Без названия Степень критики: а спорим, больше трех человек до конца не дочитает?
Короткое описание: Однажды мне приснился сон, совпавший с размышлениями о природе самоубийства. Немного эксплуатационной тематики.
Немного света полной луны на белых простынях стоящей у стены кровати, немного красноватых отсветов на старом дощатом полу, немного умиротворенного страдания на бледном лице — это все одна мизансцена рождения и смерти. В небольшой комнате зарождается и растет вызов против самой сути вещей, благоустроенного миропорядка, религии и жизни. Кажется, он совсем один, растворен в тишине, заносит дрожащую руку. Сквозь оконное стекло струится свет, обрисовывая контуры накапливавшегося годами хлама, он порождает фантасмагорические образы, вырывает из вещей душу. Категория одушевленности из грамматической превращается в синтаксическую, цель и контекст меняются местами, привычное исчезает, растворяется, тает. Комната не мрачнее других. Когда был построен этот дом? Где-то в документах хранится дата, но вряд ли она важна для понимания действительности. Разумнее сказать сколько здесь умерло людей от первого владельца до последнего. На стенах отпечатались воспоминания о счастье и горе, о скандалах и примирениях, об измене и воссоединении. Эти стены могли бы многое рассказать. Встав напротив зеркала можно за своими плечами увидеть тех — живых в ускользающих воспоминаниях. Все движется, меняется. Луна, вся в язвах, названных морями, светит ярко. Но приняв за точку отсчета не свечение Луны, а отражение солнечного света, придется изменить концепт. Как если бы пришлось уяснить, что жизнь тут — отражение жизни там. Можно принять, что звук — искривление поля тишины. Тогда звуки воздуха морозной ночи, это потрескивание, скрипение и шепот, не покажутся удивительной причудой природы. Эта комната подобна морозной ночи. Все тут находится в состоянии абсолютного покоя, инерция нейтрализована, но отчего-то слышен звук тишины, которая, как одинокая старуха, говорит сама с собой ради избавления от страхов. Один лежит на полу умирая, но он же сейчас скрывается в неожиданном месте. Выточенный из огромных глыб льда дом на берегу Антарктиды. Звук доносится оттуда. Мегалитическое сооружение посреди безмолвия ледяной пустыни. Лёд, лёд, лёд — кристальная субстанция вяжущего звука. Он там, один. Темно. Темнота обступает со всех сторон, зрение ослабевает, органы чувств не нужны. Разложение тела в деревянном гробу на глубине двух метров отзывается тут бесчувствием. Треск разрываемой кожи от обилия трупных газов там, и мрачное великолепие ледяного дома тут. Подобно зеркалу вода отражает прошлое. Страшнее, мрачнее, страх проникает, окутывает, порабощает. Где источник? Нет. Просто страх, голый страх, совершенный страх. Нет причин, нет последствий. Наедине с одним чувством он заперт здесь. Секунды, минуты, часы, дни и ночи, недели, года, тысячелетия. Галлюцинация. Она заставляет пережить одно и то же чувство раз за разом. Это не прежний невинный укол ужаса в сердце, после которого можно рассмеяться и скрыться от ужаса. Все страшнее, все пропитано страхом. Вспоминаешь. Обрывки. Да, кажется вот. Ухватил. Нет, не то. Что случилось? Почему оказался таким исход? Безверие. Наверно, безверие. Отказался верить во что-то там, сейчас пора расплаты. Обречен вечно бояться, вечно скрываться, но от кого и куда? Темно, везде темно. Если только может темнота возрастать. Темнота — отсутствие света. И страх. Панический страх. Где я? Антарктида, кажется, сказали Антарктида. Разве не шесть месяцев темно, а шесть светло? Шесть месяцев равны дню, шесть месяцев равны ночи, один год равен суткам. Неужели я пробыл тут меньше одних суток? Даже по здешним меркам я прожил тут не меньше года. Триста шестьдесят шесть умножить на двенадцать. Глупая... Забыл слово. Это было важно там, а не здесь. Он обречен находиться тут, обречен бояться. Приглядевшись, он понимает, что ужас в темноте распределяется неравномерно, где-то больше, а где-то меньше. Сгустки приближаются и растут, окатывают ледяной водой. Почему все зациклено на страхе и льде? Не хочется есть, не хочется пить. Нет никаких желаний. Даже не хочется избавиться от страха. Он неизбежен. Я не верил, никогда не верил, ничему не верил. И вот оно — брошен, навеки. Я хочу выбраться. Помогите мне, я хочу выбраться. Мне страшно, о как мне страшно! Кажется, тут кто-то есть, но кто? Почему именно тут? Он задает себе глупые вопросы, не лишен возможности думать, и в этом состоит главное наказание. Бояться и терзаться вопросами. Кто-то разве обещал избавление? Открыв глаза, ребенок пробуждается, растет и зреет, превращаясь в человека. За спиной пустота. Он не помнит прошлого, не знает будущего и вкушает настоящее. Радостно бежать по улицам, вдыхать запах ветра, видеть, ясно видеть все в цвете и натуральную величину. Впрочем, величина относительна. Секунду назад деревья касались кронами неба, а сейчас представляются карликами на фоне шестнадцатиэтажных домов. Он счастлив, как никогда, молод и свеж. Он не знает бедности, разочарования преходящи, он окружен друзьями. Не свет полной луны окутывает его мертвое тело, а счастье быть живым. Впереди испытания и трудности, но их можно пережить. Нет страхов, нет ужаса, ночные кошмары рассеиваются по утрам. Дышать полной грудью, смеяться во весь голос. Любить. Дарить любовь. Принимать