Часы Степень критики: Конструктивно и конкретно, с обоснованием
Короткое описание: Отчаянный крик с циферблата
Ору шёпотом в холодное стекло. Бесцельно так надрываю связки. На секунду замолкаю, чтобы сделать вздох, и снова, и опять. А потом бегу от этой секундной стрелки, чтоб она меня не придавила к циферблату. Не удаётся. Я вжимаюсь изо всех сил в римскую цифру три. Стрелка пробегает мимо, едва касаясь волос. Когда я заблудился в этих часах? Каждая секунда отдаёт неудобствами, минута мучениями, а час... Я успеваю убежать от часа, но если бы не сбежал, это была бы нестерпимая боль. Уверен, острые грани стрелки снесли бы мне башку. А я всё ещё цепляюсь за жизнь. И опять беззвучно крича в холодное стекло. Услышьте меня. Мастер, часовщик, услышь. Я случайно попался в эту ловушку. Помоги мне вырваться отсюда. Уцелеть. Я прижимаюсь к тройке. Секундная стрелка пролетает над головой, срезая кончики волос с макушки. Я выдыхаю. А за пластиковым циферблатом слышны пружинки и колёсики. Они звонко двигаются. Чётко, не сбиваясь с ритма. Живут своей совершенной жизнью и даже не подозревают, как их работа отражается на других. Возможно, они уверены, что полезны людям. Что от них зависит распорядок дня. Так и есть. Но я сейчас в опасности. А они не знают. Постучав по пластинке, я умоляюще кричу: - Эй! Вы слышите? Здесь я! Перестаньте работать!- прижимаюсь плотнее, прячась от стрелки, которая опять просвистела над головой. - Не можем.- Звонко ответила пружина. - Пожалуйста... Пожалуйста...- мой голос задрожал.- Я же умру. Я не могу всю жизнь бегать от стрелок. - Мы не можем остановить время, малыш.- Ответила шестерёнка.- Наша задача указывать время. - А как же я? - Тебя мы не знаем и даже не видим. Ты за стенкой, а значит, служишь украшением и дополнением часов.- Посмеялась пружина. - Я тут случайно! - протестуя, ответил я. - У часовщика нет случайных деталей.- Тихий голос из недр часов сказал последнее слово и замолчал.
Красиво, в меру трогательно. Мне при чтении казалось, что главный герой - это смертельно больной человек, который бежит от времени и хочет его остановить. А я всё ещё цепляюсь за жизнь. - вот что Вас раскрыло.
Текст очень понравился. Понравилось его двоякое звучание, понравилась его образность и своеобразная красота. Понравилась живость происходящего, понравился образ времени, смертельного и разящего. Короче мне все понравилось, единственное чего мне показалось не хватает – это ритма, тиканья часов. А в остальном – великолепно! В рейтинг.
Недалеко от метафизики... Отличная основная линия для будущего крупного произведения. Очень советую попробовать замахнуться на большое и не съезжать с такой верной дороги в стилистике. А часы... Не убежишь от времени и не остановишь, мы можем только отсчитывать его и вычитать, оставленное нам в распоряжение. Благодарю за хорошо нарисованный эскиз.
Вот это супер. Смысл громаднейший. Оригинально, без каких-либо штампов. Идея умещается в столь лаконичное произведение. Повествование хорошее. И слово башка, как мне кажется, очень к месту. Сразу чувствуется человечность и вся натура людская. Автор Молодец.
Как и было сказано раньше, стиль присутствует и он хорош. Мысль есть, но она не совсем понятна. Сразу возникает уйма вопростов, например: "кто это главный герой?"; " Как он попал в часы?" Вы, автор, умеете красиво выражать мысли, но вам надо научиться придумывать ещё и яркие сюжеты. Если Вам это удаться, то из-под вашего пера будут выходить прекрасные произведения. Удачи
Интересно. Занятно. Логично. Время нельзя остановить - правдивая, но печальная мысль. Действительно, для миниатюры очень даже неплохо. Попробуйте написать что-то новое и с большим форматом. Удачи!
Психоделика? Шучу, конечно, но смысл, по моему мнению, слишком скользкий и неявный. Глупо было бы сейчас требовать объяснений: кто и как попал в эти часы, но возник иной весомый вопрос. Почему герой начал разговаривать с пружинами и шестеренками? Мне бы не пришло в голову молить о помощи неодушевленные предметы, но по себе судить, знаю, не хорошо. Но они же ответили ему. Я понимаю, что это фантастическое допущение, но как-то двух допущений на страничку текста многовато. Что до языка, то он на уровне - не феерично, но довольно четко. Хотя...
Секундная стрелка пролетает над макушкой, срезая кончики волос с макушки. - думаю, и так понятно.
А за пластиковым циферблатом слышны пружинки и колёсики. Они звонко двигаются. Чётко, не сбиваясь с ритма. Живут своей совершенной жизнью и даже не подозревают, как их работа отражается на других. Возможно, они уверены, что полезны людям. Что от них зависит распорядок дня. Так и есть. Но я сейчас в опасности. - вот после такого отрешенного описания, да еще и с размышлением, совершенно не чувствуется, что герой ощущает опасность, не прописана эта эмоция.
В целом ощущение осталось двоякое: вроде оригинальная идея, но в зародыше мысли и задумки она и осталось. Особого смысла в концовке я не уловил, напрашивается на язык слово "псевдофилософия", но даже произносить его смысла нет - и без того все видно.
Ммм... хорошо... для миниатюры - хорошо. Оригинальненько. Язык - красивый, вот без всякого - красивый. Все такое живое, наглядное, осязаемое. Но это все-таки миниатюра. Таким стилем - да то-нибудь добротное, объемистое - вот было бы славно! Так что автор, не знабывая хорошего стиля - работать над созданием большего, точнее над отработкой того, что рождает большие весомые произведения - сюжет, композиция, настроение, реализация идеи, все что порождает собственно само произведение и его жанр