Девушка и тень Степень критики: Чем больше, тем лучше)
Короткое описание: У него винтовка была. И он из неё выстрелил, и попал.
У него винтовка
была.
И он из неё
выстрелил, и попал.
Это
старая история, кто-то выбил её на камне в нашем лесу,а я переписала.Я говорю в нашем лесу, но ты его не видел, и
ты не видела. Ни леса, ни камня. Ничего не осталось. Надень-ка маску: тяжело дышать этим воздухом. А раньше мы так
ходили, без масок, в той одежде, я показывала. Не представляете! Воздух плохой
был, конечно, но до семидесяти лет кое-кто ещё доживал. Вам это кажется
удивительным, но тут нет ничего особенного… И после нас кто-нибудь доживет до
семидесяти лет, снова все возродится, и снова умрет. Но я хотела рассказать
вовсе не об этом. То, что таит твое и твое сердце, гораздо важнее исчезнувшего
леса и отравленного воздуха. Потомучто
все, что мы видим, идет именно оттуда. Берегите свои сердца. А вот и сама
история…
Утро
могло быть любым. Вечер мог быть любым, но так или иначе с утра и до самой
ночи, с того момента, как Марта просыпалась и до первого сна- тень не покидала её. С утра тень лежала с
девушкой в постели, дни напролет проводила у неё за спиной, или рядом, а
вечером густым воздухом опускалась на кровать. Марте казалось, что она может
даже потрогать тень, ощутить физический контакт. Они часто смотрели друг на
друга, но никогда не улыбались. Они часто делали одни и те же вещи, например,
пили чай. Чайный пакетик медленно погружался в чашку, затем маленькая рука
опускала маленькую ложку в сахарницу, и на пакетик светящимися частичками
сыпался белый песок. Бурлящий кипяток обнимал пакетик, а сахар медленно
растворялся. Шел пар. Марта медленно подносила чашку ко рту, точно так же, как
это делала тень. Отпивала маленький глоток, и, задумавшись, опускала чашку на
стол.
Тень
ходила медленно. И Марта никогда за ней не спешила. Ей нравилось ощущение
размеренности. А ещё этот медленный шаг давал ощущение власти. «Я могу не
спешить». Все спешат, и ничего не замечают.
Так
они вместе садились в автомобиль. Вспомните, у вашего дедушки был автомобиль,
он вас катал, пока было топливо. А потом папа без всякого топлива подталкивал
машину сзади, и вы так смеялись!
Девушка
любила ездить в автомобиле. Она катила по трассе за город, в небольшой
деревенский домик, прямо рядом с лесом… Нашим лесом, где на камне была выбита
эта история. Только там, в тишине, ей было хорошо. Тень садилась на
пассажирское сидение рядом с водительским креслом. Иногда она касалась рукой колена Марты, иногда Марта брала за руку тень. Но когда девушка проезжала через
ворота и выходила из машины, ей казалось, что тень осталась в салоне, и смотрит
за ней, внимательно, замечая каждое движение, каждую складочку на платье… А
потом они порознь заходили в дом. Так бывало, тень отдалялась ненадолго, и
Марта даже забывала о ней. Марта любила тень. Но забывать о ней она любила ещё
больше. Потому что это давало определённую свободу, когда можно не класть в чай
сахар, или класть сначала сахар, потом пакетик, а потом кипяток, и разбавлять
холодной водой, это неважно, лишь бы менялась последовательность. Такое
изменение не замечалось, но именно оно было важным.
А
потом тень приходила снова, и Марта гладила её по волосам. Девушке было и
приятно и грустно одновременно, ей казалось, что будто бы они вдвоем - в
огромном безопасном шаре, бесконечная стена которого отделяет их от остального
мира.
Они
вместе стояли в саду, молча прижимаясь друг к другу. Так могло пройти до самого
вечера, и они ложились спать, вместе, не размыкая объятий. Марта старалась
уснуть быстро. Часто её посещали непонятные, но интересные сны, полные
приключений, опасностей, тревог, постоянного действия, которое тень словно бы
отнимала из реальной жизни, превращая девушку в спокойного созерцателя. Да и
где та грань, думала Марта, что отличает сон от «жизни»? Кто сказал, что во сне
мы спим, а наяву - нет? Может быть, все наоборот?
Так
и жили они, девушка и тень. А сколько они жили, и что было дальше – никто не
знает. Хотя ходили слухи, что историю на камне выбила сама девушка, в отчаянии
пытавшаяся сбежать от тени, тем самым, привязывая её, к себе ещё прочнее. И
потом тень стала жить уже внутри, в самом сердце Марты.
-
Значит, она не смогла сберечь свое сердце?
-
От некоторых вещей наше сердце уберечь невозможно. Да этого и не стоит делать. Главное,
чтобы сердце оставалось чистым, даже когда в нем блуждают тысячи теней.
Сказать по правде, этот рассказ писался как попытка избавится от некоторых эмоций... А не как попытка заняться литературным творчеством. И основная мысль здесь все-таки та, что люди, сильно на нас повлиявшее, оставляют довольно четкий отпечаток на нашей последующей жизни. А если в этом повествовании поселились ещё какие-нибудь мысли, то это очень здорово, и приятно автору)
Понравилось то, что есть ассоциативные образы и некоторые моменты представляются довольно живо. Но первый абзац здесь лишний, ну не вписывается он сюда, на мой взгляд. И еще вот думаю, если последнее предложения это и есть то, что вы хотели сказать этим рассказом, то тема не раскрыта. На мой взгляд, довольно много общих фраз несущих смысловую нагрузку, не связанную с контекстом. Думаю нужно расширять и подводить читателя к выводам.
Это старая история, кто-то выбил её на камне в нашем лесу, а я переписала. - Красивое начало. Посмотрим, что будет дальше. Я говорю: в нашем лесу Надень-ка маску: тяжело дышать этим воздухом. И после нас кто-нибудь доживет - Лишняя зпт. снова все возродится и снова умрет. - Лишняя зпт. Но я хотела вовсе не об этом. - Что хотела? Следует уточнить. так или иначе с утра и до самой - Лишняя зпт. как Марта просыпалась, и до первого сна у неё за спиной или рядом - Лишняя зпт. Все спешат и ничего не замечают. - Лишняя зпт. клала руку - Ну и далее везде правильно. Вы просто умница. Почему-то многие пишут "ложила". Сегодня только у кого-то встречала. Брр, неучи. не класть в чай сахар или класть сначала сахар - Лишняя зпт. будто бы они вдвоем – в огромном безопасном шаре а наяву – нет историю на камне выбила сама девушка
Хм, хм, хм... интересно. Весьма грамотно и... интересно. Надо переварить смысл. А те ошибки, что я отметила, - не ошибки вовсе: их можно списать на авторскую пунктуацию.
* Вынужден констатировать, что грамматика на очень низком уровне. Ее не резонно комментировать даже частично - проще заново переписать рассказ (лучше начать с краткого описания)
* Явное преобладание простых предложений, многие из которых, содержат кучу наречий - из-за этого портится восприятие рассказа.
* Отсюда вытекает и некорректная конструкция предложений. Вслед за ней, происходит разрыв как детерминации предложений, так и их смысла.
* Первый абзац ужасен во всех аспектах. ________________________ - Очень не понравился стиль повествования. - Очень не понравилось раскрытие темы произведения. - Очень не понравились переходы между абзацами. - Очень понравилось наличие воли и желания, к написанию рассказов.
Интересный рассказ. Особенно мне понравилась последня фраза. которая отражает суть всего написанного и всего того, о чём ты думал и прочем. Интересно было читать.