» Проза » Рассказ

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Чуша
Степень критики: На критику, любую, не обижаюсь)
Короткое описание:
Про любовь

Чуша

(моей маленькой эльфийской принцессе)

- Стоять, куда пошла?
Мой грозный окрик остановил девочку возле крайней колонны, после которой сразу начиналась центральная дорога детского лагеря.
Девочка остановилась, повернулась. Навскидку лет четырнадцать. Большие карие глаза, миндалевидный разрез. Млин. Как зовут то её? В первые дни всегда так, пока всех детей запомнишь…
- Я к маме.
Голос точь–в-точь выражение лица, с весёлой хитринкой.
Ни хрена. Бегать потом за вами по лагерю, выискивать. Дел и так по горло, а отвечать за детей Пушкин уже не будет.
- Никуда не пойдёшь, - слушаю себя и поражаюсь рыку, неужели и так могу. - Сидишь, ждёшь маму тут. Всё.
— А… - начинается неизвестное мне слово или междометие, сразу перекрытое очередным праведным ором моего иногда взрывного характера.
- Ты что, не поняла? Сидеть в палате с девочками, или наказанная в вожатской. Выбирай.
Нет, ну не тормоз ли? Говорю ведь, нельзя.
Небольшой спор помог вниманию пропустить женщину. Не понял, как она подошла, но помню.
- Здравствуйте. Это моя дочь. Я заберу её.
Теперь поворачиваюсь я. А не херли вам вообще её в отряд отдавать, раз с первого дня жить друг без друга не можете?
Но… Закон есть закон, который на стороне родителей.
- Конечно. Но если она вам так нужна, заберите её к себе. Мне она зачем?
- Вы извините. Мы ей вещи привезли тёплые на машине.
Я сдулся. Сказала бы, так отпустил. Хотя я девочке и слова молвить не дал. В этой суматохе заезда ты так шустр и так глуп, что сам себя иногда теряешь.
- Хорошо.
- Спасибо. Она быстро вернётся, брат поможет. Директор в курсе.
Миндалевидные глаза. Не знаю, откуда они, но вот они передо мной.
Дурак…

- Сегодня бассейн.
- Ура – радуется мой первый отряд.

- У кого проблемы с купальниками, плавками, тараканами, собаками, кошками? Шаг вперёд. Остальные собираемся купаться.

- А ты что стоишь?
- Я плавать не умею.
- Прыгай, я научу.
- Боюсь.
- Тогда смотри, как я умею.
Выхожу на водную дистанцию. Вперёд.
- Ну как, быстро?
Весёлые искорки в больших миндалевидных глазах.
- Нет.

Прозрачный зной лагеря. Шустрый пацанчик быстрее меня. Жаль, не рассчитал траекторию. Столкновение с оградой. Кровь из рассечённого лба. Слёзы.
- Сиди родной, не шевелись.
Бинтую голову платком, чтобы остановить кровотечение. Хорошо только кожей огрёб. А то тела бессознательного не хватало.
- Встать сможешь?
- Могу, только тошнит.
- Эх, сынок, что же ты так?
Молчание.
Тащу его на руках. Все навстречу.
И широкие миндалевидные глаза…

Тёмный вечер лагеря.
- Вы что нахрен оборзели ваще? Спать кто будет?
Стёкла в палате трясутся. Кровати ещё сильнее. Под одеялами вся первая палата.
- Игорь, почему ты всегда кричишь?
- Кто сказал?
- Я.
- Что спать не хотим, хотим к директору или субботник вместо бассейна.
- Ты не сделаешь это?
- Почему?
Хитринка в миндалевидных глазах. И… нежность.
- Ты добрый.

