Я с гневом и нескрываемым ужасом смотрела на парня, который, возможно… нет, я была уверена в этом! Был причиной всех наших неприятностей. Этот серийный маньяк, преследовавший нас от самого Бургоса до этой Богом забытой деревушки, стоял передо мной и пожирал холодными черными глазами. Я еле держалась на ногах, колени тряслись то ли от напряжения, то ли от страха, я сейчас слабо соображала. На натянутых, как струны, нервах, вполне можно было играть Бедетти.
-Зачем ты преследуешь меня? - мой голос оказался неожиданно хриплым.
-Ника, я не…
-Не ври мне! – рявкнула я, не дав договорить, - нас с Олегом подозревают в трех убийствах. Меня подозревают, меня и моего друга! Потому что нас видели во всех тех местах, где буквально через пару дней нашли их… - мой голос дрогнул, - а ты… ты преследуешь нас от самого Бургоса. Ты был там же, где и мы, но тебя никто не помнит. Ты вечно приходишь из неоткуда, и испаряешься в никуда…
-Ника…
-Кто ты, Хеньо? – я сглотнула, сдерживая подступавший приступ истерики.
-Я не враг тебе, - спокойно ответил он.
-Хватит! – мой голос сорвался и перешел на фальцет, - Оставь меня… Оставь нас в покое! Что ты хочешь от меня, что?! Убить? Так убей! Прямо сейчас!
Ноги подкосились. Не дав упасть, меня подхватили и сжали, словно тиски, полностью ограничив мне свободу действий.
-Нет, Ника, - ответил Хеньо, - я не виновен. Наоборот, я хочу помочь тебе! Клянусь…
-Почему я должна тебе верить? – отрезала я. Хеньо усадил меня в кресло и на корточках присел рядом.
-Я не враг тебе, - повторил он, - кем бы я ни был, я на твоей стороне! Все, что происходит… очень страшно. И действительно, это словно перследует тебя. Я лишь хочу разобраться и помочь…
-Тогда что происходит? – я покачала головой, мысленно обдумывая все произошедшее.
-Пока не знаю… есть предположения. Если я прав… я не хочу, чтобы они нашли тебя.
-Кто «они»? – переспросила я, теряя терпение.
-Я не уверен, но… Местные жители называют их детьми винограда. Это легенда о троллях, живущих на виноградниках.
-Тролли?! – воскликнула я, - на виноградниках?!
Хеньо ошалело посмотрел на меня.
-Ника, это всего лишь предположение. Глупое, конечно, но… Ника, все в порядке? – спросил он, проследив, как медленно расширяются мои глаза.
-В детстве меня пугали сказками о троллях на винограде, - ответила я и глупо хихикнула, - мне было очень интересно, я хотела их увидеть. Подруги сказали, что нужно капнуть кровью на виноградный лист и что-то произнести…
-Что? – теперь была очередь Хеньо смотреть на меня во все глаза. Впервые за все время нашего знакомства его взгляд выражал хоть какие-то эмоции. Это был… неужели, страх?
-Ты заключила с ними договор?! – интонация с шепота возросла едва ли не до крика на последнем слове.
-Ч.. что за бред, это всего лишь игра, я ничего не заключала! – отчаянно оправдывалась я.
-Ника! – будто не слыша моих причитаний, продолжал Хеньо, - это же… это же безумие!
Он нервно ходил из угла в угол. Я съежилась на кресле, пытаясь вникнуть в суть происходящего. Какие тролли, что за бред? В девять лет я еще могла поверить, но сейчас…
-Идем! – он схватил меня за руку и потащил из дома к виноградникам.
-Куда ты меня тащишь? – завопила я, пытаясь высвободить свою руку.
-Как куда? Отменять договор!
Мы бежали в потемках между рядами шикарного, первосортного винограда, спотыкаясь о камни и всевозможные кочки. Я, как флажок во время урагана, телепалась позади Хеньо.
-В идеале, нам нужен именно тот лист, но раз его нет… - Хеньо остановился и осмотрелся вокруг.
-И что я, по-твоему, должна сделать, Шерлок? – ехидно поинтересовалась я.
-Принести жертву, - отозвался парень, не заметив моего тона, - и это должно быть что-то большее, чем просто капнуть кровью на лист.
-Что? – выдохнула я, - ты издеваешься надо мной?
Я готова была разразиться тирадой всевозможных ругательств в адрес этого маньяка, но он уже исчез где-то среди виноградной листвы. Глубоко вздохнув, я рванула за ним, подозревая, что это может плохо для меня закончиться.
-Ночью здесь рыскает множество грызунов и других зверьков, - пояснил Хеньо, - удивительно, почему хозяева их не травят…
Он бродил среди листвы винограда, пытаясь разглядеть в лунном свете маленьких зверьков. Неужели он что-то видит?
-Нашел! – воскликнул он и в тот же момент свалился на землю.
Мимо меня с невероятной скорость промчалось что-то маленькое, издавая пронзительный писклявый смех.
