Короткое описание: Заказ №125 «6 бездарных подтеков.» Рассказ о своеобразной жизни специфического художника.
Заказ №125
«6 бездарных подтеков.»
- Ему можно доверять?
- Поверь мне Стив, он прекрасно справляется с работой. Правда просит много, зато работа качественная. Он знаешь, со странностями. Рубит столько наличных, а живет практически в дерьме.
- Не стоит оно того, Гарри.
- Да ладно тебе. Я с ним работаю уже несколько лет. Всё чисто. Бывали конечно кое-какие обстоятельства, но в конечном итоге в убытке я не был. Вот, припаркуй здесь. Deadfall street, дом 6. Нам на верхний.
Двое мужчин вышли с машин и направились в сторону входа. Демиен сразу понял причину их приезда. В его доме жили в основном приличные люди - семьи, старики. На таких шикарных автомобилях приезжали лишь к нему. А вот чего не знал он - так это с какими намерениями они решили к нему заглянуть. Тут уж не определишь. Он занимался специфической для этого города работой. Область применения его навыков была разнообразна. От портретов, до документов.
Многих странностей повидал он за ушедшие годы. Вот где-то год назад - заказ #115 "Бессмертный". Однажды вечером в "лачугу" художника заглянул очень странный старик. Одет был он в вещи, намного старее его самого. Демиен был слегка удивлен видом своего клиента, но после того, как услышал суть предложенной работы, то вовсе был ошарашен. Сэр Франклин, так представился старик, заказал свой портрет. А точнее портрет своей смерти. Сдержанность и боль в глазах старика позволили понять художнику, что говорил он вполне всерьёз. Франклин хотел умереть от пули в голову и увековечить свою смерть на многие века. От работы Демиен конечно не отказался, денег старик не жалел. Правда проблем было достаточно - полиции пришлось долго объяснять суть проделанной им работой.
А вот и стук в Дверь. Её Дэмиен не закрывал, при этом и открывать не собирался. Так он определял, что принесли гости в своих карманах - чертовы цветные бумажки или латунные кастеты. Сидя на балконе, Дэмиен осушал свою последнюю бутылку. Проблемы со "средствами" для разнообразия жизни он не имел. По крайней мере он так считал.
Дверь медленно распахнулась. В квартиру зашли два парня в плащах и шляпах. Один явно знал куда пришел - измазанные стены и горы бутылок его ничуть не удивили. А вот второй был новичок, ни осталось ни одного угла в комнате, на который не упал бы его взволнованный взгляд.
- Хей, Демиен. Как поживаешь?
Как только бывалый парень заговорил, художник его узнал. Гарри. Он уже работал с ним. Этот амбициозный каратышка имел высокое положение в преступном мирке. Увы уровень отношения к нему было не столь высоко, по крайней мере Демиана.. Платит достаточно мало, чтобы отказать ему сегодня. Художник кивнул головой.
- Гарри. Никаких больше подделок, пока не поднимешь ценник.
- Мы немного с другой работой к тебе, думаю ты будешь удивлен.
- Насколько?
- Да как ребенок в гребаное рождество.
Высунув палец и уха и вытерев содержимое об спинку кресла, он восторженно заявил:
- Ну тогда мои уши в твоем распоряжении.
Парни огляделись по сторонам.
- Черт, у тебя даже присесть негде.
Демиен встал с балкона и подошел в центр комнаты. Озадачившись он оглядел всю квартиру. Где же черт возьми его стулья. В своем идеальном порядке ему было невозможно что-либо найти.
- Господа, пройдемте на кухню.
Двое парней последовали за художником. Кухня ничем не изменяла дизайну всей квартиры. Все шкафы были открыты, а где-то вовсе они отсутствовали. Всюду лежали краски и кисти. Стены были обрисованы непонятными символами. На одном лишь столе лежали поразительно чистый стакан и бутылка почти выпитого виски. Все сели за стол, Демиен закурил сигарету, которую волшебным образом достал из-под стола и стал разливать напиток.
- Ну и какой же работой ты хочешь меня удивить, Гарри?
- Завтра в город приезжает один европейский бизнесмен. Он повсюду скупает работы Вандерфа. У него хранится коллекция его работ, в общем насчитывающая 6 картин. В нашем городе он покупает последнюю недостающую работу...
