Короткое описание: Мика зарабатывает на жизнь боями в виртуальной реальности. И однажды она ввязывается в необычную игру...
Мика надела шлем виртуальной реальности и спустя пару секунд пред ее взором престал осенний лес.- 25 секунд до начала матча, - холодно оповестила система. Девочка медленно обернулась. Эту карту она знала – «Швейцарская осень». Одна из ста случайных карт, на которых она сражалась уже тысячи раз. На этот раз ей предстоило сразится с еще одним дилетантом. Мика была непревзойденным бойцом и сражалась со всеми желающими по 150 стандартных кредитов за попытку. В случае победы над ней, игрок получит 127 500 кредитов. Уже год клуб, где девочка работала, получал стабильную прибыль с искателей легкой наживы. Иногда, сюда приходили попробовать свои силы люди почти не знакомые с игрой. Все таким же неспешным движением Мика подняла опавший дубовый листок - на нем виднелся иней. Игра не симулировала холода, но в мороз видимость была лучше, это важно при использовании стрелкового оружия, хоть такового в инвентаре не было. Там был только нож, - условием противника было ножевое сражение.- 10 секунд до начала матча. Мика отпустила листок, тот кружась упал ровно вниз, - ветра не было. Она огляделась, пытаясь определить, как можно точнее, свое положение. Хоть с такого удаления и не было слышно, но не далеко протекает горная река. Как правило игроки стартуют на разных ее берегах. Отсиживаться в засаде девочка не собиралась, такой заурядный поединок не заслуживает затягивания.- Да победит сильнейший! – провозгласил голос системы. В углу поля зрения возник индикатор здоровья. Взяв нож в руку, непревзойденная воительница как можно тише стала пробираться к водному потоку. Это очень популярная тактика для этой карты, поэтому Мика пошла не по прямой, а по дуге к восточному краю арены. Бесшумно пробираясь между вековых сосен, она сделала с пол сотни шагов, как вдруг впереди показалось какое-то движение. На картах, время от времени, произвольно генерировались ловушки, это предавало игре остроты. Поэтому девочка замерла, прижавшись к дереву, и стала всматриваться. Тревога оказалась ложной, это была обыкновенная рыжая белка, но наличие зверей надо было принять к сведенью. Они на арене тоже не частые гости, но неосмотрительные игроки иногда погибают от укусов ядовитых рептилий или нападения хищников. Еще через метров двести девочка вышла к высокой каменной скале – краю карты. Река утекала в небольшой раскол, слишком узкий чтобы туда мог пролезть игрок. Водный поток был не глубокий, по косточки игровому аватару, перебраться на тот берег не было сложностью. Но Мика не стала спешить, вместо этого она укрылась за камнями и стала ждать. Не более чем через двадцать секунд меж деревьев на той стороне возник парень в солдатской форме, держащий в полусогнутой руке нож, осмотрелся и тут же опять исчез в чаще. Воительница не сдержала улыбку – противник был на столько предсказуем. На одном дыхании она преодолела реку, стараясь издавать как можно меньше шума. «Вода, должно быть, ужасно холодная» - подумалось ей, хоть игра этого и не отображала, пределом была симуляция касаний. Углубившись в чащу шагов на сто, девочка укрылась за вековой сосной и стала ждать. Хоть игра и не демонстрировала шкалы энергии, но в ее существовании Мика убедилась на собственном опыте. Частые удары и пробежки увеличивали шанс оступится, промахнутся, просто снижали урон в ближнем бою, что в текущем положении было недопустимо. Когда воительница уже собиралась выходить из укрытия, ее ушей достиг хруст листвы. Кто-то шел по под самым берегом у нее за спиной. В том, что это был ее противник сомнений не было, зверь просто не мог ругаться матом. Выходить сейчас было рискованно, их разделяло не меньше десяти шагов. При атаке в лоб, обороняющийся имел однозначное преимущество. Поэтому девочка стала ждать. Как вдруг где-то перед ней закричала белка. Человек на берегу развернулся, это было отчетливо слышно, и двинулся вглубь леса, как раз туда, где сидела Мика. Когда тот подошел достаточно близко, она крутанулась вокруг ствола так, чтобы оказаться у него за спиной. Девочка уже была готова ударить, но парень не растерялся и с разворотом тела откинул локтем. По стечению обстоятельств, дизайнерский аватар Мики был несколько ниже стандартного, и противник попал ей в лицо. Голова запрокинулась, и воительница потеряла врага из виду, но все же рефлекторно упала в сторону и нож прошел мимо. Опомнившись после падения, она тут же со всей силы ударила противника по ногам, сбив его с ног. Парень тут же привстал и замахнулся ножем, но девочка перекатилась к нему и оказалась слишком близко - лезвие распороло воздух и воткнулось в землю. Сжав рукоять как можно сильнее, Мика выпрямила руку полоснув при этом своего противника по лицу. Тот снова что было силы ударил ее свободной рукой в грудь. Не видя ничего из-за красных пятен в глазах, девочка вонзила острие в податливую плоть. По ощущению вязкой жижи на руке воительница поняла, что попала куда надо. Последний сильный удар противника отбросил ее, и сжатый мертвой хваткой слизкий от крови нож, распорола шею жертвы. Еще несколько конвульсий и тело рядом с ней замерло. Наступила полная тишина. Опять в чаще вскрикнула белка. Мика смотрела в предвечернее безоблачное небо. Всего несколько секунд. Потом встала, отерла кровь с лица и подняла вверх кулак. Выход. Сняв шлем и отключив электроды от ног и рук, девочка вышла в общий зал игрового клуба. На экране стояла девочка-подросток, вся перепачканная кровью поднимая вверх кулак. Толпа ликовала.