1.
- Встать! Смирно!
Так обычно начинается каждое занятие в любом военном училище. Вот и в нашем училище небольшого гарнизонного городка N-ска оно началось именно так. В этот день начало занятия по радиоприему не отличалось совершенно ничем от тех, что были уже сегодня или вчера. Как обычно, приняв доклад, преподаватель объявил тему, и все приступили к работе. Занятия проходили в новом классе, оборудованном по последнему слову техники: новые компьютеры, приемники. В этой аудитории с новым оборудованием всегда не прочь были поработать и офицеры. Не преминул в этот день заскочить и капитан Волосовец. Когда мы зашли в аудиторию, тот сидел и проверял какую-то новую программу.
Мы никогда не знали, чего ожидать от этого офицера. Но тогда уже знали одну неоспоримую истину – первое впечатление всегда ошибочно. Так у нас и с капитаном Корниенко было, и с майором Шелохиным. Когда Волосовец только пришел работать в училище, у всех сложилось впечатление, что он рубаха-парень. Всегда приветливый, улыбчивый, интеллигентный, даже не отчитывал толком никого – грозил пальцем и на этом все и заканчивалось. Да что говорить, если он даже матом никогда не ругался. Приехал он в военный городок с семьей. Между прочим, у него мальчик и девочка. Теперь вообще редкость, что кто-то большое внимание семье уделяет, а тут молодчага какой. Сколько раз мы видели его в военном городке с женой и детьми, столько раз убеждались, что эти люди действительно счастливы. И так он ходил, улыбался, в наряды заступал, грозил пальцем, но через некоторое время курсанты, которым он грозил, были наказаны. Сначала это воспринимали как должное, мол, провинился, так получай. Но потом курсанты начали все понимать. Вот тут-то о нем курсантам и стало все ясно: Волосовец - единственный офицер, который постоянно сдает их начальству, сам не может ни один вопрос решить. С улыбкой на лице он запоминал твою фамилию, а через некоторое время командир роты уже раздавал «пряники», в виде 5 нарядов, или лишения увольнения. Хамелеон – именно такую кличку он в итоге и получил в курсантских кругах.
Так вот на том занятии одному из курсантов, Васильеву Витале места не хватило, и после команды «Садись» он остался стоять. Хамелеон заторопился:
- Я уже ухожу, спасибо, Вячеслав Генрихович (наш преподаватель), я позже еще зайду, - и убежал. Виталик быстренько занял его место, как обычно, подпер голову рукой, скучая на этом занятии как и на всех предыдущик, начал шарить в компьютере, пытаясь найти что-нибудь интересное.
Через пару минут в кабинет снова забежал Волосовец, второпях выдернул переносной жесткий диск, с которого запускал программу, и, быстро перебирая ногами и размахивая руками, как на лыжне, выбежал из класса. А Виталя все это время сидел красный, как свекла и подозрительно хихикал.
2.
- Смотрите ребята, что у меня есть, - начал всех интриговать Виталик на самоподготовке после занятий. Все собрались вокруг него в плотный кружок, а он не торопясь достал телефон из-под ремня, включил и начал искать фотографию в галереи. Одного отправили на коридор, на «шухер», потому что телефоны у курсантов забирают, ими пользоваться запрещено. Вот и носят их кто где, Виталя под ремнем, у меня карман потайной подмышкой нашит, а кто-то в берцы сует.
Ну вот, наконец, Виталик нашел нужное фото, открыл, и весь класс оглушился истерическим смехом. На фото был изображен Волосовец, в парике, накрашенный, голый и в женском белье. Такого от Хамелеона не ожидал никто, сейчас-то он не сможет спрятаться под защитный окрас. Сейчас он должен покраснеть, причем очень густо.
Когда шумиха немного поутихла, и встали те, кто в истерике катался по полу, отряхнулись, уселись, Виталик начал рассказывать:
- Сажусь я, в общем, за комп, на котором Хамелеон работал и вижу, что он внешник свой оставил. Ну, думаю, посмотрю, что у него есть на нем. Залез в фотки, открываю папку «Парад-2009», а там вот это. И штук 150 таких фотографий, со всех ракурсов. Я попробовал сначала к компу подсосаться и на флешку телефонную скинуть, но там вроде защита стоит, ну я тогда прямо с монитора и щелкнул.
- Виталь, скинь мне, пожалуйста.
- И мне скинете потом кто-нибудь, - и такое слышалось со всех сторон. Как говорит один наш преподаватель: «Самые большие сплетники – это мужики. Стоит им только рассказать что-нибудь, и об этом назавтра будет знать весь коллектив». Можно было бы, конечно, поспорить, но именно эта новость разлетелась со сверхзвуковой скоростью.
3.
В казарме у старшекурсников реакция была такой же, как и в классе. Особенно громко ржали те, с кем Волосовец пересекался по учебе. Ребята даже нашли связь между названием папки и ее содержанием. Дело в том, что в Москве как раз в 2009 году проходил гей-парад, никто уже и не сомневался в том, что он там участвовал. И тот факт, что у этого человека жена и двое детей тоже вполне спокойно вписывался в сознание курсантов, мол, семья – не показатель. Может быть, он им говорит, что ездит в «служебные командировки», а сам занимается правами сексуальных меньшинств.
