» Проза » Психоделическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Шестнадцатиэтажный дом.
Степень критики: Всю правду без остатка!
Короткое описание:
Индустриально-психоделический триллер)

  Снился сон, в котором парил в невесомости,
 и наличие тела не имело никакого значения.
 Есть осознание самого себя, и все…
 неожиданно начались воспоминания,
непонятный круговорот,
 словно меня несло по тоннелю.
Появились комнаты, углы, коридоры…
  ***  
Июльская жара, достигнув своего зенита, беспощадно стирала всякую волю, в особенности волю сопротивления жаре. Выключили воду. У аква-ларька во дворе дома выстроилась длинная коса очереди. На термометре в тени «+38C»! Алексей просто не мог переносить жару, он боялся появляться на улице. Он увидел в окно, как летел по воздуху полиэтиленовый пакет, отражая солнечные лучи, он светился белым светом. Алексей боялся, что если выйдет на улицу, то ему за шиворот капнет горячий, расплавленный полиэтилен. По мимо ожога Алексей боялся получить солнечный удар, последствием которого могла быть слепота или паралич.
  Телевизор было невозможно смотреть. Алексей почувствовал остро, как никогда, что весь телеэфир это жестокий, ненасытный, бессмысленный и глупый убийца времени. Алексей встал… сел, посмотрел по сторонам, потянувшись зевнул. В голове появилась свежая мысль, - «Лед!», - мысль прозвучала торжественно! Коридор: сартир, ванна, кухня… морозилка. Алексей отломил кусок льда, приложил ко лбу, шее, ушам. Вода струйками потекла по спине и груди. Он охлаждал голову льдом, до тех пор, пока кусок полностью не растаял и направился на балкон, чтобы ветерок (хоть какой) освежил его мокрую голову.
  Шестнадцатиэтажный дом, в котором жил Алексей называли китайской стеной и не случайно. Дом представлял собой шестисотметровую каменную, могучую дугу расположенную ровно на окраине города. Вид с балкона Алексея был анти-утопическим - безжизненное поле, по которому, где попало, разбросаны железобетонные плиты, а из земли торчали металлические конструкции и детали (какого то огромного механизма?) неизвестного назначения и происхождения. Зеленые кончики лесных зубцов еле-еле высовывались из-за горизонта. Алексей ловил удовольствие от освежающего холодка. Он полностью расслабился, встряхнул руки, откинул голову и закатил глаза. Краем глаза, Алексей увидел маленькое облако. Оно летело с запада в синей глубине, как одинокая белая медуза. Алексей прикинул траекторию. Был шанс того, что облако заслонит Солнце и удастся получить приличную порцию свежести! Голова уже высохла, поэтому он решил еще раз сходить за льдом. 
  В то мгновение, когда землю покрыла тень небесной медузы, Алексей испытал наслаждение свежестью летнего ветерка. Изменилось все! Он словно переместился из мира знойного жара в мир прохладной тени – это было два разных космоса. Алексей почувствовал запах реки. Когда облако освободило Солнце, он уже не боялся беспощадности солнечных лучей, он был готов жить… сходить за водой, выстоять очередь…
  Смех! Алексей услышал прекрасный смех: заливистый, мелодичный, нежный, возбуждающий, знакомый (!), женский смех. Слева от Алексея на балконе приблизительно в пятнадцати метрах от него, на четырнадцатом этаже был виден изящный, волнующий, стройный силуэт. У девушки были длинные, пышные каштановые волосы. Алексей не мог разглядеть лица незнакомки из-за парящей на ее балконе простыни, света бьющего в глаза. Смех… у Алексея сменился ритм дыхания, участилось сердцебиение. Он знал девушку и в этом он мог поклясться, но не помнил, откуда, а имя будто бы вертелось на языке, но не удавалось произнести даже одной буквы. Странное чувство.
  Решение посетило Алексея спонтанно. Он решил, во что бы то ни стало увидеть ее лицо, вспомнить и узнать имя. Свое решение Алексей видел в следующем свете – пойти к своему соседу Павлу (друг, которого Алексей знал еще с пеленок), что жил на четырнадцатом этаже и посмотреть на девушку с его балкона. 