- Говенное общество, - высказалась королева арены, усевшись возле барной стойки.- Хлеба и зрелищ. Так всегда было, - отозвался бармен, протирая бокал. - Ты местная звезда. Им нравится смотреть на тебя.- Как я людей убиваю, - поправила она.- И это тоже, - снизал плечами работник заведения.- Но мне это не нравится, - Мика подняла на него глаза.- Посмотри на это с другой стороны – столько сколько здесь, тебе никто платить не будет за такую легкую работу, – он поставил бокал и принялся наливать туда пиво для одного из посетителей.- Сань, налей мне чего-то? – попросила девочка, доставая коммуникатор, – новых сообщений не было, и она просто листала ленту новостей.- Персиковый сок? – серьезно уточнил бармен, отдавая заказ кому-то из стоящих рядом парней.- Да ладно тебе? – с кислой миной она посмотрела на него.- Не, я тебе не продам ничего алкогольного. Ты вон посмотри, целый зал народу, проблемы могут быть. Так что без обид, - развел руками тот.- Ну и что тут такого? – кто-то за спиной Мики довольно громко высказывал свое мнение. – В игре и я могу людей резать. А в жизни она бы и нож в руках не удержала.- Ты так считаешь? – девочка развернулась на стуле, чтобы увидеть говорившего – это оказался парень спортивной статуры, не похожий на завсегдатаях игровых клубов.- Да, а у тебя есть какие-то возражения? – аватар был не похож на нее в реальности, так что посетитель не узнал королеву арены. Его Мика тоже не знала, но рядом с ним стоял Артур - то ли геймер, то ли хакер, когда-то пытался к ним устроится, но его не взяли – слишком подозрительный тип.- А, Макс это Мика, ее ты видел на экране. Мика это Макс, мой друг, - представил он их друг другу, пытаясь сгладить возникшую неловкость своей лучезарной улыбкой.- Крутой боец? – резким тоном, осведомилась девочка у критика.- В реале да, - все так же надменно и холодно парировал тот. – Ты, полагаю, там не бываешь?- Представь себе, я "там" живу! - зло возразила королева арены, вставая со стула, парень вывел ее из себя. Она уже готовилась высказать очередную грубость, но между ними встал Артур.- Не ссорьтесь. Лучше решите ваш конфликт на арене, - попытался он их успокоить.- Ха-ха, - рассмеялся Макс. - С ней? На карте, которую она вдоль и поперек знает? Какой смысл? Да я скорее пропью этих 150 кредитов!- Я тебе сама заплачу столько же, лишь бы заткнуть твой рот поганый! - продолжала буйствовать Мика.- Я переделаю карту, - предложил хакер. - Это уровняет шансы. Физика в игре реалистична, а биться тебя учить не надо, - излагал он деловым тоном, обращаясь к другу.- Ладно, но только пусть это будет не тупая бойня, а с какими-то реальными задачами, - с видом превосходства согласился уличный боец.- Хорошо, - Артур обернулся к девушке, - Тебя все устраивает?- Да. Вполне, - с все тем же выражением недовольства и презрения ответила та, и они отправились к администратору заведения. Через пол часа Мика стояла на виртуальном асфальте и осматривала новую локацию, пока система отсчитывала время до начала. Задача перед ней стояла почти такая же, как и в предыдущей игре с той лишь разницей, что устранить надо было не игрока, а персонажа которого тот охранял. Что придавало реалистичности, у нее имелись снимки цели и ее надо было найти в городе. В прочем, она уже играла в таком режиме и не один раз. Основную сложность составляли мирные жители, которые начинали паниковать и разбегаться, как только слышали выстрелы или видели вооруженного игрока. При чем так они реагировали только на киллера, на телохранителя реакция была куда сдержаннее. У Макса, которые и должен был защищать объект охоты, была фора в десять минут, все это время девочка стояла посреди какого-то внутреннего двора железнодорожного депо, как ей казалось, и не могла отходить далее, чем на пять метров от точки старта. Но это ее не сильно волновало, из времени подготовки тоже можно было извлечь пользу. В инвентаре, кроме фотографий, лежал шок-импульсный пистолет, из которого даже при желании убить было тяжело. Хотя время от времени в новостях она слышала, что из такого в реальности умудрялись лишать жизни. В целом же, это было парализующее оружие, проявлялся эффект от попадания в параличе пораженной области. Предположительно, чтобы убить, надо попасть либо в грудь, либо в голову. Еще в рюкзаке была записка с расписанием, где бывает цель в течении дня, в низу листа был написан телефонный номер и подпись «Звони если будут проблемы». Такая находка немного