Лежу на кровати, смотрю в потолок.
В нём вижу свою жизнь,
изначально белую и чистую,
о сейчас, от прожитых лет, жёлтого цвета.
Рыжие шрамы, избороздили поверхность, язвы оголили нутро.
Что там за ним?
Никогда не поднимался выше своего первого этажа.
Почему?
Не интересно, или просто не надо?
Может встать и посмотреть, как течёт жизнь там, где меня нет?
Поднимаюсь и иду.
Вот уже стою на площадке, одна нога на лестнице, сам смотрю вверх.
Сердце бьётся от волнения, будоражит неведомое.
Глубокий вдох и делаю ещё шаг.
Вот и второй этаж, неотличим от моего.
Чему удивляюсь?
Вижу старика,
он сидит возле большого мешка,
тяжело дышит, его вид усталый.
Смотрит на меня с ожиданием.
Прости отец, нет времени, ещё столько этажей нужно посмотреть.
Неуверенно ступаю на следующий пролёт.
Третий этаж, такой же, как и два нижних.
Вижу мужика, бьет женщину, видимо жену.
Та на коленях, зажалась в углу, плачет.
Не вижу лица, только вздрагивающую спину
. Мужик смотри на меня, с вызовом, я опускаю взгляд и иду дальше.
Это не моё дело.
Четвёртый этаж.
В двери вижу молодую женщину, в коротком халате, с глубоким декольте.
Красивые ноги, вызывающие полушария груди, вздымаются, кружат голову.
Женщина улыбается, манит рукой.
Проститутка?
Может, но не пойду, нет желания.
Молча ухожу.
Пятый этаж.
На холодном кафеле лежит пьяница, воняет испражнениями.
Брезгливо морщу нос и иду дальше.
Шестой этаж.
Открытая дверь, слышу стоны.
Заглядываю и вижу голого мужчину на кровати.
Он двигается и стонет, под ним женщина.
Тихо ухожу.
Как только им не стыдно?
Вот и крыша.
Стою на краю и смотрю вниз, там бездна,
конец путешествия.
Зачем я выходил из дома?
Вокруг не жизнь, а уродство.
Их потолки развалены, изжиты и никчемны, как и мой.
Делаю шаг в пропасть.
Моя нога зависла над небытием, малейшее движение и все.
Но меня что-то не пускает.
Мысли кружатся вокруг этажей.
Что-то не так, не то.
Бегу обратно.
Шестой этаж.
Все так же открытая дверь,
все тот же голый мужик, тяжело дышит, старательно двигается.
Захожу, чтобы пристыдить.
Мужчина оборачивается, смотрит на меня,
в глазах страх.
Он срывается и бежит.
Женщина на кровати в слезах и разорванной одежде.
Подставляю ногу, насильник запинается и падает.
Лежит без сознания,
вызываю полицию.
Женщина прижимает обрывки платья к груди и плачет.
Я ухожу,
у неё все позади.
Пятый этаж.
Тело все так же лежит, не двигается.
Подхожу и вижу,
это вовсе не алкоголик,
ему плохо и сходил под себя.
Вызываю скорую и иду дальше.
Ему я уже ничем не помогу.
Четвёртый этаж.
Вижу женщину в коротком халате.
Она с восьмилетним сыном, тащат комод по квартире, и им тяжело.
Помогаю донести до комнаты.
В ней всюду фото этой женщины и малыша разного возраста.
Мать одиночка?
Скорее всего.
Ухожу.
На пороге она меня останавливает,
смотрит в глаза с благодарностью.
Стыдливо отворачиваюсь и убегаю.
Третий этаж.
Мужик все так же колотит жену.
Перехватывают удар.
Он смотрит на меня с ненавистью,
я улыбаюсь, бью его,
падает и лежит без сознания.
Полиция едет.
Подхожу к женщине, она забилась в угол.
Вздрагивает при моём прикосновении, но я поднимаю её.
Смотрю на живот,
она беременна.
Сердце больно сжалось,
забило бешеный ритм,
наполнило злостью душу,
снова бью бессознательное тело.
Полиция едет!
Ухожу.
Второй этаж.
Вижу дедушку, он волочит мешок.
Перехватываю ношу и несу в квартиру.
Слышен металлический звук из мешка.
Жестяные банки?
Сердце снова сжимается,
но уже от тоски, за судьбу пенсионера.
Достаю деньги, все, что есть с собой
ложу в ладонь старика.
По его щеке потекла слеза, заполняя борозды прожитых лет.
Он стыдливо опускает взгляд, крепко сжимает мою руку.
Я ушёл,
не хочу смущать пожилого человека, но дал себе обещание, приглядывать за ним.
Первый этаж.
Моя квартира.
Стою и смотрю в потолок, потасканный временем.
Тихий стук в дверь.
