Короткое описание: Два странных существа из свиты Бога несанкционированно пересклись в Среднем мире
- Ну, вот, зачем, спрашивается, ты это делаешь? - Прошептала Ангел недовольно, глядя через дорогу. Утро было по-настоящему ярким и сочным. Солнце выползало медленно и шарило лучами по ранним улицам города. Роса робко дрожала на листве деревьев и траве. Правда, скамейка, на которой сидела Ангел, тоже была сыровата, и оттого какое-то неуютное ощущение промокших джинсов. Ангел откупорила жестянку с «пепси», сделал глоток и укоризненно наблюдала за этим монстром, который неизвестно почему, творил непотребщину прямо перед ее глазами. Странный и жутко неприятный тип. Маленький и полненький, в каком-то несуразном дождевике с капюшоном болотного цвета, монотонно выдирал все цветы на клумбе и аккуратно складывал их кучкой у тротуара. Ангел фыркнула, тряхнула рыжими кудрями и отвернулась. Не могла смотреть она этот вандализм. И, что самое странное, ей не хотелось это прекращать. Просто как-то даже не возникло мысли, помешать этому маленькому чудовищу. Наверное, она просто устала. Ангелы тоже имеют запас прочности, они тоже имеют право на махровый формализм. Попробуй-ка каждый божий день, под присмотром этого же самого Бога, дарить людям подопечным добро и заботу, наставлять на путь истинный! Это надо же каждого по головке погладить, кто слезу пустил, по рукам дать, если что не так делает. И вообще, сохранение баланса - дело весьма хлопотное. А тут еще этот…нелюдь, прямо, какой-то…И на убогого не похож, не пахнет от него безумием. Чем-то пряным отдает, но не безумием. Вообще у него запах какой-то странный, незнакомый. Еще не встречала такого. Ладно, все в руках Божьих. Ангел допила «пепси», бросила банку в урну - какая все-таки гадость - и достала из бежевой ветровки мобильник. Набрала номер. - Алло, Александра Астафьевна? Как дела ваши? А почему скорую не вызвали? Да я уже позвонила, сейчас приедут, не переживайте. Не шутите с сердцем-то! В вашем-то возрасте. Ну, все, открывайте дверь, они уже подъехали. Сейчас укольчик вам сделают, и к полудню уже будете как молодая стрекозка. До свидания. Я к вам забегу вечером. Ангел спрятала телефон в карман и опять недовольно посмотрела на фигурку в дождевике. Вандал почти опустошил всю клумбу. Он сидел прямо на черной влажной земле, смотрел в ее сторону и курил. Дымок от его сигареты медленно поднимался , заплетая причудливый узор над его головой в капюшоне. Лица не было видно. Только небритый подбородок и рот с пухлыми губами. Ангел чувствовала, что смотрел он именно на нее. И опять этот странный запах. Совершенно незнакомый. Совершенно непонятный. Он взял из кучки один цветок, покрутил его в руке, понюхал и аккуратно положил обратно, поправив. Потом снова повернул голову к Ангелу. Ангел пристально смотрела на него, раздражаясь все больше и больше. «Да кто ты такой, чтобы на Меня так пялиться? Наглости как у безумца! Но ты не безумен!» Ангел удивленно отметила, что она нервничает. Никогда такого еще не происходило. Никогда люди не заставляли ее нервничать. Никогда. Она оперлась о скамейку руками, немного подалась вперед и крикнула: - Что же ты творишь, изверг? Чем тебе цветы помешали?... …Варвар курил и смотрел на девушку на скамейке через дорогу. Красивая. Кудрявые рыжие волосы. Очень красивая. И очень самоуверенная. Варвар взял из кучки один цветок, понюхал его. Никакого запаха. Он не чувствовал запахов. Варвары не различают запахов. Говорят, что люди наслаждаются ароматом цветов. Странно. Попробовать бы это ощущение. Варвары различали запахи состояния и ситуации, а вот запахи материальные им просто неведомы. - Что же ты творишь, изверг? Чем тебе цветы помешали? - вдруг крикнула девушка. Варвар еще мгновенье посмотрел в ее сторону, потом встал и вернулся к своей последней работе - надо вырвать всю клумбу. Так сказал ОН. Ему перечить нельзя. А ты хоть закричись, красавица огневолосая. Откуда ж ты только взялась?