  Алексей был уверен, что знает чем занят его сосед - мозг Павла высасывал Интернет-паук. Поедание было вполне взаимное, разве что Павел мог закончиться, а паутина вряд ли. Алексей поднялся на четырнадцатый этаж и позвонил в дверь три коротких раза (условный знак). Дверь никто не открывал. Алексей позвонил еще раз, почему-то, отбрасывая вариант «никого нет дома» - он даже не думал об этом, когда дверь не открылась через минуту, повернул ручку с возмущением. Дверь отварилась и Алексей, не раздумывая, вошел внутрь. Квартира была пуста. Компьютер выключен, - «Вот ушлёпок, квартиру забыл закрыть, ух дал бы», - Алексей ухмыльнулся своим мыслям и принялся открывать балкон, начав с нижней задвижки.
  Как только балконная дверь открылась, Алексей услышал сильный металлический удар – он оставил входную дверь открытой, и ее захлопнуло сквозняком. Алексей вышел на балкон, посмотрел в сторону незнакомки, но снова не смог разглядеть ее лица. Девушка смотрела в его сторону, и он помахал ей рукой. Она помахала в ответ. Алексей закричал, - «Как? Как твое имя?». Она, что-то крикнула, но не вышло разобрать слов. «Как тебя зовут? Я ничего не слышу!». Ничего не вышло. Алексей решил немедленно найти квартиру незнакомки, постучаться к ней в дверь, познакомиться, увидеть, - «Она махала мне рукой!».
  Алексей подошел к двери и понял, что открыть ее не получится. Замок изнутри и снаружи открывался ключом. Первые пять минут, он стоял, уставившись на дверь, не понимая, что на самом деле произошло, не веря в случившееся. Подергал ручку… еще разок. После полного осознания своего положения Алексею стало смешно. Он вдруг понял (решил для себя), что Павел вышел за водой и забыл закрыть дверь, прикрыв ее на легкий замок. Алексей вздохнул и направился на кухню к холодильнику. Павел был более предусмотрителен и хорошо был подготовлен к жаре. В холодильнике был яблочный сок, молоко и газированная вода. Алексей не стал особо наглеть и налил себе стакан газировки. Освежающий холод, бодрость, силы, ясность.
  Компьютер не был выключен – просто погас монитор. Как только Алексей коснулся мышки, на экране появилась чертеж-схема. Не сразу Алексей понял, что изображено. Линии, стрелочки, цифры. Порылся в настройках, изменил масштаб. Это был жилой дом в разрезе, вид сверху, и судя по расположению комнат в квартирах и форме дома – это был чертеж их шестнадцатиэтажки. Первое, что подумал Алексей, - «Все, Паха спятил…». 
  Жара по-прежнему плавила мозги. Алексей откинулся в кресле и уставился в монитор, который спустя пять минут погас, заставив мимические мышцы возле глаз дрогнуть в еле заметной легкой рефлекторной реакции на неожиданность. Это событие изменило траекторию внимания - цифры указывающие толщину несущих стен были необычно большими. Шестьсот миллиметров! Алексей свернул чертеж в окно. Внизу рабочего стола были свернуты другие чертежи. На продольном чертеже было видно, что перегородки также широки. 
  «Хм, интересно… интересно», - Алексей увидел на столе папку с чертежами1975-го года – именно в этом году и был построен дом, эта дата была изображена на торце здания большими, красивыми цифрами. На одном из листов был начерчен любопытнейший фрагмент разреза. На нем некоторые участки стен обозначены, как тоннели внутри которых схематически изображен человек – в вертикальных тоннелях он полз по лестнице, в горизонтальных на четвереньках. Глаза Алексея округлились от удивления, и рука сама потянулась к затылку, чтобы хорошенько «расшевелить мысли». Леша оглянулся по сторонам, взял лист в обе руки, сориентировался и встал напротив предположительного тоннеля. Постучал рукой, но звук не выдавал наличие в стене полости. Пнул ногой и услышал звонкий деревянный звук. Алексей присел, и его глаза вновь округлились от удивления. Внизу, заподлицо со стеной, была вставлена деревянная квадратная крышка люка, оклеенная обоями. Щель было видно, только если пристально всмотреться, ее скрывал рельефный рисунок обоев. У пола стена была поддолблена, так, чтобы ухватиться за низ крышки и потянуть на себя. Слева от люка лежал кусок плинтуса, он был отставлен… 
  «Ах, ты свинья, - Алексей возмутился вслух, - ползаешь по секретным тоннелям дома, а мне ничего… свинья!». Такого от Павла Алексей совсем не ожидал, - «Старый друг, блин… ну я не знаю…», - снял крышку и заглянул в тоннель, из него дул легкий прохладный ветерок, пахло плесенью, было темно. Алексей вспомнил, что у Павла всегда были фонарики «третий глаз», которые одевались на голову – штуки три точно, все разные. Алексей никогда не интересовался, зачем они ему нужны в таком количестве. Теперь все было ясно – Паха всегда был запасливым малым. 
