Оранжевая страна часть 1 Степень критики: Хотелось бы правды, и поконкретней!
Короткое описание: Путешествие в африку
Оранжевая Страна
Иногда во
мне просыпается желание, что ни будь напечатать. Правда это желание носит очень
кратковременный характер и частенько очень быстро улетучивается. И вот в
очередной раз устраиваясь передмонитором стал думать о чем бы мне собственно написать. Придумывать
новую сюжетную линию не получалось, и тут пришла мне в голову полугениальнная
идея написать а вернее описать мое путешествие которое мне так щедро
предоставила судьба в одну из самых замечательных стран мира – Южную Африку.
Правда, не думайте, что это будут
мемуары или а-ля записки охотника, а скорее рассказ небольших историй друзьям
за распитием пива, где-нибудь в парке, тут не будет строгой хронологии,
соответствия датам, именам персонажей (ибо прошло довольно много времени, и я
многое запамятовал). Но обещаю, что буду держаться сюжетной линий и врать
предельно скромно. Итак, начинаем.
Обычно я просыпаюсь рано. И сплю довольно
чутко. Так что в основном по утрам бужу всех я, и очень редко с кем-то меняюсь
ролям. Но в то утро хоть я и чувствовал через сон что меня тормошатза плечо довольно долго, все равно
просыпаться упорно отказывался. В конце концов, я понял, что от меня не отстанут,
и открыл глаза. Перед до мной стояло незнакомая женщина лет 60, и дергала меня
за плечо. Увидев, что я открыл глаза она, что то пробормотала нанезнаком языке и удалилась из комнаты.Я огляделся. Увиденное мне ничем не помогло в
борьбе с лавиной накатывающихся вопросов. Комната также была не знакомая, в
спартанском стиле, но довольно светлая и чистая. Что уже настораживало. Кровать,
шкаф и непонятной конструкции стол. Напрягая память я попытался вспомнить, как
я здесь оказался и что это за непонятная тетка. Организм уже сбросил себя все оковы
сна и стремительно ко мне вернулись все воспоминания.
Ранняя весна, Калининград 2001.Жителям Калининграда не стоит объяснять что
это такое. Ни какого сходство с яркой и зеленой весной что рисуют в букварях на
страничке с буквой В, и в учебниках природоведенья за 3 класс. Это груды грязнейшегоснега по обочинамдорог, такие же грязнючие лужи, и если не
внимательно ходить по городу то вас обязательно обрызгают пролетающие мимо вас
машины. Так вот я сидел в одной такой машине и ехал в Варшаву, откуда должен
был лететь в Африку.Приехали в аэропорт
мы с опозданием, были задержки на границе. Шла уже посадка на самолет , а я еще
даже не прошел регистрацию. Вообще то, по плану я должен был лететь с какими то
моряками, но что то там у них не срослосьи они летели на несколько дней позже.Быстро попрощавшись с водителем, я также стремительно прошел регистрацию
билета сдал огромную картонную коробку с вещами в багаж и пошел на посадку.
Пару отдельных слов о моем багаже, мой скромный скарб состоял из рюкзака,
ручной сумки и той самой вышеупомянутой коробки. В ней находилась вся (за
исключением что была на мне) моя одежда, так же всякие русские деликатесы (типа
гречки, горчицы, соленья и варенья), и несколько десятков фильмов и книг на
русском языке. Всю эту провизию и чтиво с фильмами у меня должны были забрать в
африке по приезду. А вот в рюкзаке и в сумке находились различие детали для
кораблей (их тоже должны были у меня забрать)там были различные шестеренки, кольца, поршня, прокладки, датчики,
провода и транзисторы. Все было обильно смазано солидолом и завернуто по
отдельности в газету. Рюкзак и сумка издавали резкий запах слесарно-монтажной
мастерской.И вот таким вот юным радиотехником
любителем я подошел к металлоискателю. Мне наверно тогда повезло, теракты 11
сентября, которые под корень изменили всю систему работы служб безопасности
аэропорта были в далеком будущем. Но все равно отчаянный вой металлоискателя
заставил персонал просить меня пройти к столу и открыть сумки. Содержимое сумок
выложенное полностью на стол впечатляло. Было ощущение, что я везу конструктор
«Орбитальная станция МИР в масштабе 1:1». На совершенно логичный вопрос: «What’sit?» я дал довольно сумбурное
объяснение из которого следовало что эти детали предназначаютсясудам которым требуются ремонт, и я вот такой
вот клевый парень везу их в африку. Был вызван еще один сотрудник который
тщательно рассмотрел все что было навалено на стол и движением руки которым
раньше члены королевской семьи миловали преступников дал мне понять что собирай
