Уставшая комната. Четыре стены, окно, дверь, кровать и радио. Не сплю вторые сутки подряд. Завтрак – анальгин и кола. Обед – анальгин и вода. С разумом начинают происходить некоторые метаморфозы. Я потеряла счёт времени, пространство вокруг искривляется. Занавески сшиты друг с другом, чтобы не проникал свет. На полу у изголовья кровати примостились 2 пластиковые крышечки с окурками. В комнате туман. Я даже не вижу свои ладони. Хожу голышом, засыпаю, укутавшись в мокрую простыню. Моя постель – портал. Я ложусь на нее и оказываюсь в Питере. Там всегда ночь. Прохладно. Макс берёт меня за руку. Он молодой художник. А ещё его зовут Максим. Разве это может не быть любовью? Мы почти всё время сидим на парапетах, пьём шампанское из пластмассовых стаканчиков и кормим голубей горьким шоколадом. "Knock, knock, knockin’ on heaven’s door...” Портал возвращает меня обратно! Пасха. Наверное, утро. Колонка внезапно ожила и запела во всю мощь, словно предчувствуя: «воскрешение» ей дано в первый и последний раз. Дано для того, чтобы она спела "Knock, knock, knockin’ on heaven’s door...” У меня под подушкой, как у Джармушской Тэлл, всегда лежит кольт. Я достаю его, направляю на «божественное» радио, жму на курок, осечка. Я жму ещё раз - его песенка спета. Щелчок, выстрел, треск. Тишина… Я снова укладываюсь на постель, закрываю руками мокрые глаза … " Mama put my guns in the ground. I can't shoot them anymore. "
Главное - не смотреть, не вдыхать глубоко, не прислушиваться, не заглядывать под подушку. Рассвет. У меня трясётся рука, холодно держать стаканчик , сминаю и кладу в карман. он целует меня в кончик брови, потом отворачивается,чтобы я не видела, и смотрит на часы. Сейчас мгновенно, будто их принесли пегасы, появятся дворники и будут сметать нетронутые кубики шоколада с асфальта. Кто он? Откуда взялся? Как мы встретились? На пересечении каких пространств? Какое шампанское пьём и почему раскидываем именно шоколад? Какой у него любимый цвет? В чём смысл жизни? Почему он смотрит на часы? Я никогда его ни о чём не спрашиваю. Ночная Нева не стерпит ответа. Я знаю: уставшая комната,четыре стены, окно, дверь,приконченное радио, приконченные сигареты, кольт. И моя постель - портал.
Да, про Макса здесь единственная лишняя фраза. Будто писатель забыл, что назвал его имя раньше и написал снова, что бы вспомнить самому и напомнить читателю. Чувства эта зарисовка вызывает смешанные. С одной стороны интерес к описанной картине, и желание попасть туда, куда переносит кровать-портал. С другой...думаешь, что где-то это уже было.
Мне понравилось, правда кое какие моменты довольно странные.... ну например "Макс берёт меня за руку. Он молодой художник. А ещё его зовут Максим" Читатель не дебил ( ну, по крайней мере, не все) и с первого раза поймёт, что он таки Максим! )))
Концепт! Вываливается вместе с горьким шоколадом наружу, за край чаши, в которой варится какой-нибудь Коупленд или Канинг. Хотя насчёт Канинга я, возможно, тоже перебрал. Некоторые подобные символы слишком уж приторны, чересчур похожи на клише, а так... Честно говоря, умеет вызвать эмоции. Не то что полные сознания чувства или мысли, но именно эмоции, воспринимаемые независимо от рассудка. Может, поэтому вы и назвали это психоделикой, но мне кажется, слово не очень подходит: тут не совсем всё бессмысленно, под конец вы сами замыкаете произведение, так что его можно достаточно потом осмыслить и ... разочароваться. Но я этого делать не буду, поскольку понимаю, не для того написано. А только для вызова эмоций. И что хорошо то: ведь и в самом деле вызываются!