Короткое описание: Название:13 PM Написанно в подарок.
Все наши воспоминания: радостные и грустные,делают нас такими, какие мы сейчас есть.
Глава 1 Солнечные лучи сжигали город, оплавляли крыши и, сражённые стёклами, падали на землю, как сбитые птицы. Эко видела город сверху. Это было захватывающе – и совсем не страшно, потому что она не чувствовала тела, с рождения приученного бояться. И падение было не менее захватывающим. Падение сквозь крыши и потолки, и девушка увидела своё тело на развороченной кровати. А потом была темнота, и головная боль, и затёкшая рука, и солнце жгло кожу. Совсем рядом она слышала чьи-то голоса. Они говорили про прошлое. Они осуждали ее. - Она могла бы все изменить, но ее гордость держит, - Анна говорила осуждающим тоном, несвойственным ей в жизни. - Это она во всем виновата, никто более, - голос, произносивший эти слова, был очень знаком, но Эко не могла вспомнить его. Как вырезали из памяти. Она ещё не до конца проснулась, значит, могла принимать странный сон за реальность. Но тогда как же они оказались в ее комнате? Или это тоже был сон? Девушка открыла глаза с твёрдым намерением выяснить это. На левой руке она всегда носила часы. Во сне часы показывают что угодно, кроме правильного времени. Эко развернула левую руку так, чтобы было видно черный браслет на запястье, и уставилась на застывшие стрелки. Часы не показывали время – значит, это всё-таки был сон? Но ведь они могли сломаться. Конечно, это было маловероятно, и Эко даже собралась наплевать на всё и, уткнувшись в подушку, досмотреть тот сон про улыбку в небе, но тут ее взгляд наткнулся на стоящие на столе часы. Они показывали одну минуту второго. Вспоминалось кое-что из прошлого. 13.11 13. Вчера было тринадцатое.Тринадцатое ноября,и ровно три года назад началась вся история с Майком.
В воздухе летал приятный запах зимы. Зимы, с которой началась любовь юной девушки по имени Эко. Эко была приятной внешности, но с ветренным характером, что присуще многим девушкам в наше время. Февраль то был, или март, думаю сейчас кто вряд ли вспомнит с точностью. В школах в это время проводились соревнования разного типа. Воллейбол, баскетбол, мини футбол, где-то, возможно, плаванье. Но Эко жила в простом, небольшом городишке, где почти все знают друг друга; в её школе проводились соревнования по баскетболу. Среди соревновавшихся было три класса.
Взгляд зацепил Майка, одноклассника, любившего баскетбол. В его глазах не читалось эмоций, какая-то отрешенность, как будто равнодушие, но не оно. Улыбка скользнула на его лице, он и ушел дальше, подготовливаться к игре.
Розанна окликнула ее. -Сейчас будут соревноваться два параллельных класса - взгляд ее был направлен куда то сквозь Эко, видимо, на какого-то приглядевшегося ей парня - наши потом. Эко окинула взглядом спортивный зал. Возле входа, на передних лавочках, сидели парни из старших классов. Некультурные, противные в общении, но считающие себя авторитетами. Она не любила таких и старалась обходить стороной. Но знакома с ними была. Раздался свист. Началась игра. Розанна, однаклассница и по совместительсву подруга Эко, что-то говорила об игре. Ее слова невозможно было расслышать в шуме, стоящем в зале. Глаза Эко пристально наблюдали за мячом, она оставила попытки расслышать Розанну и сделала вид, что слушает ее, иногда кивая головой. Действущая чисто интуитивно, но не совсем правильно. Была бы ее подруга немного повнимательней, она бы заметила это. В мыслях же Эко была далеко от спортивного зала, от игры, от ее подруги... Она опять думала о чем-то отрешенно, сама не понимая, в чем смысл фраз, рождающихся в ее голове. Она думала о зиме, о ее скором дне рождения, о том, как можно будет скоро снова почувствовать запах весны. Но он её не радовал. Слякоть, неприятная прохлада, не греющее солнце. Либо все, либо ничего. Но, по крайней мере, это приближет время к лету. Её любимому времени года. Тогда любимому.
Снова свист. Тайм аут.
В кармане джинс завибрировал телефон. Звонила мать. Эко устремилась к выходу. - Эй, красавица, куда спешишь? - окликнул ее один из парней. В их толпе прошел мерзкий смешок. - Не твое дело! - дерзко ответила Эко. Глаза парня сузились: - Подойди. Телефон снова дал знать о себе, завибрировав с новой силой. Эко развернулась и пошла прочь. - Шлюха... - послышалось сзади шипение.
