Чертоги Безумия, часть 2 Степень критики: Любая, но не особо строго.
Короткое описание: Вторая часть произведения.
*** В воздухе пахло весной. Ветви деревьев наполнялись сочной зеленой листвой. Птицы гнездились в пышных кронах и пели свои торжественные гимны пробуждения природы. С озера дул прохладный ласковый ветерок. В воде плескались проворные забавные уточки. Люди на берегу кидали в воду кусочки хлеба и наблюдали за пернатыми. Детский беззаботный смех перемежался с людским гомоном. Было тихо и спокойно. В тени раскидистого дуба, на мягком покрывале лежала влюбленная пара. Макс держал Лару за руку и смотрел на то, как она дремлет, свернувшись калачиком. Девушка беззаботно спала, прижавшись к своему возлюбленному. Дышала она ровно и спокойно. Макс чувствовал, как вздымается и опадает ее грудь. Он прижал Лару к себе еще сильнее и приобнял. Совсем рядом, с другой стороны лежал лабрадор Чарли. Макс провел пальцем вдоль волос своей возлюбленной. - Милый... - едва слышно прошептала девушка. - Да? Я разбудил тебя? - стараясь как можно ласковее произносить слова, отозвался Макс. - Нет, я сама проснулась. - Лара перевернулась на спину и зевнула. - Что тебе снилось? Она посмотрела на Макса. Заглянула в самые глаза. Провела пальцем по его ощетинившейся щеке. - Мне снилось, что у нас будет ребенок. Парень расплылся в улыбке. Лабрадор восторженно пролаял. - Обязательно будет, дорогая. - Макс поцеловал Лару в лоб и погладил по плечу. Воцарилось уютное молчание. Умиротворение. Спокойствие. Но оно продлилось недолго: тревожный телефонный звонок нарушил безмолвную идиллию. Макс потянулся в карман за мобильником. На экране телефона высветилось: "Входящий вызов. Профессор Онома".
*** "Добро пожаловать в Дрим-Сити!" - щурясь, прочел Макс надпись на придорожном знаке. Он с трудом смог разобрать блеклые буквы. За столько времени краска вылиняла и осыпалась.
Очертания границ дороги совсем стерлись. Когда- то это было массивное шоссе, но со временем треснувший запыленный асфальт смешался с землей. Дорожной разметки совсем не было видно. Макс стоял и глядел в небеса. Было пасмурно. Мимо проплывали серые облака, похожие на разодранные трупы. Солнце на небе давно не появлялось. Макс тосковал по его теплым ласковым лучам. Как бы он хотел вернуть солнце обратно на свое законное место, чтобы оно развеяло все грозовые тучи, полные тяжелых металлов и радиоактивных изотопов. Чтобы его свет прорвался сквозь толщу токсической пыли и прикоснулся к земле, пробудив ото сна. Но солнца не было. Да и луны тоже видно не было. И звезд. И растений больше не было. И многих животных тоже. Вся живность либо вымерла, либо мутировала в страшных плотоядных тварей из-за радиации и черной плесени. За последние шесть лет мир изменился до неузнаваемости. Лежа на смертном одре, наша планета медленно испускала дух. И вот, когда, казалось бы, осталось совсем немного и вот-вот настанет сладострастное мгновение избавления в лице смерти, мир застыл. Застыл в трепетном, благоговейном ожидании, лелея надежду о том, что все вернется на круги своя. И Макс тоже жил этой надеждой. Он думал о том, что кошмарные мутанты уйдут, грибок сгинет, а радиация исчезнет и спасительные лучи долгожданного солнца разгонят мрак и холод. И вся существующая реальность, такая серая, безжизненная и враждебная раствориться в пучине забвения, как туман. И последние шесть лет забудутся, как страшный сон, словно их никогда и не было.
