Короткое описание: Беспечный путешественник по мирам однажды попадает в ловушку - небесную канцелярию...
Я дремал за столом и мне виделось всякое: то я летал ночью над родным городком, и внизу мелькали невысокие серые дома-коробки и узкие разбитые улочки с фонарями, светящими через один, а то и через два; то я бегу где-то в непролазных джунглях, спасаясь от хищников, но вдруг понимаю, что сплю, останавливаюсь и вот, уже стая уродливых чудовищ с визгом бросается в рассыпную, а я стою и смеюсь; то мы выясняем отношения с моей первой любовью и от нахлынувших эмоций я не замечаю ничего вокруг, только боль, обида, тоска... Что-то забывалось, что-то — нет, сложно сказать, сколько всего я увидел и сколько это длилось. Иногда вспышка озарения напоминала мне о целой веренице событий, так что я не мог разобрать моя ли это жизнь или всего-навсего книга, прочитанная пару лет назад, может быть - какое-то кино, увиденное в детстве. Было светло, но я не обращал на это внимания, жмурясь, облокотившись на стол. В какой-то момент я понял, что дремлю и вижу одновременно несколько снов, словно несколько миражей друг за другом. Я мог произвольно фокусироваться на каком-нибудь одном и терять из виду другой. Я и бегал, и летал, и стоял, и лежал на столе, и делал что-то еще... одновременно. На чем заострял свое внимание - то и становилось реальностью.Чувстволась нотка восторга во всем этом. «Реальности нет», - стало мне вдруг ясно, как Божий день. Каждый сон – это всего-лишь сон и то, что я где-то сплю – это тоже сон… Я немного подустал от концентрации на стольких мирах и объектах, а потому расслабился. Будь что будет…
Вскоре какая-то сила, словно при крутом повороте на скорости, потянула меня неизвестно куда, так что я невольно дернулся. Свет стал ярче, заныли затекшие ухо и плечо. «Товарищ канцеляр», - послышался женский голос как будто прямо над ухом, но я не обратил на это внимания. «Товарищ канцеляр, обеденный перерыв подходит к концу», - повторила ласково какая-то женщина. Я еле разлепил веки – так свет бил в глаза. Поднял голову – вокруг белым-бело, нет ни потолка ни стен. Я сижу за белым столом, а передо мной на бесконечной лавочке, уходящей куда-то вдаль плотно сидит уйма людей. «Ну и очередь», - подумалось мне. Рядом стояла бабушка в строгом белом костюме со стопкой документов в руках. Выглядела она аккуратно, правильные черты лица просматривались сквозь возраст, легкая косметика, белые волосы, спадавшие на плечи и блестящая серебрянная цепочка свисавшая на грудь с небольшим кулончиком, дополняли приятный образ и делали бабушку даже миловидной для своих лет. «Это новые», - сказала она и положила на стол, - «Там есть несколько уж очень интересных. Вы мне потом расскажите? Про сестричек, поэт еще, падший, как говорят – такой милашка». «Что за бредятина», - подумал я и язвительно рассмеялся, рассматривая белую бесконечность вокруг - «Куда меня занесло?» «Ладно, не буду отнимать время, сегодня столько народу, если что – зовите, я у себя». Я повернулся к ней, чтобы спросить, где это - у себя, но бабушки уже и след простыл.
У стола не было ножек, белый диск метров двух в диаметре прочно висит в воздухе. На нем ничего нет, но когда я машинально протягиваю правую руку вбок – нащупываю ручку. Белая металлическая ручка. И откуда она взялась, на столе ведь ничего не было? Левой рукой я достал стакан воды, которого также не было видно раньше. «Что же еще можно выудить отсюда?» Я медленно стал шарить правой рукой, украдкой косясь, чтобы увидеть фокус с появлением предметов, но ничего не происходило. Когда я отвел взгляд влево, пальцы сразу же нащупали какой-то сверток бумаги. "Ага! Значит, предметы материализуются здесь только тогда, когда этого не видно". Я развернул его – карта психотипов. «Как в школе по биологии таблица». Я представил свою маму – и на карте стали проявляться какие-то названия, описания, картинки... Я смотрел, словно ее глазами, и ощущал разные переживания, некоторые впервые. Мне это было не очень приятно, поэтому я вместо матери представил самого себя. На карте ручейками потекли надписи и голограммы. "Ветерок", - почему-то отразилось в моей голове, когда я увидел надпись на непонятном языке и почувствовал легкость, почти невесомость. Посередине карты вырисовались две колонки символов, а от них как бы нитями расходились разнообразные ощущения, воспоминания, эмоции. Я впервые чувствовал нечто подобное - карта напрямую показывала мне объемные образы и их смыслы. Если постараться выразить то, что я "прочитал" о себе, то получится приблизительно следующее:
1. Путешественник.
