Короткое описание: Разбушевавшаяся стихия пробуждает нечто, живущее в старинном особняке...
Тяжелый предгрозовой воздух окутал старинное поместье, располагавшееся высоко на холме вдали от цивилизации. Влага, которой в атмосфере становилось все больше, своей тяжестью пыталась пригнуть к земле тонкие длинные серо-зеленые травинки, напоминавшие иглы. Ветер то и дело хватал редкую листву дуба, намереваясь унести ее за собой, но она не поддавалась. А чуть дальше холм резко обрывался, уходя темно-серой стеной вниз, в холодные в это время года морские воды. Старые, кое-где покрытые тонким слоем лишайника и мха и увитые плющом, стены; покатая крыша, цвет черепицы которой было уже невозможно определить; огромные массивные ворота, которые были бы уместны в средневековой крепости, но не здесь, - особняк был похож на уставшего, повидавшего многое в своей жизни старика. Но при этом старика не дряхлого и сморщенного, а крепкого и здоровьем, и духом. На оконных стеклах едва появились первые капли. Соединяясь между собой по две, по три, они образовывали тоненькие ручейки и медленно текли вниз, захватывая с собой другие капли и от этого ускоряясь. Наконец первый ручеек достиг края окна и вылился на деревянный карниз под ним. Где-то вдалеке послышались раскаты грома, напоминавшие звуки рушащихся зданий, падающих друг на друга камней, погребающих под собой саму древность. В окне второго этажа что-то шевельнулось. Тонкие белые пальцы с длинными темными ногтями выглянули меж занавесок и крепко сжали край тяжелой бордовой ткани. Рука медленно отодвинула штору, приоткрыв небольшую щель, сквозь которую невозможно было разглядеть хоть что-нибудь внутри. Лишь только едва-едва очертился край черного плеча на более светлом фоне. Через пару мгновений стал заметен кусочек бледного подбородка и скулы. Тем временем гроза все набирала силы, капли превратились в бесформенные потоки. То и дело загорались молнии, сопровождаясь громовой канонадой. Море под обрывом закипало, бурля и выбрасывая на скалу комья водорослей. Ветер с всевозрастающей яростью рвал листья дуба, которые вот-вот должны были сдаться ему. Потоки лились по черепице в металлический, едва тронутый ржавчиной и наполненный пылью и грязью слив. Стекла подрагивали от мощных ударов бушующей стихии. И все это разрастающееся безумие и хаос еще больше выделяли странную фигуру за окном второго этажа. Пальцы продолжали придерживать занавеску, будто не решаясь сдвинуть ее дальше, но и не собираясь отпускать. Плечо также было абсолютно неподвижно, будто у окна стояло не живое существо, а статуя. При этом статуя не из камня, мрамора или металла, а из какого-то невиданного до сих пор, будто полупрозрачного, материала. На тонкой кисти проступали синеватые вены, а костяшки пальцев казались острыми. Кончики ногтей погрузились в редкий мелкий ворс бархатной ткани. Тут пальцы слегка сжались и снова медленно потянули за собой штору, приоткрывая щель чуть сильнее. Стал отчетливо виден изящный подбородок и чуть выше - бледные губы, цветом почти не отличавшиеся от кожи лица или рук. Они едва заметно нервно дернулись, будто стоявший за окном хотел ухмыльнуться, но вовремя сдержался. На улице же продолжал свирепствовать дождь и ветер, которые вот-вот грозили перерасти в настоящий ураган. Стало темно, будто внезапно наступил вечер. Только молнии время от времени высветляли то особняк, то разбитую дорожку, ведущую к нему, то остатки кованой ограды, ранее ограждавшей весь приусадебный участок. Ветер завывал в каминных трубах, из которых уже многие годы не поднимался в небо дым. Одновременно стояла и глухая тишина, и невообразимый шум и грохот. Природа будто одновременно рождалась и умирала, в этом буйстве слышался и смех новорожденного, и плач умирающего. Вспыхнула еще одна молния и осветила своим светом окно второго этажа. Тень легла на стекло изнутри дома. На секунду было видно, что занавеску больше никто не держит, что она сдвинута в сторону и темный силуэт стоит у окна совсем не прячась. В свете молнии на лице сверкнули глаза, словно бы горевшие огнем. В этом огне смешалось безумие, ликование и надежда. Рот был искривлен в странной улыбке. Когда раздался раскат грома, губы пошевелились. Сказанное ими утонуло бы в окружающем шуме, если бы не было произнесено так отчетливо и с такой едва сдерживаемой радостью, граничащей с одержимостью: - Я так долго ждал вас, юный господин.
