» Проза » Приключения

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Гонка за платину
Степень критики: По сути
Короткое описание:
...

Глава 1
Какой же хороший день. Птицы щебечут, поедают насекомых и метят все, что двигается. А небо, кажется, поглощает своей синевой – так и хочется взлететь, окунутся в неё с головой… и задать жару тем птицам, что обгадили мою новую косуху.
Я тяжело вздохнул, понимая, что такого, увы, никогда не будет. Мои лёгкие наполнились газом, который лишь отдалённо напоминал воздух. Его настолько загрязнили химикаты и другие испарения, что он едва годился для дыхания. А ещё запах металла… Он был буквально повсюду. А так как я сидел на автомобильной свалке, его концентрация была особенно сильной. Организм современного человека уже привык к этому, и я почти не обращал внимания на витающую в воздухе сталь.
Моя задница вполне удобно расположилась на капоте старого, я бы сказал, старейшего, когда-то бывшего легендой автострад, «Додже Чарджере» 1967 года выпуска. Его кузов был полностью ржавым. Лишь местами можно было заметить пятна серебристой краски. И хотя «старика» выбросили на свалку, я был уверен в его способности ездить.
Вдали слышался рёв мощнейших моторов. Это стрит-рейсеры. Профессиональные стрит-рейсеры. Не те, которые разъезжают на японских автомобильчиках по идеально ровному асфальту. Нет. Это грозы степей, повелители пустынь и прерий, бороздящие равнины в поисках приключений.
БА-БАХ! Хлопок удара о металл, трение шин о грунтовку (похоже на шипение или царапание по ковру когтей кого-нибудь из семейства кошачьих), а затем, звук въехавшего в скалу автомобиля. Сомнений не было: кто-то разбился.
В тот момент мой взгляд был направлен в сторону небольшого одноэтажного деревянного домика. Расстояние между мной и этой халупой составляло примерно метров пятнадцать. Облупленная дверь с размаху отворилась. Из халупы поспешно вышел мой друг Виктор. В руках находилось охотничье ружье.
- Слышал? – с тревогой в голосе спросил он. Лицо парня побледнело.
- Слышал.
- Ну так чего же ты расселся?
Я вопросительно поднял брови:
- Не уж-то хочешь помочь? А себя-то не жалко?
Голос мой был ленив и абсолютно безразличен. Я не был жестоким или эгоистичным человеком, но мне было хорошо известно, что делают с теми, кто пытается помочь пострадавшим на трассе.
- И что ты за сволочь такая?! - не выдержал Вик. – Как ты можешь сидеть, сложа руки, когда кто-то рядом умирает!
Он яростно размахивал руками, ружье металось в воздухе.
Он сделал паузу, явно ожидая ответа.
- Ты как хочешь, а я пошёл! Во мне ещё осталось что-то человеческое! – наконец сказал мой друг и направился прямо к трассе, дорогой, на обочинах которой возвышались горы автомобильного металлолома и запчастей.
Я лёг, заложив руки за голову. Костяшки и тыльную сторону левой ладони обожгло раскалённое лобовое стекло. Несколько секунд, и кожа адаптировалась к такой температуре.
К счастью, солнце тогда было по другую сторону от меня. Хоть небольшие облачка и отражали его лучи, глаз эта небесная картина не напрягала. Вдруг мне вспомнился один момент из жизни, когда я, маленький и беззаботный, любил вот так вот распластаться в солнечный день на поле, пожёвывая стебелёк степной травы. Да, мне было почти так же хорошо, как и сейчас. В голове не было девчонок, экзаменов, а сердце ещё не было разбито отвергнутой любовью. Иногда Вик, который был на 4 года старше меня, приходил ко мне в поле, и мы разговаривали о тачках, тяжелой музыке и гитарах. Вик. Вдруг в моей голове прояснилось.
«Чёрт! Да его же грохнут на месте!» - эта ужасающая мысль всплыла абсолютно неожиданно. И во мне тут же проснулся, как иногда говаривал Вик, пропавший без вести, человек.
Я тут же встал и трусцой направился вдогонку уже исчезнувшему из вида другу.
****
- Майк! Майки, просыпайся!
Я открыл глаза. Надо мной нависло мамино улыбающееся лицо.
- Ты не забыл, какой сегодня день? – спросила мама.
Моё лицо растянулось в улыбке. Точно! Сегодня же мой день рождения! Мама посоветовала мне вставать и спускаться вниз, на кухню. Я мигом переоделся и побежал вниз по ступеням. Когда я вбежал на кухню, увидел дядюшку Джо, сидевшего за столом. Это был крупный, почти лысый мужчина, лет пятидесяти. Также он обладал большим пивным животом. Моё сердце тут же наполнилось радостью, в общем, как и при каждом дядином приходе.