- Да мам, все нормально. -... - Скоро буду. -... - Не переживай, я приду раньше вас с отцом. Ладно, пока. Она еле сдержала голос. "Шлюха..." На глаза навернулись слезы. Она обернулась. Взгляд нашел Майка. "Что-то изменилась в его глазах" - успела подумать она прежде, чем Розанна схватила её за руку и увела. - Ну, чего ты так близко все так принимаешь, не стоит. - Розанна успокаивала ее тихим голосом. - Все нормально, - она отмахнулась, - я просто хочу побыть одна.
Позже она узнает, что Майк вступился за нее; узнает, что он спрашивал про нее. Позже она поймет что-то важное для себя.
Май нашел ее в каридоре. Она сидела на лавочки, опустив голову на колени. Он подошел к ней и присел. - Посмотри на меня, - Эко медленно, словно боясь чего то , подняла голову. Майк, подушечками пальцев прикоснулся к лицу, забрав в плен слезу, скатывающуюся по её щеке. Эко посмотрела ему в глаза, всем своим существом чувствуя теплоту от его рук. Улыбнулась. -Что ты, - его пальцы еще были на ее щеке, - не расстраивайся из-за таких пустяков. - Рука скользнула, оставив горячий след.
Придя домой, опуститилась на пол прям на пороге Эко ушла в себя. И кому какая разница, что с глаз текут слезы. Слезы - это эмоции. Новые эмоции, никогда не приходившие до этого, и никогда не посетившие ее в будущем. Они, своими липкими пальцами, будто щупальцами, охватывали сердце, заставляя биться его с новым ритмом. Оно как будто кричало: "Не надо! я не готово к этому. Не сейчас!" Но сопративляться было поздно. Уже все потеряно. Или приобетено. Нельзя на этот вопрос ответить с точностью. Это чувство. Оно слишком ное для нее. Она съедало, занимало полностью души и мысли. Оно забирало ее к себе. Оно подчиняло, не хотело уходить с сердца. Не хотело уходить с души. Это чувство настолько драгоценное, и в то же время, настолько болезненое. Чувство первой любви. Сэм, вероятно, посмеялся бы над этим: "Ну подумаешь, успокоил он ее. Что, теперь влюбляться во всех, кто тебя успокаивает?" Розанна бы сказала: "Какая чушь. Это не любовь." Анна бы улыбнулась, сказав, что это, может быть, судьба. А сам Майк промолчал бы, снова одарив странным взглядом.
Стоит ли говорить, как после этого сблизились Майк и Эко. Спустя несколько дней Майк сел с ней за одну парту. Они все время о чем-то говорили, обсуждали все, что только можно было и нельзя. Учителя были не в восторге, постоянно окликивали, рассаживали. Но им это не мешало. Они все равно общались, находили способы. Также не в восторге была Розанна, хоть и пыталась это скрыть. Но Эко не было дела до нее. Впрочем, как и Майку. Но к ней он относился все же тепло. Как к другу. Но не как к подруге. Наверное, тому виной ее не слишком женственный характер. Хотя, как девушка, она была довольно привлекательна.
Сэм был другом Эко, ее одноклассником. Он так же знал Майка и общался с ним. Возможно, Сэм был влюблен в свою одноклассницу в свое время. Она же считала его просто другом и не более. ПО крайней мере, на тот момент. Она всегда все ему доверела. Считала его зеркалом своей души. Любила его по-своему. Постоянно гуляя с ним, она придумывала разные причины, чтобы пойти к Майку. Сэм всегда ей помогал. Поддерживал. То диск захотел взять с игрой или фильмом, то пришел, но забыл, зачем. И всегда с ним была Эко.
Также в их классе был Эренс. Немного неуравновешенный, с не очень приятным характером. Но Эко все-таки в нем что-то нашла. Тогда нашла.
