Вернувшись в комнату с горящими буквами и лампой, Дорф снял рубашку, насухо вытер об неё руки и отбросил в сторону. Встал лицом к ослепившему голубому свету и закрыл глаза. На веках изнутри остались очертания букв. Память же хранила намного больше. Из-за неё каждое мгновение существования без Феррис вампир ощущал текущий по венам холод, его пульсацию в клетках, то, как он сковывает и без того тяжело бьющееся сердце. Дорф не мог избавиться от этой ослабевшей части себя. Она была мостом к Феррис.
- Моя сила и моя уязвимость, – произнёс он в пустоту, когда тьма внутри стала абсолютной.
Он открыл глаза, подошёл к столу под самыми буквами и утонул взглядом в их отражении на гладкой столешнице. Упёршись в неё ладонями, опустил голову. От голубого света невозможно было никуда деться, в этой комнате он был везде.
Спустя вечность, вампир, наконец, взялся за ручку ящика и медленно его выдвинул. Достал невскрытую пачку сигарет, положил на стол. Помедлив, отвернувшись, снова запустил руку в ящик и вынул белый комок. Разжав ладонь, задумчиво посмотрел на платок, крепко перевязанный атласной лентой. Прошла ещё одна вечность, спустя которую он всё-таки развязал узел. Лента змейкой скользнула с края столешницы и исчезла где-то в самом низу чёрной бездны. Платок раскрылся подобно цветку с кружевными лепестками. Внутри была горстка земли – серая, иссохшая, лишившаяся всего живого. Как душа Дорфа. Оставив эту часть воспоминаний на столе, вампир закурил. Потом сел на пол, зарылся пальцами в волосы и застыл.
Комната утопала в дыму десятков выкуренных сигарет. Предметы растаяли, стали мутными пятнами, потеряв очертания. Под светлым голубым облаком всё в той же позе сидел Дорф. От тлеющего кончика сигареты поднималась молочно-белая струйка. Слегка изгибаясь, она тянулась медленно, как время, проводимое вампиром в раздумьях. Наконец, он поднялся. Словно пытаясь его удержать, дым проскользил вверх по онемевшему телу, просочился в волосы, но, спустя мгновение, беспомощно растёкся в стороны. Дорф со стоном и хрустом костей выгнулся, развёл плечи, словно расправив невидимые крылья, отвёл назад руки и глубоко вдохнул наполненный мыслями туман. Вампир принял решение. Достав из кармана брюк мобильный телефон, набрал номер начальника лаборатории.
- Борнс, это Дорф. Занят?
- Для вас всегда свободен, – приветливо ответил голос молодого человека.
- Будет просьба.
- Выполню.
- Нужна модифицированная кровь. На основе моей.
- Окей… Какие требования к составу?
- Повысь эритроциты и тромбоциты в два раза.
- Интересно… – пробормотал Борнс.
Проскользнула задумчивая тишина.
- И повысь содержание S-составляющей.
- Мощно! Сколько экземпляров нужно?
- Достаточно одного…
Снова пауза.
- Даже не буду интересоваться, для чего… – промямлил лаборант.
- Чертовски верное решение, – поддержал Дорф. – И ещё… Примешай какое-нибудь не конфликтующее обезболивающее. Посильнее.
- Будет сделано.
- Сколько понадобится времени?
- Несколько часов.
- Буду ждать.
Дорф нажал на отбой, и всё стихло.
Дым продолжил плавать по комнате, как слившиеся воедино десятки духов, порождённые мыслями вампира. Они норовили унести прочь от принятого решения, но Дорф был сильнее. Всё вокруг для него изменилось – отдалилось, стало больше похожим на сон. Голубое облако, жёлтое мутное солнце лампы углу. Даже руки и ноги, окутанные дымом, казалось, уже ему не принадлежали. Единственное, что осталось неизменным, – лежащий на столе белый платок с тёмной сердцевиной. Дорф никогда больше не хотел смотреть на него, не хотел, чтобы он вообще существовал в его Вселенной. Но прошлого не изменить. Поэтому вампир собрался изменить будущее. Судьба предоставила ему право хода, хоть и не все правила игры пришлись ему по душе. Он сможет избавиться от бреши в своей неуязвимости, только рискнув.
Влажный холод, покрывший кожу, разбудил Дизу. Она осознала себя лежащей головой на руле. Стоило чувствам вернуться, как по телу растеклась прежняя горячая боль. Диза застонала, приподнялась, но тут же завалилась на соседнее сиденье, пожалев, что очнулась. Сфокусировать плавающий взгляд не получилось – он был мутным, словно глаза залило водой. Подняв руки, вампирка бесцельно поводила ими перед собой. Тряхнула головой и снова опустилась на сиденье. Дыхание не подчинялось: то застревало в груди, то вырывалось непонятными звуками. Слабость и боль – это всё, что чувствовала Диза. Сдавшись, она обмякла и постаралась вспомнить, что делает здесь, где находится и, главное, как давно. Блёклые мысли никак не хотели становиться чётче, не поддавались воле. Диза лишь знала, что должна выжить любой ценой, не смотря на всепоглощающую боль и забытье. Это придало немного сил для того, чтобы поднять отяжелевший корпус и сесть. Увидев через лобовое стекло чёрно-голубой от утренней мглы лес, она вспомнила всё. И ещё больше захотела выжить. До победы оставалось не так много. Нужно только набраться сил.
