Девушка в коробке. Степень критики: Читайте. Ругайте.
Короткое описание: История про человека абсолютно не практичного.
Девушка в коробке
история человека абсолютно непрактичного
Город – это злая сила.
Сильный приезжает,
становится слабым.
Город забирает силу.
Вот и ты пропал...
из к/ф "Брат"
Вечер. 19:47. Шумный город медленно погружается во мрак. Темнота окутывает дома. Вечерняя мгла заполняет собой каждый городской квартал, каждый его переулок, каждый сантиметр асфальта, оставляя после себя неземную тишину. Темнота накрывает город и растекается во все его дворы, затекает в каждый его карман, проникает в каждую его трещинку. Словно огромное нефтяное пятно, вязкое и чёрное, темнота затягивает в себя деревья, дома, машины, людей… пятно из которого так просто не выбраться никому.
20:05. Город полностью тонет в своей же собственной тени. После захода солнца, город, пожирает сам себя, оставляя за собой кромешную тьму. Мартовский снег крупными хлопьями бесшумно кружится в прозрачном воздухе и затем так же бесшумно ложится на асфальт, хороня его под собой. Белый снег в ночном мраке кажется чёрной сажей. Он падает на городские здания и обволакивает их абсолютной тишиной.
На часах 22:31. Я стою под небольшим фонарным столбом. Черные снежинки облепили лампочку и кружатся вокруг её тусклого мерцания своей безумной стайкой. Кажется, лампочка вот-вот погаснет. Я жду свою подругу. Мы договорились с ней, что после работы она придет сюда. Прошло уже около пятнадцати минут с назначенного времени, но её все не было.
Она переехала сюда совершенно одна год назад из ***. Это небольшой городишко (где-то в 300 км отсюда) в котором она прожила всю свою жизнь. О причинах переезда она мне никогда не рассказывала, и я её тоже об этом не спрашивал. Она не любила разговаривать на эту тему. Всё, что я знаю о её прошлой жизни, так это то, что она умещается в её маленькую шкатулочку, которую она всегда носила с собой в сумочке. Там хранилась фотография, два пожелтевших билетика на концерт, сложенное в четыре раза письмо и крохотный фонарик размером в полпальца. «Никогда не любила темноту», - как-то раз призналась мне она. «Помню, раньше в детстве меня часто оставляли одну по ночам. Папа работал ночным охранником, а мама погибла, когда мне было восемь. Денег едва хватало на жизнь. Нам периодически отключали свет за неуплату. И по ночам, я оставалась совершенно одна, в пустой чёрной квартире. Мои глаза всегда очень долго привыкали к темноте. В доме не горело ни одной лампочки. Я одна, и мне страшно. Каждую такую ночь я залезала в небольшую коробку от телевизора. Чтобы уместиться в ней мне приходилось подгибать коленки и неудобно пригибать голову, но я была готова терпеть это, лишь бы не оставаться и дальше в своей квартире. Со всех сторон я была спрятана за стенами коробки и только перед носом оставалась небольшая прорезь. Закрыв за собой картонную крышку, я включала свой фонарик. Он был хоть и маленький, но светил довольно ярко, либо вокруг было просто слишком темно… Внутри сразу становилось очень светло, и уже никакая темнота не могла проникнуть в мою коробку. Огромная и тёмная квартира переставала существовать для меня. Мне сразу же становилось легче, и через какое-то время, я так и засыпала в своей коробке».
Подождав ещё добрых сорок минут, я пошёл домой. У нее, подумал я, опять сверхурочная и очень срочная работа, и опять она проведет всю ночь за компьютером и будет прогонять сон крепким кофе.
8:15. Утро. Комнату заполнил утренний свет. Ветер запутал белые шторки. Было свежо и прохладно. Всю спальню переполняли звуки весны. На крыше соседнего дома сидела стайка беспокойных птичек. Они то и дело перепрыгивали с места на место, и подставляли свои крохотные головки под холодные капельки, стекающие с антенн. Весело чирикая, птицы наполняли пронзительно-чистое весеннее небо своим громким щебетом. Солнечный свет, отражаясь в окнах и тающих сосульках, больно резал глаза. Хрустальные капли, стекая с крыш, падали на землю, разносясь по всему двору громким звоном, который ужасно бил по моим ушам.
Вчера ночью она умерла. Когда мне позвонили, было около трёх ночи. Полицейский сообщил мне, что её нашли мёртвой напротив кафе, находившегося совсем неподалёку от того места, где я её ждал. Это один из самых тёмных кварталов в городе. «Мы обнаружили её сидящей на лавочке, - сказал полицейский. - Со стороны могло показаться, что она просто спит. Она сидела с закрытыми глазами и слегка наклоненной головой. Патрульные пытались её разбудить, пока не поняли, что она мертва… Мы нашли при ней сумочку. В ней была только косметичка, удостоверение, бумажка с номером вашего телефона и шкатулка. Так как в этом городе у неё больше никого нет, то все её вещи мы передадим вам» Полицейский выразил соболезнования и повесил трубку.
На похоронах было от силы человек пять - шесть. Я и несколько коллег с её работы. Начальника на похоронах не было.