-Дядя Джо! – и тут же кинулся к нему.
- Майки! – когда я подбежал к дяде, он с натренированной ловкостью посадил меня к себе на колено. – Ну, Майкл Мэверик, торжественно поздравляю тебя с твоим днём рождения!
Его голос был торжественным. Меня почему-то это всегда забавляло. Затем он произнес какие-то пожелания, которых я уже не помню.
Мама преподнесла торт, на котором я увидел большую, нарисованную зелёным кремом цифру «8».
После того, как я попил чай и поговорил с дядей Джо об автомобилях, он наконец сказал:
- Ну что ж, Майкл! Пойдём во двор, я покажу тебе твой подарок.
И все мы, с хорошим настроением, не ожидая ничего необычного , пошли во двор. По пути туда я думал, какой же будет подарок. Какая-нибудь новая игровая приставка? Или компьютер? Или маленький автомобильчик с моторчиком? Выйдя во двор, я огляделся, но ничего похожего на подарок для ребёнка не увидел. Дядя Джо, с улыбкой заметил моё замешательство, и указал рукой на то, что стояло передо мной. Это был, как мне тогда казалось, гигантский, блестящий пикап. Слова застряли у меня в горле, а на лице не появилось даже улыбки. Просто шок, несравнимый ни с чем в моей жизни. С родителями было ровным счётом то же самое. А дядюшка лишь потешался, наблюдая нашу реакцию. А мой взгляд был тогда уставлен на хромированную, сверкающую в лучах утреннего солнца надпись: «ДОДЖ».
****
Через несколько секунд я вернулся к халупе. Возле неё стоял отлично отреставрированный «Додж Рэм». Цвета чёрного металлика с серебряными языками пламени по бокам, от переднего крыла и до заднего. Но что мне больше всего нравилось в своём пикапе, так это удлинённые мосты. Благодаря этому апгрейду, колёса выступали из-под кузова сантиметров на пять-семь … Точно не помню.
На ходу я достал ключи из заднего кармана джинсов. Дёрнул ручку и залез на водительское сидение. На пассажирском лежало ружьё. Такое же как унёс Виктор. Где-то в бардачке должны быть ещё патроны.
Я провернул ключ в замке зажигания, и из-под капота агрессивно заревела V-образная восьмёрка. Включил первую передачу и утопил педаль в пол. Пикап рванул вперёд, и нос машины приподнялся над землей. Передние колёса почти оторвались от неё.
Дорога была достаточно широкая, чтобы можно было проехать грузовиком. И поэтому я безпрепятственно помчался в сторону трассы.
Передо мною появилась развилка. Я, не сбрасывая скорость мгновенно свернул налево. К сожалению, я ошибся – дорогу преградили три автомобиля, один из которых был перевёрнут… С-под моих отчаянно скребущих колёс поднялась огромная туча пыли. Твою мать! А ведь каждая минута может стать для Вика последней!
Развернувшись, я полетел на спасение друга. Мой «Рэм» бешено мчался вперёд – стрелка спидометра уже перевалила за сорок миль. Для такой неширокой дороги эта скорость казалась огромной. К тому же я мог пробить себе шину, не заметив какую-то небольшую острую деталь.
Вскоре я подъехал к трассе. Край глаза заметил пострадавшую машину. Ею оказался чёрный старенький «Мустанг» конца 60-х годов. При ударе его смяло, как пластилинового. Вокруг никого не было. Лишь рычание моторов вдали.
Я остановился, огляделся и увидел группу людей: человека четыре-пять. Они кого-то тащили. Схваченный человек отчаянно кряхтел и брыкался. Я узнал его. Виктор. Один из группы, крепкий и чернокожий, врезал Вику прикладом его же охотничьего ружья прямо в живот. Мой друг согнулся, а на лице застыла гримаса ярости и боли.
Я, нажав на педаль газа, рванул вперёд. Направился прямо на этих людей. Они тут же обернулись на рёв мотора, и в следующую секунду разбежались по сторонам, оставив Виктора валятся на дороге. Я же в свою очередь сделал резкий занос и остановился в метре от уже, сорвавшегося на ноги, парня.
- ЗАЛАЗЬ! – проревел мой голос в открытое окно.
И Вик без колебаний запрыгнул в кузов пикапа.
****
Мы с дядей сидели в «Додже» и готовились к старту. Вскоре он спросил:
- Ну что, готов?
- Да, - выдохнув, ответил я.
- Заводи мотор.
Я прокрутил ключ в замке зажигания, и под капотом ожил восьмицилиндровый агрегат, снятый вроде бы с «Челленджера» 2008 года выпуска. Да уж, на эту машину денег дядя не жалел.
Неделю назад мне исполнилось двенадцать лет, и я уже вполне доставал до педалей и хорошо видел, что творится впереди.
- Полностью выжми сцепление и включи первую передачу.
