Короткое описание: Этот рассказ написан под влиянием Г. Ф. Лавкрафта. Тайное следствие устроил священник в доме умалешенного Паркера Менчера. Тайна связаная с этим господином будет раскрыта с помощью рассказа Мэтью Ротвена, а так же дневника самого Менчера, в котором говорится о некой загадачной книге... Рассказ меньше чем предыдущий, но более лаконичный.
1 За столом сидел человек и при свете настольной лампы читал книгу.Это была старая записная книжка,о чем говорила надпись на обложке.Читавший часто приближал ее к лампе,видимо из-за неразборчивого почерка,чтобы свет падал на страницу.Комната погружалась во мрак ,и появившаяся тень скрывала сидящих в комнате людей.По мимо читавшего в комнате было еще четыре человека.Люди сидели на скамье возле неотесанной стены,и так как комната была маленькой,каждый мог легко дотянуться до стола,на котором лежал небольшой сверток.Человек за столом читал про себя,и никто не говорил ни слова;все сидели в ожидании.Снаружи была ночь,и из окна доносились звуки леса:крики ночных птиц,так не похожие на крики дневных;протяжный вой волка,и целый хор других таинственных звуков.Но никто из присутствующих не замечал этого:на их лицах был траур. Человек,читавший книгу,был не похож на остальных,он,казалось принадлежал к людям другого круга - интеллигентам .Одежда священника сильно выделялась среди,находившихся здесь,местных жителей.Лицо у него было доброе,хотя с неким оттенком суровости,как это полагалось,человеку, облеченному некой властью.Он был священником,от чего и получил доступ к книге,которую читал:ее нашли среди вещей помешанного,в его хижине,где сейчас шло некое подобие следствия. Окончив чтение,священник спрятал книжку в боковой карман.В эту минуту дверь распахнулась,и в комнату вошел человек преклонного возраста.Он был тоже не похож на остальных,так как был одет в "тройку",на большем носу очки в золотой оправе,приближающие глубоко посаженые глаза;седые волосы на голове были аккуратно зачесаны на левый бок. Священник кивнул головой. -Мы вас поджидали,-сказал он.-С этим делом пора кончать. Старик улыбнулся. -Прошу прощение за опоздание,-сказал он.-Я проводил ряд опытов по этому делу.Полагаю,что мне придется рассказывать все сначала? Священник улыбнулся. -Надеюсь ваши богомерзкие опыты помогут нам во всем разобраться. -Надежда -не вера - умирает последней,-с улыбкой проговарил старик.-Я,как вам известно, ученый и именно это привело меня в Вотерси,-начал свой рассказ он.-и изучаю я небесные тела; кстати, я иногда пишу статьи об этом в такие издания как "Лондон Мэгазин" и "Оксфорд Таймс". -Я иногда читаю их. -Благодарю вас. -Вообще-то я имел в виду эти издания, а не ваши статьи. Двое из сидящих засмеялись,а старик продолжил. 2 "В Вотерси я приехал по роду деятельности.Дело в том,что в это время года с земли видна звезда D-24 созвездия Колео,и именно этот город - самая лучшая точка просмотра.Но не это меня взволновало,а то,что в Вотерси приехал мой друг и коллега Паркер Менчер,по тому же делу,что и я.Не буду нагружать описаниями нашей встречи,но скажу лишь то,что уже тогда Паркер показался мне странным.Перехожу к той ночи. Солнце уже садилось,когда мы вышли из дома,захватив с собой мощный телескоп для работы.Паркер сказал,что лучшее место для наблюдений на соседней горе,и мы пошли по тропинке через заросли кустарника.Когда мы вышли из зарослей Паркер был на несколько метров впереди меня.Вдруг слева от нас послышался шум:словно ерзал какой-то зверь,и мы увидели,как кусты сильно задрожали. -Жаль,что не взяли оружие,-сказал я.-Может лису вспугнули. Паркер,который остановился,напряженно всматриваясь в дрожащий кустарник,ни чего не сказал.Из-за этого напряженного всматривания,у меня все больше и больше укреплялось впечатление о его странности. -Расслабься Менчер,-сказал я.-Пошли,нас ждут великие открытия. Он не ответил;но,когда он повернулся ко мне,я занервничал,ведь в правой руке у него был револьвер.Тогда я и не знал,что думать. -В чем дело?-спросил я. -Адское отродие,-ответил он,взводя курок и наводя револьвер на кустарник. Голос у него звучал неестественно.Паркер заметно дрожал.