-Ах ты тварь! – прошипел Хеньо, глядя вслед этому нечто, и поднялся на ноги.
Я развернулась кругом и пулей понеслась к дому. Взлетев на второй этаж, стала суматошно рыться в ящиках. Снизу послышались торопливые шаги.
-Что ты делаешь? –Хеньо застыл в дверях, внимательно наблюдая за мной.
-Чего тролли боятся больше всего? – спросила я, продолжая поиски.
-Что?..
-Чего они боятся? – повторила я вопрос.
-Света и…
-Именно! – сказала я, посветив на него фонариком. Он поморщился и тихо выругался.
-Тише, Хеньо! – засмеялась я, заметив его реакцию на свет, - а то еще подумаю, что ты тоже тролль.
-Еще шутишь…
-Большой такой, противный… - продолжала я, проигнорировав возмущенные комментарии в свой адрес, и всунула ему в руку второй фонарик, - я мало верю в эту чертовщину… но это гипербыстрое существо меня правда испугало. Перестраховаться стоит.
Хеньо кивнул и мы вышли к виноградникам, осветив дорогу двумя яркими лучами. Среди листвы что-то юркнуло в темноту. Я вздрогнула от неожиданности, но тут же успокоила себя тем, что это просто маленький зверек.
-Боже, как глупо!.. - протянула я, осознав всю неловкость нашего положения. Двое взрослых людей ночью рыщут по чужим виноградникам, чтобы поймать и заколоть бедного зверька для расторжения договора с троллями!
-Это не смешно, Ника, - осуждающим тоном сказал Хеньо, увидев мои сотрясающиеся от смеха плечи, - ладно, стой здесь, скептик, а я пойду вперед.
Он вручил мне свой фонарик и двинулся дальше. «Посмотрите, какие мы смелые!» - усмехнулась я про себя.
-Кажется нашел еще одного! – осведомил меня этот Шерлок, - ах, черт!
Я дернулась и посветила фонариком на распластавшееся вдоль узенькой тропки тело. Меня охватил немой ужас, к горлу подкатил ком, не давая даже вздохнуть. На спине, обхватив шею Хеньо маленькими ручками, сидело безобразное существо, размером с крупного зайца. Заметив меня, его лицо оскалилось в мерзкой клыкастой ухмылке. Что-то мне подсказывало, что света фонарика оно точно не боится. Тролль соскочил со своей жертвы и кинулся на меня, выбив из рук фонарь и повалив на землю. Рука заныла от внезапной боли. Вцепившись мне в шею острыми когтями, существо намертво прижало меня к земле и стало душить. Я отчаянно, но безуспешно пыталась спихнуть тролля с себя, но он только сильнее впивался в меня своими когтями. Из связок раздался крик, больше похожий на сип атсматика. Взвизгнув, тролль вдруг отлетел в сторону. Хеньо рывком поднял меня на ноги и сунул в одну руку что-то пушистое и мягкое, а в другую гладкое и холодное.
-Режь! – приказал он.
Я машинально поднесла врученный мне карманный ножик к тушке животного. Рука дрогнула.
-Я не могу, - прошептала я.
-Тебе жить надоело?! – рявкнул парень и отпихнул меня в сторону, приняв на себя очередной удар.
Мерзкое создание взгромоздилось на него и принялось расцарапывать ему шею и грудь. Я рысью подскочила к месту боя и полоснула тролля по спине. Издав тоненький хриплый визг, он скрылся в листве винограда. На одном дыхании поднесла ножик к тушке. В лунном свете блеснула пара капелек крови тролля. Зажмурившись, я перерезала зверьку горло и бросила тушку на землю.
-Что дальше? – просипела я, не узнавая свой голос.
-Срывай лист, капай своей кровью, потом кровью с ножа. Произнеси то же, что и тогда, только на этот раз отменяй договор. Постарайся вспомнить, что ты говорила!
Вокруг нас среди листвы послышалось шебуршание и писклявый, злорадный смех.
-Быстрее, Ника! – поторопил Хеньо.
Я сорвала первый попавшийся лист и стерла им кровь с расцарапанной руки. Потом вытерла кровь с ножика. В голове в беспорядке носились мысли, мешая вспомнить нужную фразу. Повернувшись лицом к луне с закрытыми глазами, я закричала, что есть силы:
-Взываю к Высшим Силам! Брокк и Эитри! Я отменяю наш договор! Взываю к Высшим Силам! Брокк и Эитри! Я отменяю наш договор! Взыв…
Мои слова прервало тихое шипение и пронзительный крик. Хеньо лихорадочно метался, пытаясь отделаться сразу от двух вцепившихся в него троллей.
-Продолжай! – сквозь зубы произнес он.
Послушавшись, я выкрикнула фразу в третий раз. Резкий порыв ветра пронесся над виноградником, беспокойно всколыхнув темные лозы и вырвав у меня лист из рук. Тролли с визгом кинулись в разные стороны и исчезли среди листвы. Хеньо обессилено упал на колени и сжался в комок, обхватив себя руками. Я рванула к нему.
