, обстановка была иной. Зачетная неделя, кипы долгов...смешанные с тяжелой музыкой и морем кофе. Упоительные ощущения...