Демоны Степень критики: Конкретные советы... Особенно, в плане построения текста.
Короткое описание: Это кусок из начала произведения. В принципе, по нему ещё нельзя ничего понять, в плане развития сюжета, но вот то, как я пишу вы уже видите. Следующею часть я хотела бы выложить, уже имея какие-то пожелания, советы, мнения... Ведь надо как-то исправляться)
- Настя! Вставай, кому я сказала?! - послышался раздражённый мамин крик из коридора. - Ну чего она опять кричит... - пробормотала сонная Настя себе под нос. Глаза всё никак не открывались, но если снова уснуть, то мама разозлится ещё сильнее. Значит надо вставать... Настя обняла руками подушку, словно прощаясь с ней, и плавно перешла в сидячее положение. - Давай в темпе! - буркнула, зашедшая в спальню мама. - Да я одеваюсь... - всё также сонно ответила дочь. - Какой одеваюсь?! Сначала зубы почисти! Настя протянула правую ногу вперёд. "Вставать всегда надо с правой ноги" - повторяла она себе каждое утро. По пути в ванную, ей хотелось упасть на пол и снова уснуть, но шутку никто бы не ценил - не то настроение у мамы. Встав перед раковинной, намазав мятную противную пасту на щётку, Настя нехотя посмотрелась в зеркало. И почему моё лицо вызывает столько омерзения в людях? Вопрос, на который она искала ответ каждый день... Умывшись и переодевшись в школьную форму, Настя отправилась на кухню. В квартире пахло кофе и вкусными духами... - Садись и ешь! - мама поставила на стол тарелку с бутербродами и чашку чая. Настя подбежала к окну. Каждый раз, её сердце билось в надежде на то, что окна школы не будут гореть. Тогда, это значило бы, что объявили карантин или разбили градусник, как в прошлом году, и учиться сегодня не надо. Но... это был не тот день. Разочаровавшись, Настя села за стол. - Ты портфель собрала? - угрожающе спросила мама, стоя у зеркала в коридоре. Настя чуть не подавилось куском колбасы, от такого вопроса. Слишком короткая память, что бы помнить, собрала или нет. - М... Да! - неуверенно крикнула Настя. - А если подумать? - Да собрала я его, мам! Доев, Настя побежала за портфелем. "И вправду собрала..." - с облечением подумала она. На часах 8.40 - через двадцать минут начнётся первый урок. - Удачи тебе, - сказала мама, поцеловав Настю в щёку. - И тебе. И так...Спуститься на лифте или по лестнице? По лестнице страшно - лампочек нет, и в лифте страшно - можно застрять... Но если я застряну, то не надо будет в школу! Настя радостно нажала кнопку вызова лифта. К сожалению...это опять же был не тот день. Мороз щипал лицо девочки. Она куталась в шарф, но холодный ветер продувал насквозь. Наконец, показались двери школы. "Ненавижу эти двери..." - ругалась Настя про себя. - Доставайте сменку! - как заведённая повторяла вахтёрша. Настя посмотрела на руки. Пакета не оказалось. Ну почему у меня такая короткая память! Девочка посмотрела на вахтёршу. Та вроде бы ничего не заметила, так что можно было спокойно пройти не переобувшись. Но... Нужно было дождаться Любовь Романовну. Если подняться в класс без неё, то одноклассники накинутся на Настю, закидают землёй с клумбы, заплюют портфель или побьют... 8.55... Наконец-то показалась Любовь Романовна. Выражение её лицо всегда напоминало Насте жабу, да и сама учительница не отличалась особой привлекательностью не внешне не по характеру. Она даже не замечала, что каждое утро к ней подбегает девочка и прячётся за неё, что бы пройти в класс. На втором этаже, Настю ожидало двадцать третьиклашек. Каждое утро они... Плюются в меня, показывают пальцем, заставляют плакать и смеются над этим. Если бы я умерла, то им наверное стало бы стыдно... Или они смеялись бы даже тогда? Я не знаю... Учительница зашла в класс, прежде чем пустить туда детей. Это было плохо... Она оставила Настю без защиты. К ней тут же подбежала тройка самых задиристых мальчиков. Один из них толкнул её в стенку, другой плюнул ей на одежду. И все вокруг смеялись... Настя сползла по стенке вниз, обхватила руками колени и заплакала. Тихо тихо, шёпотом, сквозь слёзы она повторяла только одно "не хочу быть человеком, не хочу, не хочу, не хочу..."