озадачила девочку, это значило, что или на арене есть кто-то третий, или в этом сценарии есть глубокая история и компьютерные персонажи. Это спутывало карты, она не видела полной картины. К своему удивлению Мика обнаружила на дне небольшую брошюру – инструкцию к шоковому пистолету. Это была приятная находка, из нее можно было сразу узнать расчетные свойства оружия, значит в тесте не было необходимости. Хотя кое-что воительница все же хотела проверить лично. Как только с противным и резким шипением исчез круг, ограничивающий ее на время ожидания, она начала искать выход из депо. Еще одна странность этой игры была в том, что в углу не было индикатора здоровья, там отображалось только внутри игровое время – 10:24. Развернув листок, девочка нашла соответствующий пункт – «10:00 – Обед в закусочной «Косой заяц» (пр. Мира, 87)». Цель там проводила час и в одиннадцать ехала в офис. стоило поспешить. На входе на территорию стоял какой-то мужчина, НПС, вероятно, охранник. Сомневаясь в правильности решения, Мика медленно пошла в его сторону. Чтобы не пугать его, пришлось спрятать оружие в рюкзак и от этого девочка чувствовала себя слишком уязвимой.- А ну стой! Ты кто такая? – прикрикнул на нее сторож, когда она подошла достаточно близко. Замявшись и не зная стоит ли с ним говорить, воительница замерла на полушаге.- Эй, я тебя спрашиваю! – он направился к ней, явно с недобрыми намереньями. – Показывай, что у тебя в сумке! План действий пришел сам собой. Она сняла рюкзак с плеча, как он и просил, притворяясь при этом, что испугалась. Но когда тот подошел ближе, выхватила пистолет и выстрелила несколько раз. Издав негромкий крик, мужчина корчась упал на асфальт. Мика подошла ближе, - судя по грязной ругани, он был жив. Это значило, что беглая стрельба с шокера не смертельна, что огорчало. Надо было определить сколько попаданий нужно чтобы убить. Выстрел – стон боли, но охранник все еще дышал. Выстрел – снова стон. Еще выстрел. И еще. Наконец тишина. Всего семь произвольных попаданий приводят к смерти. От содеянного с ни в чем не повинным пусть и не реальным человеком, девочке стало жутковато. Немного придя в себя, воительница покинула территорию депо и оказалась на безлюдной улице. Сбежали ли люди, слыша стрельбу, или улица пустовала от начала, было не ясно, слишком много времени было потеряно. Возле ближайшей автобусной остановки оказалась карта. На ней городок выглядел совсем небольшим. Проспект Мира был центральной улицей и находился совсем не далеко, туда она и направилась. Скорее всего у Макса был такой же пистолет. Из инструкции было известно, что дальность поражения с него 200 метров. Но был и шанс, что у него превосходящие оружие и сунувшись она тут же получит пулю, скажем, со снайперской винтовки дальнего радиуса боя. Рассудив таким образом, девочка решила добраться до кафе по параллельной улице. Артур не перегружал сервер лишним – город был почти пуст, только время от времени где-то показывались перехожие. За это Мика была ему благодарна. Толпы людей мешали более чем во всем, но правда могли и закрыть от неожиданного выстрела. Напротив, закусочной, где предположительно находилась жертва, стоял жилой дом. В парадном никого не было, и воительница легко добралась до окна, выходившего в нужном направлении, где и стала ждать появления цели. Пусть снайперской винтовки у нее и не было, но на без рыбьи и рак рыба. Шок-пушка достанет с выбранной позиции, а при скорострельности в два выстрела в секунду, пока противник опомнится, можно отстрелять пол батареи. Солнце светило через незастекленное окно прямо на девочку, это не сильно ей мешало, скорее нравилось, было в этом что-то теплое, знакомое. Ей вспомнились дни раннего детства, когда они с сестрой играли на заброшенной стройке не далеко от дома. Из задумчивости ее вывел неясный шум и мгновение спустя в комнату забежало двое детей, мальчик и девчушка, лет по семь от роду. Рефлекторно она направила на них пистолет. Повисла тишина. Надо было не медленно стрелять, они сейчас позовут на помощь, и вся затея провалится, но мысль о убийстве детей претила ей. Подобное замешательство стоило слишком дорого. Секунду спустя малыши с криками выбежали из комнаты. Мика бросилась следом, так как выход из снайперской позиции был только один. И тут же столкнулась с женщиной, вероятно, матерью детишек. Та что-то кричала, закрывая собой своих чад, но что важнее она создавала ужасный шум. Только теперь воительница поняла, что, выбирая самый легкий путь, попала в ловушку. Местные здесь постоянно ошивались, чтобы при появлении ленивого киллера, демаскировать его. Мика ощутила дикую злобу из-за сорвавшегося, казалось простейшего плана. Не колеблясь девочка направила шок-импульсный пистолет в семью и продолжала стрелять до тех пор, пока те не перестали подавать признаков жизни. После этого королева арены переступила через тела и вышла из парадного. Но бойня длилась слишком долго, чтобы успеть перехватить цель при выходе из кафе. Все что увидела Мика это