свой лего и вали на самолет а то опоздаешь.Время действительно поджимало. Небольшое отступление: дома когда
упаковывались сумки, делалось это очень тщательно, все было сложено очень
эргономично и удобно, детали лежали один к одному и хоть сумки были очень
тяжелыми их по крайне мерее можно было носить. Теперь же побросав все наспех,
сумки приняли угрожающий вид , потяжелели как минимум килограмм на десять и
неудобно упакованные детали больно впивались с бок и били по ногам. И это не
смотря на то что примерно четверть осталась на столе. Покидав остатки в пакет я
ринулся к самолету. В самолете уже все сидели на своих местах и проходя в салон
я почувствовал себя опоздавшим на пару студентом, а так как в самолете
абсолютно нечего делать я со своими сумками привлек всеобщие внимание. Кое как
запихав одну сумку под кресло, я попытался закинуть рюкзак на верхнюю багажную
полку, но силы изменили мне. Помощь предложилодин пассажир который изнывал со скуки. Подойдя ко мне он слегка
отодвинул меня рукой и что то сказал видимо в этом роде «Отойди парнишка я
сейчас быстренько упакую все твои вещи» очевидно он подумал что я бродячий
комивиажорпродающий ватные палочки,
бумажные полотенца и прокладки.И вся
моя ручная кладь забита именно этим добром. Он видимо рассчитывал легким
движением руки забрось мой неподъемный рюкзак на полку, но сил приложенных им
явно не хватило, он едва оторвал его до уровня колен. А так как мы единственные
кто не сидели на своих местах то соответственно были своеобразными артистами, в
салоне раздались смешки. Вторая попытка разительно отличалась от первой,
благородный пассажир расставив ноги по шире обхватив двумя руками рюкзак
приложил максимум усилий и уложил его в багажное отделение. На мое робкое
«Сенькью вери матч» он даже не отреагировал, кстати мне было на это глубоко
параллельно. Я наконец токи сидел. Сидел на самолете европейскихавиалиний, и с этого самолета начиналось мое
сказочное путешествие. Мы летели до Франкфурта, там была пересадка до
Иоханесбурга, а потом там уже на местных направлениях до Дурбана. Так по крайне
мерее у меня было написано в инструкции. Самолет взлетел, и буквально через
полчаса нам принесли обед.
Всё, абсолютно все познаётся в мелочах.
Мелочи намного важнее целого. Главное в них не перебарщивать. Так вот про обед,
на российских самолетах вам подают пластмассовый подносик на котором
получорствая булочка, 100 гр сок (в лучшем случае выбор состоит из яблочного апельсинового и томатного) баночки
пива Невское, или Балтика, полуживого салата, и бутерброда в таком же состоянии.
На самолетах европейских перевозчиков все по другому! Сперва наперво это запах
свежесвареного кофе. Вы можете не любить кофе, никто вас пить не заставляет,
можете заказать чаю. Но запах радует всех. Оно как антидеприсант помогает
взбодрится во время унылого полета. Так же еда в фарфоровых тарелках и
металлические столовые принадлежности.Все это повышает и аппетит и настроение и ты получаешь огромное
удовольствие как и от вкусовых качеств еды так от самого процесса трапезы.Надо ли говорить что обед был молниеносно
съеден, такой же участи подвергся пяток булочек, банка пива, два стакана чая и
сок. Что подумали обо мне мои соседи в тот момент меня не интересовало. Полет
продолжался два часа с копейками. Наконец вышла стюардесса попросила всех
пристегнуть ремни и объявила о том что мы начинаем снижаться.Когда самолет произвел посадку и вырулил к
приемному коридору, стюардесса объявила, что можно отстегнутся забрать свои
вещи и приготовится к выходу. Я поискал глаза благородного грузчика, но тот
упорно смотрел вперед и хоть мой взгляд бурил его на сквозь, поворачиваться ко
мне не рисковал, явно предчувствовав, чем это закончится. Остальные пассажиры
тоже избегали шанса поучаствовать в этом увлекательном мероприятии. Ну как
говорится глаза бояться - руки делают. Взвалив на себя пол корабля я поперся,
шастать по длинным металлическим коридорам Франкфуртского аэропорта. К тому
времени как я нашел свои ворота посадки на Иоханесбург, я уже довольно толково
разбирался во многих надписях и значках указывающих путь узникам этого
гигантского здания. Путь на посадку мне внезапно преградил столь ненавистный
мне металлоискатель, за его пультом весело и не принужденно болтали два
немчика. Сирена игнорировала молчанием на проходящих мимо ворота пассажиров и