Неплохо, неплохо. Вычурно, витиевато. Кое-где "почистить язык" и будет почти идеально. Вы умеете работать с образами, с фокалом, с постепенным подведением к сути. Это хороший набор умений.
Поначалу я, почему-то, подумала, что ночь. Возможно, вам стоит упомянуть время суток вначале. Отрывок ни о чём, просто образы. Если будете писать весь рассказ дальше, то придётся выдерживать такой же подробный "сочный" стиль (а вы сможете?))) Образ до конца я так и не сложила воедино. Вроде человек, но с ногтями. Тут бы нужно что-то ещё добавить, намекнуть, приоткрыть (но это имхо).
Ди, поясни человеку. Что ты имела ввиду под ‘фокалом’? Так как часто этот термин понимают не так, как надо. Вот не нашел я персонажа, на котором сконцентрировали внимание, тем более в прологе.
Я про фокал тот, который тебя подводит к этому челу в окне. То есть он сужается до капель на стекле, а потом переходит на само это чучело (простите)))). А внешнего фокала, конечно, нет... Кто смотрит на происходящее? Кому красиво?...
Я к фокалу прицепился, так как под этим словом многие “писатели” имеют в виду что угодно. Focal (от focus) character — это персонаж на котором концентрируется внимание, это не элемент литературы как таковой. Многие его путают с точкой зрения. Например, Шерлок Холм — это “фокал”, а вот повествование чаще идет от имени Уотсона. Мы понабирались умных слов, но не понимаем, что они означают. С фокалом лично меня бесит фраза, что он скакать может. Само это утверждение — бред пьяной обезьяны. так как внимание надо переключать от персонажа к персонажу. Focal Character Wikipedia
К сожалению, умное слово это я взяла от таких же комментаторов, как тут ) Я думала (а, может, и верно?), что это сосредоточенность внимания на чём, ком-либо
Приступим! Заявлен пролог, от пролога мы ожидаем атмосферы, он должен походить на увертюру к опере. Развитие сюжета в нем может не быть. Пролог получился атмосферным и интригующим. Теперь критика стилистики: 1. Первый абзац радует четырьмя сложноподчиненными предложениями, намекая на то, что читатель должен быть интеллектуалом. Может, это — хорошо, но не в самом начале. Вы уронили в атмосферу, а она не подходит для такого приема. В нее надо попасть постепенно, крадясь. 2. «Старые, кое-где покрытые тонким слоем лишайника и мха и увитые плющом, стены; покатая крыша, цвет черепицы которой было уже невозможно определить; огромные массивные ворота, которые были бы уместны в средневековой крепости, но не здесь, - особняк был похож на уставшего, повидавшего многое в своей жизни старика.» — перегруженное предложение, его надо разделить и перестроить. «Старые и увитые плющом стены, кое-где покрытые слоем лишайника и мха...» 3. «Соединяясь между собой по две, по три, они образовывали тоненькие ручейки и медленно текли вниз, захватывая с собой другие капли и от этого ускоряясь.» — слабые глаголы и наречия, сложная структура предложения. 4. «Где-то вдалеке послышались раскаты грома, напоминавшие звуки рушащихся зданий, падающих друг на друга камней, погребающих под собой саму древность.» — перед этим предложением чего-то не хватает. 