Змея и хвост. Степень критики: Конструктивная критика приветствуется!
Короткое описание:
Расцвет и падение миров – лишь звуковые колебания Вселенской симфонии. Миниатюрно о Вечном.
Расцвет и падение миров – лишь звуковые колебания Вселенской симфонии.
Зглюк выглядел волнообразно, он волновался из-за неуверенности в том, что сотворение нового мира – это то, что нужно, чтобы вновь обрести Равновесие. - Они всегда так делают, - забормотал скрипучим шёпотом Уолуок, колыхавшийся рядом с ним, - Никто не знает, зачем это нужно, но каждые 25 миллионов оборотов их шарика они самоуничтожаются. Для этого строят специальный механизм, и – бах! – шарик разлетается на куски, сгорает, коллапсирует, или деструктурируется другим способом. - Может, они таким способом эволюционируют? – спросил, задумавшись, Зглюк. - Может и эволюционируют, но в недоступном нашему пониманию смысле, так как никакого эволюционного движения от цикла к циклу у этих странных существ мы не обнаружили. - А что за механизм запущен в этот раз? - Они называют его «Большой адронный коллайдер», он способен прошить шарик микро-дырами и превратить его в сгустки протовещества. - Да-а, странные у них имена, там, на шарике, - пробормотал, вытягиваясь в суперструну, Зглюк, - Какие-то жёсткие… - Скоро все эти названия распылятся по Вселенной газовыми облаками. - О! Это будет прекрасное зрелище! Такие мгновения вдыхают в меня творческие вибрации. - Скоро ты постигнешь великую тайну Перерождения, - пропел Уолуок, переливаясь красками от тёмного индиго до яркой лазури, - Наблюдай! И они наблюдали, как голубой с белым шарик стал медленно распадаться на части, словно невидимое лезвие крошило его изнутри. Потоки магмы, извергающиеся из его недр, быстро изменили его поверхность до неузнаваемости. Шарик из голубого стал красноватым. Куски, которые то и дело отслаивались от него, Зглюк старательно собирал в чёрную дыру, которой стал на время. Когда весь шарик распался на слои, Зглюк провозгласил из своей сингулярности: - Я уже построил Модель Сотворения! Сначала создам подходящую форму, потом поработаю над условиями для существания жизни, самое сложное – это создать саму жизнь, такую, чтоб преобразила шарик уже практически без моего вмешательства. Хотелось бы, конечно, чтоб эта жизнь не уничтожила саму себя на заре развития. Есть некоторые идеи, надо бы проверить их на практике. А затем Зглюк взорвался мириадами искр и выпустил материю шарика в пространство. Потом он стал солнечным ветром и слепил из этой массы бурый шарик с металлическим ядром, которое от его прикосновений разогрелось до жидкого состояния. - Играй на струнах Вселенной, дитя! - рассеиваясь разноцветными огнями, прозвенел Уолуок.
Если обойти вниманием саму идею миниатюры и взглянуть на детали и мелочи, то...
Имена. Зглюк (Змей-Глюк? Злой Глюк?:)) - такое имя, по-моему, выглядело бы более уместно в юмористическом фэнтези, уж слишком оно "говорящее". Уолуок - на нём запинается и глаз, и язык, но тут уже возможно скорее дело вкуса.
Лексика. "Коллапсирует", "сгустки протовещества", "суперструна", "сингулярность" - я полчаса читала Википедию и всё равно не до конца поняла смысл этих понятий (протовещества там вообще нет). Вы в них хорошо разибраетесь? Здесь всё к месту употреблено? "Вытянулся в суперструну"..хм. Просто я не вижу смысла в употреблении таких "вумных" слов, всё равно мало кто знает их значения и поймёт смысл. А придавать красоты и таинственности произведению за счёт них тоже неоправдано
Может, стоило бы развить побольше идею, высказанную в эпиграфе (кстати, откуда эта фраза?) по поводу вселенской симфонии, сделать какое-нибудь сочненькое и метафоричное описание, раз уж обыгрывается игра на струнах, добавить звуков и в текст (аллитерации там всякие). Заставить героев говорить медленно, плавно, певуче, лениво, слегка вычурно быть может...
25 млн. - "миллионов" прописью. выглядел волнообразно - по-моему, не сочетаются эти слова. Глагол статики, а наречие подошло бы к глаголу динамики. Большой андронный коллайдер - АДРОННЫЙ! Такие мгновения вдыхают в меня творческие вибрации - вдыхание вибраций представляется с таким же трудом, как и волнообразно выглядящий Зглюк.
Спасибо за конструктивную критику) Некоторые огрехи уже исправлены. По поводу имён - вот такое "пришло", и я думаю если пришло, то это правильно. Стёбность же в произведении заложена, если вы не заметили В "понятиях" разбираюсь) "Протовещество" - это не физический термин (т.е. в нашей физики его нет), но есть в лексике описанных созданий; означает ассоциацию различных элементарных частиц до построения из них атомной и затем молекулярной структуры. Грузить читателя задачи не было. Хотелось передать восприятие основанного на совершенно иной природе существа. Про симфонию - моё, надо подумать над развитием "музыкальности" повествования
Моё короткое и неавторитетное мнение - катастрофически мало и ни о чём. Подобные "обсуждения Земли/землян со стороны Высшими" очень часто встречаются в фантастических рассказах/зарисовках, так что у вас - получилась половинка штампа. Ничего нового, никакой идеи.
Советую для примера почитать "Игру крови и пыли" Р. Желязны, где подобная идея очень хорошо обыграна. Как мне кажется.
Вы правильно всмпомнили Желязны. Можно сказать, что это посвящение ему и его романам (очень его люблю, правда упомянутого Вами произведения ещё не читывала). "Ни о чём" - может и так, если вы ждали развития сюжета, кот. не предполагалось. Предполагалось написать доступными нам словами об ином, абсолютно чужом для нас сознании.