2. Актер.
3. Перебарывающий страх терпеливый гармонизатор.
4. Справедливый судья.
5. Самодотверженный вождь.
«Во как!» Я приосанился.
6. Отчаянный смертник.
7. Террорист.
8. Подкаблучник.
9. Склонен к изменению восприятия реальности, в том числе с помощью психоактивных веществ и устройств.
«Что это значит?» Я встал и зашагал, пытаясь понять и принять то, что проецировала на мое сознание карта психотипов и особенностей личности. «Что там насчет подкаблучника?» Я погрузился вниманием в образ на карте под номером 8. Образ этот расцвел такими понятиями и впечатлениями: "Нуждается в теплоте, заботе и похвале девушек". - «Ну, а кто откажется?» - думал я. "При отсутствии таковых, склонен к истеричным проявлениям, депрессии, суициду". «Что за ерунда! Это просто фальшивое досье из сна!» - негодовал я. На карте показались картины-ощущения неудачных отношений, неразделенной любви с самого детства, когда я бредил своей воспитательницей в детском саду... Горьких чувств было так много, что мне стало не по себе и я закрыл карту. «Так, кто я здесь вообще такой? Ничего не помню». Я осмотрел себя: обтягивающая шинель из плотного сукна на манер немецких мундиров времен второй мировой войны, под ней рубаха с кружевами на воротнике и манжетах, брюки, туфли – все ослепительно белого цвета. Я ощупал лицо и волосы. Передо мной неожиданно появился большой экран. Какой-то красавчик внимательно изучал меня, я даже думал поздороваться. «Да это же я! Плечи чуть пошире и не такие покатые. Точеное лицо. Откуда ямочки под скулами? И челюсть острее… Меня тут накрасили чтоли? Волосы из русых стали белыми. Это не удивительно; как они еще глаза не перекрасили…» И тут мои глаза из карих стали неестественно зелеными и даже залюминисцировали. Света как будто стало больше. Я взглянул на людей – они переговаривались между собой и с негодованием посматривали на меня. Одни были злы, другие - печальны, третьи умоляюще глядели... "Такая выразительная мимика, словно на театральном представлении. А, возможно, это мои новые глаза так чутко улавливают эмоции? Видимо, людям надоело ждать, начинают нервничать. Ну а я пойду по своим делам". И я помчался в противоположную от них сторону семимильными шагами. Загудела сирена. Я словно на беговой дорожке стал двигаться на месте, оглядываясь по сторонам. «Товарищ канцеляр, люди ждут!» - сказала не известно откуда появившаяся бабулька в белой форме, - «Вы что, забыли, где находитесь?» - Она шутливо погрозила мне пальцем. - «Ведите себя достойно!»
Я уж стреляный воробей и меня так просто на опарыша не поймать. Однажды мне довелось попасть в сновидение, которое пыталось управлять мной, чтобы питаться моей психической энергией, мыслями и эмоциями. Оно было довольно инертным, словно в густой кисель попал... Что ни делал - все происходило как попало, не зависимо от меня, зато я очень зависел от враждебного окружения. Голод, холод, полуразрушенный завод и тяжелая работа с утра до ночи в компании уродливых агрессивных существ. Произошла авария, огромный взрыв и я чудом проснулся в другом измерении, иначе крутился бы там до сих пор. Другой раз очнулся связанным в психушке, с помутнившимся рассудком и обрывками не то кошмаров, не то воспоминаний об убийствах. Не знаю, сколько я там проторчал, пока не подружился с психотерапевтшей, которая была столь добра, что водила меня гулять на свой страх и риск под личную ответственность, нарушая правила и предписания. Однажды я вытолкнул ее из лифта, поднялся наверх (там работали управляющие клиники и не было решеток на окнах), разбил стекло и выпрыгнул из окна шестнадцатого этажа, едва не схваченный санитарами... Из некоторых сновидений возможно уйти лишь после смерти.
