Только что была суровая уральская зима: закрытые окна, исписанные красивыми узорами, крыши, прогибающиеся под тяжестью снега, хруст под ногами, розовые щечки детей, играющих в снежки и недовольные лица их родителей, лениво бредущих по гололедным улицам.
Весна постучалась внезапно. Волна тепла прокатилась по городу, заставив таять снег и, стекая с крыш превращаться в сосульки. Все стало оживать. Первые лучи солнца, весенняя капель, первый дождь... На лицах людей появилась улыбка, дети бегали по лужам и срывали сосульки с крыш.. Окна раскрывались, двери распахивались. Остатки снега, смешанные с грязью радовали взгляд. И казалось, что не только природа оживает, а что-то внутри просыпается и вырывается наружу.
Вера Васильевна возвращалась из школы. Она учительница начальных классов. На ее глазах дети впервые в жизни вырисовывают буквы, складывают числа. Она для них вторая мама и первая учительница.
Дома никого не было. Только кошка, пригретая ласковыми лучами солнца, нежилась на диване. Рядом с ней Вера Васильевна увидела ярко-зеленую кислотного цвета тетрадь с черной надписью NOTEBOOK.
«Наверное, Сашка оставил», - подумала она.
Взяв тетрадь в руки, она вдруг очень захотела ее прочитать.
На внутренней стороне обложке была нарисована необычной красоты девушка. Глаза, цвета морской волны, с грустью смотрели на женщину. Длинные черные локоны и нежные очертания губ скрывали в себе нечто таинственное. Казалось, вот-вот прекрасная девушка оживет, сойдет с картинки и окажется перед верой Васильевной.
Женщина перевела взгляд на первую страницу. Аккуратно выведенными буквами было написано:
“По мостовой
моей души изъезженной
шаги помешанных
вьют жестких фраз пяты.
где города
повешены
и в пепле облака
застыли
башен
кривые выи –
иду
один рыдать,
что перекрестком
распяты
городовые”.
Вера Васильевна сразу узнала эти строки. Маяковский. Ее сын зачитывался Маяковским. Да и не только им. Большую часть свободного времени он проводил с книгами.
Она продолжала читать:
“Здравствуй, милый друг! Ты – единственный, кто меня выслушивает и понимает. Твое молчание дороже мне многих пустых советов.
Знаешь, мне сегодня приснился кошмар. Прекрасный кошмар. Мне снилось море. Оно переливалось всеми цветами радуги, волны плавно раскачивались. Недалеко от меня были папа и мама. И я бежал к ним. Представляешь, бежал! Мои ноги слушались меня, они двигались. Я их чувствовал, чувствовал движение каждой мышцы. Я был счастлив! Вдруг поднялся сильный ветер, море взбесилось, будто было недовольно чем-то. Небо сделалось серым-пресерым. А я бежал. Бежал! Чем сильнее я бежал, тем дальше становились родители. Внезапно огромная волна захлестнула меня… Я проснулся.”
Женщина медленно присела на диван. Спокойное мурлыкание кошки успокаивало ее. Дрожащими пальцами она перелистывала страницы.
“Почему люди такие жестокие? Зачем? Зачем Бог создал нас и сделал такими жестокими, такими безразличными друг к другу? Почему нельзя просто жить, просто радоваться… Почему я не могу спокойно проехать по двору? «Инвалид!», «Безногий!»… Неужели эти слова будут преследовать меня всю жизнь?!”.
С каждой прочитанной строчкой сердце матери наполнялось горечью.
“Боже мой! Что происходило с моим сыном, а я даже не знала ничего. Ведь он же никогда не показывал свою боль. Всегда был весел..”.
Она читала и понимала, что совсем не знает того мальчика, который это писал. Каждая новая строчка открывала перед ней душу сына. Это были не просто буквы, слова, строки, предложения.. Они словно были живыми. Сливаясь воедино, они плакали, страдали и просили о помощи.