те двое абсолютно заговорились. «Ничего» - подумал я, сейчас ваша шарманка
заработает. Немцы вообще ребята довольно практичные и настороженные. Две
мировые войны не прошли для них даром. Ко всем русским они относятся с
подозрением, а русских с рюкзаки полными непонятными деталями вообще на дух не переваривают начиная с лета
1942 года. И вот такой вот я с двумя сумками набитыми всякой ерундой прохожу
контроль в крупнейшем аэропорту Германии. И лишу вас удовольствия прочесть
повторное описание данной сцены, скажу только что она повторила как по нотам
действия в Варшавском аэропорту. За исключением что сотрудников было вызвано в
два раза больше. В итоге меня допустили
на посадку. Лететь мы должными были всю ночь а я так устал от своей (язык не
поворачивается назвать это ручной кладью, но все таки) ручной клади что очень
скоро после взлета уснул. Но выспаться мне не удалось. Не буду утомлять вас
полным описанием той грязной истории просто намекну, что чрезмерное чревоугодие
которое я проявил в первом полете сыграло со мной злую шутку. Булочкам было
тесно с бутербродами и салатами. У них возникли разногласия. Так что почти всю
ночь я провел в туалете. Утром абсолютно обессиленный, с лицом зеленым как лайм
я сидел в своем кресле и уныло попивал водичку. И весть о том что мы прилетели
я принял как божественную музыку. Еле перебирая ногами я тащился по аэропорту
города Иоханесбург, мне предстоял еще один перелет правда уже на местном
направлении. Меня жутко тошнило, живот крутило как лоттотрон и больше всего мне
хотелось лечь на твердую холодную поверхность и уснуть. Но надо! Последний бой
он трудный самый. К счастью мир не без добрых людей и ко мне подошел сотрудник
аэропорта я не знаю какую должность он занимал, но видать я настолько ужасно
выглядел, что его африканское сердце не выдержало и он решил мне помочь. Он
меня что то спросил я протянул ему паспорт с визой и билеты, он быстренько
пробежался по всему этому глазами сказал «Окей» и куда то меня повел. В тот момент
я был полностью лишен чувства любопытности, сказали идти – и я иду а куда, мне
не интересно. Подвели к паспортному контролю, мужик за стеклом принял мой
паспорт, билеты и письмо от директора колледжа в котором должен был я учится из
рук моего провожатого и углубился в чтение. Там от силу читать было строчек 10!
Но он провел за этим увлекательным занятием минут 15, парень явно хорошо умел
читать между строк. Раза три он смотрел на меня и сверялся с фотографией.
Видимо было много не схожестей, хотя ничего удивительного, если бы меня в тот
момент сфотографировали а потом через хотя бы сутки (когда я пришел в себя)
показали бы мне, я бы ответил что не знаю этого кальмара и прекратите мне
показывать всяких уродцев.Удовлетворив
свое гигантское любопытство мужик за стеклом протянул мне все назад, сказал «WelcometoSouthAfrica!» Инаправил к
очередному металлоискателю.К этому
времени я уже был ученый-кипяченый и бодренько на ломаном английском
рассказалисториюпро порт и акваторию. Меня проводили уже
шатающегося как осина на ветру и посадили в самолет. Вот так вот я и полетел в город назначения, слегка икая, и
молящегося что бы этот перелет длился как можно короче.В Дурбанея был встречен одним парнем который имел дело с теми ребятами которым я
вез эти детали, он забрал и сумку и рюкзак. Честно говоря расстался и с ними
легко и без малейшего сожаления хотя рюкзак как мне казалась на тот момент основательно
прирос к моему горбу. Владимир спросил где мои вещи и я тут вспомнил о коробке.
В инструкции было написано что бы я перед каждой посадкой в самолет сверялся по
багажному талончику на регистрации, но так как я был слегка занят объясняя
систему эвольвентного зацепления зубчатого колеса сотрудникам трех аэропортов,
коробка гуляла сама по себе. Взяв у меня талон он отправился к сотруднику они о
чем то весело поболтали, заполнили пару квитанций и Вова вернулся ко мне.
- Поехали, твой багаж затерялся где то, но не
волнуйся найдут позвонят мне я заберу и привезу тебе. А теперь поехали в колледж,
и ты так опаздываешь.
- Хорошо – ответил я, и тут же подумал,хорошо что хоть не полетим.
Начало марта, в Дурбане +30! Красота!!! Машина
летит по автобану, в её открытые окна врываются потоки теплого ветра и уже
минут через15-20 поездки я потихоньку начинаю приходить в себя, меня начинает
интересовать окружающий меня пейзаж, и начинаю подавать первые признаки жизни.