Сделав это, я ждал дальнейших указаний. Дядя продолжил:
- Медленно отпусти сцепление и плавно нажми на педаль газа, - он говорил медленно и чётко, как доктора при беседе с умственно отсталым.
Проделав это, я вцепился в баранку, как коршун в курицу, а машина потихоньку тронулась вперёд. Моё сердце крепко сжалось.
- Вот так вот, потихоньку, - руководил дядя, сидевший на пассажирском сидении.
Пейзаж вокруг, как по мне, был очень красив. Мы с родственником катились на «Рэме» по просёлочной дорожке. Она находилась в дядином кукурузном поле. Через верхушки кукурузы можно было увидеть ранчо. Тоже дядино.
Как вы уже заметили, дядя Джо был не из бедных. Он быстро поднялся на довольно-таки необычном бизнесе – на продаже презервативов. Да-да, именно презервативов. В восьмидесятые годы их было гораздо меньше, чем сейчас: вышел, зашёл в любой супермаркет и вот тебе – контрацептивы на любой вкус и размер. А ведь именно в восьмидесятые года он и занялся этим бизнесом. Теперь у него своё ранчо, кукурузное поле, две виллы и целый гараж автомобилей, которым за сто. Нет, не лет – тысяч баксов.
Когда скорость поднялась до пятнадцати миль в час, я начал нервничать. Дорога не была слишком уж извилистая, но когда зеркало начинало сбивать початки, мне казалось, что мы вот-вот въёдем в эти заросли и застрянем. Хоть и застрять там было невозможно на этом «Додже». Полный привод и четыреста с лишним лошадиных сил под капотом знают своё дело.
Вот, я увидел въезд в ранчо. Перед самыми воротами я резко затормозил, так как ещё не досконально чувствовал педали.
- Молодец! Как для первого раза – просто отлично! – пробасил дядя Джо. – Если хочешь ездить как я, надо тренироваться каждый день. Ты не против?
Я посмотрел на него, и моё лицо расплылось в улыбке. Я всегда мечтал вот так вот просто без запретов ездить на автомобиле. Да ещё и на каком!
****
Как только я нажал на педаль газа, «Додж» помчался вперёд. Спасённого кинуло назад, раздался глухой удар. И мне стало ясно: Виктор налетел на заднюю дверцу. Надеюсь, он не ударился головой.
Все окна были открыты, от чего по салону гулял ветер.
- МАЙК! РУЖЬЁ! – завопил мой друг, появившись в левом зеркале заднего вида.
Немного помедлив, моя рука появилась из окна. Она держала то, что требовал Вик. Было довольно сложно держать ружьё в таком положении. Я попытался дотянуться им до друга.
Через несколько секунд оружие покинуло меня.
Наконец я обратил внимание на несущихся позади преследователей. В зеркале бокового вида было две машины. Это были новейший «Мустанг» и старенький «Понтиак Файрбёрд».
Раздался выстрел – и у «Мустанга» посыпалось лобовое стекло. Масл-кар вильнул в сторону, но через секунду выровнялся и продолжил погоню.
В тот момент все мы мчались по равнине, огибая нечастые скалы и камни приличных размеров.
Прогремели ещё выстрелы. За ними последовал скрежет металла моего пикапа.
Моя машина! – вырвалось у меня.
Выстрелы производились высунувшимся из окна «Понтиака» блондином. В руке он держал пистолет. Тут же последовало ещё два выстрела, которые образовали на кузове «Файрбёрда» прелестные отверстия и разнесли правую фару вдребезги.
Мои глаза заметили серую полоску неподалёку впереди. Также я увидел едущих по ней автомобилей. Это было шоссе. Вик же выстрелил ещё раз и, похоже, ни по кому не попал. Я свернул направо и выехал на шоссе. Стало ехать гораздо приятнее: в ягодицы больше не стучали камни и неровности.
Вдруг снова послышался голос Виктора:
-МАЙК! ПАТРОНЫ!
Я тут же полез в бардачок, стараясь не съехать с дороги. Моя ладонь нащупала коробочку с картечью. Если не ошибаюсь, в ней было двенадцать патронов. Как только я достал эту бесценную на данный момент коробочку, меня посетила душераздирающая мысль: как же передать её другу? Мои глаза полезли на потолок и обнаружили люк. Нажимая кнопку открытия люка, мне пришлось взяться за руль обеими руками: я объехал ползущий, как черепаха семейный фургончик. Открыв люк полностью, я аккуратно подбросил патроны на крышу. Они тут же скатились назад в кузов.
Но я понял: патроны уже не понадобятся. По-крайней мере, сейчас. На дорогу вышел человек, размахивающий полицейской дубинкой.
