Дождь в Аквитании Степень критики: приветствуется любая критика
Короткое описание: ну и какое же романтическое настроение без дождя
Аквитания встретила путешественников проливным дождём. Пока Альберга и её спутники добрались до Буржа, вся их одежда оказалась вымокшей до последней нитки. «Родной дом рад мне, как всегда, и, как всегда, встречает меня добром» - с горечью подумала графиня, проклиная буржское ненастье.
Ни отца, ни брата не было дома — в этом её расчет оказался верен. Не оказалось дома и матушки - Альберга узнала от нянюшки, что госпожа Гильтруда не так давно отбыла в монастырь. Судя по тому, как часто графиня Буржская посещала монастырь и по тому, как надолго она там оставалась, могло показаться, что это была чрезмерно богобоязненная, чрезмерно усердная в молитвах и покаянии дама. Однако, если сказать по правде, причина крылась лишь в том, что госпожа Гильтруда обожала неделю-другую погостить у своей доброй подруги аббатисы, с которой они водили приятное для обеих знакомство ещё с давних дней своей юности, а заодно под благовидным предлогом отдохнуть от хозяйских забот, оставив все на матушку Аригунду.
Приезд нежданных гостей вызвал в доме оживление.
- Кто это приехал, матушка Аригунда? - спросила Радегунда, одна из служанок.
- Альберга, ласточка наша пожаловала.
- А с ней кто?
- Всем место найдется, - на ходу бросила нянюшка, спеша хлопотать о приеме своей любимицы и её гостей.
Радегунда вышла на крыльцо и радостно вскрикнула, в волнении прижав руки к груди, заметив среди прибывших в Бурж путешественников своего супруга. Ибо в день буржской свадьбы и она вышла замуж. Да - без венчания, да - пышная свадьба была вовсе не в честь её самой истинной, самой прекрасной и самой вечной любви на земле, но в тот благословенный день и она стала счастливой супругой своего избранника. Она познакомилась с ним лишь накануне и, уж наверняка, кому-то (завистливому и злому) такой скорый союз показался слишком легкомысленным, но что же поделать, если она с первого взгляда поняла, что только он достоин её любви, что это её суженый. Чувствуя, как бешено колотится её сердце, Радегунда стремглав бросилась обратно в дом и, прибежав в каморку для прислуги, подлетела к большому чану с колодезной водой. Всматриваясь в чёрную ровную гладь, она поправила прическу, спрятав выбившиеся из-под косынки белокурые пряди — как замужняя женщина она теперь носила косынку. Затем ущипнула себя за круглые щёчки и несколько раз прикусила свои пухлые губки, чтобы они стали ещё краснее и соблазнительнее.
Путешественники зашли в дом и каждый из них мысленно возблагодарил Небо за благополучное завершение опасного пути.
- Матушка Аригунда, накорми нас, мы умираем от голода, - сказала Альберга. - Прошу вас, располагайтесь, - обратилась она к Нитхарду и Карлу, указав рукой на скамьи, одетые богатыми покрывалами. Сама же поднялась на второй этаж, чтобы поздороваться с сестрой.
Элисена сидела под окошками своей комнаты и вышивала. Увидев гостью, она сразу отложила работу и устремилась навстречу Альберге.
- Милая сестрёнка, как я рада тебя видеть! - сказала она, радостно обнимая старшую сестру и тут же отпрянула от неё: - Но ты насквозь промокла!
- Потом переоденусь, - отмахнулась графиня. Она скинула мокрый плащ, который тяжело шлёпнулся на пол, и присела на сундук, усадив рядом с собой Элисену. - Дорогая, я приехала в Бурж по очень важному делу и очень рассчитываю на твою помощь…
Тем временем спутники Альберги расположились за столом. Еда, оставшаяся после недавнего обеда обитателей дома, ещё даже не остыла — кухарка всегда стряпала про запас, ведь нежданные гости были не редкостью в Бурже. Карл не дождался обеда и заснул, положив руки на стол, а голову на руки, и его уложили спать на скамью. А на столе вскоре появились пироги с рыбой, сыры, вареные бобы, первые весенние овощи, всё, что нашлось съестного в доме, и гости с радостью принялись за еду.
Радегунда, улучив момент, не спеша прошлась мимо стола, привлекая к себе внимание своего возлюбленного. Заметив, что он смотрит на неё, она метнула в его сторону быстрый взгляд из-под ресниц, затем взяла кувшин с вином, грациозно подошла к столу, остановилась рядом с мужем, так близко, что их тела почти соприкасались, и налила вина в его кубок. Очарованный вниманием своей пассии, Леон с удовольствием почтил пятернёй её прелести.