уезжающую по проспекту машину. Уняв злобу недавним кровопролитием, она стала раздумывать над новым планом действий, и начала с того что нашла ближайшую остановку с картой города. Офис оказался, как девочка и предполагала, на другом конце города. Проверив расписание дня объекта и убедившись, что на этот раз времени было предостаточно, воительница решила совершить маневр, которого ее противник никак не ожидал. Первым делом Мика нашла таксофон и позвонила в полицию. Диспетчер выслушал страшную историю о убитой неизвестными семье и сказал, что отряд скоро прибудет. Потом девочка снова зашла в подъезд и стала ждать. Это не заняло много времени. Не более чем через десять минут к дому подъехала машина и из нее вышло двое полицейских. Увидев трупы, они тут же кинулись к ним, где и были убиты в спину, не успев даже достать оружия. С их еще теплых тел королева арены подобрала еще два шок-импульсных пистолета. Один она оставила себе, со второго только достала батарею. В ее собственном пистолете оставалось меньше половины заряда. Осмотрев же машину полисменов, девочка была несколько огорчена – это был электромобиль, а значит в нем нет нужного ей бензина. Вполне возможно его не было в городе вовсе, ограничение, не дающее ни найти, ни сделать взрывчатку. Водить машину в реальности Мика умела очень плохо. Поэтому использовать трофейный автомобиль как транспорт не рискнула. В том, что здесь управлять им ничуть не проще сомнений не было. Офис где работал бизнесмен, которого нужно было убрать, находился в другом конце города, туда воительница и направилась. Теперь у нее врагов прибавилось, полиция вскоре заметит пропажу патруля и начнет искать звонившего. Это в лучшем случае. Если же симуляция не такая скрупулезная, то сразу начнет искать ее. В виду этого, девочка старалась избегать больших улиц и пробиралась в деловой район дворами. Жители, которых она встречала, не проявляли к ней особого интереса, значит автоматического переключения «репутации» в игре не было. Это не могло не радовать. Здание где находилась цель было многоэтажным офисным центром, вокруг которого было людно, даже слишком, как для полупустого города. Был лишь один вопрос, стоит прорываться с боем или попытаться пройти незамеченной. Если охрана на входе решит осмотреть ее сумку - возникнут проблемы. Рассудив так, Мика достала два шоковых пистолета и начала стрелять по людям. Через минуту на площади перед входом не было никого, кроме двух охранников, которые пытались отстреливаться от нее, теперь лежащих и корчащихся от боли. Добив несчастных, королева арены неспешно зашла в пустой холл бизнес-центра. Не многочисленный офисный планктон убегая побросал свои вещи. Девочка взяла оставленное кем-то на подоконнике кофе и отхлебнула, явно играя на публику. Ее глаза на миг округлились, когда она и впрямь почувствовала вкус теплого горького напитка. Осознавая, что это просто невозможно, девочка не подала виду и бросила стаканчик в ближайшую урну, стоящую по пути. Мысли о странности происходящего плотно засели в голове. На ум пришел странный телефонный номер в конце графика жертвы. Чтобы отвлечься воительница снова открыла листок с распорядком дня и сверила время. Жертва должна была находится на седьмом этаже. Быстро поднявшись на нужный этаж, девочка остановилась и села напротив двери, чтобы восстановить силы. Оба пистолета были направлены в сторону входа на этаж и стоило только сунутся кому-то, как тот получил бы смертельный урон прежде чем успел бы опомнится. Но дураков не было. Макс, как предполагала воительница, сделал где-то засаду и ожидал удачного момента.«Если гора не идет к Магомеду, то придется идти самому Магомету» - подумала Мика поднимаясь с холодного бетонного пола. И твердо решила, что это ее последняя игра с симуляцией реальности. Тут творилось что-то странное и вероятнее всего у нее ехала крыша. Ей доводилось слышать, что при постоянной игре с погружением, мозг сам начинает дорисовывать недостающие части картины. Симуляция температуры никогда не использовалась в их игровом клубе, а о имитации вкуса она даже не слышала никогда. Только гордость как игрока удерживала девочку от того чтобы снять шлем сейчас. Такие «болезни» не прогрессируют за несколько минут или часов и, что не внушало оптимизма, не лечатся. Так что возможно это последняя игра королевы арены в жизни. С такими мрачными мыслями воительница ударом ноги открыла дверь и перекатом оказалась в кабинете напротив, убедившись заблаговременно, что тот открыт. Быстро осмотрелась, готовая стрелять в любой момент, но в помещении никого не было. Выждав некоторое время, прислушиваясь к малейшему шороху, девочка осторожно выглянула в коридор, что оказалось большой ошибкой. Боль пронизала ее голову, в глазах поплыли пятна. Только знание игровой физики спасло ее от падения. Ценой огромных усилий она согнула колени и откинулась назад. Отталкиваясь локтями от пола, добралась до стены. В это время по полу коридора попало не менее двух шок-зарядов, и упади она наружу, все