И завтра снова был рассвет Степень критики: Готова выслушать любую критику!
Короткое описание: История одного человека
Рассвет. Разве может быть что-то поэтичнее рассвета?
Первые лучи солнца заскользили по кронам деревьев, по глади озера, по серой крыше и через маленькие, практически незаметные, щели в потолке проникли внутрь дома.
Один из лучей, упав на стеклянную поверхность рамки с фотографией, отразился и, превратившись в солнечного зайчика, ласково коснулся глаз спящего человека, нежно поцеловал его в нос, пощекотал шею. Человек поморщился, перевернулся на другой бок, натягивая на голову одеяло. Солнечный зайчик задумчиво и сиротливо уставился на пеструю ткань, недоуменно размышляя, куда же делся его друг. Прошло несколько минут, человек окончательно проснулся, зашевелился, сбросил одеяло, спустил ноги с кровати. Он подошел к окну. Знакомый пейзаж. Все было подернуто легкой утренней дымкой: деревья, пучками видневшиеся на западе; небольшой лесок – на востоке; густые пушистые заросли тростника ржавых и светло-коричневых оттенков; зеленые кусты с белоснежными цветами; водная гладь крохотного озера, над которым дым клубился и местами сгущался, будто хотел указать на что-то особенное. Высоко в небе, еле различимы, широко и вольно рассекая воздушные потоки, летали свободные птицы. Этот утренний пейзаж всегда волновал душу человека, напоминая ему о чем-то давно забытом, а может, и не существовавшем никогда. Невдалеке от дома с серой крышей, скрываемые листвой деревьев, пели маленькие птицы: их голос звучал упоительно, даря человеку наслаждение и умиротворение. Солнце, величественное и прекрасное, сияло и светило, а большего счастья и не было нужно.
С трудом оторвав взгляд от потрясающего пейзажа, человек оделся и вышел во внутренний двор. Навстречу ему выскочил коричневый, весь в кудряшах, пес, а из сарайчика справа, лениво потягиваясь, щурясь и грациозно покачивая хвостом, появилась кошка. Человек, улыбнувшись, потрепал собаку по холке, кивнул кошке и направился к стоящему посередине двора железному баку с водой, которая всегда была кристально чиста. Он медленно, с удовольствием умывался, расплескивая вокруг себя воду, играючи брызгаясь на бегающего вокруг бака пса. Кошка сидела неподалеку, надменно взирая на происходящие события. Ей уже порядком надоели все эти утренние процедуры, ей не нравилась ее собственная невозмутимость, и порой так хотелось сорваться со своего привычного места, и так же, как пес, беззаботно бегать вокруг бака, чувствуя, как на шелковистую шерстку попадают капли воды. Но кошка оставалась сидеть неподвижно, горделиво поглядывая по сторонам. Умывшись, человек принялся делать зарядку. Он наклонялся, приседал, прыгал, бегал, шумно выдыхая ртом воздух. После зарядки - завтрак втроем: он и его два питомца. На столе были только выращенные собственными руками овощи и фрукты, в кастрюльке дымилась пшенная каша. Человек ел с наслаждением, улыбался и периодически поднимал бокал с вином в сторону солнца.
Завтрак заканчивался полуторачасовым чтением книги. Затем человек шел работать в огород, там он бережно копался в земле, выращивая вкуснейшие овощи. Работа спорилась, все кипело в его умелых руках. За день нужно было успеть многое: огород вскопать, сорняки повыдергивать, помидоры и виноград подвязать, рыбы в озере наловить, в лес сходить за ягодами и грибами, трав полезных нарвать, птиц там послушать, дров нарубить и принести, закончить выпиливать восемьдесят третью статуэтку и установить ее на заднем дворе около остальных, прочитать несколько страниц самой толстой из книг в его громадной библиотеке, приготовить кушать и поесть во второй раз за день, поднимая бокал с вином в сторону уже заходящего солнца.
После тяжелого, но счастливого трудового дня человек приходил на берег маленького озера, садился на деревянный стул, пес верно клал на его ноги свою кучерявую голову, на руках клубочком сворачивалась гордая кошка, мурлыкая и перебирая коготками.