  Леша нашел один из фонариков в верхнем ящике стола и снова заглянул в тоннель. Фонарь разгонял темноту на расстояние в два метра и светил приятным, фиолетовым светом. Тоннель был довольно широким, но только для одного человека. В качестве лестницы были использованы удобные прорезиненные скобы, чтобы не скользила рука. Лестницы шли парами и были удалены друг от друга, чтобы руки и ноги были широко расставлены, так человек во время передвижение плотнее прижимался грудью к стене, и передвижение в тоннеле было свободным. Алексей подумал о том, что возможно тоннели были рассчитаны на постоянное использование, раз было прослежено за удобством. «Это просто охеренно!», - удивление и детское, азартное любопытство Алексея слились воедино, образуя сильную тягу к приключениям. Он решил найти Павла, устроить ему сюрприз, нашел возле принтера лист, чтобы оставить ему записку.
  «Паха, ты конечно извини, что я тут немного похозяйничал, но думаю, что мой косяк ничего не весит по сравнению с твоим. Я пошел за тобой в тоннели, не зная, зачем… либо набью тебе морду, либо потребую объяснений, скорее всего я сделаю то и другое. Твой Лучший Друг Алексей». 
  Конечно же, у Алексея не было намерений набить морду - подобная угроза просто подчеркивала серьезность поставленного вопроса. Вообще вопросов, да и всевозможных ответов было навалом. Стало ясно, почему дом такой огромный для своих шестнадцати этажей, зачем такие толстенные перекрытия и огромные несущие конструкции-столбы. Не было ясно, зачем сооружать подобную конструкцию, какую цель преследовали строители. Кто ползал по этим тоннелям, кем были архитекторы? Алексей полез в тоннель, удивляясь в очередной раз – удивляла собственная решительность.
  Было удобно. Он начал движение вверх, потому что откуда-то знал – надо ползти именно туда. Остановился напротив тоннеля в перекрытии, решил ползти выше. Тупик. 
  Пришлось вернуться назад и ползти, но это не доставляло особых хлопот или напряжений. Пол коридора был покрыт резиновым покрытием, благодаря которому было просто отталкиваться, и размер помещения были достаточно просторны для передвижения ползком. 
  «Павел, я иду за тобой…», - Алексей говорил громко и не только, потому, что надеялся быть услышанным, ему становилось страшно. Было душно, было много тараканов, тесно. Не было слышно звуков человеческой жизнедеятельности. Возможно, тоннели были изолированы от звука. По бокам, внизу и наверху встречались закрытые деревянными крышками проходы. Кое где встречались вентиляционные решетки. Все они были плотно закрыты. Вначале был простой страх идущий из детства (темнота, замкнутые пространства), страх, как рефлекс. Затем страхи начали проявляться по-новому, они превращались в мысли, - «Черт, а если потухнет фонарь», - Алексей замер и нервно засунул руку в карман. Зажигалка была на месте. «Как я буду разворачиваться, Господи!», - от этой мысли вспотел лоб, стало действительно жутко. Алексей сделал несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. Сосредоточился и аккуратно начал разворачивался. Не хватало гибкости, ловкости, не хватало соображений о том, как правильно сгруппироваться. Сложившись напополам, Алексей не смог протолкнуть себя дальше и началась паника. Холод, жар, пот, сердце рвалось из груди, дыхание участилось, в глазах туман, вырвался крик. Все получилось будто бы само, Алексей развернулся, и ему стало так легко, что закружилась голова. Затем он спокойно повторил процедуру, развернулся и для закрепления повторил еще несколько раз. Со страхами было покончено. Теперь оставалось внимательно следить за изменением толщины коридора.