К сожалению,поездка длилась совсем
недолго и примерно через 30 минут, мы уже входили в небольшое обшарпанное
здание. На третьем этаже собственно и находился этот самый колледж, и он совсем
не соответствовал моему представлению. Мое детское еще не полностью
сформулировавшиеся психика рисовала мне картинки из фильмов «американский
пирог» и «король вечеринок» и там были вековые здания различных корпусов, а тут
был скудный третий этаж с несколькими аудиториями. Ну все эти мысли пришли ко
мне попозже, так как меня тут же взяли в оборот и толком думать я не мог.
Наспех попрощавшись со мнойВладимир
сунул мне бумажку с номером и со словами «если что звони»,укатил в неизвестном направлении.Я остался один на один с Мистером
Малкомом.Мужик он не плохой, очень
любил свое детище (как я узнал потом этот St.JamesCollege был частным заведением и принадлежал
ему) меня он встретил радостно, и очень медленно растягивая слова стал мне
объяснять про этот LeaningCentre в котором мне предстояло учить великий и могучий язык
Шекспира нашего дорого Вильяма. При этом он отчаянно жестикулировал и я думал
что разговаривать с ним надо только в мотоциклетном шлеме иначе легко можно
отхватить в глаз. Из всего того что он мне пытался объяснить, я понял самую
малость, что то вроде «Мы рады тебя видеть и приложим все усилия что бы ты в
кратчайшие сроки бегло заговорил по английски».Я честно говоря абсолютно не возражал«что бы я в кратчайшие сроки бегло заговорил по английски» так как после
моих объяснений в аэропорту для меня стало ясно, что мои способности описать
себя и как я провел лето явно не достаточно для проведенияхоть мало мальской приличной conversation. Потом прекратив изображать из себя ветряную
мельницу он схватил меня за руку, и повел знакомится меня с моей будущей
учительницей. Её звали Джанет и судя по строению ее тела была родной сестрой
того здоровущего афроамериканца из фильма «Зелёная миля», и первое время я был
уверен что она в свободное от работы время принимает участие в соревнованиях по
подпольному боксу или заготавливает лес. Девушка она была скромная, пышные приветствия
не любила, поэтому отбросив всё в сторону, и удостоившись одним лишь «Hello», она подтащила силой меня к
аппарату который я по юной невинности принял за оцилограф. На самом деле это
был очень древний компьютер, марки «Яблочко надкусанное». С черно зеленым
экраном. Наспех пройдя тестов 12-15, и обратив её в ужас своими скудными
познаниями в благородном языке я получил папочкудля будущих работ на обратной стороне которой
размещалась лестница прогресса, на которой я пока даже еще не был отмечен. Так
же в эту папочку был вложен лист на котором было напечатано, что я иностранный
студент и если возникнут какие то недоразумения то пусть свяжутся по такому то
номер и все разногласия будут решены, еще там находилась карта самого города то
есть центра и пригорода Маунт Вёнон где я должен был жить и брошюрка с
расписанием моего автобуса. В конце концов с абсолютно задурманенной башкой, и
свернувшимся в клубочек желудком я сел в машину с Малкомом и мы отправились в
приемную семью где я должен был провести ближайшие 9 месяцев. По дороге мы
абсолютно не разговаривали,ибо он видел
мое плачевное состояние плюс я был полностью занят окружавшим меня миром. Я
заметил что первый раз когда куда ни будь едешь до дорога тебе кажется такой
долгой, ощушение что едешь часами и никогда не приедешь, и обычно в такие
моменты ты занимаешь попутчика (разумеется если такой имеется) расспросами а
скоро ли мы приедем и далеко ли еще? Но зато когда вы проедитесь по этому пути
раз пять, то он станет для вас не таким уж длинным, и частенько вы будете
ловить себя на мысли «что уже приехали? Как то быстро». Шоссе постепенно стало
сужаться и стали показываться первые домики, все домики маленькие и
аккуратненькие и ни одной многоэтажки даже торговый центр был одноэтажный в
виде подковы . Мы подъехали к домику ничем не отличавшийся на мой взгляд от
других, въехали во двор. К нам тут же подбежала здоровая овчарка и начала
дружелюбно тявкать, видимо жилось ей сытно и вольготно и на мира она зла не
держала.За ней согнутой в калач подошла
женщина с седой головой и весело заговорила с моим попутчиком регулярно
поворачиваясь ко мне и закидывая короткими вопросами, на которые ни один из них
ответа не дождалась. Опомнившись потащила меня в комнату где указав на кровать,
на меня, потом сложив руки вместе и подложив под левую щеку усердно захрапела.
И зачем тогда язык учить подумал я, итак все понятно. И как только она ушла
разделся нырнул под одеяло и впал в кому.
А теперь вот вспомнив вот это все и с уже
более менее адекватным восприятием я вылез из кровати , открыл дверь и вышел в
трусах из комнаты в Южную Африку.