Короткое описание: это рассказ о новом поколении людей. Прошлое уже не устраивает всех вокруг, а нового еще не нашли. Упершись носом в карту, мы не видим мира - слишком рядом мы от него. И тот,кто чувствует эту неудовлетворенность и отсутствие нравственности/или ее новый вид, проходит через одно и то же. - выведено совместными усилиями.
I «Взгляд похож на птицу. Боже, как тривиально-то. Нет, взгляд похож на цвет. Какой цвет? Опять не то. Возможно,… Возможно, взгляд похож на… он похож на бред сумасшедшего меня, который очень устал. А на что похож мой мозг? Господи, опять! Ну все же, вернемся к исходной точке,- что-то заставило его обернуться на проходящего мужчину - он показался ему похожим на его университетского учителя. Взглядом. - Значит, взгляды могут быть похожи хотя бы друг на друга. Прокрутил в голове секундную встречу глазами. Точно! Взгляды – это ключи! Глядя на знакомых, мы улавливаем их ответные взгляды на нас – получается замок и нужный ключик! И этому ключику все равно – откроется – не откроется, может, из-за заржавевшей под дождем скважины, его вообще сломают». Он шел, размахивая руками. Но если бы его кто-нибудь спросил, зачем, он не смог бы объяснить, ему было душещипательно все равно. Повернул за угол. Дворами налево через арку. Поднялся на свой этаж. Вставил ключ, дверь легко поддалась – «знакомая!»,- подумалось невольно. В доме было пыльно и неубрано. Родители не приезжали уже третий месяц. Или год? Может и год. А больше никого у него не было. Ну кроме собаки. Он прошел в комнату. Была ли это столовая, гостиная, проходная, он не знал. Помещение было расклеено обоями, но закрытые шторы придавали ей однотонный серо-коричневый цвет. И только кресло, безвкусно покрытое полосатым оранжево-черным покрывалом, выделялось чуть затуманенным пятном. За окнами вырисовывался приход осени. Он это понял по тревожным крикам птиц. Он сидел в кресле, слушал их шорох на балконе, монотонный шум машин, попавших в затор, спешный стук часов. <br /> II
Виданное ли дело? Он ведет меня в ресторан!!! Так ведь я даже не помню, когда он в последний раз обращал на меня внимания после работы! Странно, даже жутко. Входим в небольшое заведение, мебель в котором выделана ярко-оранжевой и бежевой кожей (дикое, раздражающее смешение цветов!). Ресторан кажется мне знакомым, хотя и странным – непонятно, зачем разбивать и так маленькое помещение на кабинки, стенки которых к тому же не выше метра? У входа в нам подходит мужчина. -Девушка, вы пришли с этим человеком? -Да. А какое, вам собственно дело? -Я его дядя. Пойдемте, представите меня ему. С явной неохотой и неудовольствием подвожу дядю к племянничку. -Вот, знакомься, этот человек – твой дядя. -Лучше сказать, брат твоего отца. Я по делу. -Ладно, поговорим. -Пусть девушка останется тут. Нужно поговорить без свидетелей. Ты знаешь, что я буду твоим ответчиком в суде? -Каком?- по его лицу скользит язвительная улыбка. -Тебя обвиняют в убийстве твоего отца. Скорее всего, они докажут вину. Знал бы ты, как я тебя за это ненавижу. Ничто не изменилось в выражении его лица. -Да, дело действительно сугубо конфиденциальное. Подожди нас здесь, - говорит он, оборачиваясь ко мне. -Черта с два я отпущу тебя с ним! Ты что, совсем дурак? Ты хоть понимаешь, о чем он говорит? Тебя же посадят! И что будет с тобой? Ты подумал? Что будет со мной? Я чувствую, как к горлу подкатывает ком, еще момент, у меня начинается вполне свойственная женщинам истерика. Он отводит меня в сторону, бережно сажает на стул, но решительно уходит от меня. Его отец умер от сердечного приступа! У старика столько лет пошаливало сердце, что такой исход не стал удивлением ни для кого. Так в чем же можно обвинить сына? Ведь его тогда даже не было в стране! Как мог он быть причастен к смерти своего родителя? Думаю обо всем этом, по щекам текут настоящие ручьи, тем временем как они все еще не показываются. Замечаю дверь позади себя – там еще комната. Захожу, сажусь за столик. Краем глаза вижу приближающегося официанта. Подняв голову, узнаю своего бывшего. Как он изменился…волосы отрастил, загорел. Ха! -Привет! Что заказывать будешь?