Короткое описание: А вы встречались с этим гостем?
Сегодня, в тот полудремный предрассветный час, когда привычная реальность кажется зыбкой и призрачной, я, переворачиваясь с боку на бок, приоткрыл на миг глаза и замер вдруг от неожиданного испуга. В изголовье моей постели, прямо возле подушки, сидел незнакомый мужчина в странной одежде и ласково смотрел на меня.
"Кто ты?" - спросил я его. - "И что делаешь тут в столь ранний час? Ты пришел, чтобы что-нибудь украсть?"
При последних моих словах незнакомец, до того внимательно слушавший, весело рассмеялся. В его смехе тоже было что-то странное, он показался мне смутно знакомым, хотя я мог бы поклясться, что никогда раньше его не слышал. Тем не менее, этот смех меня немного успокоил.
Отсмеявшись, мужчина стал говорить, время от времени всё же хихикая непонятно над чем. Голос его, низковатый и бархатный, звучал спокойно и завораживающе.
"Украсть?! Забавная, однако, шутка. Хотя в чем-то ты прав. Я заберу у тебя кое-что. Я заберу у тебя то, что тебе больше не нужно. Взамен же я оставлю тебе нечто, чего ты теперь достоин, ибо ты изменился и готов принять это. Но я вижу, мой друг, у тебя есть ещё вопросы. Задай же их. Я отвечу. Ты узнаешь всё, что тебе нужно знать."
Пока незваный гость произносил свою речь, я с интересом разглядывал его необычное убранство. Он был одет в просторный балахон, который сначала показался мне покрытым диковинными узорами, но, присмотревшись, я увидел, что ошибся. На самом деле одежда незнакомца оказалась ещё более странной. Узоров на ней не было. Вернее, они были, но только тогда, когда я не смотрел на них в упор. Как только взгляд мой сосредотачивался на каком-то из них, этот узор вдруг пропадал, плавно растворяясь в рисунке ткани, который, в свою очередь, производил впечатление поверхности озерной глади, блестящей и переливающейся на солнце. На том же месте, куда я смотрел перед этим, возникал узор, каждый раз новый и каждый раз смутно знакомый. Завороженный этим зрелищем, я не сразу понял, что от меня хотят вопросов. О, да, вопросы у меня были.
"Раз уж мы так быстро перешли на "ты", то скажи мне, что за вещь ты хочешь унести и что собираешься оставить мне взамен? И вновь задам тебе вопрос, на который ты так и не ответил. Кто ты?"
Мой гость ответил не сразу. Некоторое время он молчал, глядя мне в глаза спокойным изучающим взглядом. Он заговорил, когда я почти уже начал терять терпение. Теперь его голос приобрел тягучую плавность, размеренность и напевность. Слова как будто перетекали одно в другое, звуча при этом четко и внятно.
"Я скажу тебе, кто я, немного позже. Вначале ты узнаешь, за чем я пришел. Правда, не стоит называть это вещью. И взамен ты получишь тоже не вещь. Но хватит предисловий. Я пришел за тобой. Не бойся. Я заберу тебя прошлого, страдающего и плачущего от недолюбленности и недоласканности, одинокого и брошенного. Я дам тебе тебя. Тебя нового, тебя радостного, тебя счастливого. Тебя, любящего и любимого. Тебя, удачливого и умиротворенного. Я возвращу тебе настоящего тебя. Настоящего. Тебя."
Меня всего пронизал ужас. Я понял - он может это сделать и я очень этого хотел, но еще больше я этого боялся. Я боялся потерять то, что я называл "я", то, без чего я не знал, как жить, да это "я" и было моим знанием о том, как жить. Страшнее страха потерять себя на свете нет никаких страхов. Тело мое стала бить крупная дрожь, я задыхался, тоненькой струйкой втягивая в себя воздух через судорожно сжатое горло.
Незнакомец молча наблюдал, потом снова заговорил все так же напевно: "Именно сейчас ты рождаешься вновь. Это больно. Это страшно. Но так нужно. Эта боль - твоя последняя боль. Этот страх - твой последний страх. Тебе нужно сделать только одно. Когда ты почувствуешь, что ты готов переступить через это и обрести себя настояшего, просто протяни руку и положи свою ладонь на мою. Тогда уйдет прошлое, уйдет будущее, останешься только ты. И вечное Настоящее."