Я уже хотел заговорить с ним,как вдруг кустарник задрожал еще сильнее.И когда ОНО выпрыгнуло из зарослей,я чуть не свалился без чувств от испытанного мной ужаса. Никогда и ничто так не поражало меня,как это необыкновенное создание.Я припоминаю как однажды,я увидел картину Пикмэна "Завтрак вурдалака",так вот эта картина ввела меня в меньший ужас,по сравнению с увиденным в тот момент. Я не уверен,что смогу в полной мере описать то создание,так как боюсь подобрать неверные слова.Цвета ОНО было черным,но даже на самом черном фоне,его тьма бы выделялась,хотя изнутри ОНО подсвечивалось некой синевой.Размером и габаритами со взрослого медведя.Мне подумалось тогда,что ОНО имеет расплывчатый ,копирующий человека силуэт.Скорее да,чем нет.В обоих руках или лапах,как хотите,существо держало окровавленного, переломанного волка.Вообще весь силуэт был в пятнах от крови. Мой друг не на шутку испугался,и дрожащим револьвером пару раз выстрелил в это существо.Я услышал громкий,неистовый крик,похожий на рев кабана,- Паркер прыгнул в сторону и бросился прочь.В ту же минуту это создание резким толчком отбросило меня на землю. Мне не давал подняться тяжелый телескоп, опрокинутый на меня;целую минуту,в которую происходила битва между моим другом и неведомой тварью.Слышны были выстрелы револьвера и поросячий визг ужасного существа.Также я слышал проклятия исторгаемые Паркером. Когда я поднялся все уже стихло.Но до тех пор охваченный невыразимым ужасом,я увидел барахтающееся существо,в синих подтеках,лежащее на моем друге.Я уже думал,что существо убило Паркера и грызет ему глотку,дергаясь от наслаждения.Но когда из-под темного создания пыхтя вылез Паркер цел и невредим,все встало на свои места.Противник повержен. Мой друг,тяжело дыша,предложил мне осмотреть проклятое создание,от чего я конечно отказался.Тогда он велел мне сходить за небольшой тележкой,что я и сделал.Но когда я вернулся-увидел-Паркер сидит возле куба,очень маленького размера,и истерически смеется.Неведомая тварь исчезла забрав рассудок моего друга и оставив в замен сине-черный куб,небольших размеров. Мне пришлось отвести Паркера к доктору Харту,который и направил его в отделение для душевнобольных больницы города Вотерси. Кстати я надеюсь это именно тот куб лежит на столе?" 3 Священник встал и подошел к свертку.Развернув его,он откинул ткань,и на столе остался лишь куб небольших размеров,сияющий в свете настольной лампы.Цвета он был черного,но что-то в нем отдавало синевой.Кое-кто из присутствующих встал,чтобы разглядеть странный предмет.После чего священник посмотрел грозно,и они вернулись на свои места. -Ну и что это такое,мистер Ротвен?-спросил он. -Мои опыты показали,что в нем нет ни одного вещества из известных науке.-с улыбкой ответил старик. -То есть вы хотите сказать что...-священник несколько запнулся посмотрев на присутствующих,но продолжил,-...этот куб не с Земли? -Боюсь что да.Я надеюсь вы прочли записную книжку Паркера Менчера? -Я... -У вас нет другого выхода,прочтите ее в слух,если желаете разобраться в этом непростом деле. 4 В дневнике сошедшего с ума Паркера Менчера содержатся интересные записи,которые смогут поведать нам тайну неведомой твари: "3 июля.Сегодня удачный день.В Аберистуитском колледже я наткнулся на довольно старую книгу.Называется она "Синостис",а датируется аж 1673 годом.Написана неким Допатом Дисенбуханом на испанском языке,хотя некоторые записи на латыни,и на неизвестном мне языке.Сегодня дома постараюсь ее почитать. 4 июля.Невероятно!"Синостис" оказался книгой заклинаний,и неким экскурсом по неизвестному мне культу.В ней говорится о богах,таких как: Кдак, Нак-Теат, Итмеш и Цедакта. Мне было известно,что в древнем Египте поклонялись не только традиционным богам,но и более древним.Автор утверждает,что это и есть те самые древние боги.Книга читается очень трудно,чувствуются годы написания. 7 июля.Вчера ночью начитавшись книги приснился кошмар. Будто я стою возле входа в неизвестный мне древний храм,от куда доносится сладостная музыка,я ступаю в храм и с каждым шагом мне становится все легче.Сделав еще пару шагов ,я отрываюсь от пола и парю...