А я. Я дурак…

Неповторимая красота гор вокруг.
- Отряд, стоять. Костёр разводим здесь. Дрова собираем здесь. И если нахрен кто-то нахрен, кому-то нахрен, что-то выколет нахрен, я их нахрен на куски порублю и вместо мяса использую.
После моей команды отряд рассыпается в разные стороны. Вот бы они и в спорте так. А то позорно бегут от первых мест и пирогов, аж валерьянку пью, изредка.
Через полчаса унылая горка дров возвышается рядом с будущим обедом(пока сухие макароны, сырая картошка). Ладно, будет вам на сладкое.
- Отряд, собрались, быстро! Вы что, решили, что обед сделают повара, которые ради вас, балбесов, бросят тысячу детей и придут сюда? Где дрова?
Отряд загибается под порывами словесной бури, которая вот-вот перерастёт в нечто более осязаемое.
- А дров нету.
- Кто сказал? – автоматическое наведение срабатывает быстрее, чем я успел сообразить.
- Я сказала. Игорь, честно, дров нет.
Нет дров. У меня уже не истерика. У меня уже чувствительные люли и кросс с подушками в палатах назревают.
Но миндалевидные глаза смотрят так невинно, что я стушёвываюсь.
- Значит так, ты, ты, и ты. Идём учиться искать дрова. Остальные чистят стоянку, как дом родной. Иначе обедать будем сухпайком из макарон и хлеба с речной водичкой. Всем ясно?
Вопрос для проформы. Остатки отряда будут стараться. Ребятам выпало счастье не оказаться в моих помощниках. А там похуже будет, особенно тем, кто под горячую руку попадётся. Мою.
Попали снова миндалевидные глаза.
- Игорь, я ногу подвернула.
Голос такой жалобный, и такой...
- Ну что же ты, малыш?
Подвернула, и кровь хлещет. Голень напоролась на острый камень.
Нет металла в голосе. Есть только сострадание и желание облегчить боль девочке.
- Потерпи, хорошо?
В миндалевидных глазах тихий ужас.
Дурак.
Нахрена я их на крутой склон повёл? Нахрена эти дрова? Нахрена этот поход?
Дурак.

Белая рубашка. Новая. Купил для лагеря. Треск чистого материала мне как музыка. Хорошо взял и надел поверх футболки.
Повязка крепко обхватила ногу. Крови нет. Есть ссохшаяся корка.
- Идти сможешь?
- Нет. Больно.
Она, лёгкая, как гриф штанги, которую я для прикола одной рукой двадцать раз тягаю. И тёплая. Слишком.
Но километры, они такие долгие.
- Тебе тяжело?
Нежный голос.
- Я донесу.
Грубый голос.

Отпустил её только на кушётку врача. Охая и ахая, она обрабатывает рану.
Тряпка хоть чистая?
— Сам дурак, – бьётся ответная мысль главному доктору.

- Я виноват, простите.
Директор хорошая, милейшая женщина. Педагог с большой буквы. Иногда кадры пользуются её добротой. Я не хочу. Я уезжаю.

И только миндалевидные глаза смотрят вслед из окна. А в глазах печаль.

Ещё зелёная осень. Гомон школьного двора. Ученики. Пёстрые ранцы. Яркие книги.
На шее обхватом виснет груз.
- Игорь.
-Я так скучала по тебе.
-Я нет.
- Ты…, - возмущённо, что не хватает воздуха – ты…, ты даже не приехал.
Ведь миндалевидные глаза.
Они такие…
Дурак.

Жёлтый вечер. Дворец культуры. Крутой. И мы тоже.
Ребятня. Весёлою гурьбой по площади.
- Игорь, как дела?
- Серёёёга. Привееет. Гуляем, пока мама трудится в поте лица. Нехорошо.
Смех.
- Нет, за сестрёнкой пришёл. Она на танцах.
- Понятно. Ну, пока. Маме привет.
- А ей?
- Кому?
- Юле.
- Передавай.
- А сам не хочешь?
Дурак, дурак и ещё раз дурак.
- Спешу.
Хотя никуда не торопился.

Персиковое лето. Случайная встреча.
- У меня день рождения, и мама разрешила гостей пригласить.
- Как. Ты уже колу пьёшь с друзьями и танцуешь под гитару. Бедные соседи этажом ниже.
Смех.
- Серьёзно Игорь. Придёшь?
Сказать нет денег. Наверно отстанет.
- Можешь даже без подарка. Споёшь. Ты же хорошо играешь. Серёга семиструнку принесёт.
- Не могу. Уезжаю в командировку. Потом…
Фраза рубится печальным:
- Значит, нет.
Миндалевидные глаза, полные грусти.
Я не хочу этого. Но и не могу. Не могууууууууууу.
Ведь это так больно!

Белый свет сказочного зала волшебных книг. Девочка. Взрослая. Красивая. Как эльфийка. Даже верхушки ушей похожи. И причёска. Принцесса эльфов.

