Балерина и Арлекин Степень критики: Готова выслушать любую критику!
Короткое описание: Спустя 2 месяца снова хочу писать и пишу, вопреки...
В кабинете на шкафу стоит маленькая статуэтка грациозной, прекрасной балерины. Она замерла в таинственно-нежной позе, вытянув правую ножку, одна рука чуть выше другой, взгляд направлен вдаль. Кажется, стоит мне отвернуться, как она оживет, встрепенется в безудержном порыве. Взмах рук, кисти плавно очерчивают дугу, тонкие пальчики чуть напряжены, ножка выше, затем прыжок и…полет.
Я вздрагиваю: мне мерещится, что фарфоровая балерина ожила и закружила в неистовом танце, в стремительном порыве, ее розовая пачка развевается, а фарфоровые щечки горят ярче. Но статуэтка на прежнем месте, и только ее взгляд, полный грусти и тоски, все так же устремлен куда-то вдаль. Я смотрю и понимаю: прямо напротив шкафа, на книжной полке тряпичная игрушка – милый и скромный акробат Арлекин – панталоны и подпоясанная рубаха из разноцветных заплаток, коричневые туфли, шапочка с кусочком меха. Его рука протянута в пустое пространство, лицо с черной маской гордо повернуто в сторону, из-под маски видны сдержанно сжатые губы. Его поза выказывает легкое возмущение, и только рука совершает жест, замерший во времени, тревожный, но полный нежности, надежды и раскаяния. Жест, направленный в сторону фарфоровой балерины.
Я отворачиваюсь, чтобы не мешать этому немому разговору, этому неподвижному стремлению, этой драме, пусть и игрушечной.
Ночью я вижу сон: звучит вальс, фарфоровая балерина кружит в танце с тряпичным Арлекином. Ее розовая пачка вздымается, а кусочек меха на шапке Арлекина тревожно подрагивает. Ее стройные прямые ножки двигаются с огромной быстротой, ее изящные руки с тонкими пальцами влюблено сжимают плечо и руку партнера. Арлекин бережно, почти незаметно перебирает ее пальцы, другой рукой властно удерживая ее за талию. Его лицо все так же в черной маске, и голова направлена в сторону. Мне кажется этот танец любви неравным. Но вот порыв, плавное движение, Арлекин крепче прижимает к себе балерину и поворачивает к ней лицо, и его губы теряют сухую, гордую сдержанность. Музыка чуть умолкает, затихает, будто боясь спугнуть только что открывшуюся чистоту любви. Несколько секунд балерина и Арлекин двигаются еле заметно, и только глаза их светятся таинственным огнем. Но вот вальс снова ускоряет темп, быстрей и быстрей, и два тела снова кружат в неистовом танце, смотря только в глаза друг другу, сгорая и зажигая все вокруг невидимым огнем, они кружат вопреки всем законам, неподвластные никому и ничему: ни пространству, ни времени, ни Богу.
Я просыпаюсь. На ощупь пробираюсь по коридору в кабинет, сердце волнительно сжимается, в квартире тишина, а волшебные звуки вальса все еще звучат в моих ушах. Мой сон так похож на реальность.
Я открываю дверь в кабинет - вальс, неистовый вальс разрывает тишину,я включаю свет - звуки резко замолкают.
Нет…
Их нет. Нет ни маленькой статуэтки грациозной, прекрасной балерины, замершей в таинственно-нежной позе, нет тряпичного акробата Арлекина в панталонах и рубахе из разноцветных заплаток. И только на полу как легкий след прошлого крошечная черная маска.
И звуки чарующего, пленительного вальса снова начинают звучать, медленно и тихо, а затем все быстрее, быстрее, громче. Я поднимаю черную маску, спокойно умещающуюся на кончике моего пальца, и, закрыв глаза, танцую, смущенная, но свободная, увидевшая кусочек мира, в котором правит любовь, и все вокруг меня вдруг исчезает, и я кружусь под вальс, неподвластная никому и ничему: ни пространству, ни времени, ни Богу.
Да с какой стороны ни глянь - сплошь преимущества, товариСЧи!
