Кто ведет машину? Степень критики: Без критики правил русского языка
Короткое описание: Однажды в одной машине ехало сознание...
Серые косые линии резали горизонт, срываясь с сизых туч. Обдавая прохожих потоками темной мутной воды, машины визжали шинами вдоль молчаливых громадин жилых домов. Серый затаившийся город внимательно следил, за скукоженными прохожими, желтыми глазницами окон. Иногда мельтешащиеся зрачки придавали заинтересованность этим серым бетонным коробкам. Люди-муравьи, матерясь и вытирая брызги, спешили по своим делам, а молчаливые надзиратели изредка провожали бедняг равнодушными взглядами. Все как всегда в этот серый пасмурный вечер городка в восточной европе.
Я проношусь мимо однотонного пейзажа в конструкции «обдавания людей», разочарованно глядя вперед. По радио на удивление задорно хвалят огромные яйца, труды безутешных кур на околице мира.
«Счастливый человек» - мелькает вспышкой в голове, но потом вырисовывается картина как усталый, сутулый, мужчина в мокром насквозь пальто, приходит домой и, слыша свой веселый голос из чудо-ящика в гостиной, хватается за голову, и безутешно рыдает прямо на пороге.
«Не стоит так напрягаться, дружище. Этот день скоро пройдет, не трать силы, они тебе пригодятся… завтра». И он, всхлипнув, пускается в новый сопливый кросс. А я улыбаюсь.
Впереди вереница красно белых огней. И сзади. Автопоток как стая птиц мчится вперед и назад. Я еду вперед, хотя это как посмотреть, конечно. Но скоро движение останавливается. Ждем отмашки великого зеленого вождя, чтобы пуститься навстречу светлому коммунизму. Однако, это желанное движение прерывается метров через 300, и прервется ещё не раз потом.
«Конвульсии, огромной человеческой многоножки».
Заглядывая в окна мелькающих автомобилей, не могу найти ни одного счастливого лица. Усталые, озлобленные гримасы поглощены собой. Трансляция дождя, прямой эфир. Погода диктует настроение лучше теледраммы. Все состредоточены, ещё надо принести тело домой и отдаться на растерзание вечерним телешоу. Гребанные наркоманы. Зависимость от забивания мозгов г***м. Интересно представить процесс реабилитации: вот очередной наркоша, кидает незаконченный холст в воды голубого озера и мчится домой сквозь девственный зеленый лес в ближайший офис проверить почту. Или: продал дом, бросил жену и уехал в Украину из-за ломки по новостям о хохлах.
«Интересно как много людей знают, о том, что найден бозон Хиггса, без которого они бы никогда не собрались в такие переработчики информационного мусора?»
В проезжающей мимо машине замечаю смеющегося ребенка лет девяти. Довольный розовощекий глупец, слишком мал, чтобы осознать в какой дыре его угораздит разочароваться в жизни. Разочарование подкрадется незаметно, мой юный друг. Сначала дворовые не позовут тебя с собой гулять, затем окажется, что девочка, по которой ты сохнешь предпочла самовлюбленного болвана. А позже ты откроешь прелести алкогольного опьянения. И вот когда тебе покажется, что ты подобного древнегреческому богу увидел, самое прекрасное на свете в отражении этой чудо реки, тогда ты поймешь, что ничто в этом мире тебя уже не увлекает так сильно. Реки под названием бытие. И это будет начало твоего тернистого пути ко дну.
«А пока смейся не порочное дитя, твой мозг ещё не сыграл с тобой в «Кто здесь главный?»».
Выезжаю за пределы людского муравейника. Как ни странно, но зеленые прожилки ещё сохранились между городами. Из одного завода по производству коробок в другой, поменьше.
Микроавтобус уходит в микрорайон, похоже бог играет в модельки.
Машину на ухабистой дороге трясет, как руки алкоголика по дороге к емкости с заветными желаниями. Я видел много таких людей, я знал их лично и даже провожал время, держа их в руках. Они все одинаковы, меняется лишь градация обреченности в глазах. Есть первопроходцы, открыватели, шагающие по тропе алкогольного угара с широко раскрытыми глазами. Эта категория ещё, жадно и со всей страстью, сосет впечатления из груди бытия. Это беззаботное детство алкоголизма, когда он взахлеб делится впечатлениями от прошедшего трэша. Затем как всегда наступает юность, период метаний и сомнений. Когда он чувствует, что возможно вчера было слишком много, было ли все правильно, а было ли? Потом как в потасканном сериале начинается новая серия. Зрелость. Каждая попойка взвешивается и анализируется, впечатления теряют краски, когда он не готов пустится во все тяжкие в любое время суток. И это оказывается поворотный момент. Приходит пора старости алкоголика. Когда он вспоминает прошлое, со сложным выражением лица, изредка потягивает напитки для искушенной публики, либо когда он изменит цветовыражение своего лица на более небесную палитру.
Постепенно погода за городом меняется. Тучи сменяются облаками, дождь сменяется его отсутствием. Это знак богов? Это намеки вселенной? Это воля случая? Боги мертвы. Вселенная безразлична. Случай безволен. Просто так сложилось, не трать время на игры с самим собой. Символизм момента впечатлил бы романтика с большой дороги. Однако в 21 веке, выжила лишь отдельная прослойка данного типажа. И это комнатные романтики. Забитые жизнью к себе в голову, как забитые тапком коты под диван. Их порывы кастрированы, стерилизованы и о настоящих эмоциях и чувствах они читали только в книгах... Смотрели в фильмах. Да сколько человекочасов потрачено на обсасывание темы: от настоящего человека/бытия/ «свой вариант в комменты» не осталось ничего настоящего? Это крик о помощи человечества или тренд? Может, просто в какой то момент жизненного пути каждый индивид, сожалея о впустую потраченной жизни, решает спроецировать свой провал на окружающих. Следствие кризиса среднего возраста или фалломорфирование на упущенные годы? Этот вопрос стоит оставить на разбор психологов или телешоу? Или телешоу с психологами? Или телешоу о том как психологи разбирают телешоу?
Это езда в машине напоминает конкурс ассоциации… когда находим тему, на которую можно построить ассоциацию… потом ассоциация вызывают следующую… затем ассоциируем её с другой. Рекурсия, рекурсии? Просто рекурсия. Основа мыщления… основа самосознания… основа жизни… Жизни? Мысль об автоматизме пугает, у меня даже руки задрожали по дороге к осуществлению построения мысли. Собака вертит хвостом или хвост собакой? Выглядит как карикатура на шоу Трумана, который, прожил всю жизнь, считая окружающее реальностью, а оказалась постановка. Пугающая постановка вопроса. Постановка пугает? Считал всю жизнь, что ведешь корабль из мыслей, а выяснилось, что сидишь на берегу и наблюдаешь за течением мыслей… Вот и вопрос: я ВЕДУ? Или СМОТРЮ? Я или не Я?
«А ТЫ? Тук-тук. Кто там»?
Я написал ты прочитал, или я пишу, а ты читаешь? Настоящее или уже прошедшее? А может все это просто отзвуки далеких тружеников твоего бессознательного? Помнишь, это ощущение когда с какой-нибудь верхотуры смотришь вниз через перила? Говорят это боязнь высоты. Нееет… Это страх потерять над собой контроль, ведь где-то на периферии начинает плясать ощущение, что сейчас необъяснимая сила сорвет его с тебя и заставит броситься вниз. А когда начинаешь копаться в себе достаточно глубоко, забираешься в такие места, где появляется страх глубины. Когда боишься потерять контроль и сойти с ума, если продолжить, хотя где-то далеко слышны отголоски песен о сущности существования?
Это все риторика. Шарады и ребусы, детская площадка для умозаключений. Хах! Вывел мозг погулять на задний двор. Надо было заняться физикой, а лучше квантовой механикой. Гулял бы с собакой по военному объекту при свете великого ока Млечного пути. А пока, в этой реинкарнации, ешь "Milky Way" и катись в потьмах из коробки в коробку.
Кстати темно. За окном мелькают разные степени унылости местного пейзажа. На все это осуждающе смотрит луна. Как только начинаю оценивать её красоту, она закатывает свой усталый глаз за черную тучу.
"Женщины. Даже в этом куске камня, столько миллиардов лет, ухлестывающем за другим куском камня, есть эта противная черта. Нашла у кого учиться".
Абсурдное чувство обиды на луну.
"Проецируешь, маленький мук, так не годится".
Зеваю. Это начинает утомлять. Археолог или копатель онлайн? Так старательно орудую в этой шахте под названием сознание, что появляется лишь один вопрос: я ищу клад или махаю киркой по привычке? А может я шахтер и вышел на смену, потому что сегодня четверг и у меня дома не кормлена самореализация с двумя прекрасными детьми?
Улыбаюсь. Неплохо сыграно. Эта партия в пинг-понг за мной. Обыграл сам себя.
Это похоже на флирт с серийной маньячкой в толпе людей. Пока не остался с ней один на один можно отпускать скабрезные шуточки и похлопывать по плечу, постоянно оглядываясь: толпа ещё здесь?
Рядом едут муай-тайцы, у них есть дела по важнее, чем трогать голыми руками оголенные провода в темном коридоре. Через машину, самолет, такси, пароход их ждет остров недалеко от Банкока. Где они, под шум голубой воды и витамин Д, будут отрабатывать избиение друг друга. Выглядывая в окно, кажется что это фантастика и парни отправляются на другую планету, где всегда лучше, чем здесь. Хотя, они как раз туда и отправляются. Все постоянно туда отправляются, кроме меня и тебя. Мы обречены жить в зазеркалье в который не попадает витамин Д, а также эндорфин и дофамин.
В животе урчит. Вчерашние бабочки переварились. Надо бы подкрепиться, пирамида Маслоу диктует свои правила. Как раз останавливаемся. Что за золотой человек ведет машину? Негоже ненавидеть мир на голодный желудок. На самом деле мир не причем. Причем тут вообще мир? Это просто некрасивые слова, которые используют люди, когда не могут признаться, что на самом деле они ненавидят себя. Это не я виноват, что мне грустно. Это ты уныл. Настолько уныл, что читаешь это. А какой выбор то? Буквы ведь ещё есть, значит можно и почитать. Дело то чем то кончится, так ведь, Холмс? Ну, конечно! Рояль в кустах, убийца дворецкий, а ты жертва.
Однажды было сказано, что главное не забывать о главном. После чего шел логичный вопрос: так а что же главное? Я считаю, что отвечать на него надо от обратного. Проблемы с парковкой? Это не главное. Проблемы с деньгами? Это не главное. Может проблемы с ИГИЛом - это главное? А вот и нет. Не главное это все. Потому что главное, не забывать о каком то абстрактном главном, которое ты методом простого перебора ищешь в массиве под названием жизнь. По хорошему, надо бы эту мысль размазать страниц на триста, чтобы не жить больше жизнью тракториста. Впарить псевдоинтеллектуалам под соусом авангардного взгляда, простую мысль на высосанный из пальца текст размером с роман. ГЛАВНОЕ ангажироваться от общей массы идеей, что ты все за идею делаешь. Мелковато будет, все разгадают, что делано ради денег. Тогда надо блефовать, напустить графоманства, петлять и путать следы, и бежать в лес, критики на хвосте.
Спасибо за мнение. Просто предмет о котором идет речь это слон в комнате. А о нем обычно не говорят. Правда подача моя подкачала, поэтому пока никто и не понял, что я о нем написал))
- Мы обречены жить в зазеркалье в который не попадает витамин Д, а также эндорфин и дофамин. ... и другие импортные продукты) - На самом деле мир не причем. Причем тут вообще мир? Это просто некрасивые слова, которые используют люди, когда не могут признаться, что на самом деле они ненавидят себя. Вы всю дорогу жаловались на мир, а тут бац... и он не при чем - Это ты уныл. Настолько уныл, что читаешь это. А какой выбор то? Буквы ведь ещё есть, значит можно и почитать. Даже я, даже в свои "лучшие годы", не обижал так читателя... Ну можно пойти по...очить, или написать рецензию) - По хорошему, надо бы эту мысль размазать страниц на триста, чтобы не жить больше жизнью тракториста. Вы сначала научитесь розмазывать... а то это выглядит как "я бы его побил, но мне лень из дому выходить" - По поводу картинки, именно так должна выглядеть сейчас моя рожа (после прочтения качественной психоделики), но не выглядит. Догадываетесь почему?
Степень критики: Без критики правил русского языка А зачем мне критиковать правила русского языка? Не я же их писал) - Серые косые линии резали горизонт, срываясь с сизых туч. Обдавая прохожих потоками темной мутной воды, машины визжали шинами вдоль молчаливых громадин жилых домов. Серый затаившийся город внимательно следил, за скукоженными прохожими, желтыми глазницами окон. Иногда мельтешащиеся зрачки придавали заинтересованность этим серым бетонным коробкам. Люди-муравьи, матерясь и вытирая брызги, спешили по своим делам, а молчаливые надзиратели изредка провожали бедняг равнодушными взглядами. Все как всегда в этот серый пасмурный вечер городка в восточной европе. Я проношусь мимо однотонного пейзажа в конструкции «обдавания людей», разочарованно глядя вперед. По радио на удивление задорно хвалят огромные яйца, труды безутешных кур на околице мира. 1 Зачем вы перескочили с настоящего времени в прошлое? Ладно бы это был флешбек или глюки гг, тогда прокатило бы... 2 Повторение 3 Перечитайте это предложение несколько раз... - «Конвульсии, огромной человеческой многоножки». Слабая попытка сыграть на аналогии с широкоизвеснымвузкихкругах фильмом... - Или: продал дом, бросил жену и уехал в Украину из-за ломки по новостям о хохлах. В этом предложении меня смутило даже не то что вы, какого-то полового органа полезли в политику, а то что я вообще не понял, в чем логика? - «Интересно как много людей знают, о том, что найден бозон Хиггса, без которого они бы никогда не собрались в такие переработчики информационного мусора?» Да все знают) Об этом в каждой говногруппе вк трубят) У меня еще вопрос, к чему бозон в психоделике? - Разочарование подкрадется незаметно, мой юный друг. Манная каша - почувствуй что такое "ком в горле"! - дождь сменяется его отсутствием Л - лень... - Это знак богов? Это намеки вселенной? Это воля случая? Боги мертвы. Вселенная безразлична. Случай безволен. Первый светлый проблеск, даже себе в цитатник записал, надеюсь дальше будет больше именно такого размышления...- Однако в 21 веке, выжила лишь отдельная прослойка данного типажа. И, опять, лень... - Может, просто в какой то момент жизненного пути каждый индивид, сожалея о впустую потраченной жизни, решает спроецировать свой провал на окружающих. Самоирония?) - Следствие кризиса среднего возраста или фалломорфирование на упущенные годы? Вы читали определение этого слова? - Этот вопрос стоит оставить на разбор психологов или телешоу? Или телешоу с психологами? Или телешоу о том как психологи разбирают телешоу? Второй проблеск! Автор, можете же, когда захотите! - Выглядит как карикатура на шоу Трумана, Опять самоирония) - Это все риторика. Автор сам дал определение своего шедевра! рукоплещу!) - Абсурдное чувство обиды на луну Конечно абсурдное! Вы же сами о бозонах размышляли, а теперь на луну обиделись? - Зеваю. Это начинает утомлять. Понимаю, брат... но я дочитаю) - Археолог или копатель онлайн? У вас пол произведения строится на этом постоянном ИЛИ. Это можно было бы выдать за стиль, но "Зеваю. Это начинает утомлять"
Благодарю за замечания. Теперь лучше понятны слабые места и обороты в подаче текста. Так как до этого с моей предвзятой точки зрения, мне казалось, что получилось передать атмосферу того, как ГГ начинает осозновать принцип того, каким образом он описывает воспринимаемый мир. После чего рассуждения в ассоциативной цепочке заводят его все глубже и глубже внутрь себя. После чего была попытка сломать четвертую стену и втянуть в рассуждения читателя, который уже понимает логику персонажа. Однако, вместо этого из-за вышло, что все оценивают размышления как бы со стороны, акцентируя внимание на форме и подаче, из-за чего втянуть читателя в импровизированным мысленный диалог не получается. Ещё раз спасибо теперь мне лучше видны места, который "режут глаз", из-за чего всё действие, разворачивается все равно, как бы, где-то на сцене для читателя.
1. скукоженными прохожими. Может, все же, скукожившимися? Или их "кукожит" не по своей воле?) 2. Впереди вереница красно белых огней. И сзади. Что такого важного сзади, что пришлось "И сзади" засунуть в отдельное предложение? 3. Автопоток как стая птиц мчится вперед и назад. Это было понятно и из предыдущего предложения, но если уж так захотелось оставить, то намисали бы хоть, что поток мчится в обе стороны. Ну или что-то подобное. А то получается впереди, сзади, вперед, назад... и все на одной строчке) напрягает чутка) 4. «Конвульсии, огромной человеческой многоножки». А только что машины на дороге были же. Когда смотришь на объект, в данном случае на "многоножку", как вы выразились, то видно, что она состоит из автомобилей, толкущихся в пробке, а не из того, что у этих самых автомобилей внутри) Сами посудите: когда обычно вы смотрите на поток, вы пассажиров-то особо и не замечаете) ну и раз уж выделил это предложение, то добавлю, что запятая глаза мозолит) 5. как руки алкоголика по дороге к емкости с заветными желаниями... ну-у-у... как-то не звучит) ...руки, тянущиеся к емкости... Комментил бы кто подотошнее -- сказал бы, что руки по дорогам не ходят, или какую-нить подобную ересь)
"Зеваю. Это начинает утомлять." Этот фрагмент лучше всего описывает мое состояние. Монотонное пересказывание негативных мыслишек? Не, как-то не слишком такое чтиво затягивает. А если учесть, что и написано все с тучей ошибок, -- то вообще лишь отталкивает. По мне как-то не очень. Сорян.
Спасибо за мнение. К сожалению, вы акцентировали внимание на форме, не уловив или даже не пытаясь понять содержимое. Я, конечно, не претендую на звание высококачественного писателя или творца. Но, смотря Космическую Одиссею 2001, я не критиковал Кубрика за долгие тягучие кадры, бездарные диалоги и невыносимо долгие описание всяких полетов корабля. Я разглядел зачем это было сделано и получил массу удовольствия, потому что воспринимал сквозь это. Собственно, все 5 пунктов, которые вы описали это и был мой замысел, особенно "скукоженные прохожие", потому что их скукожил дождь, а не их воля)).
Извиняюсь, что лезу, но не могу удержаться от вопроса - а к примеру, фильм того же режиссёра "заводной апельсин" Вы часом не воспринимали без сцен изнасилований и убийств?
Я не смотрел. Но как по мне сцены насилия оправданы, если они имеют развлекательный или поучительный характер, обусловлены особенностями произведения (документальные). От себя могу сказать, что единственный не оправданный вариант как по мне, так это когда насилие показывают с целью просто его показать, без всякого двойного дна (т.е. можно было бы обойтись без неё или подразумевать её, но не показывать непосредственно).