-Хеньо, - прошептала я, лихорадочно соображая, чем я могу ему помочь.
Он уперся руками в землю и попытался встать на ноги. Я поддержала его, пошатнувшись от веса навалившегося на меня тела, и медленно побрела к дому, непрерывно оглядываясь по сторонам. Но вокруг было тихо… Кое-как взобравшись на второй этаж в комнату, я уложила пострадавшего на кровать. Тяжело отдышавшись поняла, что сама едва держусь на ногах. Упав на кровать рядом с Хеньо, я моментально уснула.
Утреннее солнце осветило комнату. Умиротворенное пение птиц ласкало слух, а все произошедшее ночью казалось таким невероятным и нелепым… Лишь пульсирующая боль в ссадинах на руке и шее давали понять, что это был не сон. Хеньо тяжело дышал во сне и, изредка переворачиваясь, постанывал от боли. Я внимательно посмотрела на него. Шея, плечи и грудь были исполосованы глубокими царапинами, руки украшал мудреный узор из синяков и ссадин. «Бедняга, сильно ему досталось», - с сожалением подумала я, вспоминая, где у месье Бюаш лежит аптечка.
Спустившись на кухню, я провела полный осмотр шкафов и полок, наткнувшись на заветный ящик с медикаментами. Бестренько обработав неглубокие раны, я поднялась обратно в комнату. Хеньо уже проснулся и отрешенно разглядывал потолок. Заметив меня, он слегка улыбнулся.
-Доброе утро, - прохрипел мой собрат по ночной потасовке.
Я улыбнулась в ответ.
-Хеньо, - начала я, присаживаясь рядом с ним, - то, что произошло вчера ночью, никак не укладывается в голове… Лишь одно знаю точно – ты был со мной и рисковал, пытаясь мне помочь… Я верю тебе. Прости, что подозревала тебя! Как неловко…
Я опустила глаза. Хеньо взял меня за руку.
-Я не злюсь на тебя, - тихо сказал он, - я понимаю, как ты напугана. Но, еще раз говорю тебе, я здесь для того, чтобы помочь тебе. И защитить, в случае чего.
-Для чего тебе это? – спросила я, - прости, что опять за свое, но… не верю я в людское бескорыстие и благотворительность.
Хеньо нахмурился.
-Я имею право хранить молчание? – улыбнулся он после недолгой паузы.
-Разумеется, - вздохнула я, - только не думай, что я оставлю тебя в покое с этим вопросом.
Я поковырялась в аптечке, доставая оттуда вату и перекись.
-Как думаешь, они… эти тролли… - я осеклась и с надеждой посмотрела на парня. Верно истолковав мой взгляд, он кивнул:
-Да, теперь все будет в порядке. Тебя они оставят в покое.
-На ноже была кровь тролля, я его порезала…
-Я знаю, - ответил Хеньо, - думаю именно поэтому все сложилось удачно.
-Они не будут мстить?..
-Нет, - усмехнулся парень, - они слишком глупы для этого. К тому же, расторгнув договор, ты полностью прервала все связи с их миром.
Я облегченно вздохнула и посмотрела на своего новоиспеченного друга. «Откуда он все это знает? И почему так уверен в том, что говорит? – пронеслась в голове мысль, - да кто же он?» У меня оставалась масса вопросов относительно этого человека-загадки. Но все же, я ему верила. Почему, сама не понимаю.
Я смочила ватку перекисью и потянулась к порезам на груди Хеньо. Он перехватил мою руку и пристально уставился на меня.
-Ты чего? – испугалась я, - раны надо обработать!
Он разжал пальцы, продолжая буравить меня взглядом, и заметно напрягся. Я непонимающе глянула на него и стала обрабатывать порезы. Хеньо дернулся, и, оскалившись, слегка зашипел. Я отшатнулась от него, не веря своим галзам. Что это у него… клыки?! Парень резко развернулся и уткнулся носом в подушку. Я поводила смоченной ваткой у себя перед носом, надеясь, что она произведет на меня эффект нашатыря. Помотав головой, чтобы отогнать ступор, я сослала все на обман зрения и уговорила Хеньо обработать остальные раны. Убедившись, что спорить со мной бесполезно, он покорно сел рядом со мной и терпеливо снес мои «врачевания».
-Любую рану надо обработать, мало ли что, - объясняла я ему, словно ребенку, потом вздохнула, - Господи, кому я рассказываю, Хеньо! Ты же врач!
Хеньо фыркнул, но подтвердил мои слова кивком.
-А ты не так уж ужасно лечишь, как рассказывала мне в первый день нашего знакомства, - ухмыльнулся он, оголив белоснежные зубы.
Я смущенно улыбнулась. Убедившись, что никаких клыков у него нет и мысленно выдвинув версию про стресс и переутомление, я пошла с аптечкой на кухню. В животе заурчало. Надо бы приготовить нам двоим завтрак...