- Красавица, не нальёте ли и мне вина? - попросил Нитхард.
Только теперь Радегунда с досадой заметила, что кроме её возлюбленного за столом есть ещё кто-то. Она взяла кувшин и поставила его рядом с незнакомым ей юношей, вызвав таким нерадением безмерное удивление и неудовольствие Нитхарда. Но Радегунда тотчас забыла о незнакомце.
Она прошла через залу и, прежде, чем исчезнуть за дверью, отправила супругу, не спускавшего с неё восхищенных глаз, пылкий призывный взгляд. Не видя никаких причин, чтобы не воспользоваться столь заманчивым приглашением, Леон поспешил следом за подружкой.
В это время Альберга, переговорив и обо всем договорившись с сестрой, заверившись её помощью и участием, в сопровождении Элисены спустилась на первый этаж.
Нитхард в одиночестве задумчиво жевал свой обед, Карл крепко спал на скамье возле стола.
- А где Леон? - спросила Альберга. - Уже уехал? - предположила она с робкой надеждой в голосе.
Нитхард хотел ответить, но, увидев Элисену, забыл что хотел сказать, ибо искренне уверовал в этот миг, что, с честью преодолев опасный и трудный путь, в награду оказался теперь в райской обители, и здесь ему явился небесный ангел — прекраснейшее и чистейшее создание на свете. Отринув всё земное и суетное, юноша созерцал видение, наслаждаясь неземной красотой лика.
По его остановившемуся взгляду Альберга поняла, что всё равно не дождётся ответа, и не стала повторять свой вопрос.
- Это Нитхард, учитель латыни, - сказала она сестре, села за стол и принялась за еду — голод взял своё.
- Доброго дня, - с вежливой улыбкой обратилась Элисена к Нитхарду, с простодушным интересом деревенской девушки рассматривая придворного из Ахена. - У вас повреждена рука, как я вижу?
- Пустяки, - смутился Нитхард.
- С лошади упал,- пояснила Альберга, наливая себе вина.
Юноша покраснел.
- Вы позволите осмотреть? - спросила Элисена, приблизившись к нему и усевшись рядом на скамье.
Оказавшись так близко, ангел принял образ земной девушки, но девушки самой прекрасной и совершенной на всем свете. Она что-то говорила, трогая его руку своими тонкими нежными пальцами и причиняя при этом боль, от которой он невольно морщился. Но юноша был бы счастлив терпеть эти муки вечно, и даже если бы она вздумала сейчас убить его, он с радостью и с благодарностью принял бы из её рук и саму смерть.
- Вы готовы? - спросила Элисена, внимательно и серьёзно взглянув ему в глаза.
- Да, - уверенно кивнул Нитхард, любуясь ясным взглядом её изумрудных глаз и даже не удивляясь, что девушка-ангел запросто читает его мысли.
С не девичьей силой и твердостью Элисена дернула его за больную руку. Нитхард не ожидал этого, потому что ни слова не слушал из того, что она ему говорила при осмотре. Он громко закричал, скорчившись от боли, чем испугал своего лекаря — девушка побледнела от ужаса, решив, что ошиблась и погубила больному руку, вместо того, чтобы вернуть ему здоровье.
- Нитхард, вас же предупреждали, что будет больно, неужели нельзя немного потерпеть, - раздражено заметила Альберга, которая и без этих воплей была как на иголках — принцу нельзя было долго оставаться в доме - увы, но её родной дом был смертельно опасен для Карла.
К разочарованию графини вскоре в зале появился её новоявленный родственник (а она-то надеялась, что его уже и след простыл) и, молча сев за стол, принялся добросовестно истреблять оставленный на время обед.
- Надо бы переодеть ребёночка, - проговорила матушка Аригунда, глядя на крепко спящего в промокшей от дождя одежде мальчика.
- Непременно, - отозвалась Альберга, - ты приготовь ему хорошую одежду.
- Пожалуй, я погляжу в детском сундуке сеньора Рихарда.
- Да, да, - кивнула Альберга.
- Архангел Гавриил, осени нас крестным знамением! - воскликнула вдруг старушка с искренним гневом и изумлением в голосе, во все глаза уставившись на свою воспитанницу, - да ты на себя-то погляди! Ласточка, тебе до злой лихорадки, словно понтифику до райских ворот - рукой подать!
- Не волнуйся, бесценная моя нянюшка, доем обед и тотчас переоденусь, - ласковым, но не терпящим возражений тоном, отвечала Альберга кормилице.