Открываю и вижу мать одиночку,
она улыбается держит в руке две кисточки и ведерко с белой краской.
задумка хороша, а вот исполнение - нет и это проза типа гришковца, только шероховатая сперва напильником потом наждачкой затем промарить и только после - лаком семь слоёв полироль (в порядке вещей) тогда и засверкает
В лесу самурай рубит катаной клен Старается доблесный рыцарь, опилки летят Но клен стоит на месте, как и жизнь самурая Двое тупых в лесу, Мечь и самурай.
Извините не удержался) В общем задумка очень харошая! Только много чего я своим скудным умишкой не понял( Уж очень закручено, но может для этого жанра так и нада... Полиция едет. Подхожу к женщине, она забилась в угол. Вздрагивает при моём прикосновении, но я поднимаю её. Смотрю на живот, она беременна. Сердце больно сжалось, забило бешеный ритм, наполнило злостью душу, снова бью бессознательное тело. Полиция едет! Повторение не есть харашо, тем более можно заменить (ревут полицейские сирены итд)
Ну если посмотреть вокруг, можно увидеть как пенсионеры отыгрывают, как вы выразились, фалаут. По поводу полиции... это повторение осознано. Сперва он факт излагает, мол она уже едет. Дальше идет эмоциональный выкрик души, типа:скотина, полиция уже едет! Оба варианта, не означают, что ЛГ слышит сирены, просто констатирует факт того, что он их вызвал. Можно вот так пояснить еще: "- От досады Василий выругался про себя - "Черт! Черт! Черт!"." Повторение вроде, но допустимое, потому, что это эмоции Хотя, может, это просто мое видение
злопамятство - достоинство хомяков. Если перешла и Вы меня не поправили - не мои проблемы. Что касается советов... ну... хм) мыло и верёвка знаете как выглядят? Действуйте.
Никакого зла) Память хорошая, да. Что касается совета... думаю в таком положении, будет не удобно писать. Хотя... если советуете Вы, профессионал, значит Вам помогло. Может прислушаюсь
Идея хороша, мне понравилось. Хорошо, что ты тренируешь образность )))) Т.к. у тебя всё только зачинается, да, вышло просто.
Познавательно, интересно, верно, но... Не художественно. Есть стремительность. Видимо, из-за такого расположения строк.
Ответь теперь на вопросы: что ты хотел сказать этим произведением? Когда ты писал, какие приёмы использовал для усиления воздействия на читателя? Сколько раз редактировал? Что вносил, что убирал?
Жизнь парня разрушена, как и его потолок. Он решает посмотреть, что происходит вне стен его мирка. И вот он путешествует по этажам. Не помогает, спеша куда-то. Отводит взгляд, считая, что не го дело. Вешает ярлыки с ходу. Делает поспешный вывод, не разобравшись в чем проблема. На крыше он понимает, что все вокруг так же, как и у него, хочет уйти от всего этого. Но ему не позволяет мысль, что он поступает не правильно. Идет обратно, попутно разбираясь с тем, на что закрыл глаза. В конце он заходит домой и понимает, что все потолки починил, а его еще разрушен. Но женщина приносит краску с предложением начать с ним все с белого потолка. Как-то так Никаких приемов, я их не знаю, еще Ничего не редактировал, не убирал и не вносил. Единственное, сделал как стих с телефона выкладывал, вышло в один поток.
Вот это уже ближе к смыслу. Первое - просто пересказ. А если копнуть ещё глубже? Какое послание людям? Ваша жизнь будет лучше, если вы будете помогать людям?
Мне нравится идея, интересная задумка, но вот исполнение - увы. Слишком упрощенно, как будто пересказ своими словами хорошего произведения. И еще смущает следующий момент: описание в целом достаточно аллегорично, образно, а если выхватывать кусочки - видна попытка описания реальных жизненных ситуаций. Это немного не укладывается в голове. То есть, если уж пишите приближенно к реальности - доведите дело до конца, продумайте мелочи (Например, мне не понравился момент с дверьми - почему они все открыты? уж лучше бы тогда вы случайно в окошко подсмотрели. И, в частности, слишком уж нелепо избиение беременной женщины мужиком на людях. Такие вещи делаются не на глазах у общественности). А если отойти от реальности и сделать все метафорично-аллегорично, тогда надо больше сделать на это упор. Как вариант: отправляетесь путешествовать по этажам не физически, а мысленно. Тогда все будет более гармонично восприниматься.
Спасибо за отзыв. Я думаю по-поводу художественности... не знаю, мне кажется пропадет весь смысл в этажах, так-как они - метафора. Будет лучше тогда написать, как герой вышел погулять и видит разные беды, после возвращается, делая добро. Но это уже будет не то, что я хотел сделать. Я пытался написать это, как сон, на грани с явью, где дом - жизнь, а герой олицетворяет множество людей.