любовь. Отказывать. Прощать. Ненавидеть. Плакать. Он может все сейчас. Другое имя, другой город, другая жизнь. Что-то внутри горит. Воспоминания, обрывки. Видеокамера. Я хочу творить реальность. Отбирая элементы существующего, группировать их произвольно в своей фантазии и пробуждать новую жизнь. Это мне под силу. Я могу даже большее. Она идет навстречу, я ее люблю, она любит меня. Новая мать, новый отец. Все по-новому, но так уже случалось раньше. Заглянуть за край обрыва. Вспомнить. Когда-то молодой человек обернулся посмотреть на свою жизнь и пришел в ужас: выяснилось, что у него никогда ничего не было, кроме затаенных в глубине сердца надежд. Он плакал над ними, зная, что нет средств их исполнить. Бессонными ночами он мучился от неведомой боли, он боялся никогда не достичь совершенства, не ухватить жизнь, для которой был рожден. Изгой во всем. Нравится иное, отличное от мнения прочих, индивидуальность. Нет денег, долги, нет любви, одиночество. Они пытались его спасти в меру сил, но не хватало. И однажды он решился. Ночью, когда светила полная луна, он достал из шкафчика видеокамеру — источник мечтаний и поставил ее напротив. Посмотрел в объектив, улыбнулся. Старый пол, белая постель, отблески света на стенах. Там для него подходящее место. Таблетки, скотч, нож. Я ненавижу безумцев, которые ни на что не способны, даже на то, чтобы уйти из жизни. Одна за другой, круглые таблетки, внутрь. Руки дрожат, становится страшнее. Я боюсь боли, вот чего я боюсь. Но это же только на время. Когда тело после финальной судороги расслабится, я буду далеко. Говорят, что там холодно, как в Антарктиде. Идиоты, глупцы, откуда им знать. Таблетки кончились, клонит в сон. Все может испортить тошнота. Но и она верная слуга разумного человека. По кругу разворачивает моток скотча, заклеивает себе рот. Треск скотча, разделения молекул. К пересохшим губам. Ножом отрезать. Теперь не успеть, даже если сильно захочется. Все должно завершиться. Камера фиксирует происходящее, страшный фильм. Извивается в судорогах, боль, страх отчаяние, хочу все остановить, хочу жить хочу обратно. Поздно. Ножом, чтобы быстрее, сквозь сон, в живот, туда, где больно. Дрожит. Гримасы. Тошнота. Удушье. Захлебнувшись. Истекая кровью из резаных ран. Больно. Страшно. Умирает. Кровь маленькими каплями падает на пол. Маленький мальчик стоит, растерянно сжимая рукоятку ножа. На столе кусочек хлеба. Он удивлен и ошарашен. Собирается заплакать. Воспоминания. Обрывки.
Во многом согласна с предыдущим комментарием. За попытку передать идею - 5. За погрешности и ляп пером по листу (а в данном случае пальцами по клавиатуре) - 3+. Критиковать не буду, поскольку навыков не имею, но не скажу, что совсем плохо... Продолжайте писать и совершенствовать навыки
"а спорим, больше трех человек до конца не дочитает?"
А зачем это?какой-то тонкий психологический трюк? Типа как-"не думай о белой обезьяне"? Ваша основная цель-заставить потенциального читателя дочитать до конца?Убогенькая цель,так себе цель.
"Немного света полной луны на белых простынях стоящей у стены кровати, немного красноватых отсветов на старом дощатом полу, немного умиротворенного страдания на бледном лице "
Многовато "немного".
"благоустроенного миропорядка"
Сложное словосочетание. По сути благоустройство и порядок созвучные понятия. Может лучше просто-мировой порядок?
"Категория одушевленности из грамматической превращается в синтаксическую"
А это как?объясните,если не затруднит-очень любопытно.
"Разумнее сказать сколько здесь умерло людей от первого владельца до последнего"
Почему именно это "разумнее"?из чего следуют такие выводы?для кого или для чего разумнее?
"Как если бы пришлось уяснить, что жизнь тут — отражение жизни там. Можно принять, что звук — искривление поля тишины. Тогда звуки воздуха морозной ночи, это потрескивание, скрипение и шепот, не покажутся удивительной причудой природы. Эта комната подобна морозной ночи. Все тут находится в состоянии абсолютного покоя, инерция нейтрализована, но отчего-то слышен звук тишины, которая, как одинокая старуха, говорит сама с собой ради избавления от страхов."
Я так понимаю, здесь такого рода размышленизмы как у М.А.Булгакова? Света бы не было,если бы не было тени. Звук-не тишина. Если всё верно, тогда логичнее в первой фразе говорить:"..жизнь тут-отражение смерти там".разве нет?
"лёд — кристальная субстанция вяжущего звука."
Иными словами, лед-субстанция звука. Само понятие как-то не укладывается в голове. Вроде как лед в своем первоначальном состоянии (в состоянии воды) поглощает звуки..а потом становится субстанцией из звука? А как звук может быть вяжущим?что он вяжет?слух?а как это?что это за ощущение,когда звук вяжет? звуки бывают глухими, утопающими, отрывистыми..
"Открыв глаза, ребенок пробуждается, растет и зреет, превращаясь в человека."
Возможно для Вас это будет откровением. Но ребенок-это уже человек с самого момента рождения. А становится он личностью (социально-обусловленная черта), а потом уже индивидуальностью (индивидуальная особенность).
Не буду дальше разбирать всё подряд,а то мне уже самой от своего занудства тошно. Но очень много погрешностей,даже не поленилась перечислить.
Необходимо пересмотреть логику. И уяснить для себя-хотите ли Вы поразить читателя необычными вывертами или всё же донести идею в её истинном состоянии.