- на его лице не нарисовалось никакого удивления или радости встречи. -Что-нибудь покрепче налей мне. -Покрепче? Может, клей? (странная шутка, однако). Ну могу предложить колу, чай. Хочешь кофе? Крепкий. -Я серьезно. Я напиться хочу. Ром, текилу, сакэ – без разницы, только не водку. Принеси уже что-нибудь! -Не принесу. Сюда столько людей приходит напиваться, не будь такой же. Сейчас принесу что-нибудь поесть. -Ты что, не понял? Да знаешь ли ты, что у меня в жизни происходит? Ты знаешь, как плохо-то мне? Да что ты вообще знаешь? -Знаю. И почему плохо, тоже знаю. А поесть все же принесу. Он скрылся за барной стойкой, а меня охватывает дикая, просто таки зверская злоба. Вскакиваю, ухожу. Тошно. О чем они там говорят? Дядька не настроен помогать родственнику. Вижу, как к ресторану приближаются мои подруги. Звонит телефон… III Звонит телефон… Ну да, он звонит… А голова гудит. Нет, гудит трубка, зажатая в сонной руке. Звонок разбудил его почти окончательно. Он видел себя во сне женщиной! Господи! Телефон еще звонит. Это Рина. Рина… На него навалилась смертельная усталость. Он всегда ее ощущал. А еще он всегда был занят. Точнее, он себя в этом убедил. Он вообще умел убеждать людей. Он убеждал себя в своей занятости, потому что не имел и малейшего представления, что делать со свободным временем. И он искоренял для себя даже намеки на досуг. Рина звонила, чтобы на что-то пожаловаться. Она все говорила и говорила, а он пытался уловить ритм в ее речи, он пытался отстукивать его ручкой по столу. Кажется, она плакала. -Послушай, сегодня я видел тебя во сне. Я был тобой. И во сне я со мной, то есть ты со мной ходили в ресторан, а потом меня забрали, а ты…то есть я остался. -Да пошел ты, козел! Я была права – тебе плевать на меня и на то, что между нами происходит!- кажется, назревала истерика. Потом намного спокойней: -Я завтра заеду, вещи давно пора забрать. – и положила трубку. Он растянулся на полу, запутавшись в себе. Он все еще жил сном. Во сне, он это понимал, будучи Риной, он готов был сделать все что угодно ради него. Он жил ее отчаянием. А теперь она уходит. Рина, Рина…Арина, Марина, Карина, Ирина, Дарина… Ему казалось, что эти имена содержат в себе что-то еще, наиболее важное, чем их общность «рина». Они различались несколькими буквами, но несли в себе собственную, неповторимую информацию. Ему вдруг взбрело в голову, что в имени «Рина» две буквы Н. Он как будто пытался спасти ее от безысходности, от мелочности и ничтожности ее имени. Решил посмотреть в телефонной книжке мобильника. Решил- если не дотянется до стола, то не встанет-примет это за знак и откажется от этой бредовой мысли. Дотянулся. Последний принятый вызов: «Рина». Значит, она несчастна. Он так хотел отблагодарить ее за ее заботу во сне, что готов был заняться бумажной волокитой с исправлением имени в паспорте. Да что там! Он готов был убедить весь мир в наличии двух букв Н. От рая до яда не далеко. Все доконало. Невозможно долго быть здоровым человеком, если скрываешься от самого себя, когда путаешься в мыслях, желаниях, когда путаешь их между собой. Он сел опять в кресло, взял телефон, подумал о Рине, о том, что она глупа в своем начале и неважна в своей сути. Мозг был похож на переваренное мясо, развалившееся на волокна, не имеющие связи, лишенные логического продолжения. От холода он тер ладони друг о друга, потом, незаметно для самого себя остановился, замер, как будто в ожидании конца бессмысленным волокнам, ладони грелись, создавая странное ощущение накопившейся на кончиках энергии, покалывающей, соприкасающейся. Он провел одной рукой по другой и ощутил что-то похожее на смывание мыла, какой-то инородный объект просто стирался с кожи ладоней. Появились какие-то нелепые воспоминания. Смутно припомнилось детство – оно казалось просто неудавшимся прошедшим временем. Череда ненужных друзей, напряг в отношениях с родителями, постепенная деградация и туманные перспективы губили бы даже карьериста, не то что это никудышное создание. Ему хотелось человеческого тепла, хотелось рассказать миру, что все это уже было с ним когда-то, что тогда, в неопределенном прошлом, это плохо закончилось, что он не хочет повторять ошибок, но все происходит не по его воле. Он знал, что произойдет в следующую минуту, он знал реакции людей, что крикнет попугай в соседней квартире, он не знал одного – откуда он это знает. Он так запутался в собственных мыслях, что совсем забыл про Рину. Она вернулась к нему позже. Ему очень хотелось, что бы хотя бы она его поняла, чтобы не рушила выдуманный образ. Это было схоже с желанием, чтобы сидящий в автобусе рядом с тобой пассажир, прочитав пару фраз из книги, которую ты читаешь, узнал великого автора и одобрил твой выбор. Но люди либо не заглядывали в книгу, либо просто на нее не реагировали. Так и сейчас, ему казалось, что Рина – существо не из его мирка, она - часть большого МИРА, где нет ни хорошего кофе, ни безвредных сигарет, ни тех, кому это надо. И она, оказывается, не была его продолжением, она имела собственные эмоции и желания. Это разозлило его донельзя. Он бесновался от одной мысли, что потерял собственного равнодушного клона.