Аригунде пришлось довольствоваться таким ответом и, вздыхая и ворча себе под нос, она отправилась за новой одеждой для мальчика.
- Благодарю, мне пора ехать, - к несказанной радости Альберги произнес Леон, поев и встав из-за стола.
Послышался грохот разбитой посудины — Радегунда, хлопотавшая с кухаркой возле очага вскрикнула и выронила из рук глиняную миску. Под ворчание кухарки девушка тут же присела на корточки, и, роняя слёзы, принялась собирать черепки.
- Что передать Лантберту? - нахмурившись, обратился Леон к сестрице.
- Я сама скажу ему всё при встрече, - ответила Альберга: «Теперь понятно, чего ты так торопился в Бурж» - подумала она при этом.
- Ну что ж, прощай, сестрица! - и Леон ушёл. Следом за ним выбежала Радегунда, Альберга не спеша вышла следом за ними, чтобы удостовериться в отъезде побратима Лантберта и стала невольной свидетельницей сцены прощания.
- Зачем ты покидаешь меня? - жалобно вопрошала Радегунда.
- Милая моя, возлюбленная Радегунда, к несчастью, я должен ехать.
- Разве ты не можешь остаться со мной хотя бы ещё на день?
- Поверь, я не на день, а на весь свой век остался бы рядом с тобой, если бы не служба и неотложные дела.
- Когда же ты вернёшься ко мне?
- Скоро, радость моя, очень скоро.
Поцеловав свою пассию в последний раз, Леон вскочил в седло и, пришпорив коня, галопом умчался прочь.
Оставшись одна, Радегунда прижалась к деревянной доске забора и безутешно зарыдала в голос.
«Вот негодяй!» - мысленно обругала братца Альберга, от всего сердца сочувствуя несчастной девушке.
Однако у графини было полно своих забот. Леон убрался из Буржа и больше нельзя было терять времени. Как ни жалко Альберге было будить Карла, ей пришлось это сделать. Нянюшка, вернувшаяся с детскими рубахами в руках, безмерно удивилась, увидев, что Альберга собралась из дому, несмотря на непогоду.
- Девочка моя, куда ты собралась под проливной дождь, да ещё тащишь с собой этого несчастного ребёнка! - всплеснула руками кормилица.
- Этому ребёнку необходимо как можно скорее попасть домой, - невозмутимо отвечала Альберга, но это объяснение совсем не произвело впечатление на кормилицу, а только рассердило её.
- Ласточка, почему ты совсем меня не слушаешь?! Вот вернётся матушка, я всё расскажу ей!
Альберга подбежала к нянюшке и обняла её.
- Нянюшка, пожалуйста, родная моя, не рассказывай ничего матушке, иначе ты станешь соучастницей злодейства, сама того не желая! - сказала она.
Кормилица, ничего не понимая, лишь вздохнула и покачала головой.
На счастье, дождь стал стихать, а пока Альберга проводила Карла и Нитхарда в лесной домик, а после несколько раз, навьючив мула, отвезла туда всё, что считала необходимым, совсем распогодилось и показалось солнце. Но графиня уже не замечала ничего вокруг, когда, с трудом передвигая ноги, доплелась до своей комнаты.
- Пресвятая Дева Мария, благодарю, что помогла мне спрятать этого ребёнка от жестокости франков!
Произнеся благодарственную молитву, Альберга упала на кровать и заснула как убитая.
что правда хотите об этом поговорить?) я пас, в теме порно я такой же профан как и в стихах) а то был перефраз из классика в тему коммента, не берите в голову)
вот и я о том же)) вы прям с полуслова все понимаете правильно) Здесь порно нет, в этом тексте, нечего мне шить лишнее, а если у кого-то свои особенные ассоциации при виде обеденных столов ближе к вечеру возникают, то автор тут не при чем.
Это похоже на сценарий тематического немецкого порно фильма. Читая все выше написанное я так и не собрал пазл, а именно его вы нам и подкинули.
Имена выбраны крайне не удачно ( Альберга, Аригунда, а имя Гильтруда(Гертруда), как мне показалось написано вообще с ошибкой.) ошибок много, но я старался не обращать на них внимание. Текст не вычитан, читался сложно. Нет последовательности действий, нет окружающего мира, диалоги не продуманы. Как в порно, стол, скамьи мальчики и девочки. Кто с кем в каком родстве состоит я так и не разобрался.
Первым делом вычитайте текст. Вторым слепите хоть какой- то мир,приземлите героев, они есть, но они в воздухе. Третье попробуйте создать логическую цепочку действий, а не перескакивайте от диалога к диалогу, от действия к действию.