Варвар мысленно ворчал на девушку, аккуратно выдергивая из земли цветы и складывая их на краю клумбы. «Люди разные, люди странные. Суетятся все, бегают, гадят сами себе под ноги, выдумывают морали и законы, потом сами их нарушают. А эта какая-то странная. Утром ранним сидит на скамейке и глазеет по сторонам. Истину говорят, не поймешь никогда творений ЕГО. У людей есть законы. У НЕГО их нет. И нет правил. Есть только воля…Которую, вот, и исполняю. Последняя моя работа. Потом - ничего. Пустота. Хоть отдохну. Устал. Верно, ОН и в самом деле велик и мудр. Всегда знает кого и когда. Всегда все вовремя. Вот и в этот раз. Позвал и сказал, мол, пришло время…» …ОН внимательно посмотрел на Варвара, поправил капюшон на его голове, потом взял за руку и тихо проговорил: - Варвар, ты отдашь жизнь за Ангела. Если не умрешь, придется умереть ей. Ангелов у меня мало, а ты один. Ты последний Варвар. Ты и закончишь время Варваров. Ангелу надо жить. Подаришь ей свою жизнь. Подготовь себе могилу. Прямо в городе. В том месте, где есть цветы. А цветы вырви и положи рядом, потом будут тебе покровом. В этом городе один Ангел. И он должен жить. Нельзя городу без Ангела. Как сорвешь последний цветок, так и закончишь путь. А Ангел будет спасен. Иди, Варвар… …Варвар вспоминал свою долгую жизнь до НЕГО и при НЕМ. Устал. Действительно устал. Он привык к силе и власти, он устал управлять людьми и править ими. Он уже растерял все свои эмоции и чувства, он устал осознавать, что он всегда прав и видеть то, что есть и будет. Это тяготит не меньше цепи на ноге черного раба. Он устал быть хозяином. Его только одно утешало и давало сил - то, что он родился, жил, и умрет Варваром. Последний Варвар. А сейчас он как крестьянин склонился к земле и и рвал цветы. Цветы для собственной могилы… …Ангел удивленно смотрела на фигуру в дождевике, потом в сердцах сплюнула, вскочила со скамейки и пошла вдоль домов. Нужно еще забежать в Детский приют. Что-то там последнее время совсем неладно… …Варвар вырвал последний цветок, аккуратно положил его поверх остальных и выпрямился. Он поднял голову к Солнцу. Закурил. Рейсовый автобус громко стрельнул лопнувшей колесом, метнулся в сторону тротуара, снес со своего пути Варвара и размазал его по стене пятиэтажки… Ангел остановилась и посмотрела в витрину цветочного магазина. В витрине были только полевые цветы. Странно, подумала она, и прошептала, вспомнив маленького вандала: - Ну, чем ему цветы-то помешали?
Прямо и сказать толком нечего... Как-то все... расплывчато, что ли. Ангел Ваш слишком приземлен, обычная девушка - социальный работник. Помимо слова Ангел ничего в ней ангельского нет. Раз уж придумали ей такой образ, раскройте его. Если дерево назвать гусем, оно не взлетит. То же самое справедливо и для девушек: хоть Ангелом назови, крылья от этого не вырастут. Покажи Читателю ее ангельскую сущность, чистоту помыслов, бескорыстность помощи. А она сидит у Вас, любуется как карлик в дождевике цветы выдирает. Ноль реакции. Варвар. У меня стойкая ассоциация, что Варвар - это такой громила, который сначала делает, а потом без лишних размышлений несется еще куда-нибудь что-нибудь делать. Ладно, не попали. Опять же, человек (Варвар) у власти у Вас представлен колобком в капюшоне Разбиваете стереотипы? Хорошее дело. Да вот только взамен Вы предоставляете нелепо склеенные осколки. Ну и, наконец, то, о чем сказал уже Volchek. Логика. А точнее, ее отсутствие. Ангел вообще в непонятках об этом Плане. Интриги никакой, жертвы не чувствуется. Поом, на кой черт Варвар копал себе могилку? Чтобы его потом автобусом по стене размазало? Почему ОН повелел ему именно вырвать все цветы? Чтобы он тупо без дела не стоял? Не знаю.
