А ведь ты не прожил жизнь... Степень критики: Философия выбора.
Короткое описание: История, достойная почестей.
Нервничая, я направлялся к сараю. Это место давно пустовало, ничего интересного в нем не было, кроме стогов сена и некоторых инструментов (если это можно считать чем-то интересным). Когда я толкнул дверь, она неохотно и со скрипом открылась. Чего я здесь хотел? Ах да, проверить откуда исходит этот шум, который мой больной отец слышит из этого сарая. Странно конечно, ведь я не слышал звук, но надо удовлетворить его просьбу.
Осмотревшись в темноте, я не увидел ничего, что могло издавать звуки. Но как только я собирался закрыть дверь, послышался стук. Как будто кто-то медленно бил по деревянному полу здания. Я зашел и собирался взять и включить фонарик в моем кармане, но вдруг холодное дуновение заставило мое тело замереть. Я не мог, или даже не хотел, двигаться. Я инстинктивно чувствовал, что в глубине сарая затаился Кто-то.
- Знаешь почему ты здесь, смертный?- вдруг послышался голос. Он исходил отовсюду, невозможно было понять кто и откуда говорит.
- Нет, - ответил я хриплым голосом.
И молчание. После нескольких мгновений голос снова зазвучал, и я понял что он находится в моей голове.
- Твой отец сильно хворает, не так ли?
- Да, - ответил я.
Я не знал кто со мной говорил, но я ему доверял. Казалось, что он мне близок.
- Врачи сказали что его ситуация не из лучших. Поэтому я проведу с ним здесь его последние дни.
- Ты прав, смерть недалеко от него и он ее слышит даже издалека (я начал догадываться кто со мной разговаривает), но это не значит что он не может выжить.
- Ох, если есть способ поставить его на ноги, я только рад буду его услышать.
- Все просто, - голос как будто "приблизился" ко мне. - Смертный существует в этом мире, реагирует на события и испытывает эмоции с помощью жизненной энергии. Она придает ему сил, вдохновляет, заставляет жить. Но подходит момент когда она кончается, когда остается только немного, которой хватает чтобы не терять нить связи с этим миром, но в конце-концов исчерпается и она.
Вдруг все потемнело, и я каким-то образом оказался у кровати где лежал мой отец. Его облик был недалек от облика мертвеца. Он тяжело дышал, его глаза, окутанные бельмом, смотрели в пустоту. На него было жалко смотреть. Голос спокойно продолжил:
- Видишь - один из примеров человека который изжил свою энергию.
- Но как его спасти? - спросил я сквозь слезы, которые лились независимо от меня. Я смотрел своему отцу в глаза, но казалось, что он меня не видит. Казалось, что он смотрит на свет в конце туннеля.
- Только ты можешь его спасти, у тебя имеется достаточный запас энергии, ведь ты так молод.
Я был согласен, и, похоже, Голос это уже знал.
- Но должен просто тебя известить. Ты ведь знаешь, что он прошел свою жизнь, ему все равно пора покинуть этот грешный мир, а ты ничего еще не увидел. Готов ли ты пожертвовать своей жизнью, которую ты так и не отхлебнул, не испытал свои возможности, чтобы он прожил на несколько лет дольше?
В моих мыслях пронеслись подлые сомнения. А надо ли это делать? Может, не надо испытывать судьбу, менять течение? Я стоял у кровати и смотрел в пустоту, углубленный в свои мысли...
Утро. Кровать пустовала. В кухне были слышны тревожный голос. Один из них говорил:
- Где мой сын? Где?
И человек, который кричал эти слова, выбежал на улицу, он горел желанием найти своего сына. И кроме желания, у него было много сил. Казалось, что он помолодел на 20 лет. Он кричал имя своего отпрыска и бежал, оглядываясь вокруг. Увидев старика который сидел на скамейке, он подошел к нему и спросил:
- Вы не видели здесь такого молодого паренька в красной футболке?
Старик только покачал головой. Он весь трясся, при его виде было жалко на него смотреть. Посмотрев на него, отец решил продолжить поиски своего сына. Но как только старик оказался сзади него, он услышал:
- Не болей, папа.
Повернувшись, он увидел, как тот старик уже лежал на земле. Похоже, он больше никогда не увидит этот мир.
Ихь не знаю что сказать, что бы не ОБИДЕТЬ. Давайте так поступим. Давайте говорить не о Вашем творении а просто о драматургии. Об очень плохой драматургии. У неё есть плюсы. Но я блеать не знаю какие.
Забыл сказать... Этот рассказ написан на много лучше, чем про страх. Вы глубоко мыслите, но не очень реализовываете. С опытом пройде конечно. Ещё раз удачи.))
Когда прийдет время делать такой выбор, то будут мысли не о том, что бы вмешиваться в течение времени. (И причём тут время вообще?) Может в ход событий?) Единственное, что будет в голове, это сомнение, из-за бонального страха умереть. Редкие люди могут пожертвовать жизню, даже ради родных. Таков мир вне книжных романов. Человек, это сложное строение, фундамент которого закладывается с малых лет. После, на протяжении всей жизни, возводится, кирпичик за кирпичиком. И каким он будет строением, зависит от того, какие материалы использовались. Я к чему вообще? К тому, что решение в ситуации, изложенной в рассказе, зависит каким является человек, из каких кирпичей он сложен. Так, что выбор неоднозначен и точно утверждать за всех в корне не верно. Короче, я загнался) сам с трудом понял, что написал) мысли в слух.) Удачи в творчестве.
Вопрос, не относящийся к произведению. Как узнать автора какого-либо рассказа? Просто бывает что-то понравится и хочется ещё почитать, а автора нигде не указывают. Если что, прошу прощения и заранее спасибо.
Автор, что вы хотите, что бы я написал? По идее, трогательная история, цель которой, научить самопожертвованию. Читатель должен проникнуться поступком юноши, сказать какой он молодец, отдал свою долгую жизнь, ради того, что бы старый отец прожил ещё пару лишних лет. Я честно, не могу этого сказать, у меня просто язык не поворачивается произнести это. Но вот почему-то в голове вертяся слова Охлобыстина из фильма "дурак", про сказочность натуры. Написанное хорошо, но мораль мне не понравилась. Я бы понял, если он спрыгнул на рельсы метро, спасти ребёнка, случайно упавшего туда. При этом он осознавал, что не успеет сам вылезти из-за приближающегося поезда. Это ла, герой. Но это лишь моё мнение и его не разделять, скорее всего многие.
По сути дела здесь рассказ заставляет читателя вжиться в главного героя и задать себе вопрос: сделал бы я это? И в конце-концов все понимают что лучше не вмешиваться в течение времени