Я подозревал, что меня снова поглотило какое-то сновидение со своими законами, константами и аксиомами, матрицей сценариев жизни участников. Оно пыталось навязать мне роль и я почувствовал, что пора уже сбить с толку весь этот бред своим собственным бредом. А потому - размахнулся и со всего маху пробил бабульке ногой по голове. Пробить-то я пробил, но она как знала - отступила и я промахнулся, потерял равновесие и, по-дурацки, очень больно упал на левый локоть. Лежал ошарашенный и думал - «Не сломал ли руку?» «Это что за па, товарищ? Вы - канцеляр или артист балета?» - язвительно спросила служащая. «Странно, вроде бы все правильно делал», - говорю я вслух, - "Ни тени сомнения или страха, простое резкое движение", - встаю и с размаху пробиваю ей косой справа в челюсть. Но кто-то невидимый опережает меня на долю секунды - я чувствую сильнейший удар и слышу треск своего лица, падаю и снова проваливаюсь в сон…
«Товарищ канцеляр, вставайте, люди же ждут!» - нежно будил меня не знакомый женский голос. Я поднял голову и еле раскрыл глаза. Передо мной стояла та самая бабулька и показывала на бесконечную очередь и документы на столе. Я отпрянул назад и чуть со стула не упал.
- Кто Вы? - взвизгнулось у меня спросонья.
- Я – секретарь. Помощница. – Немного удивленно ответила она.
- Чья? – не мог понять я.
- Как это чья? Ваша.
- Но я не нуждаюсь в помощи! Оставьте меня, пожалуйста, в покое! – взмолился я.
- Что Вы такое говорите? Вы что с ума сошли? Как же вы без меня справитесь с этими грудами макулатуры?
- Да я не собираюсь ни с чем справляться… отпустите меня, я Вас очень прошу…- заикаясь, в растерянности лепетал я, но с каждым словом все сильнее просыпался и приходил в себя, припоминая недавние события.
- Товарищ канцеляр, прекратите немедленно! Вы что, захотели уклониться от своих непосредственных обязанностей?! – она укоризненно смерила меня взглядом. – А?
- Нет-нет! – как можно ласковее промямлил я, - что Вы! Это я так… шучу. – Я заискивающе улыбался, а про себя думал: «В этой белой клоаке мои потуги что-то сделать остаются без результата, только вызывают обратный эффект. Да еще и сторицей. Решил умчаться - двигаюсь на месте, стал бить - промахнулся и сам получил, спасибо, что голова на плечах осталась. Кстати, у меня же ничего сейчас не болит! Вот это круто! Даже чувствую себя бодрее. Настоящая перезагрузка! Нужно предпринять что-то хорошее и из ряда вон выходящее, чтобы сменить этот бредовой сценарий».
- Ну тогда давайте скорее приступать к оформлению, Вас уже все заждались. – Волновалась она.
Недавняя трепка немного сбила спесь с меня, я стал опасаться всего вокруг. Но, собрав волю в кулак, встал и со словами: «Вы такая привлекательная женщина, что я просто не могу сдержаться… простите» стал обнимать старую ведьму. Она ахнула и остолбенела. «Неплохо» - подбадривал я мысленно себя. Моя рука скользнула чуть ниже ее талии, когда я почувствовал странное щекотливое напряжение в районе мочевого пузыря. Предчувствуя что-то нехорошее я отстранился, но было уже поздно. Напряжение передалось всему телу, усилилось, я задрожал и меня всего сковало. Пару секунд было приятно, так что я даже хохотнул от неожиданности (такой подрыв), но тут же перехватило дыхание так, что вместо крика у меня вырвался жалкий писк, меня скрутило и буквально стало выворачивать наизнанку через промежность. Ноги свело судорогами, я упал, стал писаться и корчиться. Все тело как будто разрывало изнутри, было ужасно больно, я не выдержал и потерял сознание. «Неужели такое бывает?» - была моя последняя мысль…
- Товарищ канцеляр, перерыв уж давно кончился, просыпайтесь. - Мне в глаза ударил белый свет, словно фонариком посветили, - Пора и за дело взяться. – Хотелось, как в школьные годы, попросить еще пять минут у мамы, и я даже замычал что-то, но вдруг рядом нечто громко плюхнулось на стол и я вскочил. Опять чертова очередь передо мной сидит на лавке в белой бесконечности, куча папок на столе и помощница справа.