Собрав всю волю в кулак, я протянул свою ладонь навстречу руке моего визитера и, за миг до того, как сомкнулись наши пальцы, спросил на последнем дыхании: "Кто же ты? Кто? И откуда мне знаком твой смех?"
Незнакомец сжал мою руку своею и вдруг стремительно стал пропадать, превращаясь в яркое золотистое сияние, которое, как в губку, впиталось в мои пальцы и через них заполнило все мое тело. Лишь за миг до того, как сияние полностью поглотило меня, в моих ушах прошелестало: "Я - это ты. Мой смех - твой смех. Именно так ты смеялся в детстве, когда ты еще не умел смеяться неискренне. Я принес тебе Любовь. Я принес тебе - тебя."
Я родился.
Я открыл глаза. Вокруг оказался знакомый, но в то же время совсем новый мир. Он только что родился вместе со мной.
Ох, много всего сказали, и я соглашусь с замечаниями в технике. Но не с остальным. Тут мне больше чем понравилось! Я практически в восторге! не разучились наши люди искренне писать, что думают! Мысли поданы прямо читателю, обрамление у них тоже не плохое. Вы писали рассказ стремясь донести до читателя мысль, а не просто из-за сюжета! Это очень важно. Но есть три минуса: 1.Герои. Главный герой - мы видим его только в час выбора, в переходный момент. Понимаем его мысли, страхи и желания. Даже можем догадаться по нескольким фразам о том, какой он по-жизни, каждый день. Замкнутый, испуганный...Жаль эти догадки не сливаются с рассказом. Вам бы дать маленькую предисторию. Буквально за час или пол, до того как он заснул. Показать обстановку, людей среди которых он живет и читатель проникнется сочувствием к герою, захочет и будет вместе с ним перерождаться. Гость - это же главный герой, только намного старше. Он должен быть умнее, мудрее, предусмотрительней. Вы пытались показать это через смех, да только этого мало. Он объясняет себе молодому зачем пришел, так пусть применяет все красноречие которое имеет. 2. Нет основы под действиями. Даже под самым главным - приходом гостя и перерождению. Почему именно сейчас, почему именно гг, но старше? Откуда неведомая магия в одежде, в самом процессе перерождения? Вы даете намеки, что-то герою кажется знакомым, но не раскрываете тайны до последнего, а потом бьете в лоб! А ведь читатель должен подумать. Он ХОЧЕТ думать! Должна быть и под намеками основа. Это все можно сказать в предистории. 3. Вы ставите читателя перед фактов свершившегося события. Ему уже не интересно, ведь он знает, что все случится. А надо читателя заинтриговать, что б он вместе с героем сомневался, боялся... И концовка. Вы, грубо говоря, отмазались тримя строчками. Последняя очень даже ничего, но это сути не меняет. Вот переродился он, родился заново! Чудесно. Так покажите это, опишите действиями, событиями. Пусть мама войдет в комнату собрать грязные вещи, пока дитё спит, скажет "доброе утро" и он ответит ей с искренней улыбкой на лице и радостно, как в детстве засмеется. А то так, читатель не видит что мир улыбается, а герой изменился. Его опять же ставят перед свершившимся фактом. Не теряете той светлой нити, что делает вашу рассказку такой приятной. И не обращайте внимание на тех, кто говорит про наивность. Свет и добро нужны во все времена!
«…замер вдруг от неожиданного испуга.» - это сильно. Во первых замереть вдруг – красота, ну и неожиданный испуг – это особенно вкусно. То есть, надо понимать, есть и ожидаемый испуг. Ну это к прибавлению к тому, что предложение и без всяких там «неожиданных испугов» чрезмерно перегружено. «"Кто ты?" - спросил я его. - "И что делаешь тут в столь ранний час?» - парень не в своем уме малость. Хотя… Может он привык просыпаться в обществе незнакомых мужчин, хотя… Все же ее «в столь ранний час» больше схоже на «двинутость». Всякий нормальный парень на подобные явления «неизвестных» отреагировали бы куда как иначе. «При последних моих словах незнакомец, до того внимательно слушавший, весело рассмеялся» - мужик тоже не в себе. Как там это у вас написано? «до того внимательно слушавший» - а чего он до того слушал? Его спящий красавец только-только проснулся, и только-только чего то сказанул. Когда мужик успел внимательно слушать начать?! «время от времени всё же хихикая непонятно над чем» - ура, я был прав! Он правда больной на голову! А потом он толкнул монолог и в конце сказал, мол вопросы задавай, как будто чего пояснил. Жуть какая… А последующее описание виденья одежды незнакомца подтверждает то, что и проснувшийся не совсем нормален. Ладно, больше не буду ерничать. Про текст в целом. Путано, причем не столько в изложении, сколько в мыслях автора. Структуры как таковой нет, с идеей тоже глухо, вернее она есть, вот только автор, то бишь вы, настолько запутались во всех своих экивоках, что по нормальному эту самую идею сказать не смогли. Диалоги нечто среднее из Вини-Пуха, воспитанницы института благородных девиц и шизофреника, страдающего синдромом аутизма. Ноль баллов за такое, кхм… творчество.