Макс вспомнил о Ларе. Когда он ушёл из дома, она что-то тихо и невнятно бормотала себе под нос. Её неразборчивый лепет, больше похожий на какие-то заклинания, доносился со второго этажа. Но Макс знал — стоит ему только найти лекарство, как Лара снова вернётся к нормальной жизни, как было раньше. Она кинется на шею Макса, расцелует его и они оба растворятся в объятиях любви.... Макс стоял на выезде из города. От всего остального мира этот небольшой островок из бетона и стали отделяла огромная шестиметровая стена. Макс с безнадежностью смотрел на исполинское сооружение. Обнесенная колючей железной проволокой, посыпанная битым стеклом, опутанная вдоль всего периметра стальными тросами, по которым беспрерывно бежал ток, стена казалась неприступной крепостью. "Осторожно! Высокое напряжение! Опасно для жизни!" - гласила покосившееся табличка, что висела на тросах. Как же ее преодолеть? Набрасать кучу хлама, построить гору из мусора? А с той стороны как спуститься? Ну, если найти плотную длинную веревку, то можно попытаться... А с током что делать? Высокое напряжение. Пахнет жаренным. Но от чего-то оно ведь исходит? Значит, есть источник... Может подорвать стену? Да ну, столько взрычатки не хватит. Проломить? Тут нужен танк, по меньшей мере... Что же делать? Да и что потом? А что там, за стеной? Лишь неизвесность. Куда идти? Куда податься? Где ответы? Их нет, есть только вопросы. И это сводит с ума. Мысли беспорядочно роялись в голове Макса. Он настолько задумался, что совсем не заметил, как начало темнеть. Холодные сумерки начали опускаться на землю, неся с собой смерть. Небо окрасилось в иссиня-черные тона. Ночь настигла одинокого путника мгновенно, стремительно, как хищник настигает свою жертву. Тьма окутала Макса черными тенетами дурманящей паутины, словно зловещий кровожадный паук. Макс торопился. Ему нужно было срочно найти убежище, иначе эта ночь станет для него последней. Парень шел быстро по разбитой дороге, постоянно спотыкаясь. Побежал. Впереди виднелся призрачный силуэт города. Мрачные полуразрушенные дома стояли во тьме подобно немым истуканам и взирали на путника своими пустыми, полными равнодушия глазницами. В окнах уже более шести лет не загорался свет, если не считать флуоресцентное сияние грибов-мутантов, теплицами которых и являлись теперь покинутые многоэтажки. Счетчик Гейгера тревожно потрескивал, предупреждая об угрозе облучения. Северные ветра пригнали еще одно радиационное облако из мертвой пустоши. А вместе с радиацией пришел и страх. Он выползал из заброшенных подвалов, открытых настежь дверей, стекал вниз по стенам, из пустых окон, струился из каждой щели, как из вскрытой ржавым лезвием артерии. Потоком адреналина страх ворвался внутрь Макса и затопил его организм. Он наполнил каждую его клеточку. Последние шесть лет страх был его вечным спутником. Состояние шока, аффектного ужаса, что никак не позволяло поверить в реальность происходящего, преследовало Макса все это время. Он научился жить со своим страхом, как с неизлечимой болезнью. Липкий ужас раковой опухолью оброс вокруг искалеченной души одинокого человека и выкачивал все соки, оставляя лишь никчемную оболочку. Он делал его безумным. Макс продолжал неумолимо шагать вперед. Развернул перед собой карту. Посветил фонариком. Сколько тут до ближайшего убежища? Продуктовый магазин на Грэйс-стрит. Сойдет. Надо идти быстрее. Макс затруднялся сказать какое сейчас время года, но было еще довольно тепло. Скорее всего конец лета-начало осени. Это означает, что все мутанты еще более-менее активны. И никто из них не упустит возможности полакомиться человечиной. Макс шел в абсолютной темноте практически на ощупь, лишь изредка позволяя себе рассекать непроглядную черноту ночи лучом карманного фонарика. Свет привлекает излишнее внимание. За все время пребывания здесь, Макс успел выучить этот проклятый город наизусть. Перемещаясь каждый день от убежища к убежищу, парень запомнил и прочувствовал каждый уголок, каждую яму, выемку, впадину. Он прекрасно знал где можно срезать. Макс прошмыгнул мимо покосившегося коттеджа и нырнул в узкий переулок между домами. Бульвар Революции. Центр. Станция метро "Колонел-Гуард". Оттуда направо. Ничего не видно. Зеленый смог становится все гуще. Очертания домов еле различаются. Луч фонарика теряется во мгле. Надо идти дальше. Только так можно выжить. Вперед, шаг за шагом. Почти на месте. Уже даже вывеска видна. Продуктовый магазин "Рог Изобилия". Вполне красноречиво. Руки дрожали. Ноги подкашивались. Скорее, скорее, скорее. Все это время Максу казалось, что его преследует нечто. Будто что-то дышит ему в спину и жаждет крови. В два прыжка странник достиг входной двери и, распахнув ее, ворвался внутрь. Захлопнул. Прижался спиной к двери. Медленно сполз и сел на пол. Тяжело дышать. Жарко. В глазах мутнеет, голова трещит. Макс стащил противогаз с головы. Почувствовав прохладу, он начал жадно глотать воздух, словно дышал в последний раз. Пот ручьями струился по лицу Макса. Сердце бешенно колотится внутри. Отдышался. Более-менее пришел в себя. Сил нет вообще. Мучает жажда. Сейчас он просто должен отдохнуть... Только Макс сомкнул веки, как до его слуха донеслось рычание голодного зверя...
