На голубом небе ни облачка, солнце
блестит в лужах и на тающем лежалом снеге. Кое-где он все еще остался, но
большей частью уже растаял. Асфальт дороги уже высох и охотно ложился под ноги
шагающего человека. Небо и солнце отражалось в его черных очках, он улыбался и
неспешно шагал по дороге, засунув одну руку в карман синих потертых, с
закатанными до колен штанинами, джинсов.
Мимо проехала сигналящая машина, но
человек не обратил на нее никакого внимания, он продолжал идти посередине
дороги и улыбался. Прохладный ветерок подул ему в спину и человек передернул
плечами. Желтая рваная майка – слабая защита от весеннего ветра, но человека
это ничуть не заботило. Он шел по дороге, широко улыбаясь и вдыхая чистый
деревенский воздух.
По обеим сторонам дороги стояли
аккуратные дома, не те элитные новостройки, появляющиеся теперь здесь и там, а
не новые, но красивые ухоженные домики. Все они скрывались за заборами.
Деревянными крашеными, железными кованными и даже шиферными, с красными,
серыми, синими и зелеными воротами и калитками. На подъездных дорожках
некоторых из домов стояли машины. Но человек не смотрел по сторонам, ему это
было не слишком интересно.
Мимо пронеслись еще несколько машин,
возмущенно сигналя, но человек даже не взглянул в их сторону. Его не
интересовали возмущенные крики водителей и подозрительно-презрительные взгляды
бабулек на лавочках перед домами. Он мотнул головой и провел рукой со сбитыми
костяшками по длинным черным волосам, на секунду остановился и взглянув на
солнце снова улыбнулся.
Посторонний не смог бы определить
возраст человека шагающего вперед, судя по его не слишком правильному лицу с
большим носом, он был молод. Но взглянув на залегшие рядом с глазами морщинки и
мешки под глазами, посмотрев в его глаза и заметив несколько седых волос можно
было сказать также, что он уже в возрасте.
Дорога не сопротивлялась слегка
неуверенной походке человека, приветливо изгибаясь в очередной раз. Он шел
посередине дороги и улыбался сам себе и своим мыслям. Он начинал новую жизнь
вдали от дома и теперь хотел пройтись. Он шел по своему новому миру и улыбался
ему.
Не понравилось. Рассказ идёт "через зрение автора", из-за чего силы образа практически на нуле. Такое чувство, что у персонажа "закончился бензин", и автору пришлось его толкать на читателя. При этом кряхтя и матюгаясь. Из-за этого ничего не видно: просто рассказ, ничего более.
Обратила внимание:
"судя по его не слишком правильному лицу с большим носом" - подача характера по детали это замечательная черта. Просто делать это нужно уметь. Нашла пример из Стругацких:
Андрей засмотрелся на его нос. Огромный, горбатый, на переносице покрытый сетью багровых жилок, с торчащими из ноздрей пучками черных жестких волос, нос этот жил своей, отдельной от Чачуа жизнью. Видно было, что он знать ничего не знает о заботах следователя Чачуа. Он хотел, чтобы все вокруг пили большими бокалами ледяное-кахетинское, заедали сочащимися шашлыками и влажной хрустящей зеленью, чтобы плясали, захватив края рукавов в пальцы, выкрикивая азартно "Асса!" Он хотел зарываться в душистые белокурые волосы и нависать над обнаженными пышными грудями... О, он многого хотел, этот великолепный жизнелюбивый ново-гедонист, и все его многочисленные желания откровенно отражались в его независимых движениях, в перемене окраски и в разнообразных звуках, издаваемых им!..
("град обреченный", знаю, не лучший пример, но всё же)
Тут у них утрированно, но характер персонажа раскрыт полностью. Причём использована та же конструкция, что и у вас, т.е, подача на читателя через автора, без всякого внутреннего переживания героя. Картинка, как внешняя, так и внутренняя, уж извольте. У вас картинки нет. Да и любви к тексту видимо тоже.
Вообще, текст страдает от всякого рода мусора. Тут и повторения (или, как Ворчун заметил, тавтология), тут и паразиты, и неувязка времён. Эпиграф вы зря вставили, его контраст вовсе загоняет ваше творение в полную черноту. Имхо, фрау Эльза.
Степень критики: Вся Я Вас чуть-чуть огорчу, ибо все критиковать слишком накладно.
Начнем-с: 1) "...лежалом снеге..."
Ну у Вас и терминология, товарисч
2)"Кое-где он все еще остался, но большей частью уже растаял." Перебор с наречиями.
3) "Асфальт дороги уже высох и охотно ложился под ноги шагающего человека." Не корректно: - "асфальт ложился под ноги" - "ноги шагающего человека". Еще лучше
4) "Асфальт дороги уже высох и охотно ложился под ноги шагающего человека. Небо и солнце отражалось в его черных очках, он улыбался и неспешно шагал по дороге, засунув одну руку в карман синих потертых, с закатанными до колен штанинами, джинсов." Тавтология
5) "...идти посередине дороги..." - лучше "...посреди дороги..."
6) "Мимо проехала сигналящая машина, но человек не обратил на нее никакого внимания, он продолжал идти посередине дороги и улыбался. Прохладный ветерок подул ему в спину и человек передернул плечами. Желтая рваная майка – слабая защита от весеннего ветра, но человека это ничуть не заботило. Он шел по дороге, широко улыбаясь и вдыхая чистый деревенский воздух. " См. 4)
7) "По обеим сторонам дороги стояли аккуратные дома, не те элитные новостройки, появляющиеся теперь здесь и там, а не новые, но красивые ухоженные домики." Не корректно
8) "Деревянными крашеными, железными кованными и даже шиферными, с красными, серыми, синими и зелеными воротами и калитками." См.4)
9) "Мимо пронеслись еще несколько машин, возмущенно сигналя, но человек даже не взглянул в их сторону. Его не интересовали возмущенные крики..." См. 4)
10) "Посторонний не смог бы определить возраст человека шагающего вперед, судя по его не слишком правильному лицу с большим носом, он был молод." Некорректно. Вчитайтесь и поймите что к чему. + человека судят по комплекции, чертам лица речи и т.п., а не только по носу _________________________________ * В общем, не тянет это на рассказ - кусок из школьного сочинения, не более того. * Рекомендую больше читать художественной литературы, ибо словарный запас у Вас не велик - подтверждение этому, частые тавтологии. * Шестью абзацами, Вы ничего не сможете раскрыть, поэтому зарисовка не удалась. * Стремитесь к количественному и качественному совершенствованию своего писательского мастерства.