Как-то серовато. Не в красочности, а в сюжете. Как отрывок повести или романа было-бы очень даже замечательно! А так... осталось ощущение нераскрытой темы. Очень глубокое описание наряда и очень короткие фразы, несущие весь смысл рассказа. И всё-таки Сергей я рад, что люди ещё не разучились искренне выражать свои эмоции!
Уважаемая Снегурочка, огромное Вам спасибо за такой насыщенный комментарий на мою скромную философскую рассказку (именно так мне хотелось бы окрестить жанр этого произведения)!
Комментарии такого рода очень льстят мне. Это значит, что произведение как-то зацепило за живое, заставило дочитать до конца и ответить полно и подробно. Кроме того, Ваш комментарий очень помог мне увидеть, на что именно обращает внимание читатель, а что - проходит мимо его сознания. Для меня, например, было открытием, что в этой рассказке кто-нибудь может увидеть сказание об обретении любви неким молодым человеком :-). Я писал о воссоединении с самим собой, об обретении гармонии с самим собой, о любви к самому себе и о принятии самого себя. Именно это, на мой взгляд, является основой, краеугольным камнем того потрясающего творения архитектуры, каким является самореализованный человек, успешный, любимый и радостный. И самым главным препятствием на пути к этой постройке является страх. Страх потерять себя. Себя, такого знакомого и такого привычного, хотя и такого порой страдающего. Примерно об этом я и писал. Теперь вот думаю, как изменить эту рассказку так, чтобы сделать эту мысль более выпуклой и ясной. Спасибо Вам за урок!
По конструктивным замечаниям - согласен, хотя и не со всеми. Очень смеялся над психологическим портретом героя в Вашем комментарии :-). Да, он может показаться флегматиком, хотя я пытался показать, что дело таки происходит во сне или около того (это для меня ещё одна подсказка, на что стоит обратить внимание при написании текстов). По поводу замены "убранства" на "наряд", да и вообще по поводу описания прикида ;-) - согласен и непременно учту при доработке. То же - по голосу. Я не смог донести то, что хотел, когда его описывал. Ещё раз спасибо. Вы очень мне помогли.
Эльвира, согласен, мысль не нова. Вместе с тем её на самом деле мало кто услышал, понял и применил. Иначе мы с Вами жили бы в другом мире. Совсем другом. Спасибо Вам за отзыв!
Написано очень красиво и достаточно грамотно. Хотя каждая фраза кажется очень знакомой, уже где-то слышанной. Понимаю, каждый заново переживает жизнь, все мы проходим через одни и те же стадии, и каждый переживает их по-своему, не хочет равняться на опыт прочих. Как этап развития - очень даже неплохо.
На полную, говорите? А не боитесь? А то я могу. А Вы потом обидитесь. А мне Вас жалко станет, это ж неприятно очень. Ну раз просите, пожалуйста.
Сюжет. К мальчику приходит в гости какой-то мужик и заявляет, что теперь мальчик будет любить. Созрел типа он для этого. И ему откроется новый мир, и проч. и т.п. и т.д. Ну обычные слащавые романтические фразочки. А дядька не простой, а волшебный, в какой-то странной одежде, и под конец он просачивается внутрь мальчика. И мальчик преображается весь такой радостный. Вот так вот. Ну неинтересный сюжет-то. Скучный. И весь такой приторно-сентиментальный. И еще такое ощущение, что Вы под Коэльо косить пытаетесь.