- Я уезжаю в Москву.
Нож. Режет без наркоза. По очень старой, но очень чувствительной ране.
Зачем, почему, за что…
- Мама сказала, что так будет лучше.
Кому. Мне, ей, маме?
Всем. Ясно ведь как день, всем вокруг будет хорошо.

- Раз сказала, значит так и есть. Она ведь столько знает, столько видела в жизни.

- Дурак, ты меня больше не увидишь. Никогда. Я не вернусь, понимаешь, не вернусь.

Думаешь, мне легче? С того самого года я тащу этот груз. Тяжкий. Очень.

Миндалевидные глаза.
А я. Я дурак…

- Вы все туда едете. Значит там хорошо.
- А ты не хочешь.

Ответ без вопроса.

Как билет в одну сторону. Рейс № 57 кампании «Аэрофлот». Я его помню.

Как звонок её матери.

И разговор.

- Почему ты такой?
- Какой, Марина Валерьевна?
- Бессердечный. Она же любит тебя.
Вот так вот. Человек, которого я боялся больше всего. Моральная позиция которого, была сильнее железобетона.

- И ждёт. До сих пор ждёт и надеется.

Миндалевидные глаза. Она же где-то там, одна. И слёзы. Из самых красивых глаз на свете. Потому что…
Дурак…

Общага ничего на вид. Золото всё-таки, вечная ценность -таки. Рулит.
Иду по длинному коридору.

Комната 45. Стук.
- Кто там?
Я узнал этот голос, по которому скучаю уже много времени. Просто космически долгому времени.
- Это я.
Узнает или нет?
Узнала.
Потому что дверь не успела открыться, а меня сшибло тяжёлое, как показалось от усталости, тело.
- Игоооорь!
Крик и сразу рёв.
- Ну, зачем ты так? Я теперь здесь, рядом с тобой.
А ты…
- Юля, долго ещё, ужин стынет?
Парень, следом выходящий из комнаты.
Меня предали. Слабость в коленках.
Гнев. Взрыв. Разбитые костяшки. Вмятина в пластиковом дверном косяке.

- Дурак. Это брат двоюродный.

- Прости меня, Юля. Я люблю тебя.
- Я знаю.
Голос ласковый, тихий.
- Всегда любил.
- Знаю.

Свидетельство о публикации № 12904 | Дата публикации: 13:43 (30.01.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 604 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 13
0 Спам
13 Rina_Lu   (10.02.2011 01:04) [Материал]
Очень неоднозначное впечатление.
Сначала скажу, что расстановка знаков препинания убила. Просто наповал. Ей-богу, если бы пунктуация была в порядке, текст стал бы лучше раза в два.
А по смыслу - понравилось начало. Есть сюжетная линия, есть место, есть детали... Есть сочувствие герою (хотя он и со странностями, мягко говоря). А после истории с ногой все размазывается, размазывается...
Конец вообще никакой.

0 Спам
Опять повторюсь "Тут всё делиться чётко. Женская аудитория, мужская аудиория))). Девушкам нравиться, мальчикам нет)))".
А если серьёзно всем огромное спасибо. Для меня это очень важно, услышать мнение профессиональных критиков.
Надо текст подрихтовать)

0 Спам
8 ADAM_remix   (03.02.2011 13:38) [Материал]
Здравствуйте автор)
И расслабьтесь;)
Вердикт:
Такие произведения - с не подписанными диалогами (а просто дать качество голоса через раз - это не диалог) верх неуважения к читателю, типа сиди и ломай голову кто где по чем, тяжело и рецензировать. Лишь комментировать:
Работы уйма, необходимо менять всю структуру подачи материала. Понятно, что не легко писать таким стилем, но облом состоит именно в том, что не окрашены, или не достаточно окрашены диалоги.
Диалоги в Чуша, не смотря на его слэнговые особенности речи ГГ, мертвый. А его монолог в общности настолько индивидуален, что станный - мягко сказать.
Девочка, со своими, то миндалевидным разрезом, то миндалевидными глазами, а то, зрачками и всё!..
И очень тяжело воспринимается, а тем паче представляется суть, которую Вы хотели передать, повествуя в этой форме.
Живехонькие слова, но мертвые персонажи - не подписанный диалог + путает. Не знаю, нужно полностью бы все переработать - оживив диалоги. Хорошая миниатюра, оживите реплики - добавьте не только качество речи, но и действий и характеристик героя который говорит.
Типа, как сказал, что при этом у него с мимикой, движениями и очень важно о чем при этом подумал - это хорошая фишка, в таком виде повествования. Тогда и меньше нужно будет действий. Читатель додумает картинку, смысл и мир, сам - как ему заблагорассудиться - это и будет успехом. Но не так, когда нужно прикидывать на себя - мне вот, и лишь только мне, не удалось вообще вжиться в тот мир, что представлен, хотя, я знаком с ним не по наслышке.
*
И действительно, мнение о ГГ складываются невнятное.

