Грязь…. - это смешение всего: земли,
дорожной пыли, дождевой воды, соединившей в себе чистые капли и помои.Грязь…
На улице нельзя не подцепить ее - это как болезнь, передающаяся тактильным
способом.
Грязь…. - это смешение всего: земли,
дорожной пыли, дождевой воды, соединившей в себе чистые капли и помои. Грязь…
На улице нельзя не подцепить ее - это как болезнь, передающаяся тактильным
способом. Пытаешься перепрыгнуть маленькую с виду лужу и тут же вляпываешься в
грязь. Про себя обругиваешь погоду и идешь дальше, торопишься, нужно по делам,
и как всегда опаздываешь, и снова, не находя другого выхода, погрязаешь в темно
- липкую субстанцию. А другого выхода просто нет, она правит, она главенствует
- она все дороги погребла под в свои
владения. Некуда ступить, чтобы не измараться не только самому, но и не
испачкать других. И в таком безвыходном положении ты к тому же становишься ее
помощником, то есть разносчиком этой заразы, ее соратником в завоевании всего
мира. Смотрю на прохожих и вижу, что они, как и я, пытаются избежать
неизбежного. Можно ли это сделать, когда она повсюду? Борются с невозможностью…Наивные…
До сих пор еще никто не свыкся с ней, почти
сроднились от настойчивого навязывания, а все равно отторгаем ее. Быстро перепрыгивая
через ступеньки престарелой лестницы, я открыл 46 класс. Черный рояль одиноко
стоял в окружении стульев, а нависшие над королевским инструментом рядовые
полки с нотами криво и робко выглядывали из-за пышного аспарагуса. Зря
торопился, зря испачкал обувь и джинсы.
Я
обожал окно в этом классе фортепиано, из него всегда отлично видно подвижное
небесное полотно. Неважно затянутое серыми облаками или чистого голубого цвета,
оно всегда вызывало улыбку. А сейчас оно радовало белыми, разбросанными по
серовато-голубой краске, перистыми облаками. Белые перья – символ чистоты,
полета. Эти белым перьям наплевать, что там копошится под ними, за множество километров
от них. Но только смотреть… Начало
чистого в нас вложено было изначально. Мы к нему тянемся. Мы к нему стремимся.
После мечтательного вздоха я опустил глаза
на землю.
Наша
земля утонула в своей грязи.
Я не заметил, как широкая лямка съехала с
плеча, и глухо ударилась об пол моя сумка. Звуки приводят в чувство - это я еще
понял, когда только начиналпроникаться
музыкой в музыкальной школе. А сейчас…
Сейчас я сел за рояль и стал играть мой
любимый 6 ноктюрн Шопена. Белые и черные клавиши проскальзывают у меня под
пальцами, выскребая молоточками знакомую музыку. От смешения этих двух
противоположностей и получается музыкальная калька напечатанных нот передо мной.
Грязь - там за окном, на улице, а пока не кончится время урока, и мне не
придется снова продолжить свою бесполезную борьбу, я буду сидеть и играть
чистую мелодию ноктюрна…
Соглашусь с предыдущими критиками насчет идеи, так как она действительно неплохая :)) Не соглашусь с Darkforce: эмоций вполне хватает, однако преподнесены не очень грамотно :))))))
Видно, ноябрь так действует на писателей, раз у них полусаются такие "весёлые" произведения! Ваш рассказ, пожалуй, мне понравился, но не скажу, что впечатлил. Таких рассказов тут достаточное количество, мысли везде практически одинаковые, разве что сформулированы по-другому.
Есть мысль, но отражена она очень плохо, очень пафосно и, уж простите, тут не видно чистоты, тут виден снобизм. Да, да. Красивое небо, фортепиано- королевский инструмент, ноктюрн и показательное невнимание. Все слишком просто и в то же время слишком вычурно - эмоции не родились, а это, увы и ах, для столь небольшого произведения очень и очень большой просчет. Так что советую получше "прочувствовать" эмоции, и поменьше разбрасываться красивыми общностями.
Немножко сбивчиво, может я слишком придираюсь, но предложение "До сих пор еще никто не свыкся с ней, почти сроднились от настойчивого навязывания, а все равно отторгаем ее." больше относится по смыслу к первому абзацу. Если я правильно понял, то сдесь грязь - это метафора человеческих пороков и невежества, и что музыка как противопоставление этому. Идея неплохая, но мне кажется раскрыта она слабовато.