Тебе кажется, что никто так не устает, как ты. Никто не идет домой, подобно тебе оставляя в каждом шаге толику последних сил. Конечно, только у тебя настолько тяжелая жизнь. Настолько, что каждая ступенька по колено, а замочная скважина ускользает от взгляда. Входишь в квартиру и, еле шевеля ногами, ползешь к кровати. Ложишься. Закрываешь глаза. Что за смутные картины? Глаза под веками пульсируют, выплескивая усталость в пустое сознание. Сперва неясные, эти волны понемногу приобретают форму, окрыляются подсознанием и порхают в изможденном мозгу. Ты наблюдаешь за ними. Они растворяются и собираются вновь, смешиваются и разделяются, успокаивают и захватывают дыхание. Зажмурившись сильнее, ты придаешь образам красок, выжимаешь досуха свои глаза, и усталость плещет мощной струей, наполняя картины свежими мазками. Ты оказываешься в водовороте отталкивающе-грустных и привлекательно-родных эскизов своей жизни, преломленных воспаленным сознанием. Он затягивает, увлекает в сон. Уже на пороге в чертоги Морфея, ты открываешь глаза. Все эфемерные существа, порожденные усталостью, растворяются в памяти. Ты снова закрываешь глаза. Никого. Некому провести тебя к вратам в сон.
Согласна с тем, что есть определенная перенасыщенность. Теряется ощущение легкости. Хотя изначально на нее идет настрой! Не поняла, о какой мистике здесь была речь. Мистического не увидела ничего. Но определенный тон возвышенности, особой окрашенности обычных вещей присутствует. Чертоги Морфея показались излишими, вычурными. Но в целом интересно.
По поводу вопросов и утверждений. Если тут утверждения, то возникает определенное давление на читателя, что не очень для него комфортно. Эдакое внушение - ВОТ ТАК, Я СКАЗАЛ, ЧТО С ВАМИ ВСЕ ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ТАК! Гипноз? )) ПРиказ? Я, например, совсем иначе засыпаю, с совершенно иными мыслями и чувствами. Так почему я должна примерять на себя засыпание героя и верить, что со мной происходит все так же, как с ним?? Тогда уж нужно писать о себе, то есть от первого лица: "Мне кажется, что никто не устает, как я..." и так далее.
Зарисовка слишком мала, чтобы сделать более сложный разбор. Передаю лишь первое впчатление.
Сразу появляется вопрос - кто беседует с читателем? Автор или кто-то другой? Но самые первые слова...это ведь не утверждение, это вопросы. А что если я отвечу - не-а, все не так,я счастлив,потому что не считаю себя центром мироздания,и потому что живу в вере и не знаю,что такое гордыня? Дальше прикажете не читать? Мистики я не увидел. Да и может ли она быть в такой мелкой зарисовке, да еще и о таком состоянии, когда миры сплетаются воедино? Мир сна и реальный мир, я про них говорю. Нет, если и показывать здесь нечто мистическое,то не так. Сразу - в пекло. И прямым языком - красивыми образами не выйдет, разбухнет текст. Стиль изложения довольно симпатичный,но перенасыщен(для столь малого объема) красивостями и "глазами". Очень уж часто повторяется слово "глаза". В общем-то не совсем понял я, что вы хотели сказать этой вещью? Что показать? Скидка,конечно, на то, что вы не прозаик, а поэт, и перепутали прозу с поэзией - ведь в стихах можно выразить очень многое с помощью нескольких четверостиший, в помощь витиеватость и красота языка...но в прозе-то все совсем иначе. Взялись за рассказ,обозвали его мистикой,завлекли(и кол-вом комментов тоже),а в итоге я и глазам)))- то не поверил. Когда вижу такой объем, думаю всегда, что комментарий получится больше,чем сама вещь. Так оно и выходит обычно. Я к чему написал этот комментарий - вы ведь не могли до этого сказать однозначно о влиянии моих комментариев на автора.Вот,пожалуйста. А впредь давайте заниматься каждый своим делом и так,как умеет. Кто-то будет писать прозу,а кто-то стихи.И не делать разборов того, что нам кажется непонятным, мы ведь с вами не центры мироздания,правильно? И всем вокруг будет хорошо. Успехов.
Но самые первые слова...это ведь не утверждение, это вопросы.
Отнюдь. В вопросах я привык ставить вопросительные знаки. Это утверждение. Уж поверьте мне, как автору.
Quote
Нет, если и показывать здесь нечто мистическое,то не так. Сразу - в пекло. И прямым языком - красивыми образами не выйдет, разбухнет текст.
Не согласен.
Quote
но перенасыщен(для столь малого объема) красивостями и "глазами". Очень уж часто повторяется слово "глаза".
Да, пожалуй.