В этом городе, как верно подметил полицейский, у неё и вправду никого не было, кроме меня. Мы познакомились с ней в лифте. Мне было приказано доставить срочную посылку в офис, где работает она. Мы зашли в один лифт, как внезапно отключился свет, и мы застряли с ней между 4 и 5 этажом одни в тесной кабине. Темно. У неё начался приступ паники. Страх темноты из детства не покинул её даже к 22 годам. Я щелкнул зажигалкой, и темнота стала медленно рассеиваться вокруг неё. По всему лифту стал расходиться теплый желтоватый свет. Осторожно, словно едва касаясь, он освещал её лицо. Оно выглядело испуганным и невероятно красивым. Весёлый огонёк от зажигалки, живо играл и отражался в её огромных карих глазах. Идеальной формы брови, видимо от испуга, были слегка приподняты. Губы, которые она время от времени покусывала, немного дрожали. Чёрные волосы были собраны в аккуратный пучок. Она стала понемногу успокаиваться. Вскоре электричество вновь появилось, и лифт тронулся с места.
В последнее время она говорила мне, что ей очень трудно. Вечные проблемы на работе. Она постоянно оставалась в офисе по ночам. Одна в пустом офисном здании. Начальник заставлял работать её сверхурочно. Отчёты за квартал, протоколы, и прочие бумажки – всё это, как правило, «вешалось» на неё. Пожалуй, если бы не она, то их контора давно бы развалилась, потому что свою работу она знала и выполняла её хорошо, а начальник бессовестно этим пользовался. Она не могла бросить свою работу. Ей нужны были деньги на жизнь и оплату съёмной квартиры. Эта работа и так досталась ей с большим трудом, и поэтому потерять она её не могла. Зная всё это, её начальник просто пользовался этим. Чисто практический подход. С коллективом у неё отношения не сложились. Вернее, они не были плохими, их просто не было. Коллеги почти не общались с ней, но при любом удобном случае, они не упускали возможности попросить её об услуге, а проще говоря, скинуть на неё свою работу. Она не могла отказать. После работы она шла домой, и утром всё повторялось. И так изо дня в день. Последние два месяца она жила у меня, и мне хотелось бы думать, что со мной ей было чуточку легче.
В день похорон стояла солнечная погода. Над мрачным кладбищем висело огромное голубое небо. Всё было пронизано какой-то пугающей тишиной. Воздух был чист и легко вдыхался грудью. В заранее вырытую могилку, четверо мужиков спускали наглухо заколоченный железными гвоздями гроб. Совершенно дурацкая привычка – заранее выкапывать могилы. С одной стороны для работников кладбища, похороны лишь работа. Порою клиентов столько, что буквально ничего не успеваешь. Вот они и подготавливаются заранее… Рой ты могилу заранее или не рой, люди всё равно будут умирать, а их тела будут лежать под этой землёй. Чисто практический подход.
Гроб едва слышно коснулся рыхлого дна могилы. Каждый, кто был на похоронах, бросил в могилу по горстке земли, затем могильщики быстренько зарыли её полностью. Куски сырой земли падали на заколоченную крышку гроба и отдавались глухим эхом по всему кладбищу. После недолгого молчания все разбрелись по домам. Я остался и долго смотрел на могилу. Я думал о том, что теперь она, наконец, надёжно заперта в своей коробке от всех и от всего. Теперь она навсегда поглощена темнотой. Абсолютная темнота, которую она так не любила, стала её новым домом. Наш мир был слишком большим для неё. Теперь она в своём мире.
Перед тем как гробовщик принялся закрывать гроб, я вложил ей в руки её детский фонарик. Её безжизненное лицо выглядело очень спокойным и таким же красивым.
Сюжет - эммм... - не знаю, что и сказать. Я вообще не поняла расстроен герой, что девушка умерла, или он собственно рад? ...
Текст неплохой, но корявостей много. Вычитывать и вычитывать.
Она переехала сюда совершенно одна год назад из ***. Это небольшой городишко (где-то в 300 км отсюда) в котором она прожила всю свою жизнь. О причинах переезда она мне никогда не рассказывала, и я её тоже об этом не спрашивал. Она не любила разговаривать на эту тему. Всё, что я знаю о её прошлой жизни, так это то, что она умещается в её маленькую шкатулочку, которую она всегда носила с собой в сумочке. - посчитайте сколько раз местоимение "она" повторяется в этом кусочке текста, и при том, речь не всегда идёт о девушке
Он был хоть и маленький, но светил довольно ярко, либо вокруг было просто слишком темно… Внутри сразу становилось очень светло, - довольно ярко, слишком темно, очень светло - для 2ух предложений это через чур, убирайте такие похожие друг на друга формы (подобного в тексте много)
который ужасно бил по моим ушам - зачем здесь "по моим"? - уберите. Ужасно? Не слишком ли сильно сказано?
Мы обнаружили её сидящей на лавочке - да, вот ещё - уменьшительно ласкательные - уберите их по возможности. Это не первое такое слово на которое я напоролась в тексте. Согласитесь, вряд ли патрульный будет говорить "лавочка".
Со стороны могло показаться, что она просто спит. Она сидела с закрытыми глазами и слегка наклоненной головой. Патрульные пытались её разбудить, пока не поняли, что она мертва… - вот это всё, слова полицейского, но знаете, это даже близко не прямая речь. Не один человек так не говорит. Сначала - могло показаться что она спит (так показалось, или нет?) - 'Патрульные пытались её разбудить, пока не поняли, что она мертва… - вообще убило...
Дальше подобного очень много. Извините - перескакивала, и не копировала сюда потому что ошибки очень схожи с тем, что написала выше, - подбиралась поскорее к концовке.
Итак - вердикт: Доработать! - убрать повторяющиеся формы в рядом стоящих предложениях, тавтологию. Сделать прямую речь (там где девушка рассказ вела - тоже) - более живой, (реалистичной) И будет неплохой текст.