Что-то стукнуло по капоту, что-то чёрное и живое. От бессилия Диза даже не вздрогнула. Она не сразу поняла, что это села ворона. Вампирка открыла дверь и вывалилась на мокрую листву. Холод немного облегчил боль и помог прийти в себя.
- Давай, вставай, – шепнула она себе. – Ты должна.
Приложив немалые усилия, Диза всё-таки поднялась на ноги. Кровь, что оставалась в венах, отхлынула от головы, и вампирка пошатнулась. Взгляд не прояснился, но его хватило, чтобы проследить за вороной и поймать её на взлёте. Пальцы едва удержали трепещущее тельце. Шуршание крыльев и встревоженное карканье слышались словно через вату в ушах. Вороньи когти, царапающие обожжённые руки вампирки, причиняли вполне явную боль. Не в силах больше медлить, Диза впилась слабыми челюстями в хребет вороне. Кровь брызнула, как сок из спелого фрукта, и обволокла рот изнутри теплом и солёностью. Вампирка сглотнула, но крови оказалось очень мало. Тогда она сжала пальцами трепещущую птицу, сломав её слабый позвоночник-нитку, и выжала, как тюбик.
- На что тебя толкает жажда! – раздался голос издалека.
Диза разлепила веки и взглянула пред собой. К ней шёл Дорф. Она вытащила клыки из вороны и резким движением оторвала ей голову, чтобы та не обратилась. С трудом побеждая сгибающую боль, вампирка встала как можно прямее и даже гордо приподняла изуродованное лицо. Ветер трепал волосы Дорфа, иногда полностью скрывая его глаза. Но Диза знала, что он с недоумением и интересом разглядывает её новый облик. Первый раз за их долгие встречи ей было всё равно, как она выглядит.
Хозяин приближался. Ветер распахивал края надетого на голое тело чёрного пиджака, словно специально обнажая идеальный торс с проработанными мышцами.
- Не поверила моему слову, и теперь сосёшь падальщиков… – Дорф брезгливо скривил губы. – Как же ты будешь служить в клане, не доверяя хозяину?
- Я же не уехала, – ответила Диза, щурясь от ветра и пытаясь сфокусировать взгляд.
- Только из-за упрямства. Не из-за веры в счастливый исход…
Дорф подошёл и встал напротив. Диза поразилась, осознав, что не испытывает ни страха, ни трепета. Может, боль съедала все другие чувства? Лишь холод от взгляда на хозяина потёк от глаз к кончикам пальцев и ниже по ногам. Вампирка всем телом почувствовала Дорфа, словно он наполнил её собой. И она предвидела, что он поднимет руку и покажет что-то.
- Это модифицированная кровь.
В белой ладони лежал шприц. Тёмно-бордовое содержимое отливало серебристым блеском. Диза на мгновение решила, что кровь предназначается ей и потянулась. Но кончики розовых бугристых пальцев замерли в миллиметре от шприца. Нет, Дорф не может сделать врагу такой подарок.
- Это для… – проронила Диза.
Вампир кивнул.
- Ты должна передать это Феррис. – Его сосредоточенный взгляд всверлился в разноцветные глаза вампирки. Она разомкнула когда-то соблазнительно пухлые, но теперь кривые от шрамов губы, собираясь что-то произнести. Не дождавшись, вампир нервно крикнул: – Выполнишь?
Она вздрогнула.
- Да! – выкрикнула в ответ и схватила шприц. Он оказался почти ледяным.
Дорф не сразу опустил руку, всё ещё смотря на вампирку так, словно читал её мысли.
- Моя кровь восстановит Феррис.
- Она станет…
- Неуязвимой. Как я.
Ветер всё ещё тревожно трепал его светлые волосы, но лицо было невозмутимо спокойным, глаза мертвенно холодными и неподвижными.
- Ради чего ты выполняешь моё поручение? – произнёс Дорф не громче воя ветра.
- Чтобы стать тебе верной подчинённой.
Ветер развеял ответ вампирки.
- Повтори так, чтобы я услышал! – голос хозяина громом пронёсся между трепещущими деревьями.
- Ты сделаешь меня своей! – оскалившись, прорычала Диза и сузила глаза от нахлынувшей ярости.
Эхо её слов содрогнуло воздух. Она развернулась и шагнула к Форду, но хозяин схватил её за плечо. Не позволив обернуться, его губы почти коснулись её уха, приплавившегося к красному черепу.
- Никому, кроме Феррис… Выполни свою часть сделки и возвращайся.
- А как ты поймёшь, что я выполнила?
- Я чувствую свою кровь, и почувствую того, в ком она окажется.
