Шуршание бумажных волн, несомненно, должно было разбудить Дашу. Ветер гнал их над дюнами, над камнями и водорослями. Напевает ветер и трет доску, белье в тазу. Даша дремлет на краю корыта, золотые локоны в мыльной воде затерялись. Морозное солнце, сквозь ледник окна играет зайчиком на ее ресницах. Трет луч веки, трет, да так и проткнет. Даша вскочила и обронила таз. Белье и пена по грязным доскам. Мыши прочь из нор. Даша пищит и зовет ветеринара.
Первый способ вызвать ветеринара. Задравши платье на табурете кричать: Варфоломей Истукановииич. И почти сразу заснеженную степь сотрясает и гудит и пылит и несется обоз. Глаза Даши при этом способе широко раскрыты. Уши Варфоломея красные от мороза. Ушная раковина и глазное яблоко. В раковине слышно море, закусывая яблоком подумал Варфоломей. Из уголков рта течет сок. Кап. Слезы трут красные щечки Даши. Переливаются в водяных разводах ее косы, словно тросы, держат ее накрепко.
Второй способ не упасть с табурета в ожидании Варфоломея: дать не четыре а восемь найтовых из Дашиных кос. Да по два гака на каждую. Доски трещат при этом способе. Из ее рта льется песня, за белой стеной небо играет изумрудным сиянием полярной ночи. Запаздывает коновал. Время меняется и вместо зубчатых колес в сенях мычат зубчатые коровы. Ах-ах вздыхает Варфоломей, не успеть мне, ночь уже. Слезает с саней и начинает рубить шашкой обоз. Влево фьють, вправо фьють. Вот так то лучше , аллеет небо. То расвет разрешается. Даша наполняется красой, обрастает красным платьем и длинными ресницами. Ах-ах. в ожидании грудь вздымается.
Третий способ вдыхать полной грудью: Смотреть солнечное затмение в метель, при этом набирая больше воздуха в легкие, снежинок в глаза и растить дитятко под сердцем. При этом способе всех тошнит. Даже греческий хор в сугробе ничем другим кроме характерных междометий, не вторит Варфоломею. А он уже близко. Дашин нос учуял тяжелый ход его мыслей. Она вздрогнула. В его снах она голая доит корову. В ее снах он лезет на ворота зимнего. В его снах она белогрудая свобода на баррикадах. В ее снах он старый Брандо.
Четвертый способ достичь мечты: Решить квадратное уравнение графическим манером, где переменная всегда ускользает из виду в угоду двуличию икса. А парабола подковой висит над дверью. Точки пересечения прямой с пароболой выдадут абсцисы, которые и есть путь к мечте. При этом способе никто ничего не понимает и посвистывая смотрит в сторону окна. За окном Варфоломей, как идеальный человек, курит сигару в двенадцать кадров в монтажный отрезок. Пританцовывая, он нащупал дверь и провалился под коврик.
Пятый способ пробурить лунку во время зимней рыбалки. Для этого надо выучить, а потом сочинить пять стихотворных посвящений . Слова известные буравчики. При их скором вращении Дашино сердце становится дырявым как сыр и его можно оплести леской насквозь. При этом способе Варфоломей не подскользнется и не провалится, держась крепко за удочку. Дашино сердце выброшенное на берег бьется как рыба об лед. Пафосный гимн артиллеристов. Варфоломей тянется тонелем на ощупь.
Шестой способ как выйти из леса на дорогу: Понять наконец зачем Даша звала ветеринара. Проясняя тем самым чащу, увидишь дорогу. При этом способе, уставшая ждать Даша, садится на табурет , опуская белые ноги в грязную воду. К этому времени, красное платье выгорает и ссыплется как старая портьера. Тельца мертвых мышат мелькают в Дашиных слезах. Все зеленеет, покрываясь тоской. Варфоломей, вконец измотавшись, выходит из под пола и попадает в эдем.
Седьмой способ чертыхнуться в неподобающее время. Для этого, просовываем пальцы в щель половой доски и из-зо всех сил тянем, пытаясь открыть люк. Сорванные вмиг ногти отдают нервической болью, сравнимой с пением в райских кущах. Там же яблоко змий и Ева. При этом Даша не слышит брани, слушая в раковине море. Ева ест яблоко, а змий на устах. Варфоломей подходит к Даше, боясь поднять глаза на ее нагую красоту.