Мне пришлось прижать «Рэм» к обочине и остановиться. Моё сердце бешено колотилось, отдавая в горле, а патрульный спокойным шагом направился ко мне. Что теперь будет! Полицейский всё приближался и приближался. Вот он дотопал до водительского окна. На его носу были солнцезащитные очки. Такие, как у байкеров в старых американский боевиках.
- Лейтенант Фокс, ва… - он замер на полуслове. Его глаза округлились, а рот раззинулся в тупом удивлении. Да, я знал этому причину: завтра мой пятнадцатый день рождения. Наконец-то.

Глава 2 22.05.11
****
Дядя Джо однажды сказал мне такую фразу:"Не помогай тому, кто в этом не нуждается". Он оказался абсолютно прав. Если бы мы не пошли на помощь разбившемуся гонщику, я не сидел бы сейчас здесь, в тюрьме, и не попивал чефир с этими отморозками,хоть они и оказались на удивление приветливыми и добрыми. Надеюсь, это не из-за того, что им не хватает секса...
Мой дядя также говорил, что лучшее место спрятаться, когда ты в розыске - это твоя машина.
Вобщем, в этом, наверное, он тоже всё-таки прав. Так вот, я к чему всё это - когда нас остановили, Вик решил спрятаться от полицейского в кузова моего пикапа. Представте себе, этот подлец затаился себе там в надежде, что его не заметят. Какая наивность! Его обнаружили распластавшимся в кузове "Доджа" на въезде на стоянку конфискованных автомобилей. И уже через полчаса Виктора закинули ко мне в камеру. Та стоянка, куда отогнали мою машину, как ни странно, была в другом конце города от участка.
****
И вот, к моей тюремной койке подошёл тюремщик, и я начал просыпаться, зачуяв терпкий запах его подмышек.
- Давай вставай. Ты должен пройти со мной.
Сержант повёл меня, как я уже догадался, в комнату для допросов. Путь наш лежал мимо других тюремных камер с нарушителями разных мастей. Заключённые в них выкрикивали что-то невнятное. Но одну фразу я всё-таки разобрал... "Заведите его сюда! Мне скучно, - крикнул один из них." От этой фразы я поближе прижался к мужчине в форме.
Мы зашли в комнату, в которой лишь находились два стула, стол и лампа, висящая прямо над столом. Никакой креативности. Меня окружили серые стены, в одной из которых было большое прямоугольное окно, ведущее в чей-то кабинет.
- Проходи, садись, сынок, - по-отцовски добрым голосом обратился ко мне чёрный мужчина в кителе, который был,судя по погонам, лейтенантом. С виду ему было лет сорок. Его лысина блестела в свете лампы, отражая потолок, а пуговицы на кителе находились под давлением довольно-таки крупного пивного живота.
Я не поблагодарил его за такое гостеприимство, а лишь молча сел за стол.
- Как жизнь? - спросил лейтенант.
- Вы не имеете права меня здесь держать. Я несовершеннолетний. Я подам на вас в суд.
Мужчина смутился.
- Это лишь мера безопасности. К тому же, всё в рамках закона.
Я возмутился:
- В каком же, это законе сказано, что можно держать малолетних в тюрьмах, в одной камере с убийцами, насильщиками и ворами?
- Послушай, у нас нет другого выбора, - сказал лейтенант, а затем повернулся к молодому сержанту. - Мозби, организуй-ка нам кофе.
- Есть! - сконфуженно ответил Мозби. Его, похоже, в своей жизни ещё не заставляли варить кофе. Спустя мгновение сержант, воняя своими подмышками, удалился.
- Зачем кофе? - спросил я.
- Я хочу, чтобы ты расслабился, снял напряжение. Не кждый же день с тобой такое происходит.
Он улыбнулся. Я должен был бы улыбнутся в ответ, но был я не в том расположении духа.
- Расскажи мне лучше о своей машине, - сказал лейтенант.
- Что рассказать?
- Ну, хотя бы, то, что у неё под капотом?

- Двигатель от "Доджа Челленджера" две тысячи восьмого года выпуска, с приставкой HEMI, объём - 6.1 литра. Система непосредственного впрыска закиси азота: балон на двадцать литров. Гоночная КПП с максимально укороченными передачами. Задний привод. Обе подвески независимые, типа Макферсон... А что это вы спрашиваете? Наверняка ваши механики уже разворотили её на мелкие детали.
- Нет, ты ошибаешься. Нам нужна эта тачка в целом виде.
****
Дядя Джо ушёл из жизни, когда мне было тринадцать. К тому времени я уже искуссно водил машину, как на школьника. Дядя научил меня всему, что знал. А после, у него прихватило серце, и здоровяк ушёл. Просто ушёл. А ведь ему было всего-то пятдесят три. Всю жизнь я буду помнить его ученья. Моё сердце перенесло эту потерю крайне тяжело. В тот день было много слёз, страданий и еды. Стол аж кренился от количества пищи, стоявшей на нём. Но я не мог есть. Как и в последующие два дня. На третий день я понял, что голодовкой ничего уже не добьёшься, и что надо бы смириться с дядиной смертью. Поел я так, что мне стало плохо, и это лишь ухудшило моё душевное состояние.
