На самом деле мне не было до нее ни малейшего дела. Мне даже не важно было, что она живет на этаж выше, чем я. Я ее почти не замечал, изредка здоровался, проходя мимо и все. Ее судьба меня интересовала меньше чем, например, судьба какого-нибудь кубинского мальчика, хотя к Кубе я никакого отношения не имею. Она никак меня не выделяла, а тем более я ее, бывало так, что идет по лестнице с огромными сумками к себе, и тут я спускаюсь, конечно, приходилось помогать, и не потому, что я хороший такой, просто другого варианта не было. Она заграждала весь лестничный проем этими сумками, и выхода не было, кроме как скорее отнести их, и идти по своим делам. Но она почему-то мне всегда улыбалась, улыбалась честно, но я не обращал никакого внимания на ее улыбку, я смотрел на ее зубы, они черные как смоль, вернее то, что я видел, было черным. Меня это, конечно, не волновало, но было все же не приятно. Я даже не думал о ней как о соседе, просто сверху кто-то жил, а кто, на самом деле не так уж и важно, главное, чтобы шуму было поменьше. У меня иногда складывалось такое впечатление, что я в этом доме один, во всем этом многоквартирном доме. Было ощущение, что в этот дом приходят только погостить, с сумерками, все затихало. Абсолютная тишина. Все жители этого дома, были какими-то странными, они не то что не разговорчивые, просто они ходили кто куда, создавали живое присутствие людей . В один из дней, когда я пошел на дневную прогулку, я увидел у подъезда необычайно много народу. Столько тут никогда не собиралось, меня это, конечно, заинтересовало, а потом я узнал, что это похороны. Та женщина, вернее бабушка, хотя я всегда считал, что ей не так уж и много лет, она умерла. Я видел, как люди столпились возле ее гроба, сухие и безслезые лица, казалось, просто выполняли свой долг, они не плакали, не кричали «Вернись, да на кого ты нас покинула», нет, ничего этого не было, они просто стояли и смотрели, мне подумалось, что они просто выжидают эти несколько часов, а потом вернуться к своей обыденности. Мне не было ее жалко, мне вообще никак не было, просто умер очередной человек, все мы умрем. Но что случилось потом, меня несколько нервировало, а точнее я испугался, испугался так, что зуб на зуб не попадал. Это случилось следующей ночью, после похорон. Мне плохо спалось, я ворочался, то накидывал одеяло, то снова скидывал, в общем, не спалось мне. Я встал и пошел к окну, но не успел подойти и на пару шагов, как эта старушка влетела ко мне в комнату, в самом прямом смысле слова влетела. Она смотрела на меня своими мутными глазами и улыбалась чернотой во рту. Я впал в ступор, я не мог даже пошевелиться, я просто замер на месте и смотрел на нее. Она в свою очередь, по-хозяйски, пролетела в кресло и уселась. Она начала говорить. Голос был ужасным и противным, она словно шипела, как змея. Старушка благодарила меня за помощь, которую я ей оказывал, за доброе отношение, за мою улыбку, за то, что я такой хороший, а напоследок, она поцеловала меня, поцеловала, по-матерински. Я не мог вымолвить и слова, только кивал головой и щипал себя за запястье. Потом она улетела обратно. А на утро, меня вызвали к адвокату, я оказался ее единственным наследником. Она завещала мне все свое имущество, а имуществом было, ее месячная пенсия в размере 3256 рублей.
Грустно что конец с цифрой маленькой. А если четсно то если смотреть как размышление по социологии - забавно. Если представить что этот труд - сиследование. А вобще мне понравилось. Вполне жизненая история.
проходя мимо и все зпт перед "и" интересовала меньше чем зпт перед "чем" отнести их, и идти по своим делам зпт не нужна а кто, на самом деле зпт лучше заменить на тире с сумерками, все затихало зпт не нужна этого дома, были какими-то странными зпт не нужна Она в свою очередь, по-хозяйски, зпт перед "в", а после по-хозяйски" она не нужна напоследок, она поцеловала меня зпт не нужна поцеловала, по-матерински зпт не нужна А на утро, меня вызвали зпт не нужна было, ее месячная зпт не нужна. Либо меняем на тире, либо вообще убираем, тогда не "было", а "была"
Что еще могу сказать по грамматике. Очень много повторов, особенно "я". Очень длинные конструкции, такое ощущение, что кроме запятых автор знаков не знает. Написано как-то суховато, именно по оформлению. Явно не хватает кое-где и многоточий, и вопросов-восклицаний. Есть кое-какие стилистические сбои. Скажем, "Но что случилось потом, меня несколько нервировало" - абсолютная несочетаемость конструкций и членов предложения. В общем, над формой еще работать и работать.
Содержание. А вот тут, на мой взгляд, сплошные плюсы. Очень жизненная ситуация. Брошенных стариков много, с этим надо что-то делать. И для них копеечная пенсия действительно самое ценное имущество. Хорошая тема, в общем. И получилась хорошо, красиво описана. Только немного безэмоционально все-таки. Спасибо.
Понравилось, редко это говорю, еще реже повторяю - понравилось. Вам бы длинные ужастики писать. Получается легко и обыденно. Переплетение реальности, причем будничной и сырой, которой нельзя не поверить и нереального, хорошо читается. Невольно веришь всему до конца. У Кинга этот прием очень часто используется... кхм, да что там, всегда Вердикт - читабельно. Даже очень. Пишите еще, желательно что-то длинное и с диалогами.
Самое главное по-моему автор владеет письмом, приятно читать сей расказ, неточные выражения для писателя это главная половина его таланта. Вторая половина это и о чём писать. Здесь я думаю обычный серенький рассказ, в финале которого присутствуют элементы ужаса, как например в пушкинской "Пиковой даме". Смысл расказа не сказать что поверхностен, но и не глубок. Можно подумать живи так себе, как все не делай зла и может быть... Я может быть углубил смысл рассказа там, что герой автора несправедливо обидел бы старушку, а она ему наследство, "...на вот мол тебе, помучайся теперь". Рассказ на мой взгляд всётаки должен быть ярким. Будь я учителем литература поставил бы отметку 4/3. Точнее я бы выразил свои эмоции смайликом