  Тупик. Алексей уперся в очередную деревянную стенку. Развернулся, решив ползти обратно и спуститься вниз. Появилась досада, вызывающая раздражение – пришлось столько вытерпеть. На обратном пути Алексей заметил то, что не смог бы заметить, двигаясь в противоположную сторону – одна из крышек на правой стене была приоткрыта на полсантиметра. Подполз, зацепился, дернул. Крышка легко поддалась. Алексей завернул и оказался в комнатке. Прямо, в стенке была встроена панель с датчиками, рубильниками, кнопками, реле и двумя экранами. Это была настоящая рубка управления. Пол в закутке был скользким (на ощупь, что то вроде оргстекла), а по бокам скобы с помощью которых можно было быстренько вытолкнуть себя из комнатки по скользкому полу. 
  Алексей, не задумываясь, нажал на кнопку красного цвета или, говоря точнее, отжал, так как она была вдавлена. Замигал маленький дисплей со словом «сила», над ним располагался небольшой белый переключатель. В Алексее работали его личные, наработанные в течение жизни рефлексы любопытства, работали безотказно. В комнатке загорелся свет, и заработали квадратные (выпуклые, как линзы) мониторы. Изображение монитора было разделено на четыре сектора, в каждом из них отображались комнаты. Картинки секторов периодически менялись, показывая комнаты в разных ракурсах. В данный момент глазам Алексея была предоставлена две трехкомнатных квартиры. В левом мониторе наблюдался только один житель. Пожилая женщина. Алексей узнал ее – это была учительница музыки из школы, в которой он учился. Имя не всплыло в памяти. Она сильно изменилась с того момента, когда Алексей видел ее в последний раз. Ее волосы стали седыми, осанка стала другой, морщины стали глубже. Она сидела за пианино и что-то играла. Алексей поднял реле под значком, изображающим динамик. Приятная лирическая музыка наполнила коморку. Алексей уловил в мелодии мотивы одиночества. Обстановка, пережитое, музыка, усталость. Порвалась, какая то тоненькая ниточка внутри Алексея и он почувствовал, как его глаза увлажнились сами собой, словно в музыке была спрятана непреодолимая сила, вызывающая слезы. 
  На втором экране жизнь била ключом. В гостиной, в кресле напротив телевизора сидел мужчина. На кухне готовилась еда, пар поднимался из кастрюли. За столом сидела женщина в сарафане и фартуке, читая, иронический детектив в мягкой обложке. В детской комнате, играя в бой с вымышленными противниками, махал руками и ногами мальчишка лет двенадцати. Было понятно, что вымышленные враги корчились от боли, просили пощады и умирали в муках.  
  Яркой вспышкой света посетила Алексея новая идея. Это была не просто вспышка, это было воспламенение. «Девушка с балкона!», - Алексей забегал глазами по панели управления. Под каждым экраном была расположена клавиатура с цифрами. По всем подсчетам квартира незнакомки должна быть под номером 177. Рядом с клавиатурой загорелся дисплей с цифрами, как на советских часах «Электроника». Экран на мгновенье погас, и картинки сменились. Дежа вю. Эта квартира казалась очень знакомой. По ощущениям Алексей был в этой квартире сотни раз. Он знал, что в гостиной пахнет свежей бумагой, что покрывало на диване очень приятно на ощупь, оно очень мягкое. Комната была пуста. Спальня. Пусто, но Алексей знал, как приятна и удобна эта кровать, как приятно нежиться в ней по утрам. Мимолетные воспоминания мелькали, словно память работала в сверхзвуковом режиме. Не было видно лиц, не было слышно слов, лишь едва-едва, шорохом, вспоминались касания. «Где ты? Где же ты?». Кухня. Вспомнился запах чая с бергамотом, послышалось пение птиц. На кухне тоже никого не было. Квартира была пуста! 
  Неожиданно оборвался эфир, экраны погасли. Зашуршали, затем заскрежетали, зарычали, засвистели динамики. 
  - Алексей, это ты, - это был голос Павла, - эй… подними реле со значком микрофона и говори…
  - Ты где, паскуда? – Алексей удивился тому, как рад слышать своего друга. 
  - Ты, какого черта здесь делаешь? – в голосе слышалась искренне недовольство.