Сэм снова приехал с Эко. Снова баскетбол, но уже не зима, уже не спортивный зал. Вессений день приятно обволакивал своей теплотой. Небо выдавало яркие блики синего, желтого и белого цвета. Казалось, на него можно смотреть вечно...и утонуть. "Интересно, правда ли, что днем, если посмотреть с колодца на небо, можно увидеть звезды?..." Эта мысль позабавила Эко, она решила, что-когда нибудь попробует обязательно это сделать, но в следущий момент уже не думала об этом. Улыбка. Щелчок. Вспышка. Пока на баскетбольной площадке шла игра, Эко ушла фотографироватся. Конечно же, с Сэмом. - Ну, как получилось ? - она подошла к нему, рассматривая очердную фотографию. - Как всегда, - безразлично ответил Сэм. Фотографии были дороги для нее. Она была в куртке Майка. От нее приятно пахло свежестью. От нее приятно пахло им. Она пыталась впитать ее запах в себя. Забрать. Слиться и никогда не отдавать. Кусочек счастья, косочек свежести, кусочек тепла. День постепенно покидал город, опускалось солнце, настул вечер. - Хэй, уже наигрались? - спросила Эко подходя к Майку. - Да, думаю сейчас к Эренсу пойдем. Вы с нами? Сэм? - он оглянулся на него. _ Да,я в принципе не против, - ответил он и снова ушел в увлеченное обсуждение чего-то с Эренсом. О чем-то говорили. Над чем-то смеялись. Пять или шесть одноклассников в одной комнате. Позже Майк покинул их, уйдя в другую комнату.
Глаза в глаза. Взгляд. Именно он может заставить человека полюбить или возненавидеть. Вероятно, глупость. Но в глазах Майка это отчетливо читалось. Тонуть в их темной глубине. Она наслаждалась этим моментом точно так же, как и боялась его. Руки хаотично скользят, губы шепчут что-то непонятное. Дыхание, усмешка на губах, приятное тепло на коже. Ничего серьезного, даже губы не сомкнулись на губах, но было освобождение. Освобождение, забвение, отрешенность от всего мира, от всех других людей. От всех тех, кто не понимал и никогда этого не поймет. Запутаться в чувствах, как в паутине. Покорно ждать, когда хищник насладится жертвой. Предвкушать свободу, оставив все страхи, и бояться, потеряв свободу. Коктейль перемешанных чувств прошел по всему телу. Словно электрический ток по венам. Эко пошла за ним.
Дальше по мелочам разбирать не буду – утомили, перейду к итогам: 1) Вы почему то не даете сцен, совершенно не даете, вы даже номинал места событий зачастую забываете указать 2) Нет временной динамики, вы пускаете события то вскачь, то просто вырезаете кусок, то долго и упорно буксуете на месте, то вообще находитесь непонятно где и непонятно в когда 3) Психология персонажей… Нет, тут просто нет 4) Безграмотность в плане составления предложений, вплоть до полной нечитаемости текста 5) Отсутствие хоть какой-то композиции в произведении. Вы не увязываете описания с действом, вы не можете даже простой постановки дать, не то что выстроить хоть что то цельное. Очень плохо, вплоть до отвратительно.
«Как к другу. Но не как к подруге» - а друг и подруга это две большие разницы? Простите, но вот лично для меня и друг и подруга – это равноценные понятия, а вот если что то другое творится промеж товарисчами, то и называется это уже совсем иначе. « Хотя, как девушка, она была довольно привлекательна» - ага, а как парень она была дико отвратительной. Вы когда даете определения не доходите до смешного. «Сэм был другом Эко, ее одноклассником. Он так же знал Майка и общался с ним» - это выдержка из личного дела или протокола милиции, но никак не отрывок из художественного произведения «Возможно, Сэм был влюблен в свою одноклассницу в свое время» - в свою в свое – повтор, и еще вопрос – он школьник, у него жизни то прошло всего ничего, а жизни в которой он мог влюбиться того меньше, какое еще такое «свое время»? «Она же считала его просто другом и не более. ПО крайней мере, на тот момент» - а почему ПО большими выделено? Ну интересно просто, вроде как если момент выделять, то надо его и писать большими буквами. Кстати – вы уже санта-барбару какую-то пишете, тот любит ту, эта того, а тот ее и потом еще кого то кто то – ну утомляет уже, причем толком ни одного чувства вы не обозначили, работаете на уровне слухов. « Она всегда все ему доверела» - доверЯла. У вас дофига таких ошибок по тексту, просто не выделял, но все же – хотя бы за грамотностью написания слов следите «Считала его зеркалом своей души» - это как это? Вот просто, скажите, как это? Зеркало души – глаза, это я знаю, а вот тот, кому все доверяют максимум – жилетка, но зеркало… нет. «Любила его по-своему. Постоянно гуляя с ним, она придумывала разные причины, чтобы пойти к Майку. Сэм всегда ей помогал. Поддерживал. То диск захотел взять с игрой или фильмом, то пришел, но забыл, зачем. И всегда с ним была Эко. Также в их классе был Эренс. Немного неуравновешенный, с не очень приятным характером. Но Эко все-таки в нем что-то нашла. Тогда нашла» - имена-имена-имена, любовные многоугольники – ну тоска же, тоска!.