Сильный ветер несет меня в глубину храма,где на троне восседает что-то сине черное.С ужасом я понимаю,что меня засасывает в это существо... Громко крича я просыпаюсь..." Не хватает записи за несколько недель-из книжки вырвано четыре страницы. "29 июля. Шестого августа еду в Вотерси.В книге сказано,что в ночь "правильного полу-луния" можно призвать Нак-Теата в человечьем обличии.Только убив его я смогу узнать тайны мироздания.Да поможет мне Кдак. 4 августа.Выучил одиннадцатую имеподию,так называемый стих заклятья,вызывающий Нак-Теата.Ритуал буду проводить на горе,не далеко от дома,который я снял в Вотерси.Да помогут мне звезды Колео и великий Кдак. 7 августа.Гнусный священник мне чуть не по мешал,наверное увидел огни магического круга,но я все завершил,только вот пришлось уйти не поборовшись с Нак-Театом,но ничего,он подождет...Я его видел...он вселяет страх... 8 августа.Встретил старого друга-Мэтью Ротвена.Сегодня идем на гору.В случае поражения отдам его душу.Я точно узнаю тайны вселенной...если не сойду с ума..." 5 Священник закрыл записную книжку и убрал в карман. -Ну что вы думаете господа?-спросил он у сидящих на скамье. -Мистер Менчер явно умом тронулся,а этот куб точно его рук дела,и вы мистер Ротвен ошибаетесь!-сказал мужчина встав со скамьи. -Но как же это так?-возбранился мистер Ротвен, -Я же видел то существо. -Советую вам поменьше налегать на спиртное,-вставил свое замечание священник, -к тому же я знаком с этим проклятым "Синостисом", не смотря на свой сан, и уверяю вас,если бы то,что там было написано оказалось правдой, мы были бы уже застигнуты карой этих вымышленных, проклятых богов, так как не раз произносили их имена. А за окном уже не слышно было не птиц,ни других звуков,и скорее всего из-за того что дом с собравшимися там людьми переместился в другой мир, чуждый человеку - Мир Древних Богов...
Волчек, спасибо за полный разбор, разложили все по полочкам, я рад что вы обратили внимание на мое тварение, буду ждать комментарии от любителей жанра, и, не в обиду, менее искушенных читателей.
Произведение - это не только идея. В первую очередь - это исполнение. Можно из самой банальщины вылепить гениальный текст и можно из самой замечательной идеи сделать полное Г. У вас же я не отмечал ошибки, как в диктанте, сам ненавижу разборы, когда говорят: тут запятой нет, тут букву пропустили и прочее в том же духе. Я вам указывал на минусы в самой конструкции текста, а конструкция произведения - это куда как более нужная вещь, чем правописание, чистописание и прочее ...исание. Если вы рушите саму композицию текста (а вы ее рушите, уверяю вас) - это в первую очередь говорит о том, что ваше произведение абсолютное большинство попросту не осилят, отбросят еще вначале чтения. Делайте выводы.
И еще... я был оооочень добр в комменте, некоторые бы наверное даже удивились бы, услышав от меня подобный "уравновешенный" спич)))
Как бы ваши слова не звучали обидно, я все же рад что это прочитал МАСТЕР . Теперь по делу: - да много ошибок ( скорость интернета мала, не могу скачать ворд); - да скудный язык ( мне 21 год и я много читал, но это всего лишь ВТОРОЕ произведение); - и да плохое построение предложений ( я написал этот рассказ в поле (на пасеке), где три месяца не слышал нормальной речи). Но я думаю вам должно быть стыдно, т.к. вы беретесь рассуждать о рассказе не дочитав его. Давайте дружно откинем все разногласия и предрассудки и дочитаем произведение, и тогда напишем рецензию. От Мастера я буду рад услышать мнение о рассказе как о произведении, а не как о диктанте. С уважением, Я.
«Но никто из присутствующих не замечал этого:на их лицах был траур» - лица могут быть печальны, траур может быть в одежде. «Человек,читавший книгу,был не похож на остальных,он,казалось принадлежал к людям другого круга – интеллигентам» - вы не обозначили, как выглядят остальные, тем самым вы не имеете права пока отрезать интеллигента от остальных – следствие без причины – очень плохо для художественного произведения «Одежда священника сильно выделялась среди,находившихся здесь,местных жителей» - вы идете от конца к началу. Сначала должно было про то что он священник, а потом уже про прочее.