Диза кивнула. Дождалась, пока рука её отпустит и села в машину.
Вопреки ожиданиям, Дорф не исчез в никуда. Он остался стоять посреди посветлевшего леса, пока автомобиль сдавал задним ходом, хлюпая колёсами по размокшей колее. Вместо того, чтобы смотреть по зеркалам, Диза следила за удаляющейся чёрной фигурой, становившейся всё больше похожей на обман зрения. Даже оказавшись на приличном расстоянии, скрывшись за деревьями, Диза ощущала на себе насквозь пробивающий взгляд. Ощущала Дорфа в машине, рядом с собой. Она боязливо покосилась на шприц, лежащий на соседнем сиденье.
Колёса перескочили через бугор из земли и листьев. Вампирка вывернула руль, и в лобовое стекло тут же брызнуло жёлтое солнце. Она зажмурилась и застонала. Боль ударилась о виски и рассыпалась внутри головы тысячей ранящих осколков. Было невыносимо, и Диза устремилась в спасительную тень, укрывающую обледеневшую дорогу.
Она гнала слишком быстро. Форд опасно заносило на поворотах, он поскальзывался на неровностях. Руки вцепились в руль, но не из-за страха улететь в кювет. Так Диза надеялась собрать себя воедино, сосредоточиться хотя бы на одной из десятка мыслей, пульсирующих в воспалённом мозге. Управлять рычащим от непосильной натуги Фордом и одновременно думать получалось плохо. Но Диза не могла остановиться. Её гнало достигшее максимума нетерпение и желание поскорее изменить свою жизнь. Перед внутренним взором пронеслись отрывки из ещё не произошедшего будущего: вот она приезжает в клан Тринадцати, пробирается в камеру к Феррис, передаёт ей кровь Дорфа и…
- Что потом? – смутилась вампирка.
Она едва не въехала колёсами в глубокую грязь на обочине. Резко отрулив от неё, даже не перевела дыхание и понеслась дальше, зачем-то сильнее нажав на педаль газа. Бросив взгляд на шприц с кровью, попыталась представить её действие. И действия Феррис после. Не найдя ответа, принялась размышлять. "Сила и неуязвимость Дорфа стали абсолютными, когда серебро соединилось с его вампирской кровью. Говорят, это произошло случайно… Но гематологи из лаборатории "Ночного неба" (почему-то, всё ещё необращённые) вполне могли быть причастны к этому. Теперь они бьются над исследованием уникальной крови, надеясь вывести её формулу …чтобы Альянс не зависел от Дорфа".
Диза бездумно повернула руль в сторону заноса, когда на повороте задние колёса автомобиля пошли юзом. Она даже не моргнула, даже не вздохнула глубже. Просто убрала с педали газа голую ступню с пригоревшими к коже колготками и выровняла Форд. Он пару раз конвульсивно дёрнулся, дрогнул стрелками приборов и покатился дальше.
Лучи солнца подогревали грязно-голубое небо на стыке с дорогой. Диза невидящим взглядом уставилась на жёлтый просвет между деревьев, стволы и ветки которых влажно переливались. Ей было не до красот. Мысли крутились в голове, цепляясь за всё новые и новые вопросы. "Почему же Дорф не сделал неуязвимыми своих подчинённых, а главное – Феррис? Не позволил Альянс? Да, скорее всего так. В современном мире вампиров все вопросы решает политика. Тем более такие важные вопросы. От которых зависит баланс сил...
Теперь Дорф спасет Феррис, наплевав на правила и политику. Любовь?".
Диза отвернулась от дороги. Перед глазами пронеслись подхваченные шквалистым ветром листья. Тонкая оранжевая полоска неба, отражающего солнечный свет с противоположной стороны дороги, тянулась вдоль трепещущей травы. Вампирка снова повернулась на дорогу. Кровь чуть быстрее бежала по венам и стала чуть горячее. Сердце стукнуло лишь раз, но тяжело и куда-то вниз. Чувство, которое вызвало такие изменения, было раньше незнакомо Дизе. Но она поняла, что это ревность. "Если Феррис использует кровь, она станет неуязвимой. Сильной. Способной вырваться из плена. Тварям из Тринадцати не удастся её остановить. Это точно. Они слишком не организованны и неподготовлены… Потом… мне придётся доставить её к Дорфу? Или он почувствует её силу, прибудет с кланом и начнёт войну? Когда всё закончится, какое место в "Ночном небе" займу я?".
Диза зло дёрнула руль. Машина развернулась на девяносто градусов и почти влетела в придорожные кусты. Водительница вовремя нажала на тормоз, избежав опрокидывания в глубокий кювет. И ей удалось в нужный момент выжать сцепление, чтобы Форд не заглох. Иначе он ни за что бы не завёлся снова.