После того, как мне полегчал, я пошёл к Вику. На похоронах его не было, и скорее всего он даже не знает о случившемся. На эту весть он отреагировал, как и пологалось. Более того, он принял это так близко к сердцу, как и я. Вику дядя Джо был как родной. Он всегда был с ним добр и щедр, всегда играл с нами, когда попросим и рассказывал много интересных историй из жизни.
****
Мозби принёс и поставил чашку с кофе передо мной, но пить я его не стал.
- Значит, вам понравился мой пикап?
- Можно сказать и так.
- Вам для чего-то он нужен, верно?
- Скушай-ка печенько, выпей кофе, а потом уже всё обсудим, - сказал лейтенант, подталкивая мне пакет с шоколадным печеньем.
Не уж то, они обнаружили мою слабость?
- Обожаю шоколадное печенье, - неловко ответил я.
- Вот видишь, я как чувствовал. За 20 лет работы в полиции научишся видеть людей насквозь, - с улыбкой сказал лейтенант. - Не стесняйся, бери.
Я с опаской взял одно печенье и откусил кусочек. Оно было свежее, а поэтому очень приятно хрустело на зубах. В моём роту давно уже не было столь шоколадного продукта, и у меня на секунду закрылись глаза от наслаждения.
- Запивай кофе.
Хлебнув глоток уже не горячего кофе, я подметил, что он был на удивление вкусным. Неужели, в полицейских академиях учат варить кофе?
Допив кофе и съев ещё двойку-тройку печенюшек, я расслабился. Но тут в голове моей прояснилось:
- Так зачем вам нужна моя машина? И что вы хотите от меня?
Лейтенант немного наклонился ко мне, поставив локти на стол. Выглядел тогда он очень серьёзно.
- Меня зовут Роберт Гибсон. Неделю назад ко мне обратился один профессор с просьбой найти какого-нибудь подростка. Желательно мальчика. Ростом около ста шестидесяти пяти сантиметров и возрастом пятнадцать лет. Мы хотели найти оборвыша, потерю которого никто не заметит... Но тут к нам в руки пришёл ты. Без родителей, семьи, родственников.
- Вы хотите, чтобы какой-то чокнутый ставил на мне эксперименты?
Гибсон продолжил.
- У меня есть к тебе уговор. Ты слышал о Чемпионате Производителей Среднего Класса, который проводится через месяц в Детройте?
Я покачал головой. Гибсон сверкнул глазами.
- Мне рассказали, как ты гоняешь. Я хочу, чтобы ты участвовал, - маньякальным голосом сказал лейтенант.
Я молча сидел и смотрел вглубь матовой серой поверхности стола. В моей голове всё крутилось и вертелось, как снег в зимнюю бурю.
- А вот это уже суд, - прозвучала вслух моя мысль.


Глава 3
24.05.11
****
Мы с Гибсоном залезли в машину и поудобнее уселись на передних сиденьях. Лейтенант завёл мотор.
- Всё это, конечно, очень хорошо, но у меня создаётся впечатление, что меня никто не допустит к участию в гонке мирового масштаба, - с ярко выраженным сарказмом обратился я к водителю. - Мне пятнадцать, вы не забыли?
- Нет, не забыл. У меня уже всё схвачено. Да, и кстати, сегодня твой день рождения! - воскликнул лейтенант.
- Точно...
А ведь точно! Сегодня мой пятнадцатый день рождения! Но, к сожалению, я не чувствовал такой же радости, как и на четырнадцатый. На четырнадцатилетие меня поздравляли родители. Родители, которых нет уже почти год.
****
У дяди Джо был заповет, в котором было указано передать всё его имущество и деньги моей семье и, соотвественно, мне. Денег нам досталось миллионов тридцать. Также нам достался весь его гараж: парочка "Феррари Ф430", несколько олдскульных "Доджей Чарджеров" и "Челленджеров", "Шевроле Корветт ЗР1" и снежно-белый, увенчаный двумя чёрными полосками, "Камаро".
Нам очень пригодились все эти багатства: папа занялся автоспортом, а мама начала снимать свою кулинарную телепередачу.
Все мы, я уверен в этом, хотели бы вернуть доброго здоровяка место этих денег. Тем не менее, папа не упустил возможности купить себе новенький "Додж Чарджер" за сорок пять тысяч баксов. Затем вложил в него ещё столько же, оборудовав машину для дрифта.