Прошу прощения, текст дочитывать не буду, потому как все основные проблемы уже видны. 1) Вы попросту еще очень неумелы. Не знаю, сколько вам лет, надеюсь, что весьма немного, и только в виду вышеозначенной причины вы пишете столь инфантильно, столь наивно. 2) Неверная структура произведения. Вы непоследовательны в своем произведении. Попробуйте поставить себя не на роль читателя, а на роль зрителя: вы заходите в комнату, горит свеча, за столом сидят пятеро – четверо деревенских мужиков, они бородаты, заскорузлые сильные руки покоятся на их коленях, мужики ждут, напротив них, с другой стороны стола сидит деревенский священник. Лицо молодое, почти юное, борода и длинные волосы делают его похожим на Иисуса, он держит книгу, читает. – сцена! Вот она сцена! И не надо того невероятного количества лишних слов, что имеется в вашем произведении. 3) У вас скудный язык, просто очень скудный язык. Почитайте побольше произведений: классику, современную литературу и прочее, попробуйте подражать стилям – это научит вас пользоваться словами, расширит кругозор. 4) Вы делаете слишком яркую разбивку меж отдельными деталями, вы не вплетаете в одно предложение больше одного же факта. Если вы обозначаете человека, то у вас только человек, если вы обозначаете звуки, то у вас только звуки, если вы обозначаете ожидание, то опять же – только ожидание. Текст, для того, чтобы он был органичным, хорошо читался, должен быть куда как более комплексным. В одном и том же предложении может быть задан и объект, и его действия и часть его же окружения – чуть больше, чуть разнообразней, чтобы не было ощущения рубленности.
Совет тут можно дать только один: набирайтесь опыта.
« Тайное следствие устроил священник в доме умалешенного Паркера Менчера» - умалИшенного, проверочное слово – лишения (с лЕшениями в русском языке как то не сложилось). «Тайна связаная с этим господином будет раскрыта с помощью рассказа Мэтью Ротвена, а так же дневника самого Менчера, в котором говорится о некой загадачной книге...» - слишком много имен и опять же ошибки: «связанная» с двумя «н», «загадочной» через «о». «Рассказ меньше чем предыдущий, но более лаконичный» - лаконичность – краткость, вы говорите что рассказ меньше предыдущего (следовательно лаконичней), но тут же ставите противопоставление «но» и указываете то же самое свойство. Огромный логический ляп, который бьет даже не по произведению, а по мнению о вас, автор.. «За столом сидел человек и при свете настольной лампы читал книгу. Это была старая записная книжка,о чем говорила надпись на обложке» - во первых построены предложения гусеницы – полная зависимость последующего от предыдущего, даже не так – продолжение предыдущего. Второе: в первом предложении указана книга – объект весомый, имеющий соответствующий крупный формат, во втором же предложении указывается, что э то была записная книжка, то есть резко меняется формат. В третьих вы указываете что на обложке так и написано «записная книжка» - как то по детски, инфантильно звучит, а если вы взяли за основу стиль и атмосферность Лавкрафта, то, увы и ах, подобного рода допущения и игры в наивность – недопустимы! «Читавший часто приближал ее к лампе,видимо из-за неразборчивого почерка,чтобы свет падал на страницу» - последняя часть предложения не нужна, так как она констатирует логически понятный факт. «Комната погружалась во мрак ,и появившаяся тень скрывала сидящих в комнате людей» - какая появившаяся тень? Это первое. Второе – изначально у вас заявлен один персонаж в комнате, потом вы переключаетесь на описание книги-книжки, потом вы рассказываете, как он эту книгу читал, а потом… потом выясняется, что в комнате есть еще люди! Технически неверное исполнение – при подаче сцены необходимо указывать действующие лица. «По мимо читавшего в комнате было еще четыре человека» - к тому же если их так много. «Люди сидели на скамье возле неотесанной стены,и так как комната была маленькой,каждый мог легко дотянуться до стола,на котором лежал небольшой сверток» - опять же очень наивное построение предложения, много ненужных фактов. «Снаружи была ночь,и из окна доносились звуки леса:крики ночных птиц,так не похожие на крики дневных;протяжный вой волка,и целый хор других таинственных звуков» - то что снаружи ночь было ясно изначально, вы повторяетесь, тем самым начинаете раздражать читателя, уточнение про дневных птиц совершенно не нужно, потому как ясно – песню соловья с уханьем филина не спутаешь, ну и последнее – слишком много звуков разом подаете, а ведь только что у вас была тишина: сидят, ждут, один читает, а тут - сцена рушится
Продолжение мне нравится больше, хотя не хватает тут какой то интриги, и внезапности в настоящих событиях, наверное, ну так чтобы "Ах!" и вздрогнуть! Посмотрите текст на наличие ошибок, посмотрел пишется слитно, если что, буду рада почитать следующие ваши произведения) Удачи)