P.S. Я так понимаю, желание прокомментировать что-то из моих работ вызвано моим постом в Ревизии рецензий?
Quote
Я к чему написал этот комментарий - вы ведь не могли до этого сказать однозначно о влиянии моих комментариев на автора.Вот,пожалуйста.
Благородные мотивы. Благодарю, я утвердился в своем мнении.
Quote
А впредь давайте заниматься каждый своим делом и так,как умеет. Кто-то будет писать прозу,а кто-то стихи.
Вот насчет своего дела поподробнее, пожалуйста. Когда это Вы успели на всех ярлыки развешать? То, что я пишу поэзию, никоим образом не мешает мне комментировать прозу или даже стараться написать что-нибудь прозаическое. Сожалею, если Вы заранее ограничили себя творческими рамками (как бы это оксюморично не звучало).
Quote
И не делать разборов того, что нам кажется непонятным
Во-первых, мой пост в Ревизии основан исключительно на личном мнении, которое я, равно как и все остальные пользователи, имею право выразить в доступной форме. Во-вторых, насчет непонятности Ваших комментариев речи не шло.
Quote
А что если я отвечу - не-а, все не так,я счастлив,потому что не считаю себя центром мироздания,и потому что живу в вере и не знаю,что такое гордыня?
Quote
мы ведь с вами не центры мироздания,правильно?
Я, конечно, согласен, что мы с Вами не центры мироздания, но к чему Вы вообще о них заговорили? Да еще дважды. И гордыню еще приплели. Учитывая, что в работе ничего подобного нет, могу предположить, что это есть кагбы тончайший намек.
Quote
И всем вокруг будет хорошо.
Звучит излишне оптимистично.
Уважаемый Сибиряк, просьба к Вам на будущее. Если Вы имеете претензии к конкретной теме форума, выражайте свою точку зрения на соответствующей странице.
P.P.S. Каковы бы ни были причины Вашего отзыва, благодаря за внимание.
Зачем же я буду писать отзыв на ваше произведение в форуме? Согласитесь – это будет выглядеть странно. Я ведь написал – сделал так,чтобы вы смогли сказать однозначно, как мои посты влияют на автора. А они у меня бывают разные,я всегда говорю так, как думаю. На зарисовку, подобную вашей, я бы не стал писать отзыв, но…в общем,я сказал уже,почему написал. Не соглашаться с моими замечаниями ваше право. О центрах мироздания я заговорил как раз потому, что вы утверждаете в свой зарисовке,а не задаете вопросы. Гордыня туда же. Ибо утверждаете и хотите, чтобы вас слушали и с вами соглашались. Но истиной не являетесь. И никаких намеков. Ярлыков я не развешивал. Боже упаси. Это свободная страна, занимайтесь, чем хотите. Я говорю о том, что модератор, выносящий в форум какие-то вопросы, должен понимать, что ИМХО здесь неуместно. Да, комментируйте прозу, поэзию, и делайте сноску ИМХО, но в форуме, разбирая чужие отзывы, тех людей, кого вы и не знаете вовсе, не забывайте о том, как это должно делаться. Аккуратно. Модератор( а в форуме вы модератор) есть лицо официальное, и подразумевается, что он будет выражать не свое личное мнение, а для начала спросит остальных – как это было, как вам помогли или не помогли отзывы человека, которого я буду обсуждать? Да и сдался вам начпис со своими отзывами, который, к тому же, замыкает все рецки на себя? Если мне кажется, что комментарий автора неправильный, в нем чего-то не хватает, я не берусь об этом рассуждать в таком ракурсе, потому что просто могу не понять задумки, цели, которую преследует комментатор. Я ведь не пишу отзыв в две строчки, если уж на то пошло. Если у вас такое мнение, возможно, вы чего-то не увидели, не заострили внимания, не поняли. Как сейчас, в моем комментарии, где я упомянул гордыню. Я разговариваю с авторами, опираясь на ту вещь, которую прочитал. Говорю о том и так, как считаю нужным. И, в конце концов, вы не знаете того, что остается за кадром, и о чем я беседую с ними в личке. Оптимизм дело хорошее. Лишним никогда не будет. Сибиряк – это звучит гордо,я вам так скажу. Но ваш ник я сокращать не возьмусь…
Начну с того, что исполнение, как таковое, достаточно качественное, с должной передачей эмоционального фона, с должной же проработкой отдельных моментов, то бишь миниатюра как минимум качественна, что уже замечательно. Теперь о смысле, тут уже чуть сложнее. Итак, то что вы обещали, то вы и показали – ни на грамм больше, ни на грамм меньше - то бишь название вы отработали по полной программе, но, простите, текст ваш попросту не запоминается – нет в нем изюминки, нет зерна, разве что последняя строка малость запоминается, но не более того. Поэтому, извините, ваш текст, невзирая на все вышеозначенные плюсы, является произвением проходным.