«Утро было по-настоящему ярким и сочным» - ярким и сочным очень не сочетается в данном контексте, так что лучше было бы солнечным. «Солнце выползало медленно и шарило лучами» - очень неприятный образ, этакий спрут. «Роса робко дрожала на листве деревьев и траве. Правда, скамейка, на которой сидела Ангел, тоже была сыровата» - правда, обычно, используется как некоторое противопоставление ранее сказанному, вы же соглашаетесь с ранее написанным – некрасиво. В данном случае надо было использовать не «правда», а «тоже» скамейка на которой сидел ангел тоже была сыровата, без правда. « оттого какое-то неуютное ощущение промокших джинсов» - просто как то странно написано, этакое заявление кепа очевидности « Ангел откупорила жестянку с «пепси», сделал глоток и укоризненно наблюдала за этим монстром, который неизвестно почему, творил непотребщину прямо перед ее глазами» - откупорила, сделал – вы с полом ангела определитесь. Это раз, второе – укоризненно наблюдАЯ. « Не могла смотреть она этот вандализм» - НА этот вандализм « под присмотром этого же самого Бога» - а что, у ангелов есть другой Бог? «дарить людям подопечным добро» - подопечным людям, но никак не наоборот. « Это надо же каждого по головке погладить, кто слезу пустил, по рукам дать, если что не так делает» - просто коряво написано.
«Ангел допила «пепси», бросила банку в урну - какая все-таки гадость» - у вас получается так, что урна – гадость. « Не шутите с сердцем-то! В вашем-то возрасте» - повтор то, малость неприятно. « к полудню уже будете как молодая стрекозка» - девушке или бабушке такое сравнение подойдет, мужику же лучше будет даже тот же стрекозел – и то лучше прозвучит. « заплетая причудливый узор над его головой в капюшоне» - заплетаясь В причудливый узор над его головой (капюшона не надо) «- Что же ты творишь, изверг? Чем тебе цветы помешали?» - это не образ ангела, это образ бабульки у подъезда получился. «Варвар курил и смотрел на девушку на скамейке через дорогу» - на-на, через дорогу – некрасиво, слишком много последовательностей, тут бы хватило просто на девушку. «Красивая. Кудрявые рыжие волосы. Очень красивая. И очень самоуверенная. Варвар взял из кучки один цветок, понюхал его. Никакого запаха. Он не чувствовал запахов. Варвары не различают запахов. Говорят, что люди наслаждаются ароматом цветов. Странно. Попробовать бы это ощущение. Варвары различали запахи состояния и ситуации, а вот запахи материальные им просто неведомы» - варвар, варвар, варвар - утомляет. «- Что же ты творишь, изверг? Чем тебе цветы помешали? - вдруг крикнула девушка» - понимаю, что это как бы восприятие события с другой стороны, но выглядит абсолютным повтором – некрасиво « вернулся к своей последней работе» - последней не надо. «Утром ранним» - утром ранним бывает только в стихах, а в прозе – раннее утро «…ОН внимательно посмотрел на Варвара, поправил капюшон на его голове, потом взял за руку и тихо проговорил» - это флешбек, или там, у клумбы, внезапно появился ОН и сказал? Нет перехода – сбивает. « Варвар, ты отдашь жизнь за Ангела. Если не умрешь, придется умереть ей. Ангелов у меня мало, а ты один» - жутко нелогично. Ангелов немного, ты один, поэтому ты амба, а ей жить. « И он должен жить» - жить, жить, жить – постоянно повторяетесь «А Ангел будет спасен» - от чего спасен? « Он привык к силе и власти, он устал управлять людьми и править ими» - управлять и править ими… А в чем разница между управлять и править? Если в начале текста еще более менее было неплохое повествование, то к финалу у вас пошел разброд и шатание. Во первых не понятно – зачем нужно было жертвовать варваром, да и вообще – что за варвар то? Откуда он взялся, как он людями управлял и прочее, ну да ладно, не о том. Короче варвара к ногтю, ангелу жить, только у вас этот самый момент самопожертвования получился мелким – не спас он ее, ничем не помог – просто был, ну ладно, послужил причиной ухода ее с лавочки, ну мелко же, жутко мелко, тем более для НЕГО! Так дойдет до того, что захочется ангелессе какого-нибудь фуагра, и последний, можно сказать вымирающий, бес, придет и отдаст ей последнюю копейку и испустит дух, по выходу из кафешки. Короче нет у вас должной причинной проработки. Так, теперь о том, что за развал и брожение у вас были в финале. Если вначале произведения у вас был персонаж который хоть сколько нибудь имел свое собственное я и соответственно с этим я действовал, то варвар с его мыслями так и не составил персонажа. Он чем то там когда то правил, он устал от чего то, он… короче много всяких рюшечек вы а него повесили, но всего характера в нем – капюшон да небритый подбородок.