- Здравствуйте! – выпалил я. Мне вспомнились последние события и стало ужасно неловко. – Что произошло?
- Вы прекрасно знаете, что произошло. Угомоните свои гормоны. – Старушка гордо задрала нос и поправила волосы, косясь на меня. – Я надеюсь такого больше не повторится, иначе я пожалуюсь мужу.
- Эээ… - я даже не нашелся что ответить. «Боже, фу. Фу!» – Нет… конечно нет. – Я с самого начала хотел смыться отсюда, а теперь – так хоть сквозь землю провались (которой, кстати, здесь нет).
- Смотрите же! Он у меня - снайпер, выиграл четыре дуэли на луках в свое время; да и сейчас Вам фору даст.
«Да что же за сумасшествие? Так и тронуться недолго. Свихнусь во сне…ну и ну», - подумал я и спросил:
- Как мне к Вам обращаться?
- Товарищ секретарь.
- Понял. Товарищ секретарь, что Вы от меня хотите?
- Я от Вас ничего не хочу. Просто выполняйте положенные обязанности и ведите себя прилично.
- Хорошо. В чем заключаются мои обязанности?
- Товарищ канцеляр, не прикидывайтесь дурачком! Чем больше вы тянете время – тем больше работы накапливается. Да Вам ее и так во век не расхлебать!
- Просто вылетело из головы… Мне не здоровится, нужно немного отдохнуть… Знаете, я немного изнемог, когда…
- Прекратите паясничать, молодой человек! Прекратите сию же минуту!
- А не то что? – мое попранное самолюбие вновь дало о себе знать. – Залюбите меня до смерти?
- Нет, ну это уж слишком! Я доложу вышестоящему командованию. Делайте что хотите. – И она исчезла. Просто растворилась в воздухе.
«Час от часу не легче». Я нашарил левой рукой стакан с каким-то терпким напитком, сделал несколько глотков и взял в руки верхнюю папку с документами, чтобы хоть как-то начать вникать в курс дела. Самочувствие было превосходное, ничего не болело, есть не хотелось. Надпись на титульном листе гласила: «Любвеобильная монашка». Я с любопытством пролистал документ и пересмотрел остальные, лежащие на столе. Здесь были и «Падший поэт», и «Маньяк-спасатель», и «Сестрички-магички», и, даже, «Сумасшедший психолог»… "Все психологи ненормальные". - Вспомнилось наставление отца в одном из сновидений. Как оказалось, на столе лежали личные дела самых разных людей. В отпечатках образов, мыслей и воспоминаний хранились описания целых жизней.Также кратко были записаны их прошлые жизни. Биографии довольно необычные, почти все - убийцы либо самоубийцы, либо и то, и другое сразу.
У меня не было ни малейшего понятия, что с этим всем делать. Я решил поспрашивать людей из очереди и стал размышлять над вопросами, чтобы не взболтнуть лишнего (кто его знает, на что способна эта реальность и какие здесь порядки). «Любвеобильная монашка. Любвеобильная монашка…» – Закрутилось почему-то у меня в голове. - «Иди ко мне, родная, святой папочка тебя сейчас накажет за твою любовь…» Помню, я постеснялся собственных мыслей, хотя и думал про себя шутя. Вдруг краем глаза заметил движение и повернул голову. Со скамейки встала и шла ко мне женщина. Стройная, крепкая и круглолицая, лет тридцати пяти в белом почти прозрачном платье, подчеркивающем округлые достоинства фигуры. «Симпатичная зараза и плевать, что такая взрослая. Не выдержала уже, наверное, моего бездействия и решила пройти без очереди. Что ж, может она прояснит хоть немного, что от меня требуется». Зрелая красавица обошла стол, подошла ко мне, спокойно забрала папку из моих рук и, угнездившись поудобнее у меня на коленях, как будто ей здесь и место, нежно с улыбкой пролепетала:
- Как наказывать-то будешь, папочка? – И погладила меня по щеке.
Надо признаться, самообладание изменило мне. Мой новый секс-символ сидела у меня на коленях и домогалась! "Сбылась мечта идиота!" Я опешил и не мог вымолвить ни слова. Краем каких-то мозговых извилин я уже предчувствовал, как корчусь, писаясь, на полу от сумасшедшего оргазма до боли в костях и слышу: «Товарищ канцеляр, товарищ канцеляр, просыпайтесь! Люди ждут!» Я сдался…
Но произошло нечто совершенно неожиданное!