0 Спам
9 flamet   (03.02.2011 13:55) [Материал]
Такие произведения - с не подписанными диалогами верх неуважения к читателю, типа сиди и ломай голову кто где по чем, тяжело и рецензировать. - хорошо, если есть, что ломать. Не дурак догадается.
Работы уйма, необходимо менять всю структуру подачи материала. - не тот случай.
но облом состоит именно в том, что не окрашены, или не достаточно окрашены диалоги. - cry что же читал уважаемый критик...

0 Спам
10 ADAM_remix   (03.02.2011 16:17) [Материал]
Не путайте понятия - критик и рецензент.
А так же мое комментирование, лишь только комментарий;))
Вам понравилось, так поздравляю)

0 Спам
7 flamet   (03.02.2011 12:53) [Материал]
Именно что про любовь, хоть и смахивает на очерк путешественника.
1. Большие карие зрачки, - ну, не зрачки, а радужка. tongue Зрачок черный. "Дырка", через которую свет на сетчатку попадает.
Голос точь(-)в(-) точь выражение лица
жить без друг(_)друга не можете
- Ура – выражает одним словом мой первый отряд. - на пояснении запнулась, "выражает" слух режет. Еще задумалась, в каком смысле первый? Вообще первый или лучший из всех?
И несли нахрен кто-то нахрен, кому-то нахрен, что-то выколет нахрен, я их нахрен на куски порублю и вместо мяса использую - а это правда с детьми разговаривают? Не в тюрьме с заключенными или вытрезвителе с пьяными? sad
Еще удивило: в поход вожатые не берут подобие аптечки?
Фраза рубит()ся печальным
Короткие, отрывистые предложения с минимальными описаниями. Но необходимые чувства они выразили.
2. Главный герой удивляет контрастами характера.
- Эх, сынок, что же ты так
- Вы что нахрен оборзели ваще.
- surprised
Чувство, что сначала скажет, потом подумает. Не зря ведь себя дураком постоянно называет. И в целом эта привычка при общении с детьми через слово вставлять "всезнающий овощ". Герой должен быть примером, а он подростков приучает общаться в стиле "блатного перца". wacko
Юля на его фоне более умной кажется. Она-то всё давно поняла, а парень сплоховал. Кстати, согласна с роботомБендером: было бы неплохо как-нибудь сказать, сколько Юле лет. Некоторые "девочкой" могут назвать и двадцатилетнюю барышню.
3. Диалоги понятны. Здесь поддержу автора. Пояснения стоит писать там, где не понять, кто что делает, не тупо уточнять "сказал, пошел, ответил...". А здесь в ответах легко понять вложенный эмоциональный посыл, а остальную картинку мозг дорисует сам, как это было. Тихо или с криком. Читатель ведь не идиот. wink
4. Было понятно, чем закончится история, но тем не менее ждала, как именно это случится: кто из героев сделает первый шаг, или они так и будут недоговаривать друг другу главного. В целом, рассказ улыбнул. smile Положительные эмоции оставил.

0 Спам
5 Нокс   (03.02.2011 10:32) [Материал]
Как-то совсем не впечатлило. Через чур сумбурно. Да и ошибок не мало, но их, думаю, кто-нибудь по опытнее меня разберет. В общем, по-моему, "не айс", Сержант лучше в разы и дело тут вовсе не в Зергах smile

0 Спам
Да. Тут всё делиться чётко. Женская аудитория, мужская аудиория))). Девушкам нравиться, мальчикам нет)))

