Они встретились на звездном мосту, сложенном из больших метеоритов и маленьких игрушечных планет. По перилам прохаживался гордый Чеширский кот, улыбаясь каждому встречному так, что волосы вставали дыбом. Недалеко расположился художник, чья кисть плясала под звуки дудки факира и ваяла то, что в спешке не успел изобразить сам Бог. Млечная речушка, журча и переливисто смеясь, рассказывала что-то очень важное. Но ее никто не слушал. Она, как всегда прекрасная, куталась в белые морозы. А он, как всегда молодой и наивный, не понял смысла ее молчаливого взгляда. -Кай, - спросила Снежная Королева издалека, - как там Герда? -Ушла, - ответил Кай, - и просветлилась. Водит теперь дружбу с Сиддхартхой и Миларепой. -А ты? -А я остался. Мне еще…есть чем заняться в старом мире. Спешащая следом за Королевой зима расцвела большими белыми лилиями, мягко пахнущими свежим морозным утром. Ледяные дворцы поднимались и падали, рассыпаясь невесомым пухом. И, перелетая за спину Кая, превращались в возвращающихся с юга весенних птиц. Их радостно встречало восходящее вдали земное Солнце. -Бросила? – Понимающе кивнула Королева. Кай пожал плечами: -Мы были слишком разными. -А как же любовь? -Ее одолела Вечность. Они сделали несколько шажков навстречу друг-другу. Из большой Туманности Ориона вырвался хлипкий плотик и медленно проскользнул мимо мостовой, оставляя тонкий след. Из окошка высунулся желтый бородатый старик и несколькими быстрыми движениями нарисовал в воздухе иероглиф «Дао». Неровные черты дрогнули под дуновениями космических ветров и рассыпались на чернильные капли. -А ты, - спросил Кай, - все еще строишь ледяные замки? -Уже нет, - грустно улыбнулась Королева. -Кончился лед? -Растаял. Он удивленно вскинул брови. Вокруг было пусто, только Чешир размазывал краски по мольберту, мешая художнику с дудкой. Вместо Снежной Королевы посреди мостовой цвела пышная белая яблоня, упираясь корнями в Вечность.
По перилам прохаживался гордый Чеширский кот, улыбаясь каждому встречному так, что волосы вставали дыбом. - вставали у встречного?
Недалеко расположился художник, чья кисть плясала под звуки дудки факира и ваяла то, что в спешке не успел изобразить сам Бог. - кисть не ваяет, ваяет обычно художник, хотя больше скульптор.
-Кай, - спросила Снежная Королева издалека, - как там Герда? - издалека - на ряду отсутствия описания или намека на предмет встречи или расположения героев, относительно друг другу, термин выглядит двусмысленно - начала разговор из далека?.. А далее следует описание движения королевы, поэтому желательно о том указать сразу, до диалога.
Из большой Туманности Ориона вырвался хлипкий плотик и медленно проскользнул мимо мостовой, оставляя тонкий след. Из окошка высунулся желтый бородатый старик и несколькими быстрыми движениями нарисовал в воздухе иероглиф «Дао». - слишком внезапно и вообще-то чуждо появление мостовой и окошка... На мосту?
Он удивленно вскинул брови. Вокруг было пусто, только Чешир размазывал краски по мольберту, мешая художнику с дудкой. - утеряна важная деталь: дудкой факира. Или уже другая дудка? *** В целом, кажется слишком разрозненным и раздробленным - нет единого стиля. Упущена возможность обогатить атмосферу характеристикой речи героев, диалоги выглядят искусственно. Короче, ничего не объединяет героев и место события, кроме вдохновения автора. А Чеширский кот вообще уничижает и даже уничтожает зарисовку аналогией с оригиналом. Мда уж, та еще шарада. Увы, не по вкусу пришлось рагу. А больше всего меня здесь смутил термин: Бог. ну и спешка... .
Спасибо за детальный разбор, но не соглашусь. 1. Да, волосы вставали дыбом у встречных. Вы видели улыку Чешира? 2. Если кисть персонифицирована, то что мешает ей ваять? 2.1. Слово "ваять" тут употреблено в переносно-шутливом, чуть издевательском тоне. 3. Персонажи стоят далеко друг от друга, это верно. И говорят издалека, приближаясь. Впрочем, тут я не уверен. 4. Имелся ввиду мощеный мост. Что до чуждости - то в этой харисовке переплетены линии Алисы, Лао-Цзы, Снежной Королевы. Это - довольно внезапная смесь, так что уж не судите строго. 5. Художник-факир играет на дудке, и кисть рисует сама.
Читать приятно. Местами встречаются шероховатости (например, "дудка факира" - почему не "дудочка" или как-там-этот-музыкальный-инструмент-на-самом-деле-называется). Перила, упомянутые вначале, - ни к чему (портят картинку моста в космосе, сложенного как настил из булыжников); пусть бы кот ходил рядом и тёрся о ноги разговаривающих. Еще по тексту есть путаница с использованием прописных букв - "вечность", "чешир" и даже "королева" я бы писал со строчных. Эпитет "большая" применительно к Туманности Ориона (а такая вообще есть? это же вроде только созвездие...) - совершенно не нужный элемент текста. Но произведение хорошее. Мне понравилось. Будете писать в том же духе, я стану Вашим постоянным читателем.
Критика-размяышление на текст-размышление. Спасибо! У вас на сайте есть практика правки текста? Т.е., я исправляю свои ошибки в опубликованном материале, или мотаю на ус и првлю у себя?
Вообще психодел. Боже боже.. мне как раз все имена знакомы, но их ..хм.. сочетание - странное) и при чем здесь Дао.. аааа, мой мозг!!! Извините, автор, за несдержанность)) И еще. "-Ушла, - ответил Кай, - и просветлилась. Водит теперь дружбу с Сиддхартхой и Миларепой". Светлая что ли стала? Хотя.. я не удивлюсь:)
То ли автор перемудрил, то ли я туплю -- что вполне возможно, ибо не все имена мне о чем то говорили, как и слово "Дао" -- ничего почти не поняла, но читалось с интересном. В финале все же пожала плечами. О чем речь? Но опять же мб я туплю. плясала под звуки дудки факира -- мне всегда почему-то казалось, что факиры жонглируют огнем. А за Чешира - спасибо.