Восьмой способ вылечить единорога: Достаем из чемодана чайный сервиз, бъем его и скармливаем носорогу. После недолгих мучений и разрушений , носорог вновь становится единорогом. При этом способе Даша слышит звон, пугается свой наготы и встает прикрываясь раковиной и локонами. В ее ногах пена морского прибоя. О рожденная, о несравненная. Варфоломей теряет дар речи и мычит оды. Мычание срывается в долгую паузу, до неприличия долгую.
Девятый способ выдержать паузу по Станиславскому: для этого в мезансцене является греческий хор. Главные герои неподвижны, а действия песен разворачиваются вокруг . Песни рождения, смерти, плодоношения и призывы дождя.
Десятый способ покорить Дашу: Варфоломей срывает с кровати белую простыню, четким движением окутывает Дашу и подхватив ее на руки бежит с ней в степь. Не смотря на ее крики и попытки вырваться, Варфоломей сжимает свою драгоценность сильней. До хруста и потери сознания. При этом способе, автор, более чем обязан, прервать заснеженную степь , продолжив ее полуночным пляжем в Гаване. Там, теплый песок съедает две пары следов. И салюты озаряют небо. И терпкий ром в поцелуях. И Хэппиэнд.
Ох и задали же мне задачку… Не сильна я в данном жанре, но постараюсь разобрать.
В начале я вижу картину рассвета. Все образы представлены спящими. Замершими.
Трет луч веки, трет, да так и проткнет.
После этого момента картина будто пробуждается. Все срывается с мест и начинается движение!
Первый способ вызвать ветеринара.
Здесь вся композиция меняется очень быстро, переходя от Даши к Варфоломею и обратно. Образы летят, дико сменяя друг друга. Напряжение возрастает.
Ушная раковина и глазное яблоко. В раковине слышно море, закусывая яблоком подумал Варфоломей. Из уголков рта течет сок. Кап. Слезы трут красные щечки Даши.
Вот здесь я вижу просто шикарнейшие переходы от одного к другому! Автор умело играется с фрагментами.
Второй способ не упасть с табурета в ожидании Варфоломея
Здесь в моей голове возникло еще и музыкальное сопровождение, идущее следом за первым способом. К концу второго способа образы немного притормаживаются, но вместе с тем наливаются страстным предвкушением.
алеет небо. То рассвет разрешается. Даша наполняется красой, обрастает красным платьем и длинными ресницами. Ах-ах. в ожидании грудь вздымается.
Вот это тоже круто! Здесь я представила Дашу в образе некого алого цветка, который распустился на рассвете!
Третий способ вдыхать полной грудью…
Здесь гонка образов затихает. Все картины плавно текут друг за другом. Чувствуется зимний морозец. Мысли героев обрастают стабильностью и приобретают конечную цель.
Точки пересечения прямой с параболой выдадут абсциссы, которые и есть путь к мечте. При этом способе никто ничего не понимает и посвистывая смотрит в сторону окна.
Тоже очень мощный переход. Видимо жажда встретится перешла в просчеты, но в итоге как мне кажется герои плюнули на это и отдали все в руки судьбе.
Пятый способ пробурить лунку во время зимней рыбалки.
Этот способ уже идет от лица Врфаламея и говорит о том, как быстрее достичь желаемого. Грубо прорубить дорогу стихами к Дашиному сердцу. Очень красиво представляется себе картина где в Дашиной груди прорезается дырка и оттуда выскакивает рыба - сердце, так сильно желанная для Варфоломея!
Дашино сердце, выброшенное на берег, бьется как рыба об лед. Да-да – вот этот фрагмент шикарно звучит и выглядит так же шикарно!
Шестой способ…
При этом способе, уставшая ждать Даша, садится на табурет, опуская белые ноги в грязную воду. К этому времени, красное платье выгорает и ссыплется как старая портьера. Тельца мертвых мышат мелькают в Дашиных слезах.
Здесь мечты притупляются и погружаются в сомнения. Их разрушение хорошо видно и вызывает у читателя грусть.
Седьмой способ чертыхнуться в неподобающее время.
В этом способе двое влюбленных все же находят лазейку друг к другу и это радует)
Восьмой способ вылечить единорога
Здесь наконец пропадают все сомнения и двое влюбленных наконец находят друг друга! Романтика и нежность зашкаливает.
Девятый способ
В этом способе видно уже соединение жизней наших героев. Они наконец достигли синхронности! Слились вместе и готовы в совместному существованию.
Главные герои неподвижны, а действия песен разворачиваются вокруг. Песни рождения, смерти, плодоношения и призывы дождя. Автор буквально обволакивает своих героев музыкой, которая поневоле слышна и у читателя в голове.