очень не плохо написано, только мало и бессюжетно. Но так как вы сказали что это отрывок - сильно пинать за это не буду.ДАВАЙТЕ ВСЕ, тогда и критика будет серьезнее
Повторят то что сказал Дядя Петя про кофе и сменку не буду. 1. "- Настя! Вставай, кому я сказала?! - послышался раздражённый мамин крик из коридора." - лучше, - Настя! Вставай, кому сказала?! - послышался мамин сердитый крик. "раздраженный" - это канцелярит. "Из коридора" - не важная информация и портит предложение. "Я" - тут не живо звучит. 2. "- Ну чего она опять кричит... - пробормотала сонная Настя себе под нос." - Ну чего она кричит... - пробормотала под нос сонная Настя. С "опять" плохо звучит. Ну кому она еще могла под нос пробурчать? 3. "Глаза всё никак не открывались, но если снова уснуть, то мама разозлится ещё сильнее." - Глаза слипались, но если усну мама разозлится ещё сильнее. сокращайте. Удаляйте все лишнии. Все слова сорняки. 4. "Настя обняла руками подушку, словно прощаясь с ней, и плавно перешла в сидячее положение." - Крепко обнимая подушку Настя плавно села. 5. "Да я одеваюсь" - Я одеваюсь. 6. "повторяла она себе каждое утро" - "себе" вон! 7. "По пути в ванную, ей хотелось упасть на пол и снова уснуть, но шутку никто бы не ценил - не то настроение у мамы." "ей" - выкинуть. "упасть" зам. на улечься. "снова" тоже вон. "бы" в топку.не ценил или не оценил? и окончание на ит лучше поменять 8. "Встав перед раковинной, намазав мятную противную пасту на щётку, Настя нехотя посмотрелась в зеркало" - у вас слух есть? (эт не в обиду сказано). Встав перед раковинной Настя намазала мятную противную пасту и нехотя посмотрелась в зеркало. с пунктуацией сами разберетесь. Не мой канек. как и орфография))). 9. "И почему моё лицо вызывает столько омерзения в людях?" - лучше вынисите на новую строку и сделать кавычки. 10. Умывшись и переодевшись - это вообще жестокая вещь извините за сленг. ВШИ лучше никогда не употреблять в произведениях. 11. - "Садись и ешь! - мама поставила на стол тарелку с бутербродами и чашку чая." - может лучше будет сказала мама указывая на бутерброды и чай. Но эт мое мнение. 12. "Каждый раз, её сердце билось в надежде на то, что окна школы не будут гореть." почемуто сначало я подумал про огонь. лучше замените слово. 13. "Разочаровавшись" - опять вошки) 14. "от такого вопроса" - в топку. 15. "Слишком короткая память, что бы помнить, собрала или нет." - попробуйте сами так подумать). слишком длинно и по литературному. а ведь это мысли маленькой девочки. 16. "начнётся первый урок" - лучше без первый. 17. -" Удачи тебе, - сказала мама, поцеловав Настю в щёку." - путаница во времени . вернее не понятно когда произнесла слова мама до или после поцелуя. 18. "Настя радостно нажала кнопку вызова лифта" - Настя радостно вызвала лифт. 19. "К сожалению...это опять же был не тот день." - без "это, же и был" или лучше "не повезло" 20. "Мороз щипал лицо девочки" - удалите "девочки" 21. "Она куталась в шарф, но холодный ветер продувал насквозь." - вот тут "девочка" и пригодилась) 22. "ругалась Настя про себя" - может лучше "подумала"? 23. "Та вроде бы ничего не заметила, так что можно было спокойно пройти не переобувшись." - пять "бы,было" и в лед. предл. тоже "было". 24. "Выражение её лицо" - "лица" и ее лучше впереди. 25. "что бы пройти в класс" - "чтобы" 26. "Это было плохо... Она оставила Настю без защиты" - "не вешайте ярлыки на дерево что это дерево" вроде так сказал Ю.Никитин. 27. "тройка" - может трое? а то у меня сразу воспоминание о лошадях или об оценке. 28."Один из них толкнул её в стенку, другой плюнул ей на одежду." - "из них","ее","её" - гоните проч. 29. "слёзы она " - без "она" Не очень вериться что вы написанные мысли маленькой девочки(повторюсь) А теперь о хорошем. история очень понравилась. Несмотря на то что запинался почти о каждое предложение и вылавливал самые грубые ошибки. Аж грустно стало. Детская жестокость это грустно... Хотелось бы продолжения.чес слово) П.с. ни в коем случае не хотел вас обидеть или убить желание продолжать писать. Желаю удачи и умения в дальнейшем...
Прежде всего, спасибо за ваш комментарий. Вы указали мне на многие ошибки) Но... Вот кое с чем могу поспорить: 1."Встав перед раковинной Настя намазала мятную противную пасту и нехотя посмотрелась в зеркало" - звучит так, словно она просто мазала пасту О_о 2."слишком длинно и по литературному. а ведь это мысли маленькой девочки." - маленькие девочки не всегда тупы. Тем более, она изгой среди детей - это часто является причиной раннего взросления (но это уже нюансы). 3. "тройка" - может трое? - здесь я пыталась сделать акцент на то, что это именно "троица" (банда, группа). 4. Один из них толкнул её в стенку, другой плюнул ей на одежду." - "из них","ее","её" - но тогда получится "Один из них толкнул в стенку, другой плюнул на одежду" кому? кого? Мне почему-то хочется уточнять такие вот вещи. П.С. Вы не обидели, а наоборот - указали на ошибки, которые я не видела. Обижают кода тупо поливают грязью. Ещё раз спасибо^^
1. Я сочинил это предложение как пример. где много встав, сев, спев, налив. Согласитесь звучит некрасиво. 2. Даже если это так и она умна не по годам. Я лично как читатель не верю ей. Лучше упростить но эт уже вам решать. 3. значит и пишите троица а не тройка) 4. Один толкнул в стенку,другой плюнул на одежду. вот как должно быть. Пред этим предложением ясно написано что к ней подбежали трое пацанов. П.с. продолжение то будет?