  - Подожди, подожди… - Алексей растянул довольную лыбу до ушей, - я правда слышу в твоем голосе интонацию возмущения? Или…
  - Так дуй обратно ко мне в квартиру, надо поговорить…
  - Да уж… надо, надо.
  - Дуй быстрей!
  Связь оборвалась, так, будто аппарат разбили сильным ударом. Алексей понял, что Павел не шутит и всерьез напряжен оттого, что тот оказался в этой странной рубке неизвестного назначения и происхождения. Алексей пополз обратно без размышлений. В коридоре появился свет – зеленые неоновые шнуры, натянутые по потолку вдоль коридора. Алексей торопился, желая как можно быстрее узнать о том, что все это значит! Любопытство всегда было его основным двигателем. Павел ждал Алексея в кресле и смотрел телевизор, из динамиков которого с определенным интервалом подавали порции смеха. 
  - Ну… что происходит, черт возьми? – Алексей улыбался.
  - Непорядок, - Павел ответил сухо, резко и без эмоций.
  - Я вот не понял почему не доволен ты? Вообще то…
  - Это не твое дело, - Павел оборвал вопросы, все так же сухо.
  - Слышь, Пах, мне не…
  - Хватит, хватит! – Павел крикнул, - ты опять залез туда, куда тебя не просят и опять все придется объяснять заново.
  - Я…
  - Да ты, вечно суешь нос, куда тебе придется, так теперь слушай внимательно и не перебивай.
  Алексей хлопал глазами от удивления. Павел был неузнаваемо резок и груб. Все в нем изменилось, Алексей смотрел на него и не мог узнать. Это был человек, которого он знал с детства, но теперь его лицо пугающе исказилось. Теперь на него смотрел человек намного старше прежнего Павла, смотрел пронизывающим насквозь холодным, бесчувственным взглядом. 
  - Слушай внимательно… Понял? – громкий вопрос.
  - Понял, - Алексей ответил смиренно, обезоруженный неожиданной трансформацией друга. 
  - Все, что ты видел, является охраняемой тайной, которая не должна выходить за пределы этих стен. Тебе придется все забыть или умереть, но я не собираюсь никого убивать, поэтому ты примешь психотропный препарат, благодаря которому я смогу стереть твою память и создать новую… вот выпей сок из этого стакана, - Павел протянул Алексею граненый стакан с оранжевой жидкостью, - пей… и не надо меня злить… либо память, либо жизнь. Можешь задать все вопросы, но выпить сок придется…
  - Послушай, Паш, ты давай не гони…
  И тут произошло то, что Алексей не ожидал, не смотря на все услышанное. Павел достал пистолет макарова и нажал на курок. Раздался оглушительный взрыв-хлопок. Грудь Алексея прижгла резиновая травматическая пуля, он согнулся от боли и устоял, опершись рукой о стол.
  - Клянусь, следующая будет настоящая и нас совсем никто не слышит… давай быстрее начинай воспринимать происходящее всерьез, я жду…
  - Что происходит? – Алексей говорил сквозь зубы сжатые от боли. 
  - О, уже лучше… Ты видел то, что нельзя было видеть, то, что надо немедленно забыть… тебе угрожают смертью, если ты не выпьешь содержимое этого стакана . Да, и выбора у тебя практически нет.
  - Что происходит?
  Павел подошел к Алексею и сильно ударил его рукой в живот. Это был отточенный удар, уверенный, поставленный. Хрип, стон, глаза вылезающие из орбит, темнота, искры, невыносимая боль. 
  - У тебя есть три вопроса, - Павел говорил все тем же спокойным, холодным тоном , будто никто никого не ударял, никто не корчился, - хорошенько подумай прежде чем отвечать, все взвесь, допусти самые мрачные последствия этой беседы. Подумай.
  Алексею было страшно. Он не знал что делать, как поступать в данной ситуации, поэтому послушался советов Павла и задумался над вопросом, который никак не мог формулироваться в его голове. 
  - Я помогу, - добродушно предложил Паха, - первым разумным вопросом должен быть вопрос о назначении тоннелей. Слушай. Дом, в котором ты живешь, является лабораторией, - он улыбнулся от все души, искренне забавляясь ситуацией, - Представляю, как для тебя будет звучать мое повествование. Если быть точнее, то наша шестнадцатиэтажка – это Исследовательский Центр объектом, которого является контроль над человеческой волей. Китайская Стена – копия стандартного жилого комплекса домов из спального района. Здесь мы узнаём, о том, как создать условия проживания, в котором человек будет управляем. Мы уже достигли необходимых успехов, и многое уже введено в жизнь. Я тебе расскажу подробней, потому что хочу, чтобы ты принял решение и сделал нужный выбор, полностью осознав его необходимость. 