Фары утыкались в паутину из веток. Свет не уходил далеко, его всасывал выплеснувшийся из низины туман. Лобовое стекло мгновенно запотело, и внешний мир почти растворился. Диза только сейчас почувствовала затхлый тёплый воздух, идущий из воздуховодов. Она зажала рукой маленький сплющенный нос. Взгляд её перескочил на зеркало заднего вида. В нём отражалась часть головы, обтянутая красными мышцами с прожилками сухожилий. Спутанные бесцветные волосы обрамляли лоб с чёрными шершавыми остатками кожи. Белейшее яблоко повреждённого глаза зияло чёрным зрачком в неестественно бледной голубоватой радужке. Не было бровей и ресниц. Вампирка вгляделась в здоровый, сохранивший прежний цвет, глаз, наполненный злостью и отчаянием. Рука сама схватила зеркало и сжала так, что оно лопнуло с глухим щелчком. Несколько искрящихся осколков осыпались вниз, остальные впились в ладонь. Оскалившись от боли, Диза отбросила смятый пластик и посмотрела на руку. Кровь медленно выступила из ран, заполнила углубления между шрамами, вырисовав на ладони насыщенно-красного цвета узор. Диза быстро и жадно всосала его. Внутри стало лучше. Но мимолётное облегчение всё равно было несоизмеримо с вновь нахлынувшей болью. Вампирку тряхнуло от спазма и скрутило в тугой узел. Она упёрлась лбом в руль так сильно, что он промялся. Сдавленно простонав мольбу, обращенную к собственному телу, Диза повернулась на спокойно и безразлично лежащий так близко шприц. "Он может избавить меня от увечий за одно мгновение… Не станет этой выжигающей внутренности боли. Я буду неуязвимой. Настоящей вампиркой, достойной Дорфа! Всего лишь минута, и жизнь изменится. Смогу отомстить Барвалу и его тварям за смерть родителей! Всего лишь минута…"
Она потянулась к шприцу. Подцепила его дрожащими пальцами и осмотрела. На всё ещё ледяном стекле цилиндра обнаружились какие-то непонятные символы, на штоке оказался небольшой фиксатор от случайного нажатия. Диза сдвинула его и поднесла иглу к запястью.
- Может, хватит и половины? – подумала она, приложив палец к упору штока.
У неё остановилось дыхание. Грудь сжало от напряжения. Во рту мгновенно пересохло. Зрение стало острее от выброшенного в кровь адреналина. Она увидела, как игла продавила вздутую серую вену.
- Боишься рискнуть? – сказал голос.
Диза не пошевелилась, хотя испугалась так, что посинели ногти.
"Со мной говорит кровь Дорфа?!".
Навострившись, она прислушалась.
- Разве будет не плевать на всё, когда ты станешь неуязвимой?
С ней разговаривало собственное сознание.
Вампирка задышала. Руки задрожали, а пальцы онемели от напряжения, словно держа многокилограммовый груз. Игла царапала тонкую белую, как мел, кожу, заставляя вену сдвигаться. Диза стиснула челюсти. Захрустели зубы.
Gotima Есть интересное предложение, корни которого исходят из понимания, что писать отзывы уверенным в себе авторам, дело бессмысленное. Бессмысленное от слова совсем. И вместо дискуссии на тему что да как лучше, предлагаю тебе дуэль на вампирскую тематику. Возьмём две недели и небольшой объём в районе одного авторского. У меня будет шанс проверить свои доводы, а то я сижу тут и типа умника из себя строю, раздавая советы направо-налево, а у тебя будет шанс проверить своё видение. Что скажешь?)
Я не против дуэли. Но если это будет вампирская тема... То я напишу что-то подобное этому рассказу. Может, сделаем ответвление? Типа... Женский характер, мужской характер. Немного мрачности, тема кровищи и... ужасов. Не знаю... Околовампирскую тему ) Подумай над таким ;-)
Женский характер, мужской... это как дополнительное условие предлагаешь? Немного мрачности, ужасов? Да ок ) Вобщем, если согласна, то ищем секунданта, и может он и сам найдётся - такое тоже бывает.
Поищем (скорее всего Диана, но я хочу вспомнить старую подругу - Креатора - у неё темы интересные. Ну, или выберем тему сами). Я тут АланеДарго предложила тоже. Падажём её уверенное "может быть" и начнём. Давай это всё в личку
Gotima, там ветка закончилась, потому продолжу так. Дело то не в вампирах, хотя...тут есть такой момент, что как поданы эти самые вампиры у разных авторов все же тоже играет огромное значение, и чисто из любопытства можно посравнивать и что-то почерпнуть для себя, плюс настроение, которыми пропитаны те работы, атмосфера, проблемы с которыми сталкиваются эти существа. Но я же прям не заставляю тебя читать, я сказала к слову, кто-то так вдохновляется мутить и творить, подпитывается так сказать, читая сильные работы по той же тематике, что пишет. Если не хочешь, то и не нужно, без удовольствия читать, зачем оно? Мы же не в школе.
Понятное дело, что ты меня не заставишь ))) Ты далеко ) Я просто хотела узнать мотивацию, зачем. По идее, ни одно тобой написанное не является 100%... и даже 70% необходимым (если у тебя всё нормально с фантазией, настроением и т.п.)
