В тот раз они спорили о силе. Они всегда спорили, но никогда не приходили к согласию. На улице стало ветрено, волосы хлестали Его по глазам. Он убрал их и увидел, что Тот готов говорить. А еще, что она улыбаясь смотрит на Того и не замечает ни ветра, ни волос. Его сердце болезненно съежилось. Он уже не мог ничего придумать. Так почему-то бывало, когда он замечал, что Она смотрит на Того. И что Она никогда не думает о Нем. Он даже загадывал желания на звезды, Он просил, чтобы Она улыбнулась Ему так же, как улыбалась Тому. Но Она на Него не смотрела, и Он мерз на ветру. Тот утверждал, что удача будет за тем, кто храбр, вынослив и силен телом. Они удивились, почему Тот так думает. Он мысленно возразил, что сила не может быть только в этом. Только он сам не знал в чем, и ему не чем было крыть. Тот, чувствуя превосходство, продолжил. «Разве рыцари и герои всех времен не были удачливы в любви? Разве не добивались они прекрасных дам? Они могли проскакать на лошади без остановки несколько дней, могли сразиться на шпагах с врагом, могли вывести свои корабли на суд четырех ветров, и они не боялись опасностей. Им было не страшно, когда лошади, при виде вспышек молнии вставали на дыбы. Когда противник рассекал над ухом воздух ледяной сталью. Когда норд-вест зашкаливало, компас терял ориентацию, а матросы вокруг сходили с ума, увидев за бортом акулу. Им и тогда не было страшно. Они всегда побеждали. И дамы никогда им не отказывали. Потому, что они были сильны. Только обладая выносливостью можно ездить верхом, обладая храбростью—сражаться и только сильный может повести за собой корабли. Таких любят. Они настоящие герои. Поэтому, повторяю, сила за сильными. И любовь тоже». Он подумал, что ему чудится, что Тот говорил все это только для Нее. И что Ей это нравится.
И тут Она сказала. Ему показалось, что она не спорит, а только добавляет к тому, о чем говорил Тот. «Ты говоришь, что силен сильный. Но тогда получается, что речь идет только о мужчинах. А женщина? Разве она не может быть сильной? Или ты думаешь, что ей полагается быть слабой? Ошибаешься. Вспомни сам. Разве никогда находясь в гостях, размягченный, расслабленный, скучный не мечтал ты о том, чтобы скорей очутиться дома? Тебе не нравилось там ничего, ты искал предлог, чтобы уйти, как вдруг… Ты, силач, могучий и вальяжный, как лев, которому никто не может указывать, как поступать… Что ты видел? Сначала ты чувствовал запах. Тонкий, неуловимо-навязчивый, как мелодия. Это только первый признак, но твое сердце уже билось чуть чаще. И вот, появлялась она. Твоя мужская природа, твой ненасытный глаз яростно и оценивающе рыскал под ее платьем, вглядываясь в те части тела, которые тебе недоступны, и которые тем сильнее сводят с ума. Ты встаешь и подходишь к ней. Но ты жаден. Тебе мало взгляда, он уже не может удовлетворить тебя, тебе нужно касание. И ты при любой малейшей возможности стараешься почувствовать ее кожу, когда подаешь ей стакан вина, когда предлагаешь потанцевать… Что дальше?.. Ты не смог бы сказать, правда? Потому что ты вдруг становишься тихим и задумчивым. Ты забываешь, что тебе здесь не нравилось, что тебе здесь скучно. Ты ведешь ее на балкон, на улицу, в сад, в любое другое тихое безмятежное место. Она беседует с тобой, но тебе тяжело отвечать ей. Ты укрощен, готов пожертвовать всем, но понимаешь, что просто не можешь выжить без этого. Без ее глаз. Что происходит потом зависит от многого. От ее настроения, от твоей настойчивости. Тут уже срабатывает…Как ты ее назвал? Удача. Будете вы вместе в эту ночь или нет, не так уж важно. Но победа одержана. Ты не ушел домой, а если и ушел, то не один, в любом случае, вечер прошел совсем не так, как ты ожидал. Значит, есть все-таки что-то, что может сломить сильного. Не важно, как он сюда попал—прибыл на пиратской шхуне, прискакал на коне, убегал от погони. Сейчас ты здесь, и даже смирился с местом, которое тебя раздражало. Но что переломило тебя? Женская красота. Поэтому я утверждаю, что она сильнее». Он подумал, что опять-таки, Она не совсем права. Красота, как и сила, не может быть только такой. Но он опять промолчал, потому что не знал, какой именно она должна быть.