IV Бог умер. В его мозгу все же поселился Диавол. Не простой, нет… Разве нынешнего человека чертом запугаешь? Сейчас только черт и знает, что творится. Информбюро, так сказать. Не байроновский, не мильтоновский, ни библейский… Нет, это то ужасное существо, которое было войной двух его начал, это была та масса, которая заставила его напрочь забыть о его сущности вплоть до нынешней минуты. Видения, видения, сны, плохое самочувствие и отсутствие желания что-либо делать, то общечеловеческое, которое убивает каждого жителя города. Он, кажется, больше не жил сном. А во сне он умер. Он видел собственные похороны, ощущал смерть. Кстати, это ощущение он не забыл, проснувшись. Это было блаженство – небольшая приятная щекотка поползла по всему телу, как будто что-то нежно отрывали от кожи, ему постоянно хотелось потянуться наверх, но голова сильно кружилась, ноги не держали, а он испытывал особенный экстаз. И это была даже не паранойя, и его не мучили мечты о яркой смерти в молодости – ему просто хотелось, чтобы это состояние появлялось снова и снова и просто владело сознанием и отшибало желания наравне с памятью. Но сны больше не приходили. Точнее, ему, конечно, что-то снилось, но ни в одном из снов он не видел себя. Приходя домой с работы, он мешал водку с димедролом и мечтал о сне. Рина уже забрала вещи, но он не очень хорошо помнил ее визит. Кажется, она хотела поговорить, но это было воскресенье, была возможность поспать весь день, и он уже ждал, когда смесь подействует. Ах, да… еще ей его вид не понравился. Да нет, она радуется. Она, наверное, уже всем подружкам растрезвонила, что ее «бывшенький» пьет по-черному, страдая из-за их развода. Может быть, очень даже может быть. А может, она действительно его жалела. Хотя, какая разница, все равно ведь ушла. С этого дня (непонятно с какого именно, т.к. в его сознании он всегда был один) он начал искать счастье. Его нужно было непременно найти, найти где угодно, какой угодно ценой и делать потом с ним все, что угодно. Он уже больше не был занят. После работы он уходил бродить по окраине города, ему просто не сиделось на месте и не хотелось видеть кого бы то ни было. Постоянно казалось, что кто-то может подслушать его мысли, и найдет счастье быстрее него. Он заходил в Google и задавал в поиск слово Счастье и видел то влюбленные парочки, то детей, то просто-напросто улыбки. Ну в любви-то он успел разочароваться, действительно, только подумать – твой якобы любимый человек оказался той же серой массой. Он думал, ходил вокруг грузовых вагонов товарной станции, бродил возле городских свалок, полных человеческого фактора и дохлых кошек, и забыл, зачем ему это счастье нужно. Он снова пошел домой. Пришел, сел в угол и заплакал. Он глотал слезы, всхлипывал, был чересчур несчастен без счастья и что-то напевал себе под нос. Он пел и плакал, улыбаясь сквозь слезы своему уделу неудачника до тех пор, пока моральная усталость и непривычная горечь не сморила его. Он проснулся на следующий день, собрался и вышел на работу. В автобусе вдруг вспомнил, что опять не присутствовал во сне. Потом подумал еще и вспомнил, что вообще не помнит собственного сна, поэтому решил не сильно беспокоиться, ведь может он там и был, просто не помнит.
