Короткое описание: Исповедь, История Жизни, называйте как хотите...главное поймите
Сухой лист.
***
Серая пустота заполняет душу. Открывает новые двери. Двери,
ведущие в мир обыденности и слепой сытости. За дверьми раскинулся океан, океан
нашей жизни, множество мелочей которые опутывают нашу жизнь. Океан безжалостен,
океан, приняв в свои воды, не выпускает оттуда никого. Или калечит навсегда…
1.
Я бегу, лужи шлепают у меня под ногами. Недалеко на лавочке
сидит мама. Я подбегаю к самой большой кучи листков, и начинают вглядываться в
каждый лист. Мне нужен один. Один, но особенный, не испачканный грязью и со
своим неповторимым узором. Вот, наконец, я сделал выбор, я поднимаю сверху,
желтый, словно моя шапочка, листок и смотрю на холодное осенние солнце, обратив
листок на ледяной свет, я вижу каждую жилку. Он прекрасен. Хоть и он оторван от
своей, матери, старого дерева, но в нем есть жизнь. Я вглядываюсь в каждую
жилку, я пытаюсь прочувствовать его. Я не знаю, что именно меня завораживает,
но чувства, которые я испытал, глядя на желтый листок, останутся в моем
искареженом сердце навсегда. Я подбегаю к маме, отдаю ей листочек, она кладет
его в общую стопку, уже сухих, подгнивших листьев. Зачем? Зачем их совать в
одну кучу? Разве не для того я столько тратил времени, чтобы отобрать их из
серой грязи? Разве я для того вытаскивал их из одной кучи, чтобы свалить в
другую?
– Может пора домой?-
Да, пора…
2.
Свист в ушах, неописуемый страх и, еще более неописуемый
восторг. Чем выше взлетаю, тем страшнее, но чем выше, тем лучше мне видно
солнце. Ветер с силой вталкивает, комья воздуха, прямо мне в ноздри. Руки
начинают слабеть. Вот я сделал солнышко. Но оно вовсе не похоже на то солнце,
которое далеко на небе, непохоже на огненный диск, который испокон веков висит
в небе, над нашей планетой. Я отпускаю руки. Вот оно, торжество полета и вот
она горечь падения. Мощный удар раздробил мне руку до кости. Я сидел на
асфальте, и смотрел на свою разорванную руку, на сочащуюся кровь, плакать не
мог. Ведь я познал полет.
3.
Я решил стать писателем. Нет определенно я им буду. Ведь как
здорово, уметь то чего не умет многие. Уметь сделать так, чтобы тебя услышали.
Чтобы тебя поняли, чтобы пережили тоже, что и ты, чтобы люди стали добрее и
стали хоть иногда обращать внимание на других, а не только на себя. Первые
стихи, как первая любовь, сумбурна, неуверенна, но от этого прекрасна. Я поэт.
Да, но не всегда можно все выразить в стихах, стихи это язык любви, стихи это
удел великих. А я не такой. Я просто хочу сказать, что люблю ее…
4.
Как горька, как ужасна, как мучительно доля, отвергнутого
человека, на сердце шрам и кажется, что он будет кровоточить вечно, что он не
даст новой любви просочиться сквозь потоки скверны, которые бурной рекой льются
из старой раны. Потоки сомнений, потоки неуверенности и главное потоки страха.
Страха снова быть отвергнутым, снова получить глубокий рубец на всю жизнь. Да,
рана зарастет, но на ее местене будет
ровного места, на месте рубца кожа уже никогда, не будет такой же гладкой какой
была, до него.
5.
Я сдал экзамены, какое чувство, какое беспечие, но вместе с
ним страх и нежелание,расставаться с
той жизнью, с веселыми годами, школьной жизни. Тебя словно насильно, жестким и
уверенном толчком выкидывают в совершенно иной мир. Я не буду писателем. Меня
отговорили. Друзья смеялись, родителями пожимали плечами. Я учись на менеджера.
6.
Работа. РАБОТА. Я целыми днями стучу, стучу по клавишам, я
сам сделал этот выбор, я сам выбрал эту фирму, я сам пришел и подал заявление.
У меня хорошая зарплата. Нормальный коллектив, есть девушка. Есть перспектива
карьерного роста. Друзья, считаю, что я не плохо устроился, нашел тихое место,
где можно заработать неплохие деньги. Но тогда почему все эти доводы меня не
успокаивают? Почему меня не покидает мысль, что я нахожусь не в том месте, что
я не тот человек, который должен сидеть в моем кабинете? Почему я не сплю по
ночам. Почему мне кажется, что внутри меня все ссохлось и покрылось коростой,
что не что не может меня радовать, удивлять, вызывать восхищение. Где, те дни
когда, я смотрел на жалкий, грязный желтый лист и душа моя замирала, а дыхание
становилась глубоким и медленным. Куда все ушло? Ведь это было внутри меня, я
не мог это потерять. Или мог? Но этот выбор я сделал сам, я сам по нему пошел,
никто меня не тянул. Может я, поэтому себя так не ненавижу? А вообще кем я
хотел быть в детстве? Топ-менеджером. Вряд ли, сейчас и вспомнить не могу, что
меня тогда интересовало. Но это все слова. Я просто хочу понять, почему я так
не счастлив.