Хорошо описано понятие альтернативных реальностей, через сныи само описание другого мира. Есть завязка и привлечение к разворачивающимся событиям. Но несколько удивляет поднятая сексуальна тема, хотя это конечно связано со снами мужчин.
давя ухом в стол - полагаю, выражение аналогично тому самому "давить подушку", "придавить ухо". Тогда почему вы используете предлог? давали знать о себе затекшие ухо и плече - и в шертики дуло но от бабушки уже и след простыл.- избыточные предлоги - баг, а не фича.
1. Путешественник. 2. Актер. 3. Перебарывающий страх терпеливый гармонизатор. 4. Справедливый судья. 5. Самоотверженный вождь. «Во как!» Я приосанился. - разве это не перечень психотипов? если это описание одного и того же, то почему так коротко и столько нумерации?
. «Что там насчет подкаблучника?» Нуждается в теплоте, заботе и похвале девушек. «Ну, а кто откажется?» При отсутствии таковых, склонен к истеричным проявлениям, депрессии, суициду. «Что за ерунда! Это просто фальшивое досье из сна».- и нумерация внезапно оборвалась. если ткнул на гиперссылку, то так и напишите.
обтягивающая шинель ниже колен из плотного войлока - а выше колен герой был одет? и вообще-то шинель из драпа, сукна. войлок - это валенки.
мои глаза из карих стали неестественно зелеными, как у кошки ночью - стали поблескивать? вообще кошачьи глаза отражают свет по-разному, бывают синеватые "зеркала" эти, жёлтые, просто как ртуть.
подскальзываюсь - найдите мне словарь, в котором есть это слово. наверное, рядом со словом "подчерк" поищите. и вообще, вам известно значение приставки под-? подо что ПОД скальзываются?
если термин из бокса, то косой справа в челюсть, а не правый в челюсть.
Вы что подумали уклониться от своих непосредственных обязанностей?! - косноязычие. решили? намерены?
В этой белой клоаке все поступки в долю секунды возвращаются бумерангом. Да еще и сторицею. - тогда у ГГ должна быть как минимум вывихнута челюсть и обнаружиться сотряс.
стопа документов - как у клана Foot?
встречались даже следующие, хотя это отрицало теоретически свободу выбора - это её в принципе отрицало. а почему герой так удивляется данному факту? может, ему надо всего лишь пару наводящих вопросов каждому задать, и всё. А, я забываю... он у нас обязательно вершитель судеб, хотя по тексту даже об этом не догадывается.
В общем, если будет что-то интересное далее, то это будет на самый плохой отрывок на этом сайте, наполненном первыми главами. Но надо подкручивать гайки владения орудием труда литератора - языком. У вас хромает, кроме указанного, пунктуация. был момент пропущенной запятой при ни ..., ни ... И вы регулярно пропускаете запятую в сложносочинённом предложении с союзом. орфография. Эти плече, кто к нам с мечем и т.п. - стыд и позор.
Ладно, теперь обратимся к сюжету Такие вопросы как: Каким образом герой оказался в шкуре служащего небесной канцелярии, зачем его так украсили, для чего заставили исполнять обязанности, в которых он не разбирается, и почему от него ждут профессионализма, зачем нам оказали его ментальную карту, в чем собственно заключаются его обязанности (если это конкретно в том самом, что произошло с монашкой, то, простите, а как с «Маньяком-спасателем» тогда быть?), какое наказание ждет героя, удастся ли ему выбраться из ловушки т.д. и т.п…
...так вот, эти все вопросы совершенно не важны. Действительно важный вопрос, который хочется задать по прочтении всего один: а зачем текст то написан? Банальное «что хотел сказать автор» для меня лично осталось загадкой. Мораль какая? Не люби старушек, люби зрелых дам? Спасибо, весьма полезно. Что, психоделика как жанр отменяет необходимость вкладывать в текст хоть какой-то смысл? (да и психоделикой все это можно назвать с большой натяжкой). Ну показали вы нам небесную канцелярию, хорошо. Но это вы ее придумали вот такой, создали сами? Да еще только ленивый не повторял ровно те же описания пустого белого пространства и очереди. Совмещение чистилища и советской конторы – конечно забавный прием, товарищ, но также далеко не новый. Вы не вложили в произведение мысли, не развили сюжет, не придумали новых образов, не наделили героя личностью и прошлым и забили на форму. В тексте нет полноценных описаний, создающих образ , нет запоминающихся деталей. Все, что видит читатель – просто еще одна зарисовка, копия, с копии, с копии, с копии... Удачи вам.