То есть ты про атмосферу и подачу? Они не являются не обходимыми?
Кста, все авторы занимаются копированием. Даже создавая свое, автор закладывает это на определенном фундаменте, какой-то базе, которую почерпнул из других книг (я имею ввиду чисто писательские способности, то что дает жизненный опыт отдельная тема). Интересно, существует ли хоть один писатель, которой за жизнь не прочитал ни одной книги.
Зы. Я тут предложение увидела: >>Диза не пошевелилась, хотя испугалась так, что посинели ногти. Диан, ты хоть раз так пугалась? Ногти реально синеют? Я вот ни разу не видела, что-то прям интересно стало.
Я ваще не пугаюсь сильно ) А если и пугаюсь, то на ногти не смотрю ))) Но знаю, что нервный испуг бывает такой сильный, что тебя бросает в холод и, следовательно, синеют... белеют ногти. Но есть тут доля преувеличения и писательского видения
Про атмосферу, правила и т.д. Конечно, без этого никак. Но все... абсолютно все знают правила вампирского мира. Я вольна их переделывать, как хочу (с учётом логики, конечно). А про атмосферу... Бывают и комедии про вампиров, и боевики, и любовные драмы. Я вольна создавать свою атмосферу, мне для этого не нужно читать. Не подумай, я не против прочтения. Но для меня оно - только спортивный интерес (тема вампиров, не другое)
Гм... Дело не в вампирах, а в писательских трюках. Мы прекрасно знаем как ходить в магазин за хлебом, но дай это написать 50 писателям, и каждый напишет это по-разному, да даже одну и ту же мрачную атмосферу авторы преподносят в меру своих способностей, чью-то ты ощутишь кожей, а чья-то...эээ ну так себе, детский лепет. Но если ты думаешь, что сама владеешь теми трюками, которые помогут тебе окунуть читателя в ту атмосферу, которую ты хочешь, то конечно заморачиваться не стоит.
Я пробую. Мне кажется, что писательский стиль складывается из личности самого писателя, нежели из прочитанного им. Мне кажется, я теряю предмет "спора"... Всё, что хочу сказать - читать нужно. Ради языка, ради образов и приёмов. Но не знаю, насколько необходимо читать авторов той же темы, что ты пишешь. Насколько НЕОБХОДИМО...
так вампиров тоже через всякие писательские трюки подают, если бы ты почитала реально сильные работы про вампиров, ты сейчас со мной не спорила бы)) но я еще раз повторю, не хочешь, не читай. читать надо для удовольствия.
вот с современными туго, я с истоками знакомилась...И читала про вампиров немного. Из современного могу посоветовать оборотней. "Последний вервольф" Глен Дункан. Эротика, чернуха, кровища и психология, думаю тебе понравится))
Зы. Почитай Виктор Пелевин, «Empire V», я не читала, это про вампиров. Потом скажешь мне как оно)) Скоро вроде кино выйдет по этой книге, если ничего не путаю.
Впечатления, ощущения: неплохой слог/ скучно, банально, местами пафосно, нет сопереживания героям.
Банально касается мира. Уже писал как-то про антураж. Мир смартфонов, лабораторий, исследований - герои живут в современном мире. Они могут быть вампирами, крокодилами, одичавшими зебрами, но если они живут по правилам современного мира - экономика, клановые корпоративные разборки, борьба за власть и пр, это их делает людьми в маскарадных костюмах. Я читал все части и не оставляло чувство, что вампиров можно убрать и заменить людьми - ничего бы не изменилось. Пусть дерутся за власть две корпорации, две мафиозные группы - нет разницы. В итоге, чувство фальши. Автор обманывает, выдавая обычных людей за вампиров.
Пафос в излишней, неуместной жестокости Дорфа и тотальном подчинении Дизы ради принятия в клан. Уже писал. Диза - никто. Дорф - лидер клана. Не нужна ему эта дешёвая демонстрация подчинения. Встань на колени и молись. А она - да, мой хозяин. Что вообще тут происходит? Что за спектакль?
Нет сопереживания. Сопереживаем мы личности. Диза как личность себя не проявила. Я не про её мазохистскую целеустремлённость попасть в клан. Я про её жизнь. Что мы о ней знаем? Ничего. Про Дорфа мы знаем больше. Каким-то образом в его крови есть серебро, что делает его неуязвимым. У него есть клан. У него есть любовь - Феррис. Это хоть что-то. А Диза? Боль, боль, гав-гав, боль, страдания, насилуйте меня все, я готова, лишь бы вы меня приняли. Да что с ней не так-то? Что ей не хватает? Почему она так себя ведёт? Вывод: читать такое неинтересно даже не смотря на хороший слог, неплохие описания, красочную картинку.