- Посланник судьбы. - перебил Демиен.
- Точно. Так вот, сама покупка будет происходить в жестчайшем секрете, а после, европеец намерен сделать показ, в центральном музее. Впервые все картины Вандерфа будут находиться в одном здании. Картины будут доставляться в бронированном фургоне под личным контролем европейца. Мне нужны все картины.
Саймон Вандерф. Очень известный художник, увы он не был таковым при жизни. Картины и в правду еще никогда не были собраны вместе. Как именно его работы прославились не известно, но каждый из больших кошельков стремился в своё время собрать коллекцию, но в итоге терял всё свои цветные билеты в жизнь и продавал его другому, не более удачному товарищу. С каждой перепродажей цена на картины увеличивалась в геометрической прогрессии.
- Какова твоя цена, Гарри?
- 50 тысяч.
Серьёзность лица Демиена сменилась ухмылкой.
- Гарри, Гарри. Я думал ты с более серьёзным предложением пришел.
- Ладно тебе, какая к черту разницу сколько денег ты получишь, – Гарри провел взглядом по кухне,
- Судя по всему они тебе вообще не нужны.
- Работа всегда должна оплачиваться честно, друг мой. Так учили меня еще в детстве.
- Сто тысяч. - Вдруг выдавил из себя компаньон Гарри.
В его глазах художник видел лишь жадность и тщеславие. В глаза людей он смотрел не как на орган зрения, а как на своего рода картину. Всё вокруг нашей жизни было картиной. И из этой картины, что изображалась в его глазах, можно с легкостью определить цели и желания собеседника.
- Нет.
- 125 тысяч.
- Нет.
- 150.
- Неа.
- 175.
С каждой новой ценой в глазах Гарри и его компаньона всё более заметно вырисовывалась жадность. Словно в картину добавляли всё больше и больше темных оттенков.
- Увы парни… - Демиен взгляну на свои наручные часы, которые не шли еще до приезда в этот жалкий город. - Мне нужно еще многое сегодня сделать. Ну или не сделать.
- Хрен с тобой, называй цену.
Художник кинул свой взгляд в окно. На улице виднелась табличка дешевой автомастерской "400 затрат". Цена за работу и в правду не волновала его, скорее это просто интерес - ему нравилось смотреть, как эти придурки страдают с каждым поднятием ценника. Слишком сильно они переоценивают силу денег.
- 4 сотни.
- Что?
- Тысяч разумеется.
- Гарри, пошли нахер отсюда. Этот засранец обезумел. 4 сотни тысяч? За такую цену мы найдем реальных профессионалов, а не этого урода, живущего в дерьме.
Дэмиен лишь развел руками:
- Ваше право, парни.
Второй парень ушел из квартиры, еще долго ворча и ругаясь на художника, да так, что его было слышно вплоть до выхода из здания. Но Гарри оставался на месте. Гарри понимает, что лучшего художника нет и во всем штате. По крайней мере практикующего в данных вещах и выполняющего работу за столь крайний срок.
- Хорошо. 4 сотни. Не доллара больше.
- Хотел бы я сказать, что ты не прогадал, Гарри. Но сам знаешь, всякое может случиться.
- Давай без этой пессимистической блевоты. Сделай чисто, быстро, и выгодно для нас обоих.
- Вернее сказать для троих, так ведь?
- Хватит уже придираться к словам. Деньги получишь по факту.
Гарри уже собирался выходить из этой нечестивой коробки с мусором, которую художник называет домом, как внезапно Демиен его остановил:
- Кстати о деньгах Гарри. Мне нужен аванс.
- Аванс? Ты никогда не брал авансов.
- Всё в этом мире меняется. Как и мои предпочтения. Ну за исключением марки сигарет и доброй бутылочки Абскура.
- А не собрался ли ты часом меня кинуть, а?
- По данному ремеслу ты у нас мастер, отнюдь не я.