7.
Несчастье. Тоска. Грусть. Одиночество. Синонимы моей жизни.
Зачем я живу? Я стал директором фирмы, у меня есть семья. Ребенок. Он пока не
родился, но я жду, жду что он, сможет изменить мою жизнь. Жизнь, которую я
изувечил.
8.
Роды. Омерзительно. Прекрасно. Оба слова подходят. Живое
существо рождается в адских муках, но для чего мы появляемся на свет? Чтобы
также страдать, как и страдала наша мать, при родах. Нет! Не за этим. В жизни
пора что-то менять…
9.
Я думал он сделает мою жизнь иной, и он оправдал мои
ожидания. Она потеряла всякий смысл. Теперь вся моя жизнь принадлежит ему.
Первые шаги. Первые слова. Как чудесно, как здорово, это восхищает многих
людей, но я понимаю, что теперь я принадлежу ему, что в этой вселенной есть
один смысл, это Его жизнь, моя же потеряла всякий смысл. Не станет его, не
станет меня, все просто.
10.
Первый класс, он весело бежит по дороге, не в пример мне. Он
радостен и жаждет новых ощущений. Я же боялся, боялся быть раздавленным. Вот
дарит цветы. Уходит в класс. В сердце чуть-чуть загорелся огонек и тут же
погас.
11.
Выпускной. Высокий худой юноша, с черными глазами и густыми
волосами, неужели это и есть мой сын? Он не похож на меня, скорее на мать.
Грудь колесом, походка уверенная, взгляд властный. Победитель, хозяин жизни, он
не боится новых преград, не боится потерять себя в этом мире, он с уверенностью
идет вперед в будущее. Я не был таким. А может и был, уже и не вспомнить.
12.
Я стар. Я болен и беспомощен. Я всегда был одинок, но не
ощущал это так явно, не чувствовал, что за свою долгую жизнь не нашел никого,
кто мог бы, выслушать меня и понять. Не осудить, не оскорбить, не посмеяться, а
понять. Я умираю, но страха нет. Я умер давно. Моя душа подобно сухому
листочку, сморщилась, потеряла жизнь, отбилась от источника сил и медленно на
протяжении лет гнила, отравляя мою судьбу. Я пошел по неверной дороге. Я
свернул не там. Я прожил жизнь зря, с годами погружаясь в пучину мелочности и
примитивизма, я перестал осознавать всю скудность своей жизни, но сейчас я это
осознал в полную силу. Также как я это понимал в детстве. Но тогда, вся жизнь
была впереди, и можно было, что-то изменить, сделать выбор. Но теперь поздно.
Занудство. Это если коротко и неинформативно. По-вашему, то есть.
Если не очень коротко – то снова эти многозначительные штампы. Примером является вступление. И «душа», и «серая пустота», и «двери» эти куда-то там в великое и непознанное. Так и хочется читать дальше.
Оригинальность «какбе» заключается в «нумерах». Ну, хорошо. Допустим, показали Вы жизнь «от и до». Нагнали тоски по поводу и без. А зачем? Зачем всё это? В чем смысл? В финальном абзаце, где стучит это бесконечное «Я-Я-Я-Я», словно стыки рельс?
Хорошо. Сравнили человека с сухим листом. Не в том плане, что хорошо сравнили. В том плане, что допустим. Но, аналогия-то слабая. Листья по осени вянут. Осень символ, соответственно, увядания. Старости. Смерти скорой, если угодно.
Выбор это несчастный уже замусолили. Начали, конечно, Вачовски со своими таблетками. А раз так, значит всем надо. И уже, наверное, здесь хоть по разу да написал что-то про выбор, и что его нужно и можно делать. И только от человека зависит… и бла-бла-бла, и прочая, и иже с ней. Ну, неново,мягко сказать!
* * *
Я честно прочитал. И честно не испытал ничего. Абсолютно. Ни переживаний, ни какой-то идейной установки. Всё под номерами, словно консерванты и красители. Что символизирует.
Цитата: я эти комменты оставил, для виду. Обидно такое читать, знаете ли. А получать еще обиднее. Цитата: Вы лучше произведение оцените. Произведение? А в излишней скромности вас обвинить никак нельзя.
Вот и тебе так же. Для виду. Как сказали вы же, не плохо не очень хорошо. За зло платят по справедливости. Так что получайте. Других авторов и критиков так же призываю не рецензировать этот опус до тех пор, пока автором не будут нормально отрецензированы три других произведения. Честь имею.