Рекомендации: обратиться к творчеству Кинга и на разных работах посмотреть, как он вводит персонажей в текст. С чего начинает перед тем, как начнётся основное действие. Рекомендую Жребий, Дьюма-Ки, Стрелок, Сияние - только самое начало, чтобы понять основную мысль. Рекомендация по миру: чтобы вампиры были вампирами, а не людьми с клыками, им нужен контраст с людьми. У Дизы может быть подруга-человек. Настоящая подруга. У Дизы может быть няшная собачка в квартире в городе. И когда Диза приезжает домой после разборок с Дорфом, то кормит эту собачку, а та рада её видеть. Потом звонит подруга и они разговаривают, обсуждая личные проблемы. Что-то в этом духе. Убьёшь двух зайцев - покажешь контраст с людьми и покажешь Дизу с разных сторон, что сделает её личностью, живым существом, у которого есть жизнь, чувства, стремления. А не марионеткой в руках автора. Тоже самое касается Дорфа. Может, у Дорфа есть маленькая дочь от брака с Феррис? Может, эта дочь умерла? Может, и сам Дорф болен, не смотря на "неуязвимость"?
Разве от того, что герои могли бы быть людьми или крокодилами, но они вампиры, рассказ становится нелогичным и наигранным? Конечно, можно было бы добавить что-то чисто вампирского... но мне на ум не приходит, что. Вампиры - те же люди, те же уголовники, живущие по понятиям. Да, у них есть техника, лабалатолии, хорошие машины (я так вижу), у них просто другой антураж и декорации. В общем, тут я не вижу чёткость поправки, или её не понимаю. Диза - девчонка, Дорф хочет её научить не быть такой. Возможно, смотрит, что из неё могло бы получиться, будь она по-опытнее. И она вроде как доказывает, что не дура и у неё есть сильное желание/упрямство примкнуть к самому сильному клану (вместо низкосортного). Тут же всё очевидно. Через сцену с молением я передала, что Дорф ненавидит любые упоминания о боге и чём-то таком, что он хочет выдолбить это из Дизы, чтобы она не была зависимой от веры, короче, что это всё недостойный бред. ---- Дизе 16-17 лет, у неё нет истории, кроме как то, что её верующие родители были убиты её же кланом. Её история началась вот-вот. ----- Про контраст и сравнение. Планирую. Не с людьми, а между собой. В противовес клану Дорфа будет описан клан Барвала. В сравнение с Дизой пойдёт Феррис, с которой Диза пересечётся. Не считаю нужным собачек вводить, друзей. Дизу раскроют её выборы и мысли. Что же про Дорфа - ты снова угадал (не буду раскрывать, что именно).
Я не исключаю всего того, что ты сказал. Просто до некоторых вещей, о которых ты говоришь, я дойти не могу )
Вижу что не первая, но я не читала, так просматривала, ради интереса. Я просто на твой комментарий отозвалась. Дело не в книгах по писательскому мастерству, все хорошие книжки начинаются с раскрытия персонажа. И на протяжении книги персонаж раскрывается. Зачем вообще происходящее в книге, если оно не раскрывает персонажа? Как это кому как нравится? В смысле вот всю книгу персонаж был картонкой, а в финале автор его начинает раскрывать, когда половина читателей уже книгу в мусорное ведро выкинули?:)) Персонаж либо вызывает отклик и читатель ему сопереживает на протяжении всей истории, либо он фанера.
Зы.дополнила. Есть конечно книги, где персонажи не важны, но эти книги обычно берут читателя крутыми идеями. Автор либо берет читателя нестандартной задумкой, вкусной идеей, или персонажами, или тем и другим, или он пишет обычную, ничем не выдающуюся макулатуру. Иного вроде не дано.
Просто необязательно с самого начала выдавать всю поднаготную и пытаться навязать читателю ещё "неблизкого" персонажа. Как по-моему... Я так-то и не отстаиваю то, что сделала всё идеально и правильно в рассказе. Просто... как мне казалось надо делать, так я и делала. Сначала антураж, захват внимания. А в действиях в декорациях и герои раскроются сами.
Ну как-бы естественно, что автор не вываливает всю подноготную на первых страницах...А хде я энто сказала, что вываливает? Дубаль два, поясняю еще раз свою мысль, раз непонятно: Раскрытие персонажа начинается с первых страниц (ну или с первого появления этого самого персонажа), и каждый диалог, каждое событие пишется для раскрытия персонажа, тогда он получается живой, а не картонка. Тогда в работе нет воды и все написано по делу. Да возьми любое вменяемое произведение, ну например, Поющие в терновниках, с первых страниц идет раскрытие главной героини, ее семьи, ее отца, ее братьев, Ральфа де Брикассара. Каждый диалог, сцена, событие вносит пару деталек в образ персонажей. Диан, у тебя какие книжки то любимые?
Твою работу я не читала и не трогаю, может у тебя там все хорошо, я не в курсе, я прицепилась к комментарию. Зы. А ладно, я тебя кажется не так во втором сообщении поняла. Закрываем шарманку, спор ни о чем.