Гарри был знатным пронырой. Начинал он в этом городе лишь жалкой шестеркой. Убирал мусор за каждым парнем, что стоял на пол колена выше него. Очень иронично звучит, ведь рост Гарри составлял не больше пяти футов ( 1,5 м.). Перспектив в «профессиональном» поприще он не имел. Но амбиций хоть отбавляй. Именно они позволили ему пробиться столь высоко в преступном мире и так глубоко упасть в моральном. У него был сводный брат, Брайан, которого он терпеть не мог. Он работал в отделе полиции. И словно как кривое зеркало отражал жизнь Гарри, но только по ту сторону баррикад. Самое низкое звание, никаких перспектив, никаких привилегий. И да, зеркало было кривое настолько, что позволило ему вырасти выше братца. Еще одна монетка, в копилку ненависти Гарри. Но они всё таки нашли общий язык. И таковым языком было информаторство. За 10 лет об Гарри столько раз вытирали ноги и не ставили ни во что, что вскоре просто переставали его замечать. Все сделки, тайны и заговоры проходили прямиком через уши нашего маленького друга. А затем и через Брайана, что позволило появиться взаимовыгодным отношениям братьев. Таков и был их дебют в мире, на который они наконец-то могли влиять. Брайан закрывал одного за другим в окружении Гарри, что позволяло обоим подниматься всё выше и выше. Теперь уже эти два брата вытирали свои изгаженную в морали обувь об других. Слухов было много, но об крысятничестве Гарри знали лишь единицы. Демиен был одним из них. Их свёл один из торговцев краденным – Джейк.
Раньше Джейка звали Одноглазым Джейком. Но однажды он украл у того, у кого красть стоит лишь так, чтобы никто не узнал об этом. Вскоре он получил новое прозвище – Безрукий Джейк. Затем все стали путаться, кто называл безногим, кто трехглазым, в итоге всё сошлось к одному – просто Джейк. Кстати рук он лишился именно благодаря «анонимной» наводке коротышки. Расширял бизнес, так сказать.
В то время Джейк еще имел при себе свои руки и занимался скупкой и продажей картин, в той или иной степени ценных. А Гарри позарез нужна была картина, да такая, чтобы стоила граши, а выглядила бы втридорога. В то время Гарри еще не был на тех ступенях, коих в конечном итоге достиг. Он увидел в Демиене неплохую перспективу для обогащения, ту же перспективу видел и художник. В массе их совместных деяний Демиен множество раз терял свои деньги по непредвиденным обстоятельствам, и не раз залезал в долги перед Гарри. Обстоятельства кстати говоря, не были такими уж самодостаточными. Они в той или иной степени были сфабрикованными коротышкой. Демиен закрывал на это всё свои глаза, при этом немного приоткрывав их, чтобы запомнить и никак не для того, чтобы молча проглотить.
Гарри сделал вид, что не слышал слов художника, при этом опалив его специфичным взглядом. Этот взгляд Демиен видел бесчисленное количество раз. Вот он истинный Гарри. Вот взгляд коротышки, полный амбиций и ненависти ко всему миру. Картина полная унылости и в каком-то роде сожаления. Хотя последнее Демиен никогда не испытывал к нему. Да и ни к кому в принципе.
- Хрен с тобой. Вечером мой человек завезет четверть суммы.
- Четверть? А как же старая добрая половина?
- Четверть в самый раз. Достаточно мало для того, чтобы тебе вздумалось меня кинуть, и в тоже время достаточно много, чтобы тебя убить за них. Если ты свалишь конечно.
- Что-то вроде золотой середины, да? Ну чтож. Приятно иметь очередное дело с тобой, Гарри.
Коротышка молча одел шляпу и ушел, оставив домашний уют художника.
Саймон Вандерф. Демиен считал его работы бездарными. Посредственными. С таким же успехом можно смешать 3 вида краски в бутылке и вылить их на полотно. Может даже получится еще лучше. Но по неким обстоятельствам ценность этих подтеков высока. Да и платят Демиену не за оценку творчества. Чтож, за что платят, то и получат. Ну в том или ином виде. Усевшись поудобнее на стареньком стуле, художник закурил очередную сигарету. Слухи о шести картинах разошлись достаточно быстро, чтобы сегодня его посетило очень много своеобразных гостей. Кто-то будет платить, а кто-то нет. Но одно Демиен знал точно, примет он все заказы.
"- Хрен с тобой, называй цену. Художник кинул свой взгляд в окно".
Вы, как автор, не имеете ни малейшего понятия в голове, ни как о художниках, ни об искусстве, его истории, его жизни изнутри вообще. Просто наблюдение, не критика.