Десятый способ
Полное и окончательное воссоединение! Герои полностью нашли друг друга. Все барьеры преодолены. Все мысли закончены. Все завершено. Ощущается тепло ночного летнего пляжа) Ощущение завершенности.
ИТОГ: Могу только поблагодарить автора за столь интересное приключение) Разбирать его мне было слегка сложновато (в силу неопытности) но в итоге я получила много удовольствия увидев всю картину сначала по частям, а потом и целиком. Прекрасная работа! Оригинальная и очень интересная. Не перегруженная. С красивыми – переливающимися и играющими музыкой и ощущениями – образами)
СОВЕТ: Пишите и вдохновляйтесь! Буду ждать новых работ) С Вами была Лин! Большого Вам Вдохновения!
Забавно, как одно только слово меняет восприятие текста. Я про «андалузский», да. До него Даша – это Крестьянка Серебряковой.
После - Пылающий июнь Лейтона.
Вполне возможно, другому читателю подсказок и без «андалузского» будет достаточно. Образы, перетекающие из одного в другой – запрет на «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение»; сон как явь; «монтажный отрезок»; «глазное яблоко – закусывая яблоком - из уголков рта течет сок» - очевидное цитирование... Ждешь муравьев, ага. Впрочем, дальше автор нарочито заостряется на «русскости» происходящего. Не море и пляж, а степь и сугробы. Не велосипед, а обоз. Не рояли и монахи, а ворота Зимнего и почему-то Брандо (мне показалось поначалу, что кормильцевский Делон был бы даже более уместен. Но, по размышлении - Несмотря на ее крики и попытки вырваться, Варфоломей сжимает свою драгоценность сильней. До хруста и потери сознания – это Брандо. С другой стороны, старый – для понарошку или старый – потому что из 72-го?) И греческий хор трансформируется в артиллерийский. Тут даже музыкальная сопровождающая другая. Не танго, но мат из сугробов, грохот стимпанковского обоза и слошшшное шшшелестение. Сплошные шипящие и свистящие. Даша. И Варфоломей, который, собственно, и есть начало всей движухи. Ввв-ффф… Ветер. Шашкой фьють. Но, как бы там ни было, изображаемое легко представить на кинопленке – словно это не текст, а готовая раскадровка: перелистываемые ветром страницы, таз с бельем, пряди волос в воде, заиндевелое окно, солнечный зайчик на ресницах, Трет луч веки, трет, да так и проткнет (лайт-вариант лезвия?), легкий экшн с мышами, и главное, абсолютная непредсказуемость. Читать поначалу легко и забавно. Образы, как картинки в калейдоскопе, кажутся абсолютно рандомными. Но четвертый способ, наконец, увязывает все эпизоды в одной плоскости. Камера поднимается с пола на стул и вверх, заодно снося крышу и впуская метель, движется по горизонтали –изба, степь, пруд (?) – и, доходя до Варфоломея, проваливается вместе с ним под коврик. И если первоначально точки пересечения параболы с осью абсцисс – главные герои, то потом эта ось становится нитью Ариадны и из пункта А в пункт Б Варфоломей движется к героине, а недвижной точкой становится дырявое сердце, оплетенное леской, на берегу (ну, почти Фрида Кало).
В седьмом способе все циклится, круг завершается. Снова яблоки, раковина и Варфоломей (из подполья вверх) вместе с Дашей-Евой (на стуле вниз и ноги в таз) Только вот заметно уже, как все устали. Даша, вода, платье, мыши, Варфоломей. Я если честно, подустала к пятому эпизоду: наступило перенасыщение. До конца дочитывала, скорее, из желания все-таки докопаться до мало-мальски приемлемого ответа, чем из эстетического упоения. Может, поэтому метаморфоза «носорог-единорог» посредством поедания чайного сервиза прошла мимо меня. Венера узнаваема, но опять же, в подобном контексте, кмк, Девушка с веслом Шадра была бы уместнее. Впрочем, артиллеристы, в очередной раз ставшие греками, уже привычную картинку снова раскололи. Хеппи-энд случился, да. В принципе, при этом способе автор, действительно, более чем обязан. А вот насчет последнего слова не знаю. Не уверена. Оно, конечно, забавно, что в слове «хэппи-энд» ни одной шипящей, а в слове «тошнит» - есть. Но мне сам факт ухода в закат от коров, мышей и корыта понравились. И Даша, которой автор сам откровенно любуется. Создает и любуется. Без всяких «тошнит». Ну, или с кивком в сторону «смотреть солнечное затмение в метель,… растить дитятко под сердцем». Зы. А «обрастает ресницами» – все-таки жесть.