» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Талант.
Степень критики: Критикуйте на здоровье!!!
Короткое описание:
Мы часто восхищаемся великими людьми, но сами не подозреваем, какие скелеты хранятся в их шкафах.

         Мэтью проснулся – кто-то тормошил его за плечо.  Он открыл глаза и увидел перед собой обеспокоенное лицо своей жены.

 – Мэт, что с тобой? Ты кричал во сне.

 – Я знаю, пожалуйста, успокойся.

 –Это уже четвертый раз за неделю. Я переживаю за тебя, почему ты не обратишься к психиатру?

 – Я не сумасшедший, мне не нужен психиатр. Пожалуйста, Кэтрин, ложись спать. – стал  успокаивать Мэт жену. Кэтрин не желала заканчивать разговор, но все же, потушила бра и отвернулась в другую сторону.  Мэт знал – в последнее время с ним творится что-то не нормальное. Быть может, он устал за последнее время или у него  работа такая. Мэтью и раньше писал триллеры и ужасы, а вот страшные сны  стали преследовать его недавно. «Интересно, спит ли Кэт или, как я, лежит и изучает геометрию потолка».  – подумал Мэтью.  В таких раздумьях Мэт пролежал около получаса, потом не выдержал, встал и вышел на кухню.  Он поставил варить кофе, после чего удалился в ванну, чтобы освежить голову под струями холодной воды.

    Ванна представляла собой небольшую прямоугольную комнату, напротив двери стоял умывальник, над которым крепилось узкое зеркало для бритья.

       Мэт включил холодную воду, полил на голову, потом умылся. Он поднял глаза, чтобы взглянуть на себя в зеркало, но вместо своего лица он увидел полуистлевшую рожу какого-то уродца. Картина была ужасной, страх моментально заключил Мэтью в свои ледяные объятья. Мэт не был трусом, но от ужасной неожиданности он вскрикнул. Глаза писателя блуждали по ванной комнате в поисках урода, но ванна была, по-прежнему, пуста. Мэт еще раз с опаской взглянул в зеркало, но теперь он увидел свое длинное лицо с глубокими морщинами и мешками под глазами. Писателю не было еще и тридцати пяти, но на вид ему можно было дать все сорок пять, особенно, он осунулся за последний месяц. Конечно, это можно было объяснить тем, что последнее время он тяжело работал над новым романом. Но для Мэтью это было не впервые, на протяжении своей десятилетней карьеры писателя он работал и еще тяжелей. Надо сказать, именно благодаря этой невероятной  работоспособности, Мэтью Стэнли так быстро взошел  на литературный олимп. По образованию Стэнли был врачом, он имел свою хирургическую практику, которую оставил после несчастного случая на операционном столе.

   Мэт налил кофе  в чашку, сел в мягкое глубокое кресло и накрыл ноги пледом. Писатель не любил яркий свет, он выключил лампу и сидел в темноте, лишь огонёк сигареты блуждал в пепельнице. Стэнли повернул голову к дверному проему, на миг ему почудилась коренастая фигура в рясе. От испуга писатель чуть не облился кофе, но дверной проем был пуст. «Господи, да кто там мог стоять?»,  – мысленно успокаивал себя Мэт. Священник в сутане был одним из героев его повести, этот церковный служитель был маньяком и убивал всех, кто приходил к нему на исповедь. «Да, уже собственные творения преследуют»,  – подумал писатель.

   Мэт просидел так большую часть ночи, пока не наступило утро. Стэнли услышал, как зазвенел будильник,  оделся, перекусил бутерброд с сыром и выпил чай. Мэтью ушел на работу, так и не разбудив жену.  По дороге он, как обычно, купил газеты и пачку сигарет. За прошедшую ночь Мэтью скурил всю пачку, а еще месяц назад он не курил вовсе.