+1 Спам
4 роботБендер   (30.01.2011 18:04) [Материал]
Вот уж, действительно, сколько людей, столько и мнений.))) Мне вот от "миндалевидных глаз" уже после третьего повтора тошно было. А диалоги, наоборот, понравились: и эмоции я почувствовала, и, кто говорил, поняла.
История, как мне показалось, из жизни. А потому выглядит банальной-пребанальной. Учитель (вожатый) -ученица (пионерка), запретная страсть, счастливый финал. Я не спорю, в жизни и не такое бывает. Но читать про это не слишком интересно: неубедительно выглядит. Неправдоподобного в рассказе вообще много, но это уже мой личный жизненный опыт вклинивается.) Кто-то, может, каждому слову поверит.
Путает смешение "внешних" слов и внутренней речи. Девочке в первом эпизоде сколько? Глаза - это хорошо, но и про возраст неплохо бы. А то я решила, что ГГ педофил, уж простите.
Принцесса у вас получилась, а с ГГ сложно. Хотелось сделать такую сильную личность, благородную, самокритичную? Но он постоянно орет, и почему-то возникло ощущение, что так он самоутверждается. За счет слабых. Немудрено, что у него не хватает смелости поговорить с мамой избранницы. И умение мучить себя и всех вокруг - из той же оперы. Что ему помешало объясниться с героиней, когда она школу закончила? Совершеннолетняя ведь! Нет, дождался стопроцентной гарантии - тогда поехал. Обломов.(
А какое отношение к ГГ имеет Серега? И как я должна догадаться, что это брат принцессы?
Речь тоже оставляет желать лучшего. Хотя стиль мне понравился. Слов мало - сказано много.
- Тряпка хоть чистая?
- Сам дурак
))))
Успехов вам, автор.

0 Спам
2 komentatorwa   (30.01.2011 15:11) [Материал]
Произведение вызывает определенные эмоции и это хорошо. Мне понравилось, особенно постоянная ссылка на глаза). Но диалоги такие бедно-безэмоциональные, иногда даже не понятно кто с кем разговаривает.

0 Спам
Думаете совсем плохо с диалогами. Разве эмоции не видны в преамбуле разгоров?

0 Спам
11 ADAM_remix   (03.02.2011 17:19) [Материал]
- Стоять, куда пошла? - что у нас получается - стоять? - куда пошла? wacko не внятнее ли, ведь возглас стоять приказного характера, а не вопросительного, так поставить точку - после возгласа и следующим уже написать вопрос? Наврядли это был крик, впрочем уже вам решать. Но по сути - Стоять. Куда пошла? - <- закрыть диалог, а после уже повествовать от первого лица, объясняя, что это за возглас.
-
Мой грозный окрик остановил девочку возле крайней колонны, после которой сразу начиналась центральная дорога детского лагеря. - с колонной не внятно, ну это еще пол-беды, а вот с дорогой - куда? Если дорога.
Тут скорее или дорога В детский лагерь - что уместно и внятно. Или - улочка - центральная улочка детского лагеря - он ведь не город, а типа городка - не большой лагерь, а если большой, тогда улица. А-то дорога. А мож быть шоссе?;)
Девочка остановилась, повернулась.
- здесь, если уж брать одним предложением два ее последовательных действия то необходимое И напрашивается. То есть - остановилась и повернулась.
Можно еще и полным предложением: Девочка остановилась и оглянулась - её большие, карего цвета глаза, с миндалевидным разрезом, вопросительно, (но без испуга) с легким испугом) смотрели на меня. Мля, как же её зовут? Как всегда - в первые дни, пока не запомнишь, как их всех зовут. - это Вам как альтернатива, для сравнения.
Далее, сделайте вычитку по тому, как уместны и как сочетаются между собой реплики и реакция на окружающее - то, что Вы описываете и то, как оно выглядит со стороны. Логично ли это вообще? Вяжется ли с общей характеристикой места. Некоторые места, где ГГ употребляет, ну ладно бы мысли, ото выражения, которые показывают несоответствие не ГГ тому где он, а представлению автора о том, что вообще предлагается - в какой мир помещен ГГ - если он был бы таковым, то, он сразу же дискредитирован по работе с детьми. Ну невозможно такое поведение - у Вас же не фэнтези?
Предложенная степень доработки и взгляд на произведение устраивают автора?

0 Спам
1 Десятый   (30.01.2011 15:06) [Материал]
Жесть. Содержание, в принципе, соответствует названию, в котором стоит только исправить опечатку, заменив в слове букву ''а'' на правильную.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 
Хостинг от uCoz

svjatobor@gmail.com