«И кому какая разница, что с глаз текут слезы» - они не с глаз они ИЗ глаз « Новые эмоции, никогда не приходившие до этого, и никогда не посетившие ее в будущем» - это что было? Смысла в предложении нет, опять приближенности, опять мол то да не то «Они, своими липкими пальцами, будто щупальцами, охватывали сердце, заставляя биться его с новым ритмом. Оно как будто кричало: "Не надо! я не готово к этому. Не сейчас!" Но сопративляться было поздно. Уже все потеряно. Или приобетено. Нельзя на этот вопрос ответить с точностью. Это чувство. Оно слишком ное для нее. Она съедало, занимало полностью души и мысли. Оно забирало ее к себе. Оно подчиняло, не хотело уходить с сердца. Не хотело уходить с души. Это чувство настолько драгоценное, и в то же время, настолько болезненое. Чувство первой любви» - вот вы и подвели к оному! Замечательно! Но… знаете, по чести сказать это вот описание мало кто прочтет, его глазами пробегут да и усе, обозначат мол де втюрилась девчонка и все, а даже если и прочитают… Утомительно, перегружено, зачастую предложения разваливаются на отдельные слова, не читается. « "Ну подумаешь, успокоил он ее. Что, теперь влюбляться во всех, кто тебя успокаивает?"» - успокоил успокаивает – повторяетесь однако «Стоит ли говорить, как после этого сблизились Майк и Эко» - стоит! Кстати, до этого у вас не было позиции рассказчика в произведении, так откуда он сейчас взялся? « Они все время о чем-то говорили» - о чем-то, да что же у вас приближенности то все идут! Лучше дайте хоть одну нормальную сцену, нежели чем с полсотни таких вот необоснованностей « постоянно окликивали, рассаживали» - окликивали? Не знаю такого слова «Но им это не мешало» - во первых как им могло не помешать то, что их рассадили? Они через весь класс что ли друг другу орали? Это первое, второе – предложение связано с прошлым таким образом, что не мешало это не Эко с Майком, а учителям « Впрочем, как и Майку. Но к ней он относился все же тепло» - текст составлен таким образом, что не понятно – к кому же он относился тепло.
«- Не твое дело! - дерзко ответила Эко. Глаза парня сузились: - Подойди. Телефон снова дал знать о себе, завибрировав с новой силой. Эко развернулась и пошла прочь. - Шлюха... - послышалось сзади шипение» - простите, но герои у вас деревянные. Парень же, что сказал шлюха, он же вроде как не баба, не тетка, да и в толпе своих – он шипеть не будет, не по статусу, да и в стае вообще шипеть не принято, он кричать будет, нагло и громко, да еще и поржет над этим, и слово «Шлюха» опять же не про него и не его. «»Она еле сдержала голос. "Шлюха..." На глаза навернулись слезы» - ну криво же, криво. Сначала дайте это, а потом беседу с родителями, она бы еще выходя на пенсию вдруг заплакала. «Она обернулась. Взгляд нашел Майка. "Что-то изменилась в его глазах" - успела подумать она прежде, чем Розанна схватила её за руку и увела» - у нее только что большая эмоция была, она должна была выстрелить, должно было произойти хоть какое-то действо, реакция – нет! Вырвали ее разом и усе. Причем у вас постоянно так – вы будто топором машете а не пишете. «- Ну, чего ты так близко все так принимаешь, не стоит» - «ты так» «все так» - вам не кажется, что вы косячите? «Позже она узнает, что Майк вступился за нее; узнает, что он спрашивал про нее. Позже она поймет что-то важное для себя» - аж зубы свело! Ну ё-маё, что за чушь вы городите!. « Она сидела на лавочки, опустив голову на колени» - стараюсь понять позу – не получается, есть только один вариант – она залезла на лавочку с ногами, но тогда это надо указывать, иначе у вас девочка-йог получается. «Майк, подушечками пальцев прикоснулся к лицу, забрав в плен слезу» - как поэтично, е-маё! Автор, чтобы бросаться такими красявостями надо хоть чуть чуть стилизовать произведение, у вас же стилизации просто нет «Придя домой, опуститилась на пол прям на пороге Эко ушла в себя» - ну просто ДИКО КРИВО!