Убивать не страшно. Он понял это, когда видел, как два бомжа пырнули своего пьяного товарища ножом за пакет с пустыми бутылками. И умирать не страшно, когда ты об этом не знаешь. Умирать даже приятно – вспомнил он последний сон с его присутствием. Потом подумал, что бред-это уже слишком. Хотя, постоянное принятие снотворного не могло кончиться иначе. Итак, убивать не страшно. Теперь он вспомнил о другом – что иногда, лишь временами ему думалось, что сегодня он может умереть – попасть под машину, например. Просто преследовало такое ощущение. Что же ему хотелось? Увидеть Боженьку, пожать ему руку? Выпить на брудершафт? Как и любой средний человек, он считал, что он достоин, что он знает. Ему все время думалось о истории с Толстым – ну отлучили, ну предали анафеме… Так и что? Совсем дураки - думают, Бога отняли. Нет, Бог внутри нас… Бог - вездесущее. Как же иначе? Все так говорят. Интересно только, где же сидел этот Бог в бомжах, когда они товарища за стеклотару убивали, видимо очень глубоко в …душе. А где его Бог? В снах? В таблетках? В томате? А почему бы и нет, Он ведь везде. И в человеке, и в кильке. Хотя, кильки уже трупы. Это что ж, Богу в трупах жить? Да нет же. Конечно, его там нет. Так что ж, он когда умрет и в нем Бога не будет? Так зачем же тогда Бог, если его не будет? Ой, как все сложно, как поразительно похоже на джаз. Может, следует позвонить Рине? Может, ей рассказать? Хотя, что собственно рассказывать? Ну да ладно. Рина ответила почти сразу, хотя голос у нее был неуютный. Заколебалась на время, но потом решила приехать. Как он был ей рад! Как много он ей может рассказать! Ну и что, что он ее не любит?! Это не столь и важно для нее. Сколько же он не ел? Только полтора дня. Но сейчас стоит сходить в магазин, купить что-нибудь – может ей чай налить надо будет. Да, чая тоже нет. Надо идти в магазин. Вдруг, меня кто-нибудь по дороге собьет. Но никто его не сбил. И не подумал даже. Чуть-чуть обрадовавшись тому, что он все же сможет увидеться с Риной, он решил твердо, что все же предложит ей букву в начале ее имени. Интересно, какую она выберет? «У», наверное, и пошлет ко всем чертям. Но Рина слушала его внимательно. Он рассказал ей про сны, про димедрол, про пустые железные вагоны, про Бога, про дохлых кошек, про то, что, оказывается, все писатели эпигоны, что ей все же следует поменять имя. Она его выслушала – внимательно, иногда перебивая, лишь изредка усмехаясь, но впрочем, побледнев. Выслушала, поцеловала в лоб и больше не пришла. А ему так нужно было с ней поговорить! Ему хотелось все-все ей рассказывать, опять и опять, по тысячному кругу, просто делиться с ней, просто быть с человеком. Но Рина не пришла. Могла бы, но что-то ее сдерживало. Женская гордость, наверное, подумал он. Он тогда еще не знал, что гордость не бывает разнополой. Она вообще не есть. Она сказала что-то о том, что теперь не собирается нервничать из-за такого кретина, как он, но впрочем, она его еще любит. Но до этого ему было еще далеко. Он все еще мечтал увидеть себя умирающим.
V глава. Он сказал: вот я. Бытие, глава 22, стих 1
«Папа! Папа! Пап…», - тишина, - «Па, ты это?» Тишина? «Па, а куда мы идем, пап?» «Ко мне на работу» «А где ты работаешь, па?» «В истории» «А как это?» «…» «А кем?» «…» «Пап? Кем ты работаешь?» «Дерьмом». «А как это?» «Дерьмово». «Пап, а зачем мы туда идем?» «Ты им нужен». «Ух ты! Я нужен истории? Ого… А зачем?» «Не знаю». «Па…а где ты был раньше? Почему я тебя не видел?» «Я был занят». «А мама говорила мне, что ты умер… Мама обманывала, да? Она не хотела меня расстраивать? Мне дети в садике сказали, что мамы всегда так говорят, когда ненавидят своих мужей». «Нет, мама тебя не обманывала». «То есть ты умер?» «Да» «А как