Женщина перелистнула последнюю страницу и прочла:
“Я чувствую себя цветком. Цветком, который сорвали и поставили в вазу. У меня нет корней. Я не могу, как другие цветы расти. Я не становлюсь краше, я не расцвету больше. Теперь мне остается только вянуть. В вазе. И рано или поздно я все равно завяну.
Я больше не хочу мучить себя, тебя, мамочка. Спасибо, за то, что ты подарила мне жизнь. И знай, что я тебя любил…
13 марта 2009”.
Невыносимо спокойное тиканье часов било по ее нервам. Она долго сидела без движения. Резкий звонок в дверь заставил ее очнуться.
“Сашка! Сашенька…”.
На пороге стояла соседка.
“Он упал с крыши соседней пятиэтажки. Вера, прости”.
Во-первых, не нужно так о Гете отзываться. Он ничуть не хуже "дядюшки Фрейда". Во-вторых, я ценю Вашу точку зрения. Однако же по моему замыслу к самоубийству его привело непонимание окружающих, жестокость свертсников, равнодушие матери.. А отнюдь не то, что по мнению "дядюшки Фрейда" приводит к самоубийству.
Соглашусь, способ самоубийства выбран не подходящий! Но вот, что писал Гете... "Человеческой природе положен определенный предел. Человек может сносить радость, горе, боль лишь до известной степени, а когда эта степень превышена, он гибнет. Значит, вопрос не в том, силен ли он или слаб, а может ли он претерпеть меру своих страданий, все равно душевных или физических, и, по-моему, так же дико говорить: тот трус, кто лишает себя жизни, - как называть трусом человека, умирающего от злокачественной лихорадки." ("Страдания юного Вертера")
Гёте был писимистический шиз. Да и что он там мог знать в своем 19в о проблемах века 21 ? А вот дядюшка Фрейд писал, что "самоубийство - следствие нарушения психосексуального развития личности. Влечение к самоубийству у подростков развивается в связи с аутоэротизмом, удовлетворяемым онанистическими эксцессами, которые рассматриваются в то же время как унизительный акт, угрожаемый тяжелыми последствиями, и отсюда возникают ущемленные комплексы и влечение к самоубийству." Не зря же девушек рисовал. А нашлась бы подруга жил бы как все люди. Нет блин, пополз в Гагарина играть.
Бр, тяжелое произведение Как то все же встаёт вопрос, почему мать, да ещё учительница, не смогла заметить переживаний сына? Впочем, наверно такая мать. Спрыгнуть с крыши соседнего дома, это конечно сильно. Но для неходящего, это так же как повешаться на стреле подъемного крана. Если человек дейсвительно хочет уйти, он не делает себе лишних препядствий...
Я между прочим и хотела показать именно то, что мать не замечала переживания сына! И про ноги. Кто Вам сказал, что у него не было ног? его просто дразнили так. Безногим. он просто ездил на коляске. значит он мог ползать, правильно? И я не писала о том, что ему никто не помогал.. он мог попросить кого-нибудь помочь забраться, на город мол посмотреть. это все возможно. и если есть фантазия, можно придумать еще массу вещей! и по-моему даже есть какой-то фильм, где друг помог инвалиду забраться на крышу.
. Чтоб это понять, мне еще нужно и комменты читать? Нельзя это в тексте написать?
Мать не замечала переживаний... И вдруг она ни с того ни с сего расчувствовалась, как будто знала, что сын умрет. Так? От чего бы это? Дневник прочитала? А ежедневные наблюдения существования сына - это слабее дневника? Да?
И что же меня здесь напрягло? А, да. Предложение. Вот это - "Что происходило с моим сыном, а я даже не знала ничего. Ведь он же никогда не показывал свою боль. Всегда был весел..". "Ну, подумаешь, у меня пацан без ног. Ну и что? А так веселенький!". Беззаботная мамаша. Не знала, что сыну тяжело? Не знала, как сложно жить инвалиду? Думала, что раз "ребеночек не плачет", значит, все хорошо? Может, ему и нравится уже так, без ног-то?