Смысл. Только в любви человек открывает свою истинную сущность. А чтобы полюбить, надо сначала вырасти, созреть духовно, не так-то это и просто. И - итог - жить без любви не могут люди... трам пам пам.
Исполнение. "Сегодня, в тот полудремный предрассветный час, когда привычная реальность кажется зыбкой и призрачной, я, переворачиваясь с боку на бок, приоткрыл на миг глаза и замер вдруг от неожиданного испуга. В изголовье моей постели, прямо возле подушки, сидел незнакомый мужчина в странной одежде и ласково смотрел на меня." Вот это жесть. То есть прямо возле подушки. Тогда не так по идее должно происходить. Вы представьте, что кто-то сядет возле Вашей подушки, когда Вы на ней головой лежите. И что вы увидите? Зад этого человека прямо у Вас под носом! А не ласковый взгляд. Мало того, когда вы проснетесь от того, что кто-то посторонний сидит на вашей постели прямо под носом, первая реакция - паническая будет. Вы не успеете одежду разглядеть, взгляд его уловить и оценить его как ласковый. Вы сразу вскочите в панике и разбираться начнете! Разве нет?
"Кто ты?" - спросил я его. - "И что делаешь тут в столь ранний час? Ты пришел, чтобы что-нибудь украсть?" У Вас герой прямо супер интеллигент и непробиваемый флегматик. Ни фига себе вопрос. В столь ранний час. А попозже, значит, можно всяким мужикам приходить и сидеть у вас на подушке? А фразы-то какие изысканные. Надо же - проснулся в такой экстраординарной ситуации и такое спокойствие, никакого удивления, никаких эмоций. Или для вас это норма - просыпаться, когда чужой мужик сидит у вас на кровати? Привыкли, что ли?
Знаете, я представила ситуацию, если бы он и правда пришел, чтобы что-то украсть. А тут такой невинный вопрос. Да он бы прослезился и ушел раскаиваться домой.
А в ответ незнакомец, пардон, ржать начал. Да любой нормальный человек хоть как-то отреагировал бы. А у вас герой лежит и слушает, и наслаждается.
А потом он стал произносить какие-то слова. Больше похожие на бред, честно говоря. Ну ладно, ладно, я поняла, что это типа просто сон или фантазия. Вам надо руку судьбы показать было в образе этого мужика. А чего он идиотски хихикал-то во время речи своей? Кстати, чего он хотел там отнять-то? Я не поняла. Ну допустим, герой у вас влюбится потом. Разве мы что-то теряем, когда влюбляемся? Разве мы чувствуем, что теряем что-то?
"Слова как будто перетекали одно в другое, звуча при этом четко и внятно." К чему фраза? О чем она? Вы хотите предупредить нас, чтобы мы не думали, что он шамкал, говорил при этом отрывисто, с промежутками между словами, невнятно, не разберешь чего? То есть Вы хотите сказать, что у мужика дефектов речи не было? Ладно. "разглядывал его необычное убранство". По-моему, слово "убранство" больше к интерьеру подходит, или к ёлке новогодней, а не к одежде. Пишите лучше "наряд"
Потом Вы долго описываете его одежду, какие-то там разводы на ней. Знакомые Вам. Что это такое? А? Зачем это надо? Что Вы хотите этим сказать? Непонятно.
Потом он опять говорит слова. Типа многозначительные слова. Потом у героя начался эпилептический припадок. Ну а потом по тексту.
А кто такой был герой, кстати? "Я - это ты". В каком смысле? То есть это он таким станет в будущем?
Знаете что, автор, я хочу сказать. Все мы проходим через одно и то же. Все мы взрослеем и осознаем какие-то новые для нас вещи и хотим открыть их миру. Но мир уже давно все открыл для себя. Ничего нового Вы ему сказать не можете Вашими открытиями. Главное- это то, что Вы их сделали для себя. В этом их уникальность. Я не хочу унизить и растоптать Ваши чувства. Просто для меня ничего нового и интересного в Вашем рассказе нет. Вы очень юны, судя по рассказу, и я Вам в этом завидую. Это приятно - делать такие чудесные открытия. Но читать об этом не очень интересно, это выглядит наивно, чрезмерно сениментально и слишком наигранно. Я говорю о рассказе, а не об эмоциях, которые Вы испытывали в момент его написания.