  Алексей постепенно приходил в себя, но то, что говорил Павел, сохраняло ощущение сна. Алексей думал, что спит, он хотел этого, он хотел проснуться, но ничего не получалось. Павел продолжал говорить.
  - Здесь мы изучаем поведение людей под пристальным наблюдением, день и ночь, наблюдая за каждым. Цель исследовательского центра – создание микроклимата во всех квартирах, за счет которого человеком можно будет управлять механически. Под климатом подразумевается не только температура воздуха (ее регулировка также является объектом изучений), но и звуки, что слышит человек, что он видит, чувствует, все что он поглощает – пищу, информацию…  
  Бред усиливался, но Алексей начал слушать его внимательней.
  - За счет регулировки частоты звуков издаваемых электроприборами, проводкой – можно управлять настроением, можно вызвать раздражение и даже истерику. Благодаря регулировке климата в квартирах можно управлять потребностями, желаниями. За счет СМИ создается нужная картина мира. Пучки электронов из телевизора проходят сквозь тела, информация прописывается в черепной коробке – мозг в первую очередь верит живой картинке, а затем уже подключается ум для анализа. Самое сильное это манипуляции с химическим составом человека с помощью подачи специфических ингредиентов в водопровод. Здесь надо быть очень осторожным в дозировке… некоторые из сердечных приступов были вызваны передозировками, иногда возникают тяжелые аллергические реакции. Мы изучаем геологические факторы. Под землей, подобно ручьям текут энергетические потоки, которые имеют определенные направления и структуру пересечений между собой, образуют узор. Если посредством других линий (электропроводка, трубопровод) пересекать земные, то можно координировать влияние энергетических потоков земли на человека. В человеке тоже текут потоки энергии, взаимодействующие с подземными... Клетка квартир разрисована в определенных, четких масштабах, так как огромное значение на самоощущения оказывает пространственная геометрия. Квадратные ячейки комнаты подавляют. Человек погружен всем своим существом, он давно исчез в спроектированной среде обитания…
  Алексей слушал и понимал, что воспринимать слова Павла исключительно, как бред уже нельзя, слишком много логических стыковок, чего только стоят эти коридоры внутри стен.
  - Где твоя любознательность, Леха, где вопросы? – я говорю уже минут десять и нет никаких вопросов, что с тобой?
  - Кому это нужно? Что за бред, зачем эти коридоры в стенах? – вопросы Алексея переливались эмоциями страха, удивления, непонимания, возмущения
  - Сразу два вопроса! Замечательно… ты ведь помнишь, что я установил некое ограничение в количестве вопросов, для того, чтобы наш разговор не перерос в нудный, затянутый, непродуктивный диалог. Да? Замечательно! Это нужно правящему сословию и тут мне кажется, ты сам догадаешься зачем. Второй вопрос очень хороший. Ты внимательный и умный. Действительно все эти коридоры лишнее, а если говорить точнее – это безумие. Дело в том, что ответственный за постройку китайской стены, главный архитектор был сумасшедшим, вуайеристом и шизофреником в тяжелой форме. Он обожал подглядывать из укромных компактных закутков, тоннелей, нор и ничего не мог с собой поделать, а, говоря точнее полностью отдался своему безумному естеству, стал самим собой. Люди, которыми руководил архитектор, не знали, что строят и для чего, поэтому в процессе строительства никто не задавал вопросов, а просто изо всех сил торопились сдать госзаказ в назначенные сроки. Проект не свернули, не смотря на все сотворенные неудобства, так как было жалко денег, к тому же суть постройки, не смотря на безумие воплощения, была прекрасно передана. Самого архитектора заперли в клинике… вот и все вопросы исчерпаны. Апельсиновый сок?
  Алексей взял в руки стакан и увидел в лице Павла неподдельное понимание его выбора, он кивал головой.
  -Так значит, - Алексей задумался, вглядываясь в оранжевую жидкость, перекатывая стакан в пальцах, - вы ползаете, как крысы в стенах дома и подглядывайте за людьми?