ты тут?» «Это другой сон, твой. А у себя я умер» «Ааа… А к тебе в сон мы не пойдем?» «Нет, нам уже надо спешить». «Пап, а мама говорила, что ты … И что ты пил…Тоже обманывала, да?» «Нет. Я пью. И гуляю по ремонтному депо каждый день. И хочу снова родиться во сне. Или просто появиться там снова.» «Па, смотри! Море! Пап, идем посмотрим, пап!» «Не надо» «Зачем?» «Сейчас 9 часов, солнце уже встало. Оно справа, а не над водой. Если ты засунешь в воду ногу, то она искривиться. И лучи солнца тоже преломляются в воде. И ломаются. А вода их еще и размывает. И ногу твою размоет. Так что нет смысла туда идти. В принципе не идти тоже нет смысла. Идем.» «…» «Смотри, сколько ракушек! Они раньше были живыми. Были домиками для моллюсков. А потом моллюски умерли, заранее покинув свои домики. Сын, знаешь, интересно быть однолетним растением. Ты не знаешь своих родителей, не увидишь своих детей. У тебя только друзья – рядом растущие травы и цветы. И тебе не жаль умирать, потому что цветы, друзья не заслуживают грусти при расставании.» «…» «Ладно, сын, нам пора. Нас ждет мой начальник». Взяв сына за руку, он пошел по набережной вверх – на работу. «Пап, а я ведь у тебя любимый и единственный?» «Нет. У меня вас 12» « И у них другая мама?» «Я не знаю. Я ими не интересуюсь.» «А почему ты вспомнил обо мне?» «Начальство приказало». «А ты будешь ко мне еще приходить?» «Нет». «Почему?» «Тебя больше не будет». «Почему, па?» «Тебе рассказать?» «Угу». «Ок. Вчера меня вызвал к себе на ковер начальник и отчитал по полной программе, как сосунка какого-то за то, что, благодаря моим изощренным методам, наши инвестиции проргорели, и партнеры остались неудел, что он меня уволит к чертовой бабушке, если я ему не налажу нормальные связи с новым концерном. Понимаешь?» «Нет, пап». «Я тоже. Я сказал ему, что потерял себя, что я умер и что я не могу работать, если у меня меня нет. Понимаешь?» «Нет, пап». «И тогда он сказал, что поможет мне, если я приведу ему своего сына, убью своего сына у него на глазах, сожгу своего сына у него в камине, и тогда, он вернет мне меня… Понимаешь?» «Па,ты меня, что – убить хочешь?» «Да» «Не надо, па. Мама будет ругаться. И тебе тоже здорово влетит, па…» «Ничего. Главное – у меня буду я. Ну – мы пришли. Заходи» В кабинете был жарко натоплен камин, но никого и ничего там не было. Не было злого начальника, не было его стола, не было его безделушек на его столе, не было бара, не было кресла, не было ничего. Даже лампочку вывернули. Мальчик все еще стоял, ничего не понимая, видимо, считая все игрой. «Ну,сын, иди сюда. Вот и ножик. Ты отвернись, а то забрызгаю. Не бойся, ладно?» «Пап, а ты веришь, что это поможет?» «Верю, сын, верю. Не делал бы, кабы не эта вера проклятая». «Пап, а ты не боишься?» «Боюсь, сын, боюсь. Но это ведь главное! Если бы я барашка какого заколол, мне бы начальник грехи не простил. А если я сына родного убью у него в кабинете! Ха! Да это же самое что ни на есть доказательство моего подчинения! Так что, сын, все я правильно делаю. Не мешай мне, не бубни под руку». «Ладно, пап.» В дверь постучали. Он пошел открывать. Оказалось, это сам Его Величество Начальник. В его искорках недовольства, посыпавшихся из глаз, читался его молчаливый вопрос. «Вот… Как Вы просили… Вы, надеюсь, помните…мы вчера об этом разговаривали.. Вот – мой сын. Мне его при Вас убить или в соседнюю комнату выйти?» «Идиот… Иди работай. И отправь мальчика домой. Точно твой сын?» «Мой» «Ну так вот, сын кретина, беги к мамке, пока папка тебя не угрохал. Быстро!» Но сын продолжал стоять. Он подождал конца рабочего дня, когда отец отвез его обратно к матери. Через день позвонил его встревоженный коллега и долго рассказывал сон, где тот пришел на Его похороны.