Вы - Ванга! Я сам долго не мог сформулировать главную мысль, а Вы прям в точку попали, еще и буквально моими словами выразились, которых, кстати, в тексте нет! Зрелые дамы - как раз то, что нужно!
Здравствуйте, автор. Прежде всего – пожалуйста, разбивайте текст на абзацы, это все очень трудно читать.
Какие нашлись ошибки: «Я дремал за столом и мне виделось всякое.» - прежде всего, что такое «всякое»? Пьяные еноты-космонавты? Дыхание реальности? Картинка с марки ЛСД, заглоченной накануне? Слово слишком размытое, не дает никакой информации. «жмурясь и давя ухом в стол» - образ забавный, но как гг, продолжая видеть сны, еще может ощущать свое тело в реальности? «Я немного подустал от рассредоточенности и расслабился»-- что? Звучит как: «Я устал лениться и расслабился» Рассредоточенность требует напряжения? «- послышался женский голос как будто прямо над ухом, но я не обратил на это внимания. «Товарищ канцеляр, обеденный перерыв подходит к концу», - повторила ласково какая-то женщина» - зачем дважды в соседних предложениях указывать на то, что голос женский? «миловидная бабушка в строгом белом костюме» - странный образ, определение больше подходит для девушки, вообразить миловидную бабушку у меня при всем желании не получилось. «но от бабушки уже и след простыл.» - след – чей? Бабушки, «от» - лишнее «У стола не было ножек, белый круглый диск метров двух в диаметре прочно висит в воздухе» – скачок времени в рамках одного предложения. Может ли диск быть квадратным? «Левой рукой я достал стакан воды,» - скачок обратно в прошлое время «которого также не было видно раньше.» - что значит «также», разве ручку уже стало видно? «незаметно косясь, чтобы увидеть фокус,» - что тут имеется в виду? Косясь незаметно для кого? «когда я бредил своей воспитательницей в детском саду... Их было так много, что мне стало не по себе и я закрыл карту.» - воспитательниц было много? «Такая выразительная мимика. Видимо, надоело ждать, начинают нервничать» - что именно выражала мимика? Нет образа. «Я словно на беговой дорожке стал двигаться на месте, оглядываясь по сторонам своими зелеными фарами.» - как герой смог увидеть собственные глаза? «язвительно вопросила служащая.» - Можно вопрошать, но вопросить, я думаю, нельзя «пробил бабульке ногой по голове. Она отступает, я промахиваюсь..., язвительно вопросила служащая.» - опять два скачка во времени «Чья? – не мог понять я. - Как это чья? Ваша. -» - гг видимо снова не понимает где находится, но чуть раньше видим «Я знал, где нахожусь», зачем эта амнезия снова? И почему бы гг, раз он все уже понял не поделиться с читателем? Я думаю, ему тоже интересно. «Губы жалобно говорили сами за меня,» - удивительно самостоятельные губы, обходятся не только без приказа мозга, но и без помощи языка, гортани и связок. «В этой белой клоаке все поступки в долю секунды возвращаются бумерангом. Да еще и сторицею.» - он сделал такие выводы из того, что дважды промахнулся, пытаясь ударить старушку? Зачем тут архаичная форма слова (вместо "сторицей"). «бредовой сценарий» - бредовый «я упал, писаясь» - он, простите, уже лежал, когда описался, или все произошло за секунду, в момент падения? «и я даже замычал что-то, но вдруг совсем рядом что-то» - повтор «Опять чертова очередь передо мной сидит на лавке в белой бесконечности,» - на сколь я помню, выше вы ничего не писали про лавку «. В отпечатках образов, впечатлений и воспоминаний» - однокоренные рядом «Я сдался… Но произошло нечто совершенно другое!» - И – Интрига Возможно вы думаете, что такой финал заинтересует читателя? Я думаю, вы ошибаетесь, он скорее разочарует. Если продолжения не планируется – разочарует вдвойне.