К сожалению, не получается прочитать всё быстро, как я рассчитывал. Хотел оставить общий комментарий сразу к последней части, но решил отметиться сразу по прочтении второй. В целом, впечатление положительное, но есть напрягающие моменты. С самого начала идёт описание окружающего мира. Оно скучное. Не плохо написанное, а именно скучное. Я когда-то тоже этим грешил. Начиная произведение, заставлял читателя смотреть на картину ядерного заката или кислотного дождя. Да, картинка может быть красивой, но не живой. Вот эту часть:
Цитата
В воздухе пахло весной. Ветви деревьев наполнялись сочной зеленой листвой. Птицы гнездились в пышных кронах и пели свои торжественные гимны пробуждения природы. С озера дул прохладный ласковый ветерок. В воде плескались проворные забавные уточки. Люди на берегу кидали в воду кусочки хлеба и наблюдали за пернатыми. Детский беззаботный смех перемежался с людским гомоном. Было тихо и спокойно.
Можно спокойно убрать и текст почти ничего не потеряет. Или передвинуть позже. Попробуйте начинать сразу с действий главных героев или диалога и уже потом постепенно более мягко включать описания. Кстати, имейте в виду, что описания нужны не только для создания заднего фона сцены, они так же несут смысловую нагрузку. Это образы, через которые можно что-то донести. Но это уже очень высокий уровень мастерства. В этой части стала сильно хромать логика происходящего. Самый яркий момент - Макс стоит посреди некой открытой местности, смотрит на стену, думает, размышляет, в то время как вокруг враждебный мир, который желает его смерти. Стоит так долго, что наступает вечер. Как он выжил все 6 лет? Везение, не иначе. Я бы на его месте посмотрел на стену, но думать о способах её преодоления предпочёл бы в более безопасном месте. Впрочем, весь момент со стеной довольно плохо исполнен. Макс читает надпись "Добро пожаловать в Дрим-Сити", находясь за стеной и глядя на неё? Какой смысл ставить там этот знак? В какую сторону он смотрит? Или Макс подошёл специально, чтобы прочитать знак, а потом развернулся и смотрел на стену? Много вопросов. Хотелось сделать красивый момент, но реализация подкачала. Автор, не спешите выставлять свои произведения, толком не вычитав ошибки. Понимаю, хочется побыстрее получить комментарии, но полчаса ничего не изменят. Встречаются ошибки довольно детские, а в конце в одном моменте язык споткнулся об путаницу с временами в двух соседних предложениях. Из плюсов хочется отметить добротные мрачные образы и динамику второй половины, когда Макса стало поджимать время. Хорошо, я даже заволновался. А это очень здорово, поверьте. Не все так могут. Можно было добавить ещё чуть-чуть напряжения, чтобы Макс почти не успел, но в последнюю секунду всё же... Ну, и последнее предложение не очень понравилось. Какое-то банальное. Почему зверь именно голодный? И почему именно зверь? Больше неясности добавляет страха. А так, в целом, очень неплохо пишете, как по мне.