А я то ожидала Интервью с вампиром или Лестата,ну что-то готическое. А у меня с Набоковым что-то не заладилось. Я прочитала Лолиту, потом начала Камеру обскура и поняла, что это почти что одно и тоже блюдо, только под другим соусом и сильно обиделась на Набокова))
Дело в том, что у него есть ну такие красивые сравнения! Я в восторге от его красивостей, подмечания деталей и всё такое... Я не люблю вампирскую тематику в классическом виде. Мне ближе даже сумерки )
А ты Интервью с вампиром читала? Принца Лестата? Там все очень даже такое...ххммм...овеянное романтикой. Но конечно там не Сумерки. Аха, Язык Набокова - это конечно... сама на Лолите залипала на его сравнения, как все он это безобразие вкусно подает.
Как эт? А пишешь значит про вампиров? Думаю, если автор выбирает вампирскую тематику, то неплохо было бы дракулу, лестата и интервью почитать. Ну и похожих основоположников разных направлений. Брем Стокер показывал вампира, как зло, а вот Эн Райс уже надушила их и подала девочкам под сладким сиропом, сделала их драматическими героями. Это ж все-таки классика, фундамент. На чем-то нужно строить свой дом, точно не на Сумерках. Но я не советую, я рассуждаю))
Элл, а зачем читать про вампиров? Зачем мне знать, как у других? Вот просто... зачем? Это же не теорему развивать или какое другое научное движение, основанное на чужих (ранее) знаниях... Это же творчество! Захочу, накручу. Вот только чтобы не повторяться, возможно, стоит почитать. А для чего ещё? Законы вамп. мира я знаю, основные, могу и свои придумать, даже лучше будет. Могу вампиров как хочу представить, зачем мне для этого кого-то читать? Могу прочитать жёсткую лит-ру, чтобы понять, как писать жёстко. Но не вижу надобности изучать чужие творения
Да, вот реально совет дельный. Пиши дальше, Диан. Главное закончить... И править, и слушать критику надо тогда, когда работа закончена. А то понабегут, то то не так, то это не так... сказала та, кто не может не умничать))
Gotima, снова не могла не заглянуть к вам. После этой части начала переживать за Дорфа. С самого начала, когда он сидел в комнате и размышлял, я поняла, что он собирается пойти на сделку с самим собой, совершить очень рискованный поступок (так и случилось). Хотелось только больше прочувствовать состояние вампира, найти с ним эмоциональную связь, я "видела" происходящее, но мне, как читателю, не удалось соприкоснуться с сокровенными переживаниями героя, я будто стояла у двери, где он заперся, ждала, когда же она откроется... Но нет. И всё же сопереживание к Дорфу возникло. Теперь Диза: в какой-то момент мне, как и Дорфу, хотелось назвать её сучкой (уж простите мой французский)). Характер вы выдержали. Она здесь, действительно, слаба, мечется между огнями, а в итоге может прогореть. И ревность, и её эгоизм вы показали в нужное время и в нужном месте. Опять же представлялось всё очень ярко, особенно сцена с Дорфом. Она мне понравилась. В части с Дизой хочу отметить вставки с её размышлениями - они помогли лучше понять её и удачно дополнили повествование. Наверное, этого же мне хотелось увидеть и в отрывке с Дорфом. Жду продолжения! Интересно же, в конце концов, сделает себе укол Диза или нет.
Спасибо, Люба! ) Вы мой любимый мотиватор ) Хочу оставить Дорфа загадкой, тем более не хочу раскрывать его план - на его выборе основан весь сюжет и концовка. Но это позже. Пока просто придётся смириться, что я не раскрыла его мысли. Всё встанет на свои места потом (или не станет, останется главной загадкой рассказа)
Надеюсь, что основная ваша задумка раскроется, иначе я умру от любопытства) Дорф загадочен - да, всегда хочется понять то, чего понять не можешь. Интересно также: Диза - это часть его стратегического замысла или же Дорф действует по ситуации? В любом случае я ставлю на вампира. Диза успела побесить и его, и меня)
Тема вампиров, довольно затасканная. Часто авторы её используют, когда пишут в стиле мистики или фэнтази. Порой сложно придумать что-то новое. ( я сам старался написать что-то новое ) На мой взгляд, не хватает интриги. То есть, когда я дочитал до поручение Дизи, я сразу подумал что в конце рассказа, она сама себе сделает инъекцию, это было понятно по характеру героине. Так как, я первый день на сайте, возможно, хоть чем-то я вам помог)
Ну как... вы помогли тем, что пошли по тому пути, по которому я и хотела (вы подумали, что она сделает укол). И это не первая (далеко) часть, так что... Наверное, развёрнутости мнения можно и не требовать от вас. Спасибо за визит ) Удачи на сайте
Как вы любите глаголы и эпитеты! Ваши герои и шагу ступить не могут, чтоб вы не комментировали их действия. Это даже не сценарий, а детальный план экранизации. Может читатель и стал проще, может даже отупел, но не лишайте его создаваемого им уникального мира. Только я пытаюсь нарисовать свою картину, как вы мне лампу подсунете; только я пытаюсь заполнить все голубым светом, так вы мне уточняете, что он везде; только я жду трепета с платком, так вечность возникает после очевидного действия. Эпитеты, глаголы, эпитеты, глаголы... « - Повысь эритроциты и тромбоциты в два раза.» — тут во мне ругалось мое образование, что это даст? Ну густая, ну красная... Бедный костный мозг! Это же мир монстров, можно извратиться. «- Чертовски верное решение, – поддержал Дорф. – И ещё… Примешай какое-нибудь неконфликтующее обезболивающее. Посильнее.» — не и ни пишутся слитно с причастиями, если они не имеют при себе зависимых слов (незапоминающиеся глаза, неконфликтующее решение); для контраста — не конфликтующее с этим обезболивающее. «Голубое облако, жёлтое мутное солнце лампы углу.» — вот тут лампа к месту, выкиньте ее из первого предложения.