« как будто равнодушие, но не оно» - нда… ну очень и очень криво, простите. «Улыбка скользнула на его лице, он и ушел дальше, подготовливаться к игре» - предложение составлено неверно до уровня нечитаемости. «-Сейчас будут соревноваться два параллельных класса - взгляд ее был направлен куда то сквозь Эко, видимо, на какого-то приглядевшегося ей парня - наши потом» - вы составляете предложения так, как будто специально хотите сбить с толку читателя. Например вот это уточнение про взгляд мимо с уточнением ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОГО его направления, да к тому же еще и утяжеленное неопределенностью «куда-то» - ну убивает же, просто таки убивает. Так же странно уточнение про два параллельных класса. Ясно, что не будет один и тот же класс сам с собою соревноваться, так что речевка вообще смысл теряет. « Действущая чисто интуитивно, но не совсем правильно» - прочтите предложение и сами скажите, что здесь не так? «Она опять думала о чем-то отрешенно, сама не понимая, в чем смысл фраз, рождающихся в ее голове» - то у вас «как будто равнодушие, но не оно», потом взгляд «куда-то», теперь вон героиня в чьих мозгах каша причем она эту кашу сама же и не понимает – простите, но такими темпами вы вообще дойдете до «что-то где-то когда-то». Дико вы пишите, неприятно. «Она думала о зиме, о ее скором дне рождения, о том, как можно будет скоро снова почувствовать запах весны» - так, и когда же день рождения у Зимы? Следите за тем, как составляете предложения «почувствовать запах весны. Но он её не радовал. Слякоть, неприятная прохлада, не греющее солнце» - так, вроде бы ей не нравится слякоть, прохлада и прочее, причем же тут запах? Если уж работаете комплексами, так не привязывайте тогда неприязнь непосредственно к запаху «В кармане джинс завибрировал телефон. Звонила мать» - это она по вибрации поняла? Чтобы узнать кто звонит без спецмелодии надо сотовик достать для начала. «В их толпе прошел мерзкий смешок» - по их толпе, а так, как у вас написано, получается что есть среди парней один особо мерзкий по имени «Смешок», вот он то и прошел.
«Солнечные лучи сжигали город, оплавляли крыши и, сражённые стёклами, падали на землю, как сбитые птицы» - образ лучей-птиц получился излишне вычурным, приходится делать паузу для понимания. « Это было захватывающе - и совсем не страшно, потому что она не чувствовала тела, с рождения приученного бояться» - опять же перегрузили финалом предложения « Падение сквозь крыши и потолки, и девушка увидела своё тело на развороченной кровати» - если падение, то увидела надо сделать более динамическим, иначе она у вас останавливается над своим телом, зависает. «Девушка открыла глаза с твёрдым намерением выяснить это» - простите, но звучит коряво. «Эко развернула левую руку так, чтобы было видно черный браслет на запястье» - Эко посмотрела на часы, все больше не надо, не перегружайте зазря текст «В воздухе летал приятный запах зимы» - запах не летает (если это не мультфильм, где запах еще и свойство подманивать эфемерными пальчиками имеет), а витает. «Эко была приятной внешности, но с ветренным характером» - вот про приятную внешность просто криво звучит. «Февраль то был, или март, думаю сейчас кто вряд ли вспомнит с точностью» - нарушен порядок слов «вряд ли кто вспомнит». «В школах в это время проводились соревнования разного типа» - слишком механично и много. «В школах как раз проводили соревнования: волейбол…» И да, это одно предложение, на два куска бить не надо было. «Воллейбол, баскетбол, мини футбол, где-то, возможно, плаванье. Но Эко жила в простом, небольшом городишке, где почти все знают друг друга; в её школе проводились соревнования по баскетболу» - противопоставление второго предложения не обусловлено в смысловом плане «Среди соревновавшихся было три класса» - соревновалось три класса, в той же трактовке, как написано у вас читается так, будто присутствовало три класса соревнующихся: начинающие, полупрофессионалы и профессионалы, ну или еще какие классы – короче внутреннее разбиение соревнующихся, а не команд. «Взгляд зацепил Майка, одноклассника, любившего баскетбол» - сцена еще не обозначена была, только время года заявлено, так что прежде чем ловить взгляд надо персонажей засунуть на какую-нибудь местность