VI глава Черт бы побрал эту осень, которая смывает грязь с дорог, которая ругается и плюется дождем, которая лечит и пускает кровь, морозит, пугает, заигрывает, расстраивает, рождает, целует, болит, живет, кидается любовью. Черт бы побрал эти дороги, которые становятся чистыми, забывают свои летние грехи, отпускают свою грязь, свою историю, дают право измывать себя, которые радуются бегущим ручьям, которые блестят на снимках и дымятся в пробках. Черт бы побрал этот дождь, который нужен, чтобы забыть, чтобы заставить душу забыть, стереть, удалить, слить в корзину, упасть, раствориться, слиться ручейками туши по дорогам, который ведет стадо, который приносит жертву, который ведет тебя туда, куда ведет она. Черт бы побрал кровь, которая течет в чужих жилах и никогда не притечет в мои. Черт бы побрал простуду, которая морозит, которую всегда приносила Рина, и которую надо было делить с ней воздушно-капельным путем, как бы в солидарность и назидание, делить горячую, чуть пахнущую городом и чужим мужским одеколоном, кровать. Черт бы побрал страх, который заставляет терпеть запах города и чужого мужчины. Черт бы побрал игру, в которой пешки и офицеры мешают сворачивать чужие замки и низвергать с позором и смогом чужих королев под неравномерные звуки секундомера. Королева изменила королю. Разлюбила, повернула своего коня к другому – к офицеру. А потом замахнулась на власть белого добра и нечаянно умерла где-то на G-4. Черт бы побрал это рождение, которое совсем свело меня с ума, в результате чего, я чуть не свел к концу рождение. Черт бы побрал поцелуй той девочки, которую ты не видел 30 лет, ровно после того, как твои родители забрали тебя из садика за безнравственные природные законы в нем. Черт бы побрал боль… черт, не бери ее. И не бери жизнь. И не бери любовь. Черт, разорви их тут при мне и отстань уже от меня. Ибо придет черт и заберет лето, грех, грязь, историю, право, ручьи, снимки, пробки, пробки снимков, историю грязи, право на лето. Черт заберет душу. Чтобы вместить все то, что он забрал в нее, поможет вспомнить душе все и тем заставит ее страдать, рваться наружу, царапать нервы, жечь кончики пальцев и целовать мокрые провода троллейбусов, выбросит ее в Океан, сомнет бумажным листочком, разорвет ее от зависти и жажды, порвет ее царское одеяние, сделав его просто причудливыми лохмотьями ярмарочного скомороха. Он сделает еще много страшного. Он построит внутри души лабиринт и раскидает ее артефакты по разным концам, спрячет туда небо и землю, Лаокоона и Голубых танцовщиц, - это и многое другое сделает какой-нибудь маленький прислужник сатаны, подарит сей продукт рождающемуся герою и запрет его в душе, забрав ключ с собой, не забыв отметить, что в лабиринте что-то надо искать. Вот так и он – остался выброшенным на берег, проснувшимся после разговора с начальством и задумался. Стоит ли вообще что-то искать в себе? Есть ли там что-то? И нужно ли это ему? Может просто пронестись злобным, оскорбленным существом, сильно боящимся того, что уже с ним произошло, и прекратить ждать сна? Как это мучительно – много понимать и любить. И не любить даже, а ждать воспоминания. Порождение чертова духа. Человек-медиум, куда я иду и что я скажу на работе? И – снова – авария, - вызвавшая – пробку. – Пробка. - Робка. – Роб. Никуда. Просто-то как, пусто-то как. 30 апреля. Уже поздно. Скоро рассвет. Скоро май. Скоро May, My, Mai, Major… Надо поесть. Желудок ни к черту. Ни к месту. Сложно находиться в параллелепипеде. Особенно, когда в нем нет дырок. Нет трещин. И есть какой-то чужой шум. И вдруг, как в детском Каспере, – появилось что-то мерцающее, прозрачное, как клубок тумана, в котором узнавались родные черты. Ах, это же его лицо! Сгусток приблизился, улыбнулся и принялся за его еду. Ничего не оставалось, как открыть себе еще одни шпроты. Было странно задавать друг другу какие-то вопросы. Это была весенняя осень. Было тепло, и птицы летели на восток, застигнутые ночью. Он разрезал карту мира и складывал кусочки в своем порядке, а привидение резало в тот момент календарь. Да собака грызла последний в этом старом мире корм. Он знал.