В плане грамматики и стиля нареканий нет. Но сон это такая широкая тема... Хотелось бы увидеть ее более полное раскрытие. Тем более интерпретаций в нашем мире миллионы
Сон действительно необъятен и дает пофантазировать вволю любому начпису. ОДНАКО, неувязочка в том, что эта ЗАРИСОВКА НЕ ОБО СНЕ, а о состоянии, что ему предшествует. Об этом говорит и название зарисовки
Раз уж в описании стоит жанр "зарисовка", то к наличию глубокой мысли придураться не буду. Но очень хочется на самом деле. Такие мелкие заривки очень полезны для оттачивания собственного стиля. Правильной постновки предложения. Зарисовка должна толкнуть читателя, заставить его дописать эту самую зарисовку самому до конца, а от вашей, уж простите, только что спать захотелось. Каламбур, но всё же.
Если из полезностей: по мне так слишком много местоименей, тем более такого личного характера. Люди не любят когда их называют на "ты", тем более столько много раз. Ваша зарисовка как гипноЗ) Попытайтесь избежать этого. Если Вы и обращаетесь к читателю - завуалируйте это самое "ты". Согласен, что в данном случае Вы не уместно.
Выжимаешь досуха свои глаза - понравилось, не знаю почему. Как то заострился на этом, даже перечитал несколько раз.
А в целом Anetta права - пишите больше. Если на полноценный рассказ пока что замахиваться не хочется - пишите зарисовки на здоровье, но добавьте больше смысла и мыслей, а не просто описания. Оно полезно, но...
Боюсь показаться грубым, НО, Уважаемый Чмафф, не могли бы Вы, прежде чем добавить комментарий, перечитывать его. У Вас столько опечаток, что глаза реже. Прошу прощения, если эта просьба Вас каким-либо образом оскорбит.
Quote (Чмафф)
по мне так слишком много местоименей, тем более такого личного характера. Люди не любят когда их называют на "ты", тем более столько много раз. Ваша зарисовка как гипноЗ) Попытайтесь избежать этого. Если Вы и обращаетесь к читателю - завуалируйте это самое "ты".
Позволю себе не согласиться с Вами. Я считаю, что такой стиль повествования вполне оправдан. Да и потом, попытайтесь придумать синоним к местоимению "ты" Даже если Вам это удастся, я предпочту оставить в своем произведении "ты". Меня оно никогда не коробило.
Quote (Чмафф)
от вашей, уж простите, только что спать захотелось. Каламбур, но всё же.
Во-первых, в чем каламбур? В том, что зарисовка называется "Пред-сон"? В таком случае, Вам не кажется забавным, что Вы почувствовали именно то, о чем идет речь? Не для того пытаются передать состояние сна, что взбодрить Читателя, но чтобы он его ощутил.
Если же Вы все настолько близко приняли, что сами начали засыпать, возможно, в зарисовке и есть что-то гипнотическое. Правда, судить об этом я могу только по Вашему комментарию
Тебе кажется, что никто так не устает, как ты. Никто не идет домой, в каждом шаге оставляя толику последних сил, как ты. У вас повторяются две фразы : никто и как ты. Одного из повторов можно избежать, к примеру, так: "Тебе кажется, что никто так не устает, как ты. Что больше никто не идет так домой, в каждом шаге оставляя толику последних сил." Ну это, так, вариант и далеко не идеальный. Но если двигаться дальше в этом направлении то должно получиться хорошо))
Конечно, только у тебя настолько тяжелая жизнь. это сарказм или утверждение? Если первое то "Ну, конечно же,..." усилят впечатление. А если утверждение - то есть сотни людей живущих и похуже) Настолько, что каждая ступенька по колено Не лучше ли "словно по колено"? как будто? или какой либо другой сравнительный оборот. Ведь на самом же деле не настолько высокие ступеньки. (Или коленки такие низкие? )
А вообще, нравится. Как и остальные Ваши произведения. Вы не хотите попозжее объединить Ваши зарисовки в один рассказ, добавив сюжет и всё такое? А то вроде и хорошо все, и образно, а отрывочек... еще отрывочек... Поток ментальности. Ну и конечно же: ИМХО
Anetta, Ваши комментарии, как всегда, полны ценных указаний Повторы сделаны нарочно, но я обещаю подумать над вариантами. Тяжелая жизнь - это сарказм По всей видимости, нужно выразить его более четко... Хотя мне казалось, что он не так уж завуалирован А ступеньки по колено должны показать степень усталости. По аналогии с "пьяному море по колено" посчитал, что сравнительный оборот не нужен. И пока придерживаюсь того же мнения Ваша идея объединить зарисовки в рассказ довольно интересна, но об этом лучше думать, когда действительно будет, что объединять. Спасибо за теплый отзыв.