А мама купила отличную профессииональную камеру и начала снимать свою передачу - "НЛО - Неопознанные Летающие Объедки". Она просто вылаживала выпуски в интернете и вскоре обрела популярность среди зрителей. Вскоре её заметили на Центральном Канале и взяли к себе работать. Я удивлялся, почему маминой передачи такое странное название. Она же на этот мой вопрос ответила, что название служит приманкой для зрителя и что чем странне название, тем больше людей интересуется, что же это такое.
Мне же было трудно принять деньги от дяди. Слишком дорого они нам достались. Но тем не менее я использовал свою долю на развитие музыки. Купил себе гитару, о которой всегда мечтал: стреловидный "Джексон", подписная модель Мэттью Така. Белая с чёрными вставками. Просто прелесть. Приобрёл также парочку гитарных кабинетов, по сто пятьдесят ватт каждый. Несколько процессоров и педалей эффектов. Вскоре я с Виком нашли басиста, ударника и предложили им играть в нашей группе. Парни тут же согласились и принялись активно участвовать в развитие музыкального стиля коллектива. Мы назвали себя "Смывной бачок". Мы выступили несколько раз в школе и ещё несколько на сцене на центральной площади города на различных молодёжных фестивалях. Это было великолепно... Выступать перед кучей народу, когда четверть этого народу смотрит на тебя - солиста и гитариста, четверть - на Коди - ударника, ещё четверть - на Вика - второго гитариста, последняя же глазеет на басиста - Кевина. Тебе кажется, что ты вот-вот слажаешь и всё выступление пойдёт на смарку, но всё идёт как по маслу: пальцы прекрасно попадают на струны прямо тамй, где и нужно, а медиатор ходит так ровно и точно... Диву даёшься! Бывало, конечно, что кто-то из нас лажл, но всё-равно мы думали будет сложнее.
Я стал жить этим. У меня появилась мечта - стать звездой металла и хоть раз выступить на разогреве у таких групп как "Bullet For My Valentine" или "Killswitch Engage". Жаль, что "Slipknot" распался. Великолепная была группа. Как бы я сейчас хотел попасть на их концерт. Увидеть Пола Грэя живым...
****
Мы довольно-таки долго ехали, пока машина не остановилась на шумной забитой машинами улице в центре Лас-Вегаса. Гибсон, ничего не сказав, вышел из машины и направился к ближайшему входу в здание. Выбравшись наружу, я взглянул вверх и охнул: настолько этот небоскрёб был высок, этажей восемьдесят как минимум.
Догнав лейтенанта, я спросил:
- Мистер Гибсон, а зачем мы приехали сюда - в центр Лас-Вегаса?
- Здесь живёт профессор Озборн.
Внутри, в большом холле с трёмя дивана, на стене с увидел табличку:"Био Озборн Фармасьютикалс".

...

Свидетельство о публикации № 14043 | Дата публикации: 16:49 (12.06.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 675 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
0 Спам
5 GrossJoe   (21.10.2011 00:31) [Материал]
Сцена с днем рождения - ровная, без чего-то вкусного, но и без больших огрехов. И, я думаю, это не есть хорошо. Ребенок, у него день рождения, пришел дядя, которого он так любит (и такой охрененный подарок) - эмоции из текста должны бить. А тут как-то слишком монотонно: мама разбудила, Майк оделся, вбежал к дяде Джо, бла-бла мой любимый племяш и так далее.
А вот на счет дяди мнение поменялось. Да, Джо - штамп. Но он здесь нужен. Милый, добродушный дяденька, который впервые вводит племянника в жизнь металла и машин. Впервые приучает его к ответственности, которую несут на себе взрослые. И, знаете, при прочтении этой сцены, радость отступила как-то на задний план - спереди стоит мальчишка, которому нужно взрослеть, который пока этого не осознает, но тачка - это уже не детские игрушки.
- Ты не забыл, какой сегодня день? – спросила мама.
Моё лицо растянулось в улыбке. Точно! Сегодня же мой день рождения!
- Да ладно. Ни за что в жизни не поверю, что ребенок не помнит о своем дне рождения.
– Ну, Майкл Мэверик,торжественно поздравляю тебя с твоим днём рождения!
Его голос был торжественным. Красное убрать.
- Ну что ж, Майкл! Пойдём во двор, я покажу тебе твой подарок.
И все мы, с хорошим настроением, не ожидая ничего необычного , пошли во двор. По пути туда я думал, какой же будет подарок. Какая-нибудь новая игровая приставка? Или компьютер? Или маленький автомобильчик с моторчиком?
Вы пишите, что ребенок гадает. Приставка, компьютер, маленький (скорее всего, игрушечный) автомобиль - а во двор тогда зачем выходить?
"Не ожидая ничего необычного" - угу. Детская фантазия, напряженное ожидание подарка, непредсказуемый дядя Джо... ничего необычного.