Довольно смутное впечатление производит рассказ. И очень сложно читать, трудно удерживать нить повествования и не бросить. Попробовала перечитать - все равно ничего не поняла. Но пройдемся по порядку. Во-первых, непонятна сама тема. Довольно размыта. Может, конечно, в этом заключается гениальность произведения, но я не поняла все равно. Но больше всего мне непонятно, какая идея произведения? Зачем оно вообще написано? Если я правильно поняла - то показать странного человека, который видит не менее странные сны. Опять же - непонятно с какой целью? Странные люди повсюду вокруг. Еще одного добавили. Забавно, в общем. По всей видимости вы также пытались эксперементировать с построением текста. Это довольно часто сейчас пытаются использовать. Один отрывок туда, другой сюда... Это очень сложно. Малейшая ошибка - и ваши читатели будут плавать так же , как я. Лично мой опыт показал, что лучше конкретизировать,какой где отрывок. Читать было действительно сложно. Может я просто привыкла к более простому и доступному сюжету, а может автору дейсвтительно стоит акцентировать свое внимание на четкости и ясности повествования. Хотя "отрывочность" ("мозаичность" - называйте как хотите) довольно интересный прием, позволяющий заинтересовать буквально в начале повествования или припрятать интересные моменты напоследок. Но воспринимать сложно. И я что-то не вижу, чтобы этому произведению это добавило плюсов. Кроме того, я считаю, что подобный текст необходимо, во-перваых расширить некоторыми сценами, где можно показать, нпаример, нормальную жизнь ГГ, а во-вторых, сократить некоторые монологи ГГ. Наиболее длинные. Терпения читать не хватает даже у меня. Также непонятна концовка. Чего мы, собственно, получили, прочитав этот текст? Я вот ничего. Старею, наверно. Довольно интересная своеобразность текста - автор пишет максимально просто, игнорируя средства выразительности. Это вполне распространенная тенденция современного искусства - передавать идею, а не визуализированную картинку. В результате - ровный текст, без мишуры. Хотя это далеко не всем нравится, но на всех и не угодишь. Что касается речевых ошибок, логических и т.д., то здесь, увы,я полный ноль и нчием помочь не могу. Вообще, я не вижу картинки. Это последствие "ровного" текста. Иногда проскальзывают штрихи, но...картина все равно статична. Я бы уделила больше внимания деталям. Герои также мало прорисованы. И не только в описании внешностей, но и в описании характеров. Впрочем, здесь автора винить не в чем, поскольку передать через такой маленький рассказ полноценные личности невозможно. Опять, неясны мотивы столь своеобразного поведения ГГ. Ну, а в целом, подобный рассказ требует куда более значительных усилий в построении композиции, продумывании сцен и во всем остальном. Подобное сложно писать. Радует, что это вас не смущает Так что все получится.
И еще раз спасибо за ваш комментарий к моему тексту.
да не за что. так, нужно кое-что пояснить.почему статично и почему расплывчато. сам рассказ строится так,что непонятно,от первого лица он или от третьего.так и задумывалось. ГГ пьет водку с димедролом,следовательно его сознание не может фокусироваться на персонажах или деталаях.а если фокусируется,то на одной и параноидально. насчет отрывков отсюда-оттуда...да тут как бы все хронологически,только с перерывами. ГГ - это не странный человек, это человек,потерявший всякие человеческие чувства в следствие того,что слишком много чувствовал.у человека всю жизнь ходящего босиком ноги чувствуют землю,но через некоторое время грубеют и перестают вообще что-либо ощущать. он ищет счастья, но ищет не там(это явно показано).потерял Бога, женщину, сына, умер во сне...сложно об этом писать реалистично или легко. рассказ задумывался сгущенным,чтобы сразу вылить все. а сам ОН чувствует,что прежние ценности уже не ценны, а новых нет - вот о чем собственно рассказ. монологи сократить нельзя - в них вся суть.и во снах не нужно искать логики - сны нелогичны. и П.С.я не знаю,как сейчас пишут.точнее сказать,не понимаю. я пишу так,как чувствую.
вы первый выдвигаете такую гипотезу об упрощении)))я не комикс пишу))) ошибки в письме-опечатки,я чел грамотный по жизни. но если вам кроме орфографии больше ниче не понятно, то спасибо!и вам удачи!
Хм... Любая философская, богословская, психологичесская или какая бы то нибыло концепция. Любая смысловая подоплека и высокая мысль имеют место быть, и быть могут сложными и изощренными но, чего они будут стоить если завернуть их в непонятного цвета обертку? Если спрятать эту иголку в стогу? В литературе есть множесство достойных и даже великих мыслей(хотя бы у наших классиков), и разве умоляет их доступность языка? Нет. Лучше скажите мне просто о важном чем важно о простом. Я советовал другое сделать, не комиксы писать нет.
Therion, позвольте!я не хотела вас обидеть! но я давала читать этот рассказ парочке близких людей.они все поняли))как минимум,что здесь очень серьезная тема. но вам все равно спасибо, даже если вы и не увидели ничего.меня и это радует
Помещение было расклеено обоями, но закрытые шторы придавали ей однотонный серо-коричневый цвет.- кому ей?