было бы кончено. Руки были ватными и немели. Ценой огромных усилий девочка направила на дверной проход шоковые пистолеты. Хоть через разноцветную пелену не было почти ничего видно, она держалась и не стреляла. Лишь когда там появилась расплывчатая черная тень, воительница спустила курки. Застигнутый врасплох Макс, будучи уверенным, что убил девочку, получил сразу два заряда в грудь и левую ногу, потом еще и еще. Его собственный один единственный выстрел прошел мимо цели всего на пару сантиметров, обжег стену рядом со щекой наемной убийцы. В этот момент на экранах обоих игроков вспыхнул индикатор рассинхронизации и просьба не отключатся от игры, пока проблема не будет устранена. Ничего особенного в этом никто не заметил. Игра еще не была окончена, и дождавшись пока пройдет эффект шокового ранения, королева арены принялась искать бизнесмена, которому было предназначено сегодня умереть. Макс же мог наблюдать за всем этим в обличии призрака. Поиск и уничтожение беззащитной цели было тривиальной задачей для такого опытного бойца как Мика. Тот прятался в одном из кабинетов, и что-то на непонятном языке, как показалось девочке - это был японский, пытался объяснить или сказать.- Хрю, хрю, хрю, - воительница стреляла обоих пистолетов по очереди, пока на одежде жертвы не начали проступать ожоги. В этот момент возникло сообщение, что задача выполнена. Мика подняла руку в фирменном знаке победы, уже готовясь отключится от игры, но к ее удивлению значок рассинхронизации до сих пор мигал в углу. Побоявшись что-либо нарушить, девочка не стала вжимать кнопку выхода, в чем и была ее ошибка. Все окутал мрак и на черном фоне возник текст, который про дублировался голосом системы:Перезагрузка ресурсов… … … … Завершено.Применение новых правил симуляции… … … … Завершено.Установка соединения с участниками… … … … Завершено.- И пусть выживет сильнейший! – проговорил голос похожий на системный, но вероятно записанный синтезатором голоса, это выдавала неестественная скрипучесть.Карта «Темный Храм» модификация 1675-23 («Отречение») Мика в своем прежнем обличии стояла на опушке леса рядом с огромной пирамидой из серо-коричневого камня. Небо закрывали свинцовые тучи, капал еле заметный дождь. Холодный ветер покачивал голые ветви мертвых деревьев. В метрах десяти от нее стоял Макс, на его лице читалось недоумение. Они были заключены в ограничивающие круги, не дающие отойти от старта или приблизится друг к другу.- Разве мы договаривались на две карты? – спросил парень, повернувшись ней.- Нет, на одну, - отрицательно покачала головой воительница.- Все верно, это и есть первая карта, - проговорил кто-то за их спиной. – А то была всего лишь разминка. За их спиной в таком же ореоле стояла оцифрованная версия Артура, но не живая, без потоковой мимики и абсолютно неподвижная – он не использовал симуляцию для входа, а управлял моделью удаленно.- Что это все значит? – Макс подошел к краю круга, дальше игра его не пропустила.- Вы же спорили о том, кто из вас может убивать людей, верно? – лицо хакера расплылось в злобной улыбке. – Ну я и даю вам возможность проверить это, - продолжил тот не дожидаясь ответа. – Вы, наверное, заметили наличие некоторых необычных эффектов во время игры? Чувство холода, вкуса, запаха? Все эти возможности дает новая библиотека функций симуляции. Но в ней есть еще одна очень хорошая черта. Мика ты помнишь «ошибку 110»?- Да, но у нас библиотека версии 2.3.2. Она не уязвима к ней, - с каменным лицом ответила девочка, уже понимая, чем закончится монолог. Эта игра и впрямь может стать ее последней.- Абсолютно верно, - подтвердил Артур. - Версия 2.3.2 действительно к ней не уязвима. Но эта конкретная симуляция работает с версии 3.1, а в ней присутствует похожая ошибка с тем лишь отличием, что тут не 110 вольт подается через электроды, а выбранное количество, вплоть до предела блока питания, - с видом злого гения пояснял администратор их игровой сессии.- А ты не подумал, что мы можем отключить контакты и всего делов? – продолжала парировать королева арены.- Не советую, - иронично улыбался хакер, - при потере сигнала от любого из контактов, ток в 150 вольт подается на все остальные.- А если я позову на помощь? – сердце девочки бешено колотилось от страха, но она старалась, чтобы голос не дрожал.- При превышении лимита громкости, тебя тоже убьет током. Так что держи свой красивый ротик закрытым и слушай правила, - в голосе Артура промелькнуло раздражение или Мике только так показалось. - Игра закончится, как только один из вас убьет другого. Опережая твой наглый ответ я с радостью тебе сообщу, что у нас особенный гость. Та-дам! – он указал рукой в сторону, девочка повернулась в указанном направлении и обомлела. Там стояла девочка лет восьми, очень похожая на Мику.- Этого не может быть. Жалкая симуляция, - наиграно насмешливо ответила королева арены, поворачиваясь к администратору.- Мышка, что случилось? – взволнованным голоском проговорила малышка, сделав несколько шагов к воительнице, но уперлась в ограничивающий круг. - Мне сказали, что тебе нужна моя помощь?- То, что у тебя есть сестра, я знал, - абсолютно спокойно, с деловой, не живой улыбкой, пояснял Артур, - но то что она тебя называет мышкой даже не догадывался. Горло Мики сжал спазм.- Ты не заставишь меня ее убить, - с трудом проговорила она.- И не собирался, я же не садист. Ты должна убить Макса. А если никто из вас не умрет через 45 минут, то умрет девочка. Ее кажется Алиса зовут? – с все той же спокойной улыбкой вещал хакер.- Мика, о чем он говорит? – продолжала барабанить в невидимую стену девочка.- А если умру я? – дрожащим голосом, спросила королева арены.- Игра закончится и все выжившие будут свободны.- Слушай, псих ты несчастный, - включился в разговор Макс. – Закончил фигню молоть и вырубай шарманку. Может детей ты и смог напугать, но меня не впечатлил. Как только последние слова сорвались с губ парня всех троих игроков пронизало что молнией. Только Максим смог устоять на ногах, хоть и согнулся от боли.- Ты думал я лгу? – рассмеялся Артур. – Это всего 35 вольт. Вставайте, чего разлеглись? Девочки поднялись.- Мышка, что происходит? – на глазах младшей сестры блестели слезы, что передавала симуляция выражения лица оператора.- Стань в центр круга и не выходи пока все не закончится и глаза закрой руками, - стараясь предать голосу как можно более спокойный тон, успокаивала ее Мика, потом обернулась к хакеру: – Я согласна, только не трогай ее больше и не выключай защиту вокруг нее на время боя.- Вот и ладушки, - администратор сложил руки на груди. – Да начнется битва, а то публика заждалась. Аватар Артура растворился, а за ним и ограничивающие барьеры Макса и Мики. На границе между ними возникло два шок-импульсных пистолета. Они бросились к оружию, как никогда прежде. Это был тот случай, когда возраст был реальным преимуществом. Персонаж королевы арены отображал ее в действительности и был ниже персонажа противника. Как следствие парень достал до пистолета быстрее. Хоть девочка и смогла схватить свой всего на секунду позже, но тут же получила по лицу и упала на размокшую от дождя землю. Потеряв ориентацию на доли секунды, она снова отстала, направить пистолет на противника просто не успела. Еще один мощный удар – оружие чуть не выпало из ее рук. Этот бой исключал любую тактическую составляющую, а в обычной потасовки, она была простым ребенком и не могла противостоять опытному уличному бойцу. Макс без особого труда выбил из ее рук шоковый пистолет. Откатившись назад, он встал на ноги и направил на нее оба ствола:- Лучше не двигайся.- А смысл? – воительница бросилась было в сторону, чтобы уйти с линии огня, но не успела. Боль лезвием полоснула по руке - девочка вскрикнула.- Мышка! – истерически билась заключенная в круг Алиса, пытаясь прорваться к сестре.- Я же сказал не двигаться! – прорычал парень. Он подошел к ней и наступил ногой на ее руку, присел рядом. Удары, которыми та пыталась его оттолкнуть были слабыми от отсутствия размаха и сковывающей тело боли. Парень направил шоковый пистолет в голову королеве арены. В ее глазах застыл ужас. Она не могла сказать ни слова, только смотрела. Боец поднял глаза на заливающуюся слезами малышку в десяти шагах от него. Секунду помедлив он направил оба ствола себе в голову и спустил курки. Серия вспышек и парень повалился на бок. Мика сбросила с головы шлем виртуальной реальности, по срывала электроды. Из ее глаз градом котились слезы. Нащупав почти в слепую коммуникатор, она набрала номер и прижала его к уху, подавляя всхлипы. Гудок. Гудок. Как вечность. На конец знакомый детский голос:- Мышка?- Где ты? С тобой все в порядке? – девочка, безуспешно сдерживая слезы.- Конечно, - голос на другой стороне звучал удивленно. – Я в больнице, как и всегда. А почему ты спрашиваешь? Ты что плачешь?- Нет, вовсе нет, - пыталась говорить убедительно Мика, вытирая свободной рукой глаза. – К тебе кто-то приходил?- Кто ко мне мог приходить? Медсестра Маша только. Что-то случилось? В зале что-то с грохотом упало. Воительница поспешила к двери.- Все хорошо. Мне просто приснился кошмар, - улыбаясь ответила, королева арены. На полу рядом с барной стойкой лежал Артур, а двое парней из толпы пытались оттянуть Макса, который порывался того убить и судя по перепачканным кровью рукам, делал это очень успешно. Подбежавшая охрана положила конец драке.- Я хотела пожелать тебе спокойной ночи, - сказала Мика в трубку.- Тебе тоже, мышка. Ты завтра приедешь ко мне?- Обязательно! Так что до завтра.- Пока. Положив коммуникатор в карман, Мика подошла к уже начавшей успокаиваться толпе. Артуру кто-то помог встать, и он теперь стоял, опираясь на стол и пытаясь остановить текущую ручьем из носа кровь.- И как оно? – спросила девочка, подходя, и прежде чем тот успел хоть что-то ответил со всей силы ударила кулаком по лицу. Хотя силы было и не много, стол за парнем предательски отодвинулся и тот снова распластался на полу.- Бармен, пива! – подняла кулак вверх воительница, под аплодисменты толпы.
По мелким недочетам дальше разбирать не буду. Они все в точности повторяют начальные ошибки. Теперь по основному.
Цитата
Мика смотрела в предвечернее безоблачное небо. Всего несколько секунд. Потом встала, отерла кровь с лица и подняла вверх кулак.
Вы много раз до этого употребляли слово-девочка. Это очень страшно, если девочка может так спокойно, пусть даже в виртуальной реальности, убить человека, посмотреть на предвечернее небо, вытереть кровь и насвистывая пойти дальше. По факту, это готовый маньяк. Ведь вы берете не не банальную стрелялку, типа снайпера и прочих. У вас кибер реальность. Со всем спектором ощущений. По главной претензии к тексту вам уже сказали. Мика, словно робот. Без эмоций, без желаний, без жалости. Вы играли в игры на компе? Видимо да, раз взяли такую тему. Даже простой игрок не остается безучастным к победам и неудачам. Мне не хватило жизни в этом рассказе. Я не увидела личности, а значит он меня не тронул. Надеюсь, в последующих произведениях вы примете во внимание все вышесказанное. Творческих успехов и вдохновения.
Автор, мы все разговариваем на одном универсальном языке - языке эмоций. Поэтому очень важно сделать персонажей максимально похожими на людей. Мы ведь не сопереживаем роботам? Стрельба по вторичным персонажам напоминает стрельбу по мишеням на полигоне. Совершенно нормальная ситуация для компьютерной игры. И слабое место в художественном тексте. Сюжет должен служить контекстом для раскрытия персонажей. Иначе мы возвращаемся к идее переноса компьютерной игры в литературу.
Здравствуйте) Я пришла по вашей заявке клубу рецензентов. Начну с хорошего: Написано интересно и хочется дочитать до конца. Теперь о проблемах:
Цитата
Мика надела шлем виртуальной реальности и спустя пару секунд пред ее взором престал осенний лес.
Лучше все-таки предстал.
Цитата
Одна из ста случайных карт, на которых она сражалась уже тысячи раз. На этот раз ей предстоило сразится с еще одним дилетантом. Мика была непревзойденным бойцом и сражалась со всеми желающими по 150 стандартных кредитов за попытку.
Повторы - зло. Их нужно убивать безжалостно) Желаю вам удачи в этом нелегком сражении.
Цитата
Хоть с такого удаления и не было слышно, но не далеко протекает горная река. Как правило игроки стартуют на разных ее берегах. Отсиживаться в засаде девочка не собиралась, такой заурядный поединок не заслуживает затягивания.
Недалеко, в данном случае наречие и пишется слитно. Горная река достаточно шумная и, как правило, ее слышно очень далеко.
Цитата
Взяв нож в руку, непревзойденная воительница как можно тише стала пробираться к водному потоку.
Цитата
Тревога оказалась ложной, это была обыкновенная рыжая белка, но наличие зверей надо было принять к сведенью.
Совсем недавно вы уже писали про непревзойденную воительницу.
Цитата
произвольно генерировались ловушки, это преидавало игре остроты.
Цитата
Они на арене тоже не частые гости, но неосмотрительные игроки иногда погибают от укусов ядовитых рептилий или нападения хищников.
Долго пыталась понять к чему вы употребили это слово. Мусор выметаем, чистый текст читается легче.
Цитата
Водный поток был не глубокий, по косточки игровому аватару, перебраться на тот берег не было сложностью.
Старайтесь избегать подобных конструкций, они мешают воспринимать передаваемую вами картинку. Стройте предложения легче.
Цитата
На одном дыхании она преодолела реку, стараясь издавать как можно меньше шума. «Вода, должно быть, ужасно холодная» - подумалось ей, хоть игра этого и не отображала, пределом была симуляция касаний.
Вы раньше уже писали, что холод игрой не передается, не стоит повторять.
Цитата
Но Мика не стала спешить, вместо этого она укрылась за камнями и стала ждать. Не более чем через двадцать секунд меж деревьев на той стороне возник парень в солдатской форме, держащий в полусогнутой руке нож, осмотрелся и тут же опять исчез в чаще. Воительница не сдержала улыбку – противник был на столько предсказуем. На одном дыхании она преодолела реку, стараясь издавать как можно меньше шума. «Вода, должно быть, ужасно холодная» - подумалось ей, хоть игра этого и не отображала, пределом была симуляция касаний. Углубившись в чащу шагов на сто, девочка укрылась за вековой сосной и стала ждать.
Цитата
Когда воительница уже собиралась выходить из укрытия, ее ушей достиг хруст листвы. Кто-то шел по под самым берегом у нее за спиной. В том, что это был ее противник сомнений не было, зверь просто не мог ругаться матом.
Первое: Листва шуршит - хрустят ветки. Второе: Так она шорох листвы услышала или мат? Очень прошу прощения, но сегодня вынуждена прерваться. В четверг приду к вам с дальнейшими претензиями)
На этот раз ей предстояло сразится - появились ЦПШ, в которых не учат различать ться и тся. наверное, жы и шы тоже не учат?
сражалась со всеми желающими по 150 стандартных кредитов за попытку - сражалась по, ясное дело. а, может, выразиться политературнее? за бой брала 150?
Хоть с такого удаления и не было слышно, но не далеко протекает горная река - фразеология крива до того, что на фикбук могут не взять. прошедшее время мешается в трёх словах с настоящим.
и то её противник дилетант, то нет.
что за логика тут: Отсиживаться в засаде девочка не собиралась, если и ее противник поступит так же, игра затянется, а такой заурядный поединок этого не стоит- то есть если оба не будут сидеть, поединок затянется?
- Да победит сильнейший! - и читатель даже не сомневается, что это фанфик по ГИ.
, произвольно генерировались ловушки, это предавало игре остроты. Поэтому девочка замерла, прижавшись к дереву, и стала всматриваться. Тревога оказалась ложной, это была обыкновенная рыжая белка, но наличие зверей надо было принять к сведенью. Они на арене тоже не частые гости, но неосмотрительные игроки иногда погибают от укусов ядовитых рептилий или нападения хищников - я буду капризничать: в ГИ звери и были ловушками системы!
Еще через метров двести - тип таво, фра, эта, фразеология, ну, видите, ну, разговорная. ток того, зачем - ну непонятно, прост некрасиво, ящитаю.
река утекала в небольшой раскол, но игроку туда было никак не попасть. - невидимая преграда - лучшее наследие худших игр. Вот автору даже нравится это убожество. Хотя геймдиз мог поставить явную преграду там, куда игрок не может попасть, а не оставлять иллюзию с недоумением. Бишь читатель чувствует, что попал на несовершенный уровень карабахских войн или ещё какую-то карту шутана третьего эшелона.
На одном дыхании она преодолела реку. «Вода, должно быть, ужасно холодная» - подумалось ей, хоть игра этого и не отображала, пределом была симуляция касаний. Прижавшись к стволу вековой сосны, - а потом оказалось, что берег прямо под ней, и там можно ходить. значить, так. автор, у вас экшен. и надо описывать местность и расположение бойцов на арене. задача благодарная и литературная, поэтому за неё берется лишь Лукьяненко и этот, глуховский.
воительница потеряла врага из виду, но все же рефлекторно упала на левую сторону и нож прошел мимо - мило, учитывая, что нам не сказали, что враг вообще замахивался и собирался её ударить ножом. ну, хоть итог его усилий поведали, иначе читателю и в щёлочку подсмотреть не дали бы.
Опомнившись после падения она тут же со всей силы ударила его по ногам - не удержав равновесия тот упал рядом - а чем она его ударила - ногой? ногами? рукой с ножом? вроде нож ещё у неё. результат, как можно понять, будет разный от разных атак. или мы должны гадать, отчего противник упал - от пинка или от боли при резаной ране? к такой виртреальности отдельный вопрос - чем она отличается от обычного сидения за моником или телеком, если сталь руку не холодит, если морозца не чувствуется, если нельзя ощутить всю прелесть от опрокидывания противника в лужу? ладно, автор, как доиграете, почитайте хорошо описанные батальные сцены. и учебники по РЯ.
Спасибо за ваш отзыв. Это только первая редакция текста и я постараюсь сделать его лучше. Некоторые моменты уже исправил. P.S. Я не рассматриваю этот рассказ как фанфик на ГИ. Думаю все истории, включающие бои на арене, на них походят. Любые совпадения случайны.