Человек садился наблюдать закат. Каждый раз по его лицу бежали слезы. Человек всегда плакал на закате: искренне, навзрыд, глядя, как солнце краснеет и садится за горизонт.
Он плакал, не понимая причины своих слез, плакал о чем-то утерянном, забытом, несбывшемся, но не мог понять, о чем.
Человек не знал, что когда-то на закате отдал свою жизнь и свою душу, отправившись в вечное небытие, за жизнь любимой им женщины.
за жизнь любимой им женщины - очень не в тему. идея вечного рассвета неплоха. а попытка всунуть любовь во все кажется ужасной и опошляющей все. такое ощущение что если я буду читать короткий рассказ про сортир, то окажется что он ужасно влюблен в чью-нибудь задницу
Здравствуйте, Уважаемая Коллега! Итак-с, начнем! Я хотел, еще сказать, относительно комментария "Веника". Такие комментарии считаются совершенно непрофессиональными! Мало того, что Его откровенная критика совершенно не поддерживается никакими доказательствами, нет даже конструктивной основы, так еще ни малейшего намека на помощь. Если Вы сами умеете использовать человеческий дар речи, так почему бы Вам не попробовать научить этому других? В общем, это очень не профессиональный поступок, я считаю. Перейдем, непосредственно, к делу. *Рассвет. Разве может быть что-то поэтичнее рассвета?* - Повторение вполне оправдано, но, Вам не кажется, что так будет лучше: "Рассвет. Разве что-нибудь еще, в нашем удивительном Мире, способно сравниться по “красоте”, “одухотворению” и "...", с таким невероятно “сильным” явлением Солнца, дающего сигнал к пробуждению самой Природы?" - Ты вольна менять это предложение, как вздумается. Главное - нужно приукрасить его красивыми, высокими эпитетами. Это вступление твоего рассказа, оно должно производить завораживающее действие на читателя. Слово "поэтичнее", мне не совсем нравиться, если не уверена в чем-то - лучше не рискуй.
*Первые лучи солнца заскользили по кронам деревьев, по глади озера, по серой крыше и через маленькие, практически незаметные, щели в потолке проникли внутрь дома.* - после "и" поставь глагол, например "просочились". Так как, лучи солнца заскользили ПО, ПО, ПО, а вот слово "Через" не звучит с этим глаголом. Зато "...и просочились через маленькие, практически незаметные...(и так далее)"
Еще, наблюдается дефицит прилагательных, эпитетов, олицетворений...метафор...Проследи за этим!
*Высоко в небе, еле различимы, широко и вольно рассекая воздушные потоки, летали свободные птицы* - если не вчитываться в предложение, а быстро просмотреть его, то все довольно неплохо. Но советую, переделать его так, чтобы слова "различимы","широко" и "вольно", не "залезали" друг на друга, а то создается ощущение, что не понимаешь текст.
*С трудом оторвав взгляд от потрясающего пейзажа* - лучше - "от потрясающего воображение пейзажа"
*Невдалеке от дома с серой крышей, * - "Невдалеке"...? Знаешь, возьми лучше "Неподалеку","Совсем рядом с домом...", "Возле самого дома..."
Идея - отличная. Хотя, сугубо мое мнение, переплести Любовь и пейзажную Лирику, в данном тексте довольно сложно, поэтому должного эффекта рассказ не производит, ни с одной стороны, ни с другой. У Вас великолепно получается описывать природу, советую развиваться в этом направление.
Не хочу придираться к отдельным словам и фразам, тем более что желающих и так много . Написано весьма и весьма неплохо. Довольно трогательная концовка и интересно создана атмосфера. Уютно. Жаль только что нить сюжета начинается в самом конце рассказа - стоило раскрыть его чуть подробнее.
И вчера снова будет закат... Не понравилось. Неправильно создана атмосфера для такой идеи. Нет так. Неумело. Знаю я одного автора на сайте, который тоже любит писать на такие темы. У него получается лучше. А это... так, ерунда. Хотя потенциал есть. Текст даже, пожалуй, напоминает неотёсанный камень, из которого можно было бы создать скульптру, если отшлифовать стиль, выдолбить ненужные массивы, добавить красок. Но пока это всего лишь не очень умелая заготовка. Извините, если обидел.