а) Коротко и неэнергозатратно (можно накорябать полстраницы двадцатым шрифтом и УСЁ точка! ЮхУ, мне это нравится! Ни тебе мало-мальски развернутой темы (Да, да, именно темы-идеи, сути, смысла - как хотите), ни траты времени (а что, долго что-ли набрать?), ни долгих размышлений и сопоставления фактов (по большей части философских или сугубо эстетических, идеальных /см.антоним материальному/).
б) Эффектно Еще бы! Можно написать разными (в худшем случае нет) словами об одном и том же. Лить воду, лить, лить, а в конечном итоге так и выходит, что Вовка - козел. Да это еще хорошо, если он - козел, а то бывают рассуждения о травке-муравке, и о том, как печально светит солнышко - вообщем ВОДА. Водяная Вода Водяновна (прости меня, Господи, за сию expression, но это хорошо показывает сущность бесмысленных миниатюр с претензией на философскую начинку и душещипательность ситуации).
в) Незаметно Прочла я, например, миниатюру, обладающую многими из перечисленных выше качеств, закрыла к чертям Интернет-ЭксплорЕр и пошла спать со скуки. Это полезно для здоровья (сна мне и прочим злюкам-критикам вечно не хватает) и не омрачает сознание назойливыми мыслями и переживаниями. Объясню: После таких миниатюр эмоций нет никаких, ну абсолютно. У кого-то может раздражение на бесцельно потраченное время, у кого-то смех - не знаю. Лично моя память просто стирает сий эпизод за ненадобностью. Моральной нагрузки в "шедевре" не обнаружено, какой-либо идеи тоже. То есть реклама подгузников и то информативнее (там узнаешь и о ценах на спасение мамочки от грязных пеленок и на милых младенцев полюбуешься).
г) Беспроигрышно Многие, прочитав такого рода миниатюры, либо уйдут, ничего не поняв (конечно-понимать-то нечего), либо напишут "Ах, как же это мило и за душу берет"(ну претензия на философию и высокие чувства делает свое дело-люди и вправду проникаются лжеизысканностью). Другие же, например, такие злюки, как я, лишь скажут, что желательно бы писать вещи со смыслом и стоящей эмоциональной составляющей.
Не хочется никого ни в чем обвинять - каждый пишет так, как он желает, но напоследок скажу, что для меня этот малыш-рассказ ни что иное как zero(он же null, он же ноль). Поэтому о чем говорить, да? С ув. МИЯ
Мяу, спасибо, родная, что прочла...Боже, сколько ошибок. Что-то я потеряла форму, ужасть! Я исправлюсь, честно-честно :-) Да, ты права, просто зарисовочка, написанная ночью под вальс Дога, на вальс Дога, вот такое вот родилось, я доработаю, исправлю. Спасибо
СГ ожила и закружила в неистовом танце "закружилаСЬ". Без "сь" - это кого-то закружила, а она сама себя прямо напротив шкафа, на книжной полке тряпичная игрушка после "полке" тоже лучше зпт тряпичная игрушка – милый и скромный акробат Арлекин – панталоны и подпоясанная рубаха из разноцветных заплаток второе тире лучше заменить на двоеточие балерина кружит в танце с тряпичным Арлекином тоже лучше "кружитСЯ" двигаются с огромной быстротой огромная быстрота? не-не-не. С огромной скоростью можно, с быстротой не катит влюблено сжимают плечо и руку партнера "влюблеННо" Арлекин бережно, почти незаметно перебирает ее пальцы после "незаметно" тоже зпт И только на полу как легкий след прошлого крошечная черная маска "как след прошлого" стоит обособить. А еще лучше обособить и после второй зпт еще и тире И звуки чарующего, пленительного вальса снова начинают звучать звуки звучат. Передумать и переделать хотя бы банально "вновь появляются"
Рассказ - не рассказ, но зарисовка неплохая. Душевно, сказочно, красиво... смысла, правда, особого не наблюдается, но на то она и зарисовка Частью большего как-то не представляется, меньше тоже некуда. Объем в самый раз. Единственное, что совсем удивило - почему-то до самого конца, вплоть до "неподвластная никому", казалось, что написано от лица мужчины. Какой-то слог такой... скупым вроде не назовешь, образы неплохие, но что-то такое есть. Может правда ЛГ заменить? Удачи.