    Мэтью снимал офис в центре города, когда он пришел туда, секретарь уже была на месте. Стэнли поздоровался, забрал корреспонденцию и прошел в свой кабинет. Кабинет представлял собой небольшую квадратную комнату, на полу которой лежал мягкий длинноворсный ковер. Комната была обставлена красивой антикварной мебелью из темного дуба, в углу стояли маятниковые часы. Рядом с ними стоял книжный шкаф, набитый разными книгами, в основном это были энциклопедии и словари, которыми часто пользовался писатель. Сверху на шкафу стоял раритетный глобус, единственное окно было завешено тяжелыми коричневыми шторами.       Писатель сел в свое любимое кожаное кресло, просмотрел письма, некоторые выбрал, а  остальные выбросил не читая. Мэтью достал из внутреннего кармана пиджака очки и блокнот, включил компьютер, пока компьютер загружался, он просмотрел записи, сделанные в блокноте. Позже Стэнли попросил секретаря принести кофе, а сам погрузился в работу. Мэтью работал целый день, не считая небольшого перерыва на обед. Оторвался писатель от своего очередного романа только около восьми часов вечера – в кармане задребезжал мобильник. Мэтью позвонила жена и попросила забрать дочь с секции бальных танцев, так как сама она задерживалась в спортзале. Писатель выключил компьютер, взял кейс, оделся и ушел. Он зашел на стоянку, где стояла его машина еще со вчерашнего вечера. Мэтью заплатил за стоянку негру, сел в машину и укатил.   

   Было около половины девятого и улицы уже искрились электрическим светом. Мэтью ехал с большой скоростью по пустой, хорошо освещенной дороге. Впереди не было ни одной машины, и Стэнли решил воспользоваться моментом, чтобы закурить. Он наклонился к бардачку,  а когда поднял глаза –  прямо перед ним на дороге стояла бледная девочка в длинном, белом платье. Писатель изо всех сил выжал педаль тормоза, но расстояние было слишком маленьким, а скорость довольно большой. Тормоза ужасно заскрипели, но ситуацию это не спасло. Машина проехала, сбив девочку, и чуть не слетела с дороги, Стэнли  тут же бросился на помощь. Но к большому удивлению писателя, он так и не нашел никакой девочки, не нашел и следов происшествия. Мэт сел в машину, вытер пот со лба салфеткой. «Боже мой, я действительно сошел с ума»,  – думал Стэнли, включая зажигание. Машина тронулась, выезжая на дорогу, и Мэтью, как обычно, взглянул в зеркало заднего вида. В зеркале он увидел, сбитую ним девочку, картина была ужасной. Стэнли резко обернулся, но машина была пустой.

   –Да что же со мной происходит?  – заорал Мэт, выскакивая из автомобиля. Он постоял на улице, подышал свежим воздухом, привел свои мысли в порядок, а потом сел в машину. Остальную часть дороги он ехал на значительно сниженной скорости.  Когда Мэт подъехал к школе, его дочь Алиса уже была одета и ждала его на крыльце.

  – Привет, папа. Почему ты так долго?  – спросила она.

 – Задержался на работе. Садись в машину.

    Алиса села в автомобиль, и они направились домой. По дороге дочь рассказывала отцу о событиях уходящего дня в школе и на танцах. 

   Когда Мэтью с дочерью приехали домой, то Кэтрин еще не было. Стэнли зашел в коридор, нашарил рукой выключатель, чтобы включить свет. Мягкое люминесцентное освещение замерцало, прежде чем загореться, неровными вспышками освещая помещение. На какое-то мгновенье Мэтью показалось, что весь коридор забрызган кровью, он невольно попятился. В себя его привел детский голосок Алисы, она удивленными глазами смотрела на бледного перепуганного отца:

 – Пап, что с тобой?

 – Все в порядке. Раздевайся малышка, а я приготовлю ужин,  – сказал Стэнли, направляясь на кухню, все еще настороженно осматривая чистый пол.