5. «В окне второго этажа что-то шевельнулось. Тонкие белые пальцы с длинными темными ногтями выглянули меж занавесок и крепко сжали край тяжелой бордовой ткани. Рука медленно отодвинула штору, приоткрыв небольшую щель, сквозь которую невозможно было ничего разглядеть хоть что-нибудь внутри. Лишь только едва-едва очертился край черного плеча на более светлом фоне. Через пару мгновений стал заметен кусочек бледного подбородка и скулы.» — подумайте над почеркнутым. Занавеска не очень согласуется со шторою и тяжелой тканью. 6. «Ветер с всевозрастающей яростью рвал листья дуба, которые вот-вот должны были сдаться ему.» — рвал или нет? 7. «Пальцы продолжали придерживать занавеску, будто не решаясь сдвинуть ее дальше, но и не собираясь отпускать.» — глагол какой-то неуместный. 8. «Плечо также было абсолютно неподвижно, будто у окна стояло не живое существо, а статуя. При этом статуя не из камня, мрамора или металла, а из какого-то невиданного до сих пор, будто полупрозрачного, материала.» — черное плечо и полупрозрачный материал. 9. «На тонкой кисти проступали синеватые вены, а костяшки пальцев казались острыми.» — это уже было. В окно при непогоде это разглядеть сложно. Может стоит перенести действия в помещение? 10. «Только молнии время от времени высветляли то особняк, то» — неуместный глагол. 11. «Ветер завывал в каминных трубах, из которых уже многие годы не поднимался в небо дым. Одновременно стояла и глухая тишина, и невообразимый шум ис грохотом. Природа будто одновременно рождалась и умирала одновременно.В этом буйстве слышался (добавить ‘все’ и уточнить, или убрать первый союз ‘и’)и смех новорожденного, и тихий плач умирающего.» — где не надо есть уточнения, где надо — нет. 12. «Вспыхнула еще одна молния и осветила своим светом окно второго этажа.» Поработайте с ножницами, вычеркните все слова, которые не несут особого смысла и перегружаю текст.
Достаточно интригующе ,интересно было читать. В целом люблю когда описывают природу ,делают большой акцент на этом ,мне нравится. Есть недочеты ,но я не особо обращаю внимания на них ,ибо меня пронзило описание природы ,описание того ,что нас окружает постоянно ,но мы не обращаем внимание на это. Я бы с удовольствием читала продолжение ,если бы там также описывали природу.
"лишайника и мха и увитые плющом" первое и стоит убрать "В окне второго этажа что-то шевельнулось." попробуйте перефразировать, смущает "что-то" "длинными темными ногтями выглянули меж занавесок" скорее показались "Тем временем гроза все набирала силы," силу "Одновременно стояла и глухая тишина, и невообразимый шум и грохот. " не представляю это "словно бы горевшие огнем." словно горели огнём Стоит разбить на абзацы, читать будет проще. То есть повествование идёт от лица человека который всё это время стоял на улице и смотрел в окно? В целом описание не плохое, хотя кусочек сюжета стоило добавить, что бы вызвать любопытство))))) Продолжайте, удачи))
Спасибо за такой подробный разбор) С абзацами, видимо, что-то случилось при копировании текста из документа, надо исправить) Повествование от третьего лица, да, но как бы от "всевидящего наблюдателя")
Уруру, развернуто не получиться, а по существу - ни о чём... Не, ну описание хорошее, хоть и есть некоторые маловразумительные пассажи вроде как: "Одновременно стояла и глухая тишина, и невообразимый шум и грохот.". Только вот описание не есть цель - это лишь оформление, задний фон. А вот само действо в чём?
Спасибо за комментарий) Самого действа пока нет, это вроде как вступление для задания атмосферы и настроения. Само действо уже в главах дальше будет...