И когда он стоял в наряде по училищу, первом, после этого случая, зайдя в эту казарму и проверяя, все ли спят, он нашел одного курсанта, сидящего на табурете.
- Что вы здесь делаете? – спросил он со своей ехидной улыбочкой.
- К параду готовлюсь -, с не менее ехидной улыбкой ответил курсант, даже не приподнявшись с табурета.
- К какому параду? Фамилия ваша как, товарищ курсант? – улыбка с его лица куда-то исчезла, тон стал серьезнее.
- Зверев, курсант Зверев.
Казарма взорвалась смехом. Несколько человек даже попадали с кроватей. Хамелеон обвел всех бегающими глазами, потоптался на месте. Он хотел что-то сказать, открыл рот, похлопал губами как рыба, вытянутая из вода, глаза его, кстати, в этот момент тоже были похожи на рыбные, и, раскрасневшись, убежал.
4.
Потихоньку новость эта дошла и до офицеров. Корниенко давясь смехом просил старшину нашей роты сбросить ему эту фотографию, чтобы поставить на входящий вызов. Офицеры посмеивались, иногда делали тонкие намеки на подкол в адрес Волосовца, но открыто, напрямую ничего ему не говорили. А хамелеон весь истаскался, одрях, и улыбка у него с лица исчезла.
Хамелеон и до сих пор работает в училище, но он сам понимает, что ему еще долго будут вспоминать этот случай. Эта история уже навсегда вписалась в списки легенд. Может быть, со временем, изменятся или забудутся фамилии участников, но Волосовец всегда будет знать, простите за каламбур, что, однажды согласившись на анал, попал в анналы истории. Пускай открыто ему этого никто не говорит, да, впрочем, этого и не нужно, достаточно малейшего намека в эту сторону.
С тех пор прошло много времени, все улеглось, устаканилось, время сгладило многие острые углы, многое унесло с собой в прошлое, многое просто забылось. Но, как утверждают очевидцы, одной фразы из уст Волосовца после этого случая не слышали никогда: «Честь имею».
Однако, здравствуйте, глубокоуважаемый Автор. Рецензент из меня из меня как из арбуза ягода. (Вроде и так, да внешне не поймешь). Но все таки начнем. 1. Орфография и пунктуация: Орфографических ошибок, вроде как нет, а вот пунктуация оставляет желать лучшего. Однако, это вопрос последующего редактирования. 2. Сюжет: Вот что меня порадовало. Продираться через текст, как иногда бывает не пришлось. Ну правда и рассказ не претендует на нечто серьезное. Но и тут есть вопрос: "К чему вообще этот текст?". Начало цикла рассказов? Да нет, не похоже. А как самостоятельное произведение по-моему не имеет смысла. Да и где мораль? Или хотя бы что-то на нее похожее? Офицер гомосексуалист. Над ним посмеялись. И что? 3. Юмор: Так как рассказ все-же больше похож на юмористический, скажу насчет этого. Есть какие-то вкрапления "смешного" по тексту. Но основную, ударную порцию юмора вы решили выдать в конце. "Анналы истории"? Серьезно? Каламбур такой себе, как по мне. Ну а про честь... это как я должно было стать самым искрометным моментом в рассказе. Такой юмор на любителя, и я не тот любитель, так что не буду более акцентировать на этом внимание. 4. Разное: а) Как обычно, приняв доклад, преподаватель объявил тему, и все приступили к работе. - Повествование вроде как ведется от первого лица. Почему тогда "все" а не " мы"? б) Когда мы зашли в аудиторию, тот сидел и проверял какую-то новую программу. - Мне не нравится словосочетание "проверять программу". Вы конечно пишете не специализированную литературу. Но все-же программу тестируют, а не проверяют. Чего ее проверять-то? в) Мы никогда не знали, чего ожидать от этого офицера. - А потом идет описание того, какой он плохой и как всех сдает. То есть они знали чего ожидать? г) и весь класс оглушился истерическим смехом. - класс оглушился??? Эмм... Мне кажется что-то не то. д) вытянутая из вода, глаза его, кстати, в этот момент тоже были похожи на рыбные, и, раскрасневшись, убежал. - "из вода"? Рыбные глаза? Может рыбьи?
--------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------- -- Итого: Читать было не скучно и это уже плюс, но дорабатывать тут еще немало. Да и вообще призываю подумать над смыслом этой истории. О чем она?
--------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------- -- Абсолютно все вышесказанное - это мнение одного отдельно взятого идиота. Ни в коем случае не принимайте это как оскорбление. Принимайте как дружеский совет.
А тем временем, разрешите откланяться. Здесь был Старец. Удачи вам, любви и силы трения! До встречи.
Однако, здравствуйте, Старец. Спасибо за конструктивную критику. Надеюсь, этот рассказец разовьется в нечто большее, буду работать над своими ошибками с вашей и не только помощью.