А дядюшка лишь потешался, наблюдая нашу реакцию. А мой взгляд был тогда уставлен на хромированную,сверкающую в лучах утреннего солнца надпись: «ДОДЖ». Имхо, но пафос совсем не красит предложение.
Что нравится в работе - параллель между взрослой жизнью и взрослостью (мне даже все время кажется, что отрочеством). Нравилась бы, если бы вы сделали контраст между этими двумя линиями, ведь каждая из них - своего рода разная жизнь, с разными взглядами на мир, желаниями, ценностями. В первом - детская непредвзятость и искренняя радость любой игрушке, даже такой серьезной, во второй - суровая, опасная жизнь, которая становится еще сложнее из-за того, что в нее засасывает и друзей. В большинстве случаев я говорю за вас (м, скажем так). Я делаю выводы, а хотелось бы это все видеть в тексте.
После каждого эпизода - ощущение, словно обухом по голове: слишком резко перескакиваете с одного на другое.
После дня рождения начинает сильно чувствоваться "эффект рассказчика". Потому что неуместными выглядят вставки про внешний вид машины Майки, Виктора и прочее. Ведь действует, думает у вас ГГ, а я думаю, что он, когда сядет в машину, в первую очередь прокрутит в голове последовательность действий (как для блондинок, право слово) включения машины, чем пустит свои мысли на восхищение внешним видом машины, которую он весьма часто видит. То же самое с описанием агрегата Виктора: в такой ситуации Майки вообще наплевать было, как та машина выглядит, хоть головами младенцев украшена. Главное - выручить Виктора, а на все остальное пока - плевать.
- ЗАЛАЗЬ! – проревел мой голос в открытое окно. Ну-ну, как то уж не галантно, как для помощи избитому другу.

0 Спам
4 GrossJoe   (20.10.2011 00:04) [Материал]
Мысли по ходу (на некоторые вещи точки зрения поменялись, уж не обессудьте).
Первую фразу (какой же хороший день) я бы убрал. Такие выражения создают что-то вроде притянутой за уши атмосферу, которая создается не обычным путем, через образы, пейзаж, динамику и прочее, а через такие вот восклицания. Зато фразы дальше вполне даже ничего: во-первых, настоящее время, что есть уже плюс. Во-вторых, слова про птиц нравятся, поскольку они - своего рода маленькие, акцентирующие на себе внимание детали обстановки. Пернатые гадят - задают тон сцене действий, потихоньку, деталь за деталью.
"А небо, кажется, поглощает своей синевой – так и хочется взлететь, окунуться в него с головой…" - "кажется" и "хочется..." убирается с целью придать фразе емкости: намного лучше показать небо, которое поедает землю, чем восклицать "как же хочется в нем искупаться..."
Плавное наблюдение за построением картинки (ржавой, грязной - кстати, у вас получилось ее обрисовать, в некоторой степени) иногда прерывается на вставках, тормозящих текст ("А так как я сидел на автомобильной свалке", например: пояснение, которое можно сузить до лаконичного "на автосвалке"). И в атмосфере мне хотелось большего: тут автосвалка - не просто декорация, это своего рода первичное настроение работы, поэтому было бы намного вкуснее, если бы вы уделили ей больше внимания, скажем, наградили бы парой вкусных оборотов, несколько персонифицировали бы ее,ведь множество людей находят себе близких хм... спутников в виде техники или какой-либо дребедени. Мне даже кажется, что если бы вы так сделали, вы сделали бы инвестицию в образ ГГ: старожилу автосвалки, приученному к жизни и работе на ней.
И опять я остановился на металлическом запахе. Здесь было бы уместнее сказать про запах проржавевших агрегатов (машин то бишь), потому что металлический запах как-то с кровью ассоциируется.
После птиц, голодного и глубокого неба текст как-то тухнет. Как звук бьющегося автомобиля вдали - так и у вас про этих стрит-рейсеров: мутно и тускло, еще и это "ба-бах", которое у меня вызывает только желание его выкинуть из текста и заменить чем-то поживее и по образнее.
Потом возникло несколько вопросов. Зачем Виктору ружье, объяснить можно. Но вы пишите: "но мне было хорошо известно, что делают с теми, кто пытается помочь пострадавшим на трассе". Логика подсказывает, что нехорошее, вплоть до убийства. Тогда почему ГГ спокоен? Он должен был встревожиться, не столько за пострадавшего, сколько за своего друга, а логика подсказывает, что Виктор тут не случайный прохожий. - И что ты за сволочь такая?! - не выдержал Вик. – Как ты можешь сидеть, сложа руки, когда кто-то рядом умирает! Не понравилось: слишком уж театрально и надуманно. Для экспрессии зачастую не нужны пафосные восклицания и трагические стоны. Лучше уж просто "Сволочь, - выплевывает Виктор" (имхо).