Вопрос на засыпку. Вы когда-нибудь пробовали на инвалидной коляске, без посторонней помощи, забраться на крышу пятиэтажного дома??? Я не знаю, как обстоит с этим делом у вас в городе, может, там это и возможно (впрочем, вряд ли), но вот в большинстве наших городов - это фантастика. Можно было бы придумать десятки более достоверных способов самоубийства.
Ну и в общем. Довольно прилично для дебюта на сайте.
Милая моя, это не рассказ, это цветок! Тонкий, грустный и одинокий весенний цветок, простите за аллегорию! Сейчас почитаю еще что-нибудь из вашего. Про орфографию все и так уже сказали, добавить нечего. Поэтому просто закроем на нее глаза. Рассказ бескомпромиссен, и это хорошо. Он жесток, как жизнь и, что самое важное, правдив. Такое сплошь и рядом случается. Удачи!!!!!! P.S. Таки добавлю его в рейтинг!
мои аплодисменты! автор просто умничка! вот от такого рассказа равнодушным точно не останешься, мурашки пробирают до костей... прекрасно, хотя и так грустно...
чтобы разбавить грусть: "дети бегали по лужам и срывали сосульки с крыш" - может сбивали? а то мне представляются, то ли какие-то дети-великаны, то ли летающие дети,сама не разберу, но как они достали до крыш, понять никак не могу, хотя,может,там дома одноэтажные были... в общем рассказ прекрасный и это главное!
играющих в снежки и недовольные лица их родителей - запятая после "снежки".
Глаза, цвета морской волны, с грустью смотрели - без запятых (как правило, не обособляется).
всю жизнь?!”. - точку после кавычек уберите. Всегда был весел..”. - тут тоже.
Оформите многоточия правильно - тремя точками. Также оформите диалог в последних двух строках.
to Fantagero: Вы в качестве члена ГСГ правите стилистику, против чего я всегда был против. Если автор использует оборот "кислотного цвета" или "необычной красоты", то это не подлежит правке ни с т.з. пунктуации, ни с т.з. орфографии и находится вне компетенции гильдии.
ГСГ "стекая с крыш, превращаться в сосульки" - запятая. Во втором абзаце режет глаза повторение сосулек и крыш. "Остатки снега, смешанные с грязью, радовали взгляд" - запятая. Вы знаете, лично меня остатки снега с грязью совсем не радуют. Обычно радует солнышко, пробивающаяся травка, пение пташек. "Она - учительница начальных классов" - тире. "ярко-зеленую кислотного цвета тетрать" - кислотного цвета не бывает. Я поняла, что Вы имели ввиду, но кислотный плохо смотрится. Лучше уберите его совсем. "обложкИ" "необычной красоты девушка" - необычайной красоты. "окажется перед верой Васильевной" - Верой. "тем дальше становились родители" - тем больше отдалялись родители. " не могу, как другие цветы, расти" - запятая. "Невыносимо спокойное тиканье часов било по ее нервам" - "по ее нервам" лучше заменить на "по нервам Веры Васильевны". Тяжелый рассказ. Каждому человеку рано или поздно надо преодолеть такой период жизни, в который написано это произведение. Каждому придется столкнуться с неоправданностью ожиданий, с жестокостью и суровостью этого мира. И принять правила, играя по ним, или пытаться всю жизнь их изменить, или не пытаться ничего вовсе. Такой рассказ могло родить либо наблюдение какого-либо случая, либо внутренние переживания Автора, которые таким образом вылились в эмоции. Пишите, Автор, потенциал есть. И..мой Вам совет: играйте только по своим правилам!
Вы бы сначала разобрались что к чему. Это Стражи Грамматики, они тут работают! А вы чужой труд выгибонами не называйте. О. Рифму нашел. Выгибоны - вы гиббоны. А что отличает человека от гиббона? Правильно, труд.