Мэтью дождался жену, обменялся с ней парой фраз, и так как было довольно поздно, отправился спать. Стэнли заснул практически сразу, но его сон  был очень тревожным. Мэт все время вертелся в постели, стонал и  выкрикивал какие-то фразы.  Около трех часов ночи Стэнли  проснулся от странного звука в свой квартире.  Он долго лежал, всматриваясь в дверной проем, поначалу ничего не видел, но когда глаза привыкли к темноте, Мэт различил неясную тень. Фигура проскочила мимо к двери по направлению к детской комнате. Стэнли испугался за свою дочь, его мужской характер немедленно дал команду к действию. Он быстро встал, подошел к камину, вынул тяжелый металлический стержень, приспособленный для чистки камина. 

  Кэтрин проснулась тогда, когда Стэнли встал с постели, она наблюдала за странным поведением мужа, и когда он вышел, тихо последовала за ним.

    Мэтью открыл дверь в комнату Алиса, его дочь мирно спала в совершенно пустой комнате. Стэнли вышел из детской, аккуратно прикрыв за собой дверь. Он  повернул голову и заметил тяжелую фигуру горбуна, которая тут же скрылась в ванной. Горбун был удивительно  похож на одного из персонажей его рассказа.  Писатель больше ни чувствовал страха – только необъяснимую ярость и отвращение. Он сжал кочергу в руке и медленным твердым шагом направился в ванную. Но и здесь было пусто. Мэт стал поворачиваться, чтобы выйти, когда в дверях он увидел ужасного горбуна. Стэнли замахнулся кочергой, желая нанести смертельный удар уродцу.

  Кэтрин зашла в ванную и увидела мужа. Его глаза смотрели прямо на нее, но казалось, ничего не видели, он занес над её головой тяжелую кочергу. Закрыв лицо руками, Кэтрин закричала.

  Крик жены привел Мэта в себя. Он с ужасом смотрел на свою жену, но остановить руку не смог. Кочерга прошла в сантиметре от лица Кэтрин  и с треском врезалась в корзину для белья. Стэнли выпустил кочергу из рук.

   – Мэт, что с тобой?  – стала трясти мужа Кэтрин,    Ты   чуть не убил меня, Мэтью, ты меня слышишь?      

   Здесь кто-то был, понимаешь? Я видел его, он до сих пор здесь.

 – Но, здесь никого нет. Дверь заперта. Ты чуть не убил меня, господи, как я напугалась,  – сказала Кэтрин.

 – Нет, он был здесь, я видел чью-то тень,  – все еще настаивал Стэнли.

 – Кто? 

 – Горбун. Горбун, который хотел всех нас убить,  – неожиданно закричал Мэт, его взгляд был пустым, а внезапный нервный срыв делал его еще более похожим на сумасшедшего.

 – Тебе надо обратиться к психиатру,  – твердо сказала Кэтрин, отстраняясь от мужа.

 – Мне не нужна помощь, я – не псих.  Я говорю правду: кто-то был здесь.

 – Поступай, как знаешь,  – сказала Кэтрин с ноткой страха в голосе,  – я иду спать.

  Стэнли молчал, у него дрожали руки, а из груди доносился странный хрип. Он все еще блуждал взором по пустому коридору в поисках притаившегося пришельца, но горбуна не было во всем доме. В конце концов, Мэт взял себя в руки, немного успокоился, привел мысли в порядок и отправился в постель. Оставшуюся часть ночи писатель спал спокойно.

   На следующее утро Стэнли проснулся довольно поздно, жены уже не было дома, впрочем, как и его дочери. На журнальном столике в гостиной Мэтью обнаружил записку:

 «Мэт, я и Алиса уехали к моей маме, мы побудем у нее неделю или чуть больше. Я думаю, так будет лучше для всех нас, мы волнуемся за тебя. Очень прошу тебя, обратись к психиатру.

                                                                                                                  С любовью, твои Кэтрин и Алиса.

P.S. Позвони сегодня вечером, а то мы будем волноваться. »

  Он дочитал записку и с силой пнул журнальный столик ногой, груда журналов рассыпалась по полу. Стэнли наскоро поел, выпил холодный кофе, приготовленный его женой, оделся и ушел на работу. Машину он оставил в гараже, так как не хотел ехать на ней после вчерашнего случая.  По дороге Мэтью, как всегда, купил газеты и очередную пачку сигарет.

  День прошел напряженно, уже к вечеру писатель страдал от ужасной головной боли.  Вследствие этого он ушел с работы раньше. Когда Стэнли вышел на улицу, уже смеркалось, он не спеша пошел вдоль полутемной аллеи, поглощенный в свои мысли.  Вдруг откуда-то издалека донесся звук тяжелых шагов, эти звуки отвлекли писателя от его размышлений, и заставили оглянуться.

  Вначале той же  аллеи шла высокая светловолосая девушка в длинном сером плаще, она удивленно смотрела на странного мужчину с кейсом в руке. Тот все время боязливо оглядывался на нее, а потом и вовсе бросил кейс и побежал. От неожиданности девушка вздрогнула.

  Услышав звук шагов, Мэтью невольно обернулся: прямо за ним шел тот ужасный священник. Страх на мгновенье парализовал Стэнли, но он  опомнился,  бросил кейс и стал убегать от преследователя.

  Дальнобойщик гнал фуру по пустой дороге, он был уже третьи сутки в пути, и хотел только одного – побыстрее доставить товар к месту назначения. Вдруг прямо перед его машиной на дорогу выскочил какой-то человек, шофер тут же  выжал педаль тормоза. Это не смогло удержать нагруженную фуру, машина с легкостью подмяла под себя того человека.

    Стэнли бежал из всех сил, он ничего не видел, с оцепенения его вывел сигнальный гудок автомобиля. Мэтью так и не успел понять, что произошло.

 Известный писатель Мэтью Рихард Стэнли скончался на месте, опоздавшая скорая помощь лишь констатировала факт смерти. Его интересные сюжеты захватывали тысячи умов по всему миру, но никто из них так и не узнал, какой ужас преследовал их любимого автора, и что было платой за талант.                          

 


Свидетельство о публикации № 7631 | Дата публикации: 00:31 (24.08.2009) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 337 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 5
0 Спам
5 Philip   (30.08.2009 11:41) [Материал]
Жалко Мэтта. Как разрушительно собственное творчество подействовало на его психику.

0 Спам
4 ЛевКостер   (24.08.2009 10:25) [Материал]
Всем спасибо. Отдельное спасибо Вам, Ligamentia.

0 Спам
3 zukatka   (24.08.2009 03:38) [Материал]
За тематику - респект!
Но само повествование немного затянутым показалось.

Ещё больший респект редактору hands


0 Спам
2 Ligamentia   (24.08.2009 02:57) [Материал]
Ох... Мерещащиеся горбуны, маньяки, девочки в длинных белых платьях, отражающиеся в зеркалах заднего вида - стандартный атрибут триллеров и ужастиков. Конечно, интересно, что Вы соединили это с талантом писателя, но при чем тут описание, данное Вами, я не поняла. Скелеты в шкафу - это какие-то семейные тайны. У бабушки был внебрачный сын, дедушка отравил соседа - это за скелеты в шкафу сойдет. А то, что от творчества люди сходят с ума, сюда не вписывается.
Что еще хочу сказать: уберите лишние местоимения. Зачем уточнять, что герой проснулся со "своей" женой? Вот если бы он проснулся с чужой, тогда...
Вывод: идея не новая (но придумать что-то новое сложно, знаю), образы стандартные, над языком работать и работать, конец предсказуем. сие грустно weep если доработать текст, то возможно что-то и получиться

0 Спам
1 Ligamentia   (24.08.2009 02:56) [Материал]
СГ
Мэтью проснулся кто-то тормошил его за плечо - вместо тире нужно двоеточие
Он открыл глаза и увидел перед собой обеспокоенное лицо своей жены - нет, блин! Чужой!
Мэт знал в последнее время с ним творится что-то не нормальное - вместо тире нужно двоеточие; "ненормальное"
«Интересно, спит ли Кэт или, как я, лежит и изучает геометрию потолка». – подумал Мэтью - зпт, а не точка
Стэнли услышал, как зазвенел будильник, оделся, перекусил бутерброд с сыром и выпил чай - если быстро прочитать предложение, то создается ощущение, что будильник оделся, перекусил бутерброд и выпил чай. К тому же, "перекусить" можно провода, а, если Вы хотите написать, что герой что-то съел, то надо написать "перекусил бутербродом".
а остальные выбросил, не читая
Оторвался писатель от своего очередного романа только около восьми часов вечера в кармане задребезжал мобильник - опять же двоеточие.
Двоеточие ставится, если его можно заменить словами: "потому что" (при объяснении причины), "а именно" (при пояснении), "что" (при дополнении).
Он зашел на стоянку, где стояла его машина еще со вчерашнего вечера. Мэтью заплатил за стоянку негру, сел в машину и укатил - хочу придраться! Какому негру он заплатил? Просто так "прохожий, парень чернокожий"? Надо через дефис указать, кем был негр. Я, правда, не вспомню сейчас, как эта профессия называется shy
Было около половины девятого, и улицы уже искрились электрическим светом
Но к большому удивлению писателя, он так и не нашел никакой девочки, не нашел и следов происшествия - я бы перед вторым "не нашел" поставила "как". Для усиления, а то получается, что Вы просто повторили "не нашел", "не нашел"
В зеркале он увидел, сбитую ним девочку, картина была ужасной
Когда Мэтью с дочерью приехали домой, то Кэтрин еще не было - "то" обычно применяется при выводах, следствиях. А то, что Кэтрин не было дома, явно не является следствием того, что приехали ее муж и дочь. Или является? rolleyes
и, так как было довольно поздно, отправился спать
Фигура проскочила мимо к двери по направлению к детской комнате - наверное, просто "мимо двери"
и, когда он вышел, тихо последовала за ним.
Писатель больше ни чувствовал страха только необъяснимую ярость и отвращение - не; и я не уверена, что тут нужно тире, мне кажется, что "только необъяснимую ярость и отвращение" - это пояснение. И поэтому нужно двоеточие
Ты чуть не убил меня, Мэтью, ты меня слышишь? - разделите на два предложения, потому что первая часть является не вопросом, а восклицанием
Но, здесь никого нет - если там нужна пауза, то можно посчитать и за авторский знак. Но для паузы я бы поставила многоточие
Ты чуть не убил меня, господи, как я напугалась, - "Да. Ты меня чуть не убил. Подумать только. Какая неприятность." Вы бы еще многоточия поставили, чтобы казалось, что героиня засыпает. Ей чуть муж кочергой по голове не дал, а она об этом так спокойно говорит! Мне кажется, она кричит, и это надо выделить восклицательными знаками.
Он все еще блуждал взором по пустому коридору в поисках притаившегося пришельца, но горбуна не было во всем доме - очень интересно... блуждал взглядом только по коридору, но узнал, что горбуна не было во всем доме. Мэтью видит сквозь стены?
На следующее утро Стэнли проснулся довольно поздно, жены уже не было дома, впрочем, как и его дочери - вот обязательно надо было написать "его". Ведь жена могла уехать и забрать соседскую дочь, правда?
День прошел напряженно, уже к вечеру писатель страдал от ужасной головной боли. Вследствие этого он ушел с работы раньше - напоминает милицейский протокол: "...вследствие чего полез по пожарной лестнице..."
эти звуки отвлекли писателя от его размышлений, и заставили оглянуться.
Вначале той же аллеи - раздельно
он был уже третьи сутки в пути, и хотел только одного побыстрее доставить товар к месту назначения - зпт лишняя, а вместо тире нужно двоеточие
с оцепенения его вывел сигнальный гудок автомобиля - из

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com