Главный совет: вычеркивайте все слова и предложения, которые не несут смысла. «Вернувшись в комнату с горящими буквами и лампой, Дорф снял рубашку, насухо вытер об неё руки и отбросил в сторону. Встал лицом к ослепившему голубому свету и закрыл глаза. На веках изнутри остались очертания букв. Память же хранила намного больше. Из-за неё каждое мгновение существования без Феррис вампир ощущал текущий по венам холод, его пульсацию в клетках, то, как он сковывает и без того тяжело бьющееся сердце. Дорф не мог избавиться от этой ослабевшей части себя. Она была мостом к Феррис.» — без этих слов осталась чистая боль и пустота, а не сопли с сахаром.
«Она осознала себя лежащей головой на руле» — как??? Сейчас я осознаю свои действия, ругая этот момент, а утром, когда проснулся, я не осознавал себя лежащим в кровати.
«Влажный холод, покрывший кожу, разбудил Дизу. Она осознала себя лежащей головой на руле. Стоило чувствам вернуться, как по телуо растеклась сковала прежняягорячая боль. Диза застонала, приподнялась, но тут же завалилась на соседнее сиденье, пожалев, что очнулась. Сфокусировать плавающий взгляд не получилось – он был мутным, словно глаза залило водой. Подняв руки, вампирка бесцельно поводила ими перед собой. Тряхнула головой и снова опустилась на сиденье. Дыхание не подчинялось: то застревало в груди, то вырывалось непонятными звуками. (вкусно!) Слабость и боль – это всё, что чувствовала Диза. (капитан-очевидность)Сдавшись, она обмякла и постаралась вспомнить, что делает здесь, где находится и, главное, как давно. Блёклые мысли никак не хотели становиться чётче, не поддавались воле. Диза лишь знала, что должна выжить любой ценой, несмотря(фигурально — пишем вместе, не смотря в его сторону — отдельно) на всепоглощающую боль и забытье. Это придало немного сил для того, чтобы поднять отяжелевший корпус и сесть. Увидев через лобовое стекло чёрно-голубой от утренней мглы лес, она вспомнила всё. И ещё больше захотела выжить. До победы оставалось не так много. Нужно только набраться сил.» ...
Спасибо за разбор. Всё же, немного не того я ждала... Но в целом мнение понятно. Согласна, что грешу красивостями. Мне кажется, это красиво )) Больше хотелось бы услышать не редакторства, а общего впечатления по героям, ощущениям. (конечно, часть от части может не дать всей картинки, но не заставлять же мне вас читать всё)))
В Дорфе, пожалуй, что-то есть. Из того, что прочитал, его линия мне интересна. Но, повторюсь, они станут лучше, если вы дадите им жить своей жизнью. Сбросьте с них оковы вашего пристального контроля.
Ну теперь моя очередь.) Честно не смог дочитать Ваш "шедевр" до конца. Потерял интерес. Признаться думал, что пишите вы лучше чем критикуете, но вышло наоборот. 1. "На веках изнутри остались очертания букв". Сразу же споткнулся об это предложение. Почему? Не знаю. Я конечно понимаю, что вы имели ввиду, но ... это можно было написать немного по-другому. Ну чтобы это было читаемо. Понимаете. 2. Часто повторяется Феррис и "он". Заменяйте чем-то по крайней мере чтобы не в каждой строчке. 3. "Невскрытая пачка". Это как. Коряво звучит, опять споткнулся. Может запечатанная, нераскрытая? 4. "Помедлив, отвернувшись, снова запустил руку в ящик ..." Так помедлив или отвернувшись? Помедлив почему? Отвернувшись от чего? И для чего такие сложности? 5. Грешите большим количеством лишних слов, а то и фраз. Так и вижу как вы написав рассказ, при его редакции добавляете эти слова, который на самом деле являются явно лишними и перегружают текст. Знаю это не понаслышке. Сам раньше так делал, но быстро от этого избавился. В итоге текст получается какой-то корявый и у меня даже сложилось впечатление, что автору 17 лет. Тематика подростковая. Он талантлив, но слишком молод. Это либо ваш старый рассказ, либо вы ещё в начале пути и на вашем месте я бы перестал критиковать нормальных авторов которые выкладывают здесь произведения. Обращайте больше внимания на себя. С уважением Владимир.)