Короткое описание: Что если покойник не успел попросить прощения?
"Твои долги списаны. Прощай" Старик лежал посреди комнаты. Советский антураж окружал геометрически строгое вместилище. Наряд его суверенного обитателя напоминал бабушкино выражение - "куда-то намылился". Строгий костюм "партийного" покроя, с невзрачным, давно устаревшим фасоном белой рубашки украшал значок. Золотая звезда крепящаяся к колодке с красной, матерчатой лентой. Часы "Янтарь" уже давно застывшие, на без пяти минут полночь, висели на стене, лишь напоминая мне о своём внезапном, порой, до жути, пугающем бое. Детское воображение слышало в монотонности этих курантов неразборчивые слоги, будто часы пытались что-то выговорить, но им не хватало сложности речевого аппарата для полноценной артикуляции. Я посморел на смартфон, чтобы, из праздного интереса оценить насколько замершее время на старых часах отличается от текущего. На смартфоне красовались минималистичные цифры - 23:55. "Не может быть" - удивился я точному совпадению. Глядя на циферблат с его "minutes to midnight", я вспомнил старую песенку про пять минут. "Помиритесь те, кто в ссоре" - пела молодая Гурченко. С дедом я помирится так и не успел, и если честно - не спешил. О его смерти я узнал прошлой ночью и приехал как только смог. Раньше не получилось. Как только я вошёл в хату, бабушка, почти сразу отправила меня прощаться с мужиком от которого ей пришлось много натерпеться за весь золотой период "души в душу", перед тем как уйти в пожизенный, вдовий отпуск. Мне, восьмилентнему, приходилось в отчаянном порыве ненависти, находить в себе силы заступаться за бабушку и разгомно проигрывать старому, но сильному тирану, в подавляюще неравной схватке. На смертном одре, обычно просят прощения у родни что оказалась рядом. Но оскотинивающее, беспробудное пьянство деду слова не дало. Оно забрало его с собой в спешке, лишь честно выполнив заказ своей костлявой клиентуры. Говорят, полночь - время духов. Я посмотрел на его лицо - читалась скупая улыбка. - Твоё время остановилось, дед! - произнёс я вслух. Дед был верующий. "Без прощения не пустят" - подумал я.
Пора возвращатся к живым.
Едва захлопнув за собой дверь в комнату покойника - остолбенел. "Янтарь" зажужжали шестерёнками, будто кто - то заводит их, но без коротких остановок, с какими бабушка проворачивала ключ. А с непрерывным, громким треском, будто механизм впал в бешенство. Тишина. Щелчок!
"Золотая звезда крепящаяся к колодке с красной, матерчатой лентой"
И это Герой Советского Союза должен извинаться перед 8-летним сопляком за то, что приобрел часы с боем? И за то, что сопляк, с высотц своего гигантствого дизненного опыта на него обиделся? Непонятно. И, кстати, на чем дед лежал "посреди комнаты"? На ковре, или койку с пружинной сеткой на средину выкатили? Или его уже в грооб уложили на пару стульев? С золотой звездой? А это, между прочим, 5 грамм золота. неплохая прибавка к пенсии. Он, кстати, в костюме с единственным орденком так с ней и ходил до самой смерти или бабушка потом ему прицепила? И, оюсь, у такого человека есть более серьезные долги перед другими людьми, а не только перед непонятным внуком.
Старик лежал посреди комнаты. Советский антураж окружал геометрически строгое вместилище.
Ну нет... Непонятно. Напишите лучше, что его окружали когда-то любимые вещи - стенка из ГДР, пружинистый советский диван, цветной телевизор. И что всё это ему стало недоступно. Часы "Янтарь" уже давно застывшие, на без пяти минут полночь, висели на стене, лишь напоминая мне о своём внезапном, порой, до жути, пугающем бое. Это в Янтаре то пугающий бой?! Как часовщик говорю - неправда! А за что деду перед вами извиняться?
Хотя бы за это: "Мне, восьмилентнему, приходилось в отчаянном порыве ненависти, находить в себе силы заступаться за бабушку и разгомно проигрывать старому, но сильному тирану, в подавляюще неравной схватке."
Насчёт пугающего боя: - Ну, меня пугал)
Но спасибо Вам за отзыв. Видимо мне стоит выражаться проще.