Я лёг, заложив руки за голову. Костяшки и тыльную сторону левой ладони обожгло раскалённое лобовое стекло. Несколько секунд, и кожа адаптировалась к такой температуре. Тоже не айс. Знаете, когда назойливый комар где-то на периферии мигает, отвлекает от основного? Вот тут то же самое: детали нужны, не спорю, но не мусорные. Плюс "кожа адаптировалась" отдает некой канцелярщиной.
У героя - явно проблемы с причинно-следственными связями. Раз уж друг взял ружье и недвусмысленно намекал, что ему может понадобиться помощь, то стоит прислушаться к интуиции. А он у вас как-то поздновато сообразил. И неестественно реагирует ГГ на факт опасности, грозящей другу: трусцой направляется к нему. Любой бы галопом побежал выручать друга.

0 Спам
2 --M@vericK--   (30.06.2011 02:46) [Материал]
Что вы имеетев виду, когда говорите слово "штамп"?

0 Спам
3 GrossJoe   (19.10.2011 22:19) [Материал]
м, простите, мой ответ где-то в страницах затерялся...
штамп - это образ (будь то образ персонажа, пейзажа, словесный оборот или еще что-то), банальный и не оригинальный.
у меня еще дозрели некоторые мысли, когда свободное время будет, напишу.

0 Спам
1 GrossJoe   (14.06.2011 19:19) [Материал]
Ну давайте хоть я прокачусь немного, раз никто не пишет (ради вас поборол свою лень!)
Сначала название: гонка за платинОЙ (ох как мне не нравится это. первый ляп - в названии).
Ну, во-первых, начальная описаловка. Статика и штамп, и даже птицы не в состоянии привнести что-нибудь положительное. Ну это так.
А ещё запах металла… Он был буквально повсюду. Запах металла не сильный, если только не кровь литрами разлита. В другом случае он слабо чувствуется. Судя по месту событий, лучше написать про запах ржавчины.
Моя задница вполне удобно расположилась на капотестарого, я бы сказал, старейшего, когда-то бывшего легендой автострад, «Додже Чарджере» 1967 года выпуска. Господи! Ну к чему эти мусорные поясняловки? Неужели слова "старый" недостаточно? Это струпья! Убирайте их.
Это стрит-рейсеры. Профессиональные стрит-рейсеры. Мне кажется, парцелярия тут ни к чему: ничего важного для повествования, чтобы выделять. Да и убрав второе, вы избавитесь от тавтологии.
а затем, звук въехавшего в скалу автомобиля. Сомнений не было: кто-то разбился. Красное убирайте. Ни к чему оно. Вы и так уже написали до этого, что кто-то разбился.
Из халупы поспешно вышел мой друг Виктор. Было бы логичнее, если бы он выбежал.
Не уж-то - неужто
Дальше - диалог. Постоянные пояснения автора по схеме учебника русского языка, графа "прямая речь": 1. "П", - а. 2. А: "П". Такая структура при частом использовании (у вас - очень уж частом) напрочь убивает динамику диалога (которая и так пьяной на полу валяется).
Костяшки и тыльную сторону левой ладони обожгло раскалённое лобовое стекло. Несколько секунд, и кожа адаптировалась к такой температуре. На Вашем месте, я бы нах это убрал.
И во мне тут же проснулся, как иногда говаривал Вик, пропавший без вести, человек.
Тут даже осмысленнее звучало бы избитое альтер эго.
Я тут же встал и трусцой направился вдогонку уже исчезнувшему из вида другу. К другу, которого щас убьют - трусцой? Галопом надо, как можно быстрее!
Мама посоветовала мне вставать и спускаться вниз, на кухню. Встать, спуститься.
Хм... Да. Дядя Джо - штамп.
И все мы, с хорошим настроением, не ожидая ничего необычного , пошли во двор. Да как так? Ребенок-то в предвкушении. А знаете, как у детей фантазия на счет подарков резвится?
Додж Рэм - тоже штамп (увы).
На пассажирском лежало ружьё. Такое же как унёс Виктор. Где-то в бардачке должны быть ещё патроны. Времена скачут.
С-под - из-под.
отчаянно скребущихколёс - скребущихся.
Крайглаза заметил пострадавшую машину. КраЕМ глаза.
Нет терпения дальше читать. Меньше половины - и вооон сколько недочетов. А такие мелкие хрени на подобие не согласованности частей речи говорят о том, что автор даже не пытался перечитать свою писанину. А жаль. Вы этим показываете неуважение к читателю, да и ко критикам тоже. Притом с таким баяном... В-общем, удачи. И еще. У вас напрочь убито развитие событий: сначала вы бежите к другу, которого вот-вот убьют, потом вдруг ДР вашего ГГ, потом вы уже едете к другу, которого должны были убить еще год назад. Ужас.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com