Бу! Не ждали? А я пришел. Директор Бабаек и Кудябликов перед вами.
Тааак, раз вы "оооочень" боитесь критики, я сильно лютовать не буду. Сначала "+" Мне понравилось построение текста. Он у вас получился очень лёгким, живым. Даже описания у вас "воздушные". Это есть гуд и очень приветствуется. История маленькой Насти, на которую либо орут, либо игнорят цепляет. И действительно хочется узнать, что же будет дальше. Теперь "-". Мне не понравилось, что после каждых реплик вы вворачиваете слова автора. Это не везде нужно. Так же грешите излишними уточнениями.
"-Настя! Вставай, кому я сказала?! - послышался раздражённый мамин крик из коридора. - Ну чего она опять кричит... - пробормотала сонная Настя себе под нос." - здесь и так понятно, ответит Настя. Зачем еще раз об этом говорить? Вот если бы ответил другой человек, тогда да.
"Вставать всегда надо с правой ноги" - повторяла она себе каждое утро. К этому просто вспомнилась старая шутка, что сороконожка каждое утро с вероятностью 97,5% встает не с той ноги)
"В квартире пахло кофе и вкусными духами..." - тут либо хреновый кофе, либо духи. Запах кофе он же всепоглощающий. Вы себе представляете количество духов на единицу населения, чтобы он улавливался в запахе кофе7 Я не сомневаюсь, что вам покажется будто я предираясь. Нет, поверьте. Из-за таких "блох" текст становится хуже. Должно же быть логично и по-настоящему, чтобы читатель верил буковкам на мониторе. К логике относится и вот это:
"Настя посмотрела на руки. Пакета не оказалось. Ну почему у меня такая короткая память!" - смотрите, ее мама на "одеваюсь" отреагировала - "почисть зубы". Вроде бы изначально получается, что мама следит за последовательностью действий дочери. А потом, она почему то забывает ей напомнить про сменку. Но ведь она проводила дочь, даже поцеловала. Тем более она всего лишь третиклашка... Ну и портфель из этой же оперы.
И пока непонятно из-за чего к ней так плохо относятся одноклассники. Из-за лица? В общем, ответы на вопросы жду в продолжении) А так, достойно. Но работы предстоит много, если вы, конечно, захотите довести до ума сие творение.
Спасибо за дельный коммент^^ Рада, что текст получился лёгким для чтения, ибо раньше это было моей главной проблемой... Слишком уж я люблю предложения нагружать. "В квартире пахло кофе и вкусными духами..." - тут либо хреновый кофе, либо духи. Запах кофе он же всепоглощающий. Вы себе представляете количество духов на единицу населения, чтобы он улавливался в запахе кофе7" - если запах кофе сконцентрирован на кухне, а запах духов, к примеру, в комнате, то получается именно так. "Я не сомневаюсь, что вам покажется будто я предираясь. Нет, поверьте. Из-за таких "блох" текст становится хуже. Должно же быть логично и по-настоящему, чтобы читатель верил буковкам на мониторе. " - я абсолютно с вами согласна. "Настя посмотрела на руки. Пакета не оказалось. Ну почему у меня такая короткая память!" - смотрите, ее мама на "одеваюсь" отреагировала - "почисть зубы". Вроде бы изначально получается, что мама следит за последовательностью действий дочери. А потом, она почему то забывает ей напомнить про сменку. Но ведь она проводила дочь, даже поцеловала. Тем более она всего лишь третиклашка... Ну и портфель из этой же оперы. - Меня смущает то, что здесь никто не верит в дееспособность девятилетней девочки О_о Убивашка в этом возрасте отомстила за смерть отца! Т_т (это шутка). А если серьёзно, то любой родитель может проглядеть взял ребёнок пакет или нет... Неужели с вами в детстве не случалось?) На выходных я отредактирую этот текст и (если время позволит), напишу продолжение. Рада, что заинтересовала)
мне нравится, как Вы пишите! очень легко читать, но в то же время в этом что-то есть, о чём стоит задуматься. Надеюсь, Вашей героине повезёт, и жизнь её изменится в лучшую сторону. "Какой одеваюсь?! "- безграмотно, на мой взгляд, хотя, может быть, это специально?
Позабавило начало) "Вставать всегда надо с правой ноги" - повторяла она себе каждое утро. Я тоже всегда так делаю) Что сказать о построении теста...ну мне бы ничего не хотелось изменить.Немного напрягло только мамино "давай в темпе", а так в принципе все выдержано в одном стиле) Жду продолжения)