  Павел хотел, что-то сказать (наверное, о том, что лемит на вопросы иссяк) и открыл рот, произнеся букву «А». Сок был, вытряхнут резким рывком. Гигантский глоток влетел с такой силой и неожиданностью, что Павел закинул голову. Апельсиновый стопроцентный нектар был поглощен одним мощным глотком, причинившим Павлу ощутимую боль. Глаза округлились в испуге, взгляд заметался, панически отыскивая в комнате выход. Глаза остекленели, плечи обмякли, руки, болтаясь, повисли. Ноги, едва согнувшись в коленях, начали пружинить, раскачивая отупевшее тело Павла. Он стоял, качаясь из стороны в сторону, как неваляшка. Вещество, растворенное в соке, действовало.
  Алексей подошел к Павлу вплотную, нагло, в упор заглянул в его глаза - зрачки сузились до размера маленькой точки, а белок показался ярко-белоснежным. Рот был приоткрыт - жизнь из лица Павла вытекла. 
  - Ты слышишь меня, Пашка? – Алексей задал вопрос и уже собрался помахать рукой перед лицом, чтобы проверить Павла на восприимчивость, как тот кивнул головой…
  На лице Алексея появилась непроизвольная улыбка – он вспомнил о свойствах этой отравы…
  - Ты слышишь меня? – Павел снова кивнул, - ты должен забыть обо всем, что произошло сегодняшним днем… ты понял меня? – кивок…
  Алексей хотел сказать гораздо больше, но язык не поворачивался. На душе было паршиво и пусто…  
  Дверь оказалась закрытой. Ключей в карманах у Павла не было. Геморрой. Переворошил мебель и всю одежду, посмотрел под всеми ковриками и другими предметами, перелистал книги на полках (их было немного), разобрал некоторые из электроприборов, заглянул за картины, громко стучал по двери и звал на помощь, скинул все матрацы и подушки с кресел и диванов – искал очень тщательно и затратил много времени. Ключей нигде не было, но Алексей нашел в кладовке одну замечательную вещь – титановая монтажка. Вещь удобная, легкая, практичная, но открыть тяжелую входную дверь не получится, а вот люки в коридорах тоннелей. Прежде чем отправиться в скитания по лабиринту, Алексей посетил кухню и сыграл в саранчу. 
  Монтажка работала! Тупик перестал быть тупиком. Вертикальный коридор. Алексей вздохнул, стало легко от мысли, что скоро он глотнет свежего воздуха стоя на крыше «Китайской стены». Он знал, что там все закончится. Подниматься было тяжело. Откуда не возьмись появилась усталость. Мелькнула мысль… - «На крышу нет выхода, - эта мысль потянула за собой другие, - Единственный выход квартира Павла, а лабиринт замкнут, нет выхода. Павел не может быть единственным наблюдателем, они найдут меня… быстрее наверх». Послышался писк – непрерывный звук. Помутилось в глазах, и хватка еле ослабла, Алексей вовремя собрал силы. Посмотрел наверх – коридор удлинился! Стены сужались, казалось, что вот-вот раздавят. Алексей зажмурился и заорал, изо всех сил. Закружилась голова. Ощущение падения… 
  Духота исчезла, стены расступились и потеряли свою твердость. Алексей двигался сквозь них, как сквозь воздух, он летел. Стены, коридоры, тоннели… люди. Биение сердец, дыхание, голоса, музыка, телевизионные аплодисменты, смех, крики. Алексей увидел дом со стороны, целиком – каждую комнату, каждый угол и всех жителей одновременно - жилой комплекс, разбитый на ячейки. Фигуры людей неподвижно усевшихся у телевизора, погруженные в воду ванн, ходящие из угла в угол, играющие, трахающиеся. Внутри стен тоже были люди. Они шустро передвигались по коридорам, как бледные, гигантские макрицы или крысы. Писк. Боль…
  Алексей очнулся. Он застрял в коридоре – болел затылок и висок. Падал не долго, пробороздил щекой о стену. Алексей понял, что звук был включен специально, чтобы дезориентировать его. Они использовали нужную частоту для того, чтобы вызвать помутнение рассудка, отключить сознание, а это означало, что они поблизости. Алексей резко, испуганно дернул руку к поясу – монтажка была на месте. Он пополз насколько мог быстрее. Он был недалеко от крыши и четко это понимал. 