За окнами вырисовывался приход осени. Он это понял по тревожным крикам птиц.-вырисовывался...хм а как он мог понять что он вырисовывался по крикам птиц? Может он мог это увидеть?
обращал на меня внимания после работы! - может внимание
У входа в нам подходит мужчина. - к нам. И если дядя подошел к ним то почему племянник оказался потом где то там за столиком?
Думаю обо всем этом, по щекам текут настоящие ручьи, тем временем как они все еще не показываются. - кто ручьи, чтоле. Вообще по тексту много такого Он, его... и иза этого бывают непонятности. Почему бы имен не дать? Мода такая - без имен...
наиболее важное, чем их общность «рина» - здесь более важное. От рая до яда не далеко. - это так задумывалось? Иль очепятка?
Он сел опять в кресло, - Он снова сел в кресло - может так.
Он бесновался от одной мысли, что потерял собственного равнодушного клона.-уф, текст трудно воспринимаем по смыслу. Я не понял к чему это.
любимый человек оказался той же серой массой. - может в той же массе? А то вся масса из него состояла чтоле?
Он понял это, когда видел, как два бомжа пырнули своего пьяного товарища ножом за пакет с пустыми бутылками. - знаете что представилось? Как два бомжа взялись оба за рукоять одного ножа и совместно ткнули третьего. Он тогда еще не знал, что гордость не бывает разнополой. Она вообще не есть. -Что не есть? Как он был ей рад! Как много он ей может рассказать! Ну и что, что он ее не любит?! Это не столь и важно для нее. Сколько же он не ел? Только полтора дня. Но сейчас стоит сходить в магазин, купить что-нибудь – может ей чай налить надо будет. Да, чая тоже нет. Надо идти в магазин. Вдруг, меня кто-нибудь по дороге собьет. Но никто его не сбил. - у вас тут то прошедшее время, то настоящее. То Автор спрашивает(у читателя что ле) сколько он не ел... потом сам же и отвечает...потом вообще голос автора перемешался с репликой ГГ, и такого много по тексту. Вобщеим подробно не буду, пока. Вы мнение просили. Я сказал ему, что потерял себя, что я умер и что я не могу работать, если у меня меня нет. Понимаешь?- нет, если честно плохо понимаю. Варрава ваш рассказ довольно трудно воспринимается. Из-за всех этих переплетений автора, мыслей ГГ, потоков сознания, и прочего... Сделан упор на такую психоделику, и где-то атмосферность. Кое где она неплохо вышла. Но все это закрученное, наполненное кое где непонятными предложениями(и просто трудно воспринимаемыми) мешает мне сказать что я все понял. Вообще мне довольно трудно судить такие темы с таким подтекстом в такой интерпритации. И даже скажу что такие эксперименты мне в целом не нравятся. По большей части из-за того что исполнение мешает моему мозгу четко выделить мысль произведения, и, затем, согласиться или несогласиься с нею. Все абстрактно. И в чем смысл переиначивания библейских мотивов я тоже не понял. Зато понял что есть смысловая связь вашего ника со всем этим... Вобщем разбора не вышло. А мнение осталось довольно неопределенное и рваное. Одно точно - текст воспринимается трудно.Хотя что + так это то что местами проникаешься этой обреченностью ГГ и всей его бессмысленностью...Это довольно атмосферно так показано. Варрава такое мое мнение, звиняюсь)
От рая до яда не далеко. опечатки нет Что не есть? -совесть опечатки исправлю,когда освобожусь от другого печатания,спасибо,что указали,я очень быстро перечитывала,редактор-гад не исправил. что касается прозы,то я согласна,что она очень перегруженная.но так и задумывалось.что-то вроде квинтэссенции. что касается переиначивания библейских мотивов.если заметили,всего лишь одна глава названа,а после сразу идет тема жертвоприношения Богу.какому богу?жив ли бог?где он?кто прав?продолжающие верить или те,кто выбрал новую идеологию?тема Гугла-тема некоей пустоты,которая состоит из чужого,самого себя не имея.короче,мне нужно писать ко всему этому том комментариев))) а на этот эксперимент меня натолкнуло огромное кол-во неудавшихся. за оценку спасибо.никто и не ждал восторженных воплей.
Да, текст стоит перелопатить хорошенько. Я там немного только указал. А вообще стоит писать так, чтобы том пояснений не нужен был) Что бы все было понятно из произведения. Не упрощать мысль нет, а упростить её доходчивость. А вообще позовите еще кого нибудь на разбор, может этому кому нибудь больше будет чего сказать. Удачи!