Наступила Его очередь говорить. Но Ему нечего было сказать. Он вдруг понял, что весь этот разговор изначально задумывался для двоих, что Тому и Ей все уже давно друг про друга ясно, и что они лишь ждут, когда Он уйдет. Он был лишь фоном, персонажем без слов. Он поспешил уйти, сославшись на то, что забыл затворить окошко и боится, как бы ветер не погубил его цветы. Пока он шел, он думал не о том, что делает человека сильным. Он думал, что же в Нем есть такого, что отличает Его от Того. И почему его не любит Она. Он понимал, что не красивый и не сильный. Но у него голубые глаза, он умеет танцевать вальс и еще, у него приятная улыбка. Так ему сказала одна девушка, которая любила его. Когда-то. До того, как он познакомился с Ней. Почему-то ему вдруг представилось, что Она и Тот не только не видели Его сегодня, но даже вряд ли вообще знали о Его существовании. Придя домой, он затворил окошко и поцеловал фиалку в ее нежную бархатную щеку.
В целом мне понравилось. Автору стоит поработать над подачей текста и раскрытием персонажа. Всё подано слишком сухо, даже от лица подобного рода личности. Так же было бы неплохо прогнать текст в ворде на предмет ошибок порядка "Я верю, что у тебя вс1 будет хорошо." А, ну и количество повторений слова "я" начинает напоминать тавтологию.
Мне нравиться, особенно интересно создается картина когда нет конкретной личности, только " он,она, тот", это заставляет не отвлекаться на ненужные моменты, а следить за действиями
для миниатюры-прекрасно! читается быстро и легко, главное-все понятно, для маленьких произведений это (по моему читательскому опыту и мнению) просто прекрасно!
Очень неплохо и несмотря на то что это сказка, получилась она довольно жизненная. Впрочем как и подобает сказке, которая хоть ложь, но содержит некий намёк. Намек мне в этой был понятен. Хотя как сказал автор, каждый сам для себя определит, как именно её понимать. Суть неплохая. А вот по технической части ничего не могу сказать. Всё довольно просто. Видимо автор хотел донести до нас саму суть, а не внешнюю красоту произведения. Хотя этого здесь и не нужно. Всего доброго!
Начну с конца.Фиалка не девушка.Ну,нет у неё щёк а также прочих частей тела.Прямая речь после сокращений м.б. неплоха.Начало рассказа - сплошная путаница с заглавными буквами.Есть смысл пересмотреть структуру начала.Дело совершенно не в избитости темы как кто-то написал. Дело в таланте.На мой взгляд у автора есть некоторые внутренние основания для развития в хорошего писателя.Если есть такое желание... В любом произведении,если это качественное произведение всегда есть - внутренний и внешний. В этом рассказе внешний фон стандартен и конец предсказуем.Фон внутренний - это некая перспектива, которая создаётся всем строем произведения.Есть смысл почитать рассказы Чехова и Довлатова. А также пьесы Александра Вампилова.Для того,чтобы почувствовать этот самый внутр.фон. А ещё... если о реальной Силе,то стоит почитать Кастанеду.Удачи.
Соглашусь с коллегой-концовка очаровательна.Мне,как истинному романтику,было интересно до последней буквы.Есть какая-то тайна в этом. Только вот мне показалось,что Он ее не так уж и любит,раз так быстренько сдался и пошел целоваться с фиалкой...
Рассказ пленяет той лёгкостью,с которой читается,несмотря на необычное построение предложений.Диалоги придают ему живость и реаличтичность,а большое количество знаков препинания-эмоциональность.Старая как мир истортя вновь представлена с нового ракурса.Кто-то сказал,в литературе всё темы уже давно представлены,необходимо искать новые формы для их передачи,так вот здесь эта форма найдена.
Оценка: 4 Причина: У меня сложилось ощущение, что такое уже было. И сложилось как-то сразу, с первого абзаца. Возможно из-за третьего лица. Поэтому - четверочка. Но написано качественно, держит. Это, на мой взгляд, неплохо бы смотрелось на сцене, или как короткометражный фильм. Удачи!
Понравилось, читается не легко, зато очень легко уловима суть текста. Не хватает только в начале фразы "Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного перед слабым" Успехов в дальнейшем!