  Как только люк, ведущий на чердак, был открыт, Алексей почувствовал прохладу свежего воздуха. На улице наступил вечер, жара спала, а Солнце двинулось к закатной горизонтали. Уличный шум ласкал слух. Первое что вспомнил Алексей это знакомый женский силуэт на балконе, длинные каштановые волосы, изящное приветливое махание рукой. Он побежал к чердаку, который должен был вывести его в нужный подъезд, чтобы познакомиться, узнать, поговорить, вспомнить… 
  Выход был закрыт, и монтажка не могла помочь. Алексей подбежал к краю дома, посмотрел вниз. Балкон был как раз под ним, он видел, как развевается простыня, он видел голову девушки, ее очень красивые волосы…
 - Эгэгэй, аууууууууууу, ааааааааааааа, - Алексей закричал во всю грудь, девушка посмотрела наверх и помахала рукой. Алексей по-прежнему не мог разглядеть лица.
  Справа от него висел толстый, черный провод, спускающийся вниз, до самой земли. Провод проходил в метре от нужного балкона, но надо было спуститься на два этажа вниз. Алексей взглянул на поле, он увидел, что железные предметы, торчащие из земли, с крыши смотрелись иначе, они уже не выглядели хаотично разбросанными. Все эти плиты и части механизмов составляли фигуру сильно напоминающую огромный рыбий скелет. Алексей удивленно раскрыл глаза. Этот вид заставил его застыть и неподвижно смотреть минуту.
  Он очнулся от резкого порыва ветра – справа от него с востока шла грозовая туча, темно-синяя, сверкающая ночь. Алексей очень аккуратно перелез через ограждение, схватившись за провод, оплетя его вокруг правой ноги, и прижавшись к нему грудью аккуратно и очень осторожно, медленно перелез через ограждение и повис. Вспышка. Гром. Ветер. Он уперся ногами в стену и осторожно перебирая руками, переставляя ноги принялся спускаться. Уверенность росла с каждым движением, Алексей, понял, что это легко. Когда он сравнялся с заветным балконом, девушка все еще была там, но черты ее лица были по-прежнему не уловимы. Она улыбалась. Алексей всматривался изо всех сил, а ее лицо закрывала развевающаяся простыня, волосы, отсветы солнечных лучей, непонятная дымка, иногда казалось, что вот-вот, он увидит и узнает, но начиналось головокружение. 
  Алексей качнулся и ухватился за перила балкона, убедился, что держится крепко и отпустил канат. Что-то произошло, то ли мышечный спазм, толи очередное головокружение, он сорвался. Дыхание перехватило, сердце замерло. На лице девушки был виден испуг…  
  Невесомость…

   
   
   
   
   
   



Свидетельство о публикации № 8580 | Дата публикации: 11:18 (25.11.2009) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 522 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
0 Спам
2 Volchek   (30.11.2009 12:50) [Материал]
Он увидел в окно, как летел по воздуху полиэтиленовый пакет, отражая солнечные лучи, он светился белым светом. - очень понравилось.
Правда несколько подпортило ощущение отвАренная дверь ну и прочие мелочи. Но это все же мелочи. Как же приятно прочитать среди обрывков, принятых на сайте большое, цельное произведение. Правда структурно оно все же не до конца проработано. Ясно что девушка - это скорее всего забытое воспоминание, но ведь про это ничего не сказано, так же как и не рассказано про прочие достаточно важные элементы. Мне приятнее думать, что все же это не полное произведение, а будет и еще про должение. Ну еще немного плюсов. Неплохо отражены персонажи, в них чувствуется жизнь. Правда механики в Пашке оказалось слишком много даже для его роли. Неплохо показано окружение - ни разу не было ощущения подвеанности, а это уже не мало. Да, кстати - в рейтинг.

0 Спам
1 Эльза   (27.11.2009 21:50) [Материал]
Уфф... что ж очень даже может быть. Идея есть, нетривиальная, хорошая мм... да, однако и она требует эволюции - никогда не остонавливайтесь на достигнутом. Исполнение всё же желает лучшего. Хотя есть нюансы, весьма неплохие, но их мало.
У вас определённо есть склонноть к литературе. Её нужно срочно развивать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com