Соглашусь во всем выше сказанным. Абзац с описанием читается чуть трудновато. Когда начинается действие - уже лучше. Понравилась концовка: весь сюжет - одним предложением.
Действительно, как и сказанное ранее было до меня-всё хорошо, хоть сюжет проглядывается в конце, но что-то, как то... неважно, прекрасное настроение создаёшь для людей, думаю это главное!
Очень красиво! Даже слегка позавидовала этому счастливчику... А так меня не смущает ни бокал с вином, ни плач на закате. "огород..." немного грузит, но все равно не портит чудесного впечатления
Костяк рассказа вполне достойный. Я имею в виду идею и мысль. Но вот реализация - просто тихий ужас. Повествование выбрано лёгкое, без имён, без сюжета. А значит остаются только чувства и мысли. Если и их убрать, что останется? Протокол наружного наблюдения, который мы и видим. Сами по себе действия главного (и единственного) героя не столь важны, важен тот посыл, те эмоции, которые косвенно через них передаются. Это очень сложно сделать так, чтобы читатель ничего не понял, а понять он не должен, иначе раскусит концовку. В общем, при написании таких насыщенных эмоциями моментов надо думать над каждым словом, на мой взгляд.
перевернулся на другой бок, натягивая на голову одеяло - типичная ошибка начинающего автора - злоупотребление деепричастными оборотами. Деепричастие показывает вторичность действия. Он мог натягивая одеяло что-то сказать или о чём-то подумать - тогда бы это действие было бы не главным, а побочным. А здесь он просто "перевернулся и натянул". спустил ноги с кровати. Он подошел к окну. - а может быть между этим он всё-таки всталс кровать? Ну если уж взялись так подробно описывать его пробуждение, то будьте последовательны. Он подошел к окну. Знакомый пейзаж. - ну а вот здесь протокол резко переходит в описание. Нехороший скачок. И последующее описание уж настолько шаблонное, неживое. огород вскопать, сорняки повыдергивать, помидоры и виноград подвязать, рыбы в озере наловить, в лес сходить за ягодами и грибами, трав полезных нарвать, птиц там послушать, дров нарубить и принести, закончить выпиливать восемьдесят третью статуэтку и установить ее на заднем дворе около остальных, прочитать несколько страниц самой толстой из книг в его громадной библиотеке, приготовить кушать и поесть во второй раз за день, поднимая бокал с вином в сторону уже заходящего солнца. - кошмар! Тяжёлая трудно воспринимаемая человеческим сознанием конструкция. Стоит избегать таких вещей тем более в таком рассказе.
Одним словом, это протокол. Действия образца: объект умылся, побрился и отжался в 7.42, описания: на столе лежали: связка ключей, отмычки, синий носовой платок... Это не есть хорошо.
Я не умею перебирать рассказы по косточкам, поэтому напишу только о впечатлении. Понравилось. Описание настолько удачное, что все образы всплывают перед твоими глазами легко и непринужденно. Атмосфера того места передана просто замечательно (искреннее восхищение). Концовка цепляет. Есть в жизни вещи, которые ничем не заменить...
Конец интересный, неожиданный. В целом произведение понравилось. Но пара вещей меня позабавила. "Кивнул кошке" - как будто она человек "Завтрак заканчивался полуторачасовым чтением книги". Т. е. он ел более полутора часов? Долговато "Поднимал бокал с вином ". Весело живет! Это ж надо так, прямо за завтраком начинать квасить! Не соглашусь с предыдущим комментом, что плакать навзрыд означает истеричность. Все ОК.
Мне очень понравилось! И зацепило! Образы классные! Единственное что, в конце там где фраза "плакал на закате : искренне, навзрыд" мне кажется что слово навзрыд не очень сочетается с искренностью, в том смысле, что сразу представляется какая-то глупая истеричность, в общую канву повествования это как-то не вписывается, хотя это право автора выбирать те слова, каоторые он считает нужным. Я бы заменила. Вообщем молодец автор, обычно в таком коротком тексте начинают чего-то там размазывать, выдавливать и сюжета никакого нет. А у вас коротко и со смыслом, удачи, с нетерпением жду следующих творений, в рейтинг