Иван закурил вот уже третью сигарету. Снегопад усилился, а он не меньше часа стоял напротив кинотеатра «Салют». Иван выжидал. Иван наблюдал. Снежинки ложились на его волосы, теплую куртку и ботинки. Скрываясь в тени деревьев, он молча смотрел на заходящих в здание людей.
Парочки, родитель с детьми, дедушки с внуками, коллеги и друзья спешили на премьеру. Некоторые метались в толпе, в поисках лишнего билета. Их шансы сводились к нулю, так как все билеты были распроданы еще за три дня до премьерного показа.
Иван кинул взгляд на командирские часы и вытащил еще одну сигарету. Шум возле кинотеатр, тем временем усилился – начали пускать в зал. Наконец толпа в вестибюле рассеялась. Сеанс начался, а на улицу вышло несколько несчастных безбилетников.
Выждав десять минут, Иван перешел улицу и остановился возле афиши. «Возвращение» - прочитал он название, и «фильм о настоящей дружбе» - чуть ниже. Под текстом, художник изобразил трех мужчин, плывущих в лодке. Дальше Иван читать не стал. Он бросил дымящуюся сигарету в снег и вошел в здание кинотеатра. Кивнув кассиру он тихо вошел в зал, где полным ходом шел фильм, и занял свое место. Иван не смотрел на экран, он видел фильм столько раз, что мог просто слушать с закрытыми глазами. Каждый кадр, каждое движение камеры… Он мог даже рассказать, на какой секунде фильма стоят «сигаретные ожоги». Он знал о фильме все и даже немного больше.
- эй, друг ! – прозвучало у Ивана над ухом. Он сжал кулаки, готовясь нанести удар и резко повернулся к говорящему – разреши пройти – попросил зритель.
Иван привстал, пропуская человека.
- значит не узнал – подумал он, пытаясь унять дрожь в руках – надо контролировать себя.
Эдуард Валентинович настоял, чтобы Иван пришел на премьеру. Конечно же его нельзя было подвести. Даже не смотря на статус Ивана на студии.
Он вспомнил последнюю фразу Эдуарда, брошенную в его адрес : ты как бутерброд намазанный маслом с обеих сторон. Никак не знаешь, какой стороной упасть, не находишь свое место.
И правда, последний фильма дался Ивану особенно тяжело. Ему пришлось играть те эмоции и чувства, которых он в реальной жизни испытывать не умел и не мог, а может и не хотел. Играя главные роли в предыдущих фильмах, которые принесли ему феноменальный успех, он оставался всегда в стороне от остального актерского состава. Этакий волк – одиночка, и в жизни и на сцене.
Но в этот раз он играл Костю – одного из трех давних друзей. Закрыв глаза, Иван слушал. Вот Костя, его о герой, матрос, прибывает на берег в чужую страну. Прогуливаясь по окрестностям, он находит избитого человека без сознания. Какого же его удивление, когда это оказывается его давний друг Андрей. Успешный бизнесмен и предприниматель, он становится жертвой мафии. Его жена и сын похищены. И теперь их жизнь зависит от того, найдет ли Андрей сумму, которой у него нет.
- банальный, скучный сюжет – думает Иван. Но дальше все меняется. Олег, их третий друг, является директором крупного банка в этой же стране. В трудный час, трое друзей снова находят друг - друга. После недолгих раздумий, у них рождается план : Олег предлагает ограбить его же банк…
Сперва незамысловатый сюжет, раскручиваясь по спирали, предлагает зрителю все более безумные повороты событий. Эдуард Валентинович знает, где найти хороших сценаристов.
Обладая гениальным актерским талантом, Иван отлично справился со своей ролью. Тем не менее в реальной жизни, находясь в тесном контакте с людьми на съемочной площадке, он постоянно испытывал приступы неконтролируемой ненависти к ним. Иван ненавидел своих коллег, режиссера Эдуарда Валентиновича и всю съемочную группу. Они же в ответ испытывали аналогичные чувства. Зрителей он тоже ненавидел, хотя те об этом не догадывались.
Из задумчивого оцепенения, Ивана вывела финальная музыка, под которую трое друзей уплывали в лодке на фоне заходящего солнца.
- сейчас начнется – подумал Иван.
На экране появились титры :
- режиссер Э.В. Бобров
- в роли Кости : Иван Друг…
В зале зажегся свет и зрители одновременно разразились аплодисментами.
- смотрите, Друг! – раздалось у Ивана над ухом.
- Друг, Друг, Друг !!! –подхватил зал. Зрители обступили Ивана кольцом. А он сидя в кресле весь сжался и обхватил голову руками.
- Друг, автограф можно?
Нервы Ивана сдали, он вскочил :
- Я тебе не друг! Нету у меня друзей – Иван толкнул зрителя – и вы все… я вас ненавижу!!!
Он растолкал толпу, вырвался из зала и прыгнул в снежную темноту вечера.
Иван несся по переулку. Глаза его застилали слезы обиды и ненависти. В голове стучали молотки. Мысли перепутались и теперь там царил хаос из обрывков идей, мечтаний и воспоминаний. Было там одно, давнее, родом из самого детства. Оно медленно плавало в глубинах подсознания, всегда оставаясь в тени. В тени давно забытого прошлого. Воспоминание периодически возвращалось к Ивану, но каждый раз, когда он пытался коснутся его, то слышал лишь детские голоса, полные злобы и ненависти. Они кричали лишь одно слово - «друг». И вновь у Ивана сводило живот и начинала кружиться голова. Так было и в этот раз Хор голосов в его голове нарастал, подгоняя его все дальше и дальше в ночь.
Наконец, ноги Ивана не выдержали и он рухнул лицом в сугроб. Он пролежал так минуты три, прежде чем холодный снег привел его в чувства.
Не вынимая головы из сугроба, Иван впервые в жизни взмолился, не смотря на то, что был заядлым атеистом:
- Господи, прошу тебя, дай мне избавление – прошептал он.
- эй, мужик! Все в порядке ? – раздался сверху голос.
Иван поднял голову. Над ним стоял дворник с лопатой для уборки снег и ведром песка.
- слышишь, ты бухой что ли?
- спасибо – почти прокричал Иван, глядя поверх дворника. Иван встал, еще раз подняв голову к заснеженном небу, прошептал «спасибо». Затем толкнул дверь в здание рядом и скрылся внутри.
- псих – мягко сказал дворник, кинул взгляд на вывеску «ЗАГС» над зданием и принялся посыпать тротуар песком.
******
Две недели спустя, Иван Сергеевич вышел из «Загса». Впервые за долгое время, на его лице сияла улыбка. Даже походка у него стала приплясывающей и какой-то воздушной. Радуясь жизни, он дошел до автобусной остановки.
- эй, друг, закурить не найдеться? – раздался сзади голос
Иван Сергеевич повернулся и со всей силы ударил любителя закурить в лицо. Помахивая паспортом перед сломанным носом поверженного прохожего, он победно изрек:
О-о-о, ну, как-никак а всё же.. Определённо тенденция к замыливанию набирает ход, и, хотя, зерно истины можно выделить из нагромождений психологических дилемм, истинную суть причин возникновения подобных ситуаций проследить не представляется возможным.
Самая глубокомысленная фраза: "- слышишь, ты бухай что ли?"=) Как она четко отражает сострадание и желние помочь. Человек явный псих. