«Знает ли рыба о существовании воды? Знает ли она, о том, что живет в воде, пока ее оттуда не вытащат? А может, человек находится не в лучшем положении, чем рыба...?»
...Обрывки мыслей, запахи и звуки, разодранные в клочья чувства – все это собиралось во мне заново. Все это хороводом проносилось в сознании. Из глубин памяти пузырями всплывали далекие полузабытые воспоминания. Я вспоминал, как когда-то прогулял урок в третьем классе, имя соседского мальчишки, с которым подрался. Я вспоминал о путешествии в Италию, и о том, сколько пиратских фильмов я скачал в интернете. Я вспоминал, как меня зовут...
Все аспекты моей личности соединялись в целостную, самоосознающую субстанцию. Я превратился в светящийся шар энергии и наблюдал, как вокруг меня простирается Вселенная. Множество таких же, отделенных и ограниченных песчинок сознания, окружали меня и излучали ровный, яркий свет. Они тоже были похожи на светящиеся пузыри, наполненные энергией. Один из таких пузырей приблизился ко мне, и я почувствовал, как потоки энергетических вибраций произвели между нами своеобразный резонанс. Каким-то образом я “узнал”, что это было разумное существо, и что оно только что вступило со мной в телепатический контакт. Казалось, мой разум вдруг начал проникать в самую суть вещей. Я вспомнил, что видел это светящееся существо и раньше.
– Наверно, ты хочешь понять, что с тобой случилось, – услышал я голос, исходивший из светящегося шара. – Однако, ты итак уже знаешь всю правду. Ты знаешь ее на особом глубинном уровне. Но до последнего пытаешься отгородиться от нее.
– Кто ты такой? О чем ты говоришь? – спросил я, обращаясь к светящемуся шару.
Я обратился к нему без всяких слов, просто ментально сформулировав вопрос, в своем сознании. И голос незамедлительно мне ответил:
– Имена здесь ничего не значат. Это всего лишь еще один способ держаться за свое привычное восприятие мира. Чем дольше ты будешь держаться за него, тем дольше будешь находиться в плену своих иллюзий.
– В каком еще плену иллюзий? Я не понимаю... Что со мной происходит? – встревожился я, подозревая, что подсознательно, давно уже, знаю ответ на этот вопрос.
– Не переживай. Ты не первый, с кем такое случается. Людям очень трудно признать, что они мертвы.
– Мертвы? Ты что, хочешь сказать... что я умер?
– Эрик...так уж и быть, буду называть тебя по имени.., – дружелюбно сказал пузырь. – Эрик, ты мертв. По крайней мере, как личности, тебя уже давно не существует.
– Что за ерунда! Как я могу быть мертвым? Я что, попал на небеса?
– Небеса... рай, ад... Все это продукты обыденных человеческих фантазий. На самом деле, существует только энергия, и ничего больше. Умирая, мы становимся тем, чем являемся в реальности – чистым осознанием. Энергией.
– А как же Бог? Его что, тоже не существует? – спросил я, зная наперед ответ на свой вопрос.
– Я уже сказал, что весь окружающий нас мир является бескрайним океаном энергии. Может быть, кто-то назовет его Богом, Аллахом или еще как-нибудь. Суть от этого не меняется. Меняется лишь само представление о Боге. В Боге нет никаких знакомых нам человеческих атрибутов. Бог – это безличная космическая сила, которая направляет движение Вселенной в нужном ей направлении. Чтобы познать его, для начала нужно самому стать безличным.
– Откуда ты все это знаешь? Скажи мне, кто ты, вообще такой?
– Я вижу ты не можешь избавиться от навязчивой власти имен, – отозвался светящийся шар. – Меня когда-то звали Бодхидхарма, я был монахом и много путешествовал по миру. Мне повезло. Я познал истину мироздания еще при жизни, и поэтому после смерти не блуждал в лабиринте своих иллюзий, как большинство людей. Я ушел из мира полностью пробужденным, отдавая себе отчет во всем со мной происходящем.
– Так что же, по-твоему, происходит после смерти? Я ничего не могу понять!
– Эрик, все кажется непонятным только на первый взгляд. В действительности все очень просто. Любой человек еще при жизни каждую ночь отправляется в царство мертвых. Это происходит тогда, когда он ложится спать. Сон очень уместно и верно назван близнецом смерти. Разница между сном и смертью заключается в том, что во время сна энергетическая нить, соединяющая наше сознание с телом, не разрывается. При смерти же она разрывается, и тогда мы теряем связь со своим физическим телом и не можем больше в него вернуться.
– Значит, после смерти, люди как бы навсегда засыпают? – поинтересовался я.
– В самом, что ни на есть прямом смысле. Каждый умерший человек навсегда уходит в мир сновидений. Вернее, туда отправляется после смерти его сознание. В том мире нескончаемых грез исполняются все его самые заветные желания и мечты. Или же, наоборот, материализуются все его потаенные страхи и кошмары. Исходя из этого, можно действительно сказать, что человек попадает в свой личный рай или ад, созданный тем хламом, который хранится у него в подсознании.
– Получается..., – липкий ужас тягостно охватил меня, от осознания этого жуткого факта. Я с трудом мог выразить свою мысль, испытывая при этом дикое потрясение. – Получается, что я действительно мертв, и вся моя жизнь была одной сплошной псевдо-галлюцинацией?
– Нет, не совсем так, – ответил светящийся шар. – Твоя проблема заключается в том, что ты, как и большинство людей, которые умирают, не можешь восстановить в памяти сам момент своей смерти. В этом нет ничего удивительного. Это, действительно, нелегко. Разум человека, испытывая посмертный шок, отказывается принять факт своей кончины, и привязанность к земному существованию заставляет его стереть из памяти это травмирующее событие. В результате, его сознание, оставшись изолированным от физического тела, начинает моделировать свою собственную «виртуальную реальность», наподобие той реальности, к которой оно привыкло во время своего земного существования, и оставило позади. Таким образом, начинается жизнь личности в ее собственном «психическом мире» – жизнь после смерти.
Информация, которую доносил до меня этот светящийся шар, сотрясала меня словно взрывная волна. От смятения, я почувствовал, как все вокруг задрожало, и бесчисленные нити света затрепетали, напоминая мне струны античной арфы.
– Твоя задача, – продолжал шар, – вспомнить тот критический момент, когда смерть настигла тебя. Это и будет твоей точкой отсчета. Все последующие события ты можешь уже расценивать как свои загробные иллюзии и фантазии.
Указание светящегося пузыря, о том, чтобы я вспомнил момент своей смерти, как будто откупорило во мне давний полузабытый эпизод. Что-то внутри меня щелкнуло, и мое сознание, просканировав в одну сотую долю секунды весь пласт моих воспоминаний, всколыхнуло из пучин вытесненных переживаний тот роковой момент, когда все произошло. Я вспомнил этот момент ярко и отчетливо. Я вновь перепрожил его.
... Холодное и острое, как бритва, лезвие ножа вонзилось мне в горло и рассекло его, сделав меня похожим на фигурку для конфет Pez. Я сжимал ладонями хлещущую струю крови и задыхался. Злобный взгляд и злорадная улыбка Париса запечатлелись в моем умирающем сознании, как последнее из того, что мне было суждено увидеть. Я упал на колени и пополз. Держась правой рукой за разрезанное горло, я сделал отчаянную попытку доползти за чьей-нибудь помощью, опираясь на свою левую руку. А через пару мгновений, я уже лежал на земле, распластавшись в луже собственной крови...
Не было никаких сирен. Скорая помощь за мной так и не приехала. Я остался умирать в той подворотне с перерезанным горлом. А все остальное было лишь плодом моего умирающего сознания... Боже мой! Как я мог об этом забыть!
– Я вспомнил..., – сказал я светящемуся шару. – Я вспомнил, как все произошло! Но почему я забыл об этом?
– Как я уже тебе говорил, разум человека не может безболезненно принять факт своей смерти. Скончавшись, он продолжает делать вид, что ничего не случилось. И человек погружается в мир своих снов, совершая те же привычные рутинные действия, что и при жизни. В конце концов, его сознание медленно угасает, а потом исчезает навсегда в небытие. Это происходит не сразу. И все же, те несколько тысяч лет, на которые оно сохраняется в своем мире сновидений, являются секундами по сравнению с вечностью.
– А ты? Как тебе удалось избежать подобной участи?
– Я был пробужденным всю свою жизнь. Обычный человек при жизни постоянно пребывает в сноподобном состоянии. Он загипнотизирован своими проблемами, желаниями и окружающими обстоятельствами. Поэтому после смерти, он не замечает, как опускается в такое же виртуальное пространство снов. Но бывают исключения. Те редкие исключения, которым удается встретиться лицом к лицу с бесконечностью и сохранить при этом свое осознание навечно. Чаще всего ими являются приверженцы Дао, люди Дзен и святые духовники.
– Но я никогда не был приверженцем Дао или святым! – воскликнул я недоумевающе. – Как же я тогда проснулся от наваждения?
– Тебе повезло, Эрик! Вероятно, ты был более пробужденным человеком при жизни, чем основная масса людей. В жизни таких людей обычно находится место и для духовного поиска, и они никогда не уходят полностью с головой в повседневную суету человеческих забот. Как результат, после смерти им удается на какое-то время пробудиться и выйти из царства иллюзий, чтобы взглянуть на реальность, так, как она есть – как на бесконечный поток энергии во Вселенной. Однако, им не всегда удается полностью закрепиться в этом состоянии бытия. Разум, по обыкновению, пытается сыграть с людьми злую шутку, убеждая их, что все это им только чудится. И они вновь погружаются в мир своих снов, пытаясь всячески избавиться от полученных откровений и забыть о них.
– Зачем ты мне обо всем этом рассказываешь? Зачем ты помогаешь мне?
– Я всего лишь проводник, – пояснил шар. – Я познал Абсолют, слился с ним и стал его частью. Теперь моя задача – помогать заблудившимся путникам найти дорогу в этом загробном мире и не потерять себя. У тебя тоже есть шанс познать сущность бесконечности. Ты должен всего лишь признать факт своей смерти, смириться с ним раз и навсегда. А затем сосредоточиться на световых волокнах, которые тебя окружают, и захотеть соединиться с ними, стать частью беспредельного Абсолюта. После этого, ты автоматически возвратишься к своей истинной природе и познаешь суть мироздания.
– Но что я буду делать после того, как постигну суть мироздания?
– Ничего. Ты окажешься на новой ступени бытия. Будешь вечно созерцать бесконечность.
Меня обуяла зловещая, неизъяснимая, леденящая душу тревога. Мысль о том, что я проведу вечность в созерцании непостижимой, обезличенной Вселенной, пугала меня и веяла каким-то нечеловеческим одиночеством. В этом космическом одиночестве не было ничего мне знакомого, приятного и уютного. Мне оно казалось равнозначным любому забвению.
– Нет! Это просто какие-то глупости! – закричал я своим беззвучным, телепатическим голосом. – Это все нереально! Я не мог умереть!
– Эрик, я предупреждал тебя, что разум не захочет поверить в правду. Поэтому ты сейчас и пытаешься убедить себя, что все это нереально. Но у тебя нет другого выбора, как признать истинное положение вещей и смириться с ним.
– Нет! Этого не может быть! Это просто очередной кошмарный сон! Я сейчас проснусь! Я обязательно проснусь! – ментально вопил я, излучая негативные, пропитанные бешеным ужасом, энергетические волны.
– Успокойся, – невозмутимо велел мне светящийся шар. – Если ты будешь продолжать бушевать, то вновь окажешься в мире своих снов. И так и будешь переходить из одного сна в другой, пока твое сознание окончательно не угаснет.
– Я тебе не верю! – настаивал я на своем.
Я посмотрел на бесчисленное множество светящихся пузырей, плавно покачивающихся вокруг меня. Они были такими же бестелесными пучками сознаний, как тот, с которым я вступил в контакт. Они были такими же пузырями энергий, как и я. Не сдерживая порыв захлестнувших меня эмоций, я вновь заорал, что есть мочи:
– Нет! Я жив! Это вы умерли! Вы умерли!
Окружающее меня пространство вдруг резко помутнело. Светящиеся волокна, простиравшиеся вдоль и поперек, заметно потускнели, и в следующий момент передо мной все задрожало. Весь мир куда-то “поплыл”, увлекая меня за собой в темную бездну пустоты.
– Эрик, не уходи! Сфокусируй свое внимание на потоках энергии! Не впадай в очередное забытье! – прозвучал сквозь звенящий гул в моем сознании, голос светящегося шара.
Но сопротивляться захватившему меня водовороту я уже не мог. Пелена тумана застелила мои мысли, и время вновь остановилось. Я снова увяз в зыбкой, вязкой пустоте. В этой пустоте было ВСЕ и НИЧТО одновременно...
Holodova, спасибо вам за столь лестные и полезные отзывы:) Рад, что произведение пришлось вам по вкусу Скоро выложу продолжение... чем дальше, тем оно будет психоделичнее
Я тоже часто умирала (Во сне) Лишь в кошмарном сне. И моё кладбище преследует меня. В нём розовая растет трава... Но я так же верю в жизнь после смерти. И я, как Эрик, никогда не смирилась бы с тем что жизнь оборвалась на пике. Когда в его жизнь пришла любовь. Финансовое благополучие... Не хватает лишь, настоящего верного и надежного друга. Ему так хотелось жить, что он даже из могилы выбрался! Сознание включено. Пусть он ренкорнируется. Пусть воскреснет! Ведь не время ему еще уходить созерцать вечность. Он же может чувствовать, одиночество, ярость и страх. Значит - живой. Пусть возвращается! Кроме того, у каждого человека который приходит в этот мир, есть своя миссия. А он, не чувствуется что бы он её выполнил... Автор, умоляю. Не задерживай с продолжением!
...Обрывки мыслей, запахи и звуки, разодранные в клочья чувства – все это собиралось во мне заново. Все это хороводом проносилось в сознании. Из глубин памяти пузырями всплывали далекие полузабытые воспоминания. Я вспоминал, как когда-то прогулял урок в третьем классе, имя соседского мальчишки, с которым подрался. Я вспоминал о путешествии в Италию, и о том, сколько пиратских фильмов я скачал в интернете. Я вспоминал, как меня зовут... Автор, я в восхищении. Я надеюсь, это ещё не конец? Будут ещё главы?