Рыцарь держит путь через дремучий лес, но к неожиданным встречам он не готов
Всадник спешился и привязал коня возле огромной плакучей ивы, а сам присел на берегу у озера. Имя его было Бертмар. Старые традиции требовали, чтобы посвященный в рыцари делал как можно больше славных дел и завоевывал новые земли, поэтому несколько лет назад он покинул родной замок и отправился в путешествие по дальним странам.
Вода была неподвижна; длинные ветви дерева опускались почти до земли. Бертмар склонился над водным зеркалом, и его ясные голубые глаза приобрели изумрудный оттенок. Провел рукой по иссиня-черным волосам. "Рыцари разными бывают", - подумал он и улыбнулся отражению.
На песке возле воды щебетали маленькие голубые птички. С берега было видно дорогу: неширокая полоска серого щебня, тянувшаяся в гущу зелени вдалеке. Озеро не раз служило для путников этаким островком жизни - здесь можно было отдохнуть, напиться воды и умыться, напоить лошадей. К тому же, не было необходимости сворачивать в темную чащу, из которой редко кто возвращался. Сорвав длинную травинку, рыцарь взглянул вдаль. На той стороне лес казался черным. Огромные темные деревья нависали грозной тучей. Не было видно ни просвета, ни движения, ни признака жизни. Он вспомнил, как в детстве няня пугала его жуткими чудищами, прячущимися в дебрях, и усмехнулся.
Некоторое время спустя Бертмар оседлал лошадь и снова двинулся в путь. Близилась ночь. По земле поплыли мягкие огоньки светлячков. Пение птиц сменилось на стрекот цикад. Юноша насвистывал незамысловатую мелодию и неспешно вел коня по дороге, когда вдруг услышал еле уловимое пение. Тоненький голосок будто повторял мотив за ним. Вгляделся в гущу леса: слева между стволами деревьев мерцал розовый огонек; пропадал и снова вспыхивал среди крошечных желтых светлячков. Подъехав поближе, юноша слез с коня и замер - огонек поплыл вдруг прочь от дороги, и в розовом мерцании появилось лицо прекрасной молодой девушки. Она сидела в траве, облаченная в белое одеяние; длинные светлые волосы, переплетенные прекрасными алыми цветами, ниспадали с плеч до самой земли. Девушка плела из бутонов венок; мелодия лилась из ее уст волшебной песней. Длинные ресницы затрепетали, и взгляд ясных глаз обратился на рыцаря.
Тот безмолвно глядел на прекрасную нимфу. Ни в одной стране, ни в одном городе на своем долгом пути он не встречал девушки красивее. "Красивее и не найду", - было его мыслью. Сказочное пение казалось прекраснее шума листвы самого живописного леса, журчания самого чистого ручья, трели самой диковинной птицы. Боясь спугнуть лесную красавицу, Бертмар осторожно приблизился и опустился на траву. Нежная улыбка озарила лицо девушки, она продолжала петь, глядя на воина, мягкими движениями тонких рук гладила лепестки цветов, переплетая тонкие стебли…
Неизвестно, сколько времени прошло, прежде чем нимфа взяла его за руку и повела между деревьями, освещая путь своей лучащейся красотой. На лес опустилась ночь. Они все шли и шли; юноша смотрел на выплывавших из-за деревьев дев такой же неземной красоты, как и пленившая его. Их длинные одеяния струились между цветами, устилавшими землю, волосы опускались мягкими волнами до земли; они шептали ему прекрасные слова любви, касаясь его лица нежными пальцами. Только рыцарь замедлял шаг, чтобы упасть на колени перед очередным волшебным творением лесной стихии, феи подхватывали его и толкали вперед, в лесную чащу. Бертмар, не в силах сопротивляться, лишь шел вперед и с благоговением принимал чарующие красотой венки из самых чудесных на земле цветов; никогда раньше он не ощущал такого возвышенного и небесного чувства счастья.
Огромные черные деревья смыкались за спинами лесных фей, уводящих рыцаря в свое губительное царство.
Мне понравилось после исправлений. Читается легко и интерес есть. Редко когда могу читать описания: или они слишком просты, или слишком сложны. У вас как-то в меру.
О, безусловно удалось! Сходу правильно взялись. Имя дали, традиции упомянули, самое оно. Есть теперь излишний слог, это почистим, оно теперь того стоит. Покажу, что на мой взгляд вовсе и не нужно. А что поправить. Сами поразмышляйте почему. В общем, доработка по чистоте слога.
Всадник спешился и привязал коня возле огромной плакучей ивы, а сам присел на берегу у озера. Имя его было Бертмар. Старые традиции требовали, чтобы посвященный в рыцари делал как можно больше славных дел и завоевывал (новые) земли, поэтому несколько лет назад он покинул родной замок и отправился в путешествие по дальним странам.
Вода была неподвижна; длинные ветви дерева опускались почти до земли. Бертмар склонился над водным зеркалом, и его ясные голубые глаза будто приобрели изумрудный оттенок. Юноша провел рукой по иссиня-черным волосам. "Рыцари разными бывают", - подумал он и улыбнулся отражению.
На песке возле воды щебетали маленькие голубые птички. С берега было видно дорогу: неширокая полоска серого щебня, тянувшаяся в гущу зелени впереди *вдалеке. Озеро не раз служило для путников этаким островком жизни - здесь можно было отдохнуть, напиться воды и умыться, напоить лошадей. К тому же, не было необходимости сворачивать с пути в темную чащу, из которой редко кто возвращался. Сорвав длинную травинку, рыцарь взглянул вдаль. На той стороне озера лес казался черным. Огромные темные деревья нависали грозной тучей. Не было видно ни просвета, ни движения, ни признака жизни. Он вспомнил, как в детстве няня пугала его жуткими чудищами, прячущимися в дебрях, и усмехнулся.
Какое-то *Некоторое время спустя Бертмар оседлал лошадь и снова двинулся в путь. Близилась ночь. Вокруг по земле поплыли мягкие огоньки светлячков. Пение птиц сменилось на стрекот цикад. Он *Юноша насвистывал незамысловатую мелодию и неспешно вел коня по дороге, когда вдруг услышал еле уловимое пение. Тоненький голосок будто повторял (*мотив за ним) за ниммотив. Вгляделся в гущу леса: слева между стволами деревьев мерцал розовый огонек; пропадал и снова вспыхивал среди крошечных желтых светлячков. Подъехав поближе, юноша слез с коня и замер - огонек поплыл вдруг прочь от дороги, и в розовом мерцании появилось лицо прекрасной молодой девушки. Она сидела в траве, облаченная в белое одеяние; длинные светлые волосы, переплетенные прекрасными алыми цветами, ниспадали с плеч до самой земли. Девушка плела из бутонов венок; мелодия лилась из ее уст волшебной песней. Длинные ресницы затрепетали, и взгляд ясных глаз обратился на рыцаря.
Тот безмолвно глядел на прекрасную нимфу. Ни в одной стране, ни в одном городе на своем долгом пути он не встречал девушки красивее. "Красивее и не найду", - было его мыслью. Сказочное пение казалось ему прекраснее шума листвы самого живописного леса, журчания самого чистого ручья, трели самой диковинной птицы. Боясь спугнуть лесную красавицу, Бертмар осторожно приблизился и опустился на траву. Нежная улыбка озарила лицо девушки, она продолжала петь, глядя на воина, мягкими движениями тонких рук гладила лепестки цветов, переплетая тонкие стебли…
Неизвестно, сколько времени прошло, прежде чем девушка *нимфа взяла его за руку и повела между деревьями, освещая путь своей (лучащейся) красотой. На лес давно опустилась ночь. Они все шли и шли; юноша смотрел на выплывавших из-за деревьев дев такой же неземной красоты, как и пленившая его лесная нимфа. (Их) Длинные одеяния струились между цветами, устилавшими землю, волосы их опускались мягкими волнами до земли; они шептали ему прекрасные слова любви, касаясь его лица нежными пальцами. Только рыцарь замедлял шаг, чтобы упасть на колени перед очередным волшебным творением лесной стихии, феи подхватывали его и толкали вперед, в лесную чащу. Бертмар, не в силах сопротивляться, лишь шел вперед и с благоговением принимал чарующие красотой венки из самых чудесных на земле цветов; никогда раньше он не ощущал такого возвышенного и небесного чувства счастья.
Огромные черные деревья сомкнулись (*смыкались, потому что уводящих, а не уведших) за спинами лесных фей, уводящих рыцаря в свое губительное царство.
Пожалуйста. Учитывайте пока понятное для вас, приемлемое и близкое вам, на сегодня. Со временем раскроется и суть и принципы подобных доработок произведения, всецело.
Среди писателей тоже бывают зомби... Это шутка, конечно, но с долей шутки! Теперь конструктивно. Отсюда было видно дорогу: - вы поставили читателя в это самое вот место, в вашем рассказе, откуда было видно, либо сами там стоите. Но ведь рассказ не о читателе, который стоит на берегу и ему видно, не о вас так же, нет же таких персонажей у вас! Поэтому следует уточнять, раскрывать полностью - кому видно?!
Тяжело будет вам, даже очень тяжело избавиться от зомбовируса писателя-ефрейтора. Это я так называю тех, кто ни то что не показывает, а даже не рассказывает - докладывает, как высшему чину или начальству свои произведения. Рапортует.
Вот посчитайте, сколько раз вы тупо упомянули слово рыцарь? Да почти в каждом предложении. Но, мало того что это мусор и очень нудно и зловредно читать, постоянно повторяя, как мантру, рыцарь-рыцарь-рыцарь, это к огромному минусу еще и клеймо, картонка с надписью, на шее, или даже надпись на лбу у персонажа, что, мол, он - рыцарь. Что? Не верите... Да-да-да-да - это рыцарь! Повторяю еще пару раз, он рыцарь, он рыцарь, он рыцарь. Ну как, видите теперь? Как так нет? Я щас прям кричать буду! Сел рыцарь, ехал рыцарь, остановился рыцарь, оседлал рыцарь, задолбал рыцарь... Теперь видно, что он рыцарь?! Нет? Ах, какая жаль...
То есть рыцаря-то вы, автор, не показали. И нимфу получше, но, по большому счету, тоже - ее нет, там просто девушка с длинными волосами, что-то там плела. Но где нимфа? А где рыцарь-то? Где?! *** Из плюсов отмечу, что атмосфера удалась, описание природы на три порядка лучше. Любите природу, наверное, оно понятно. Так вот покажите же, пожалуйста, героя ли героев, а не штампуйте картонные чучела с надписанными бирками. И уж самое важное, рад приветствовать у нас на сайте очередное юное дарование! Искра в вас есть, словом владеете. Постепенно и необратимо избавляйтесь от манеры рапортовать. Разбудите в себе художника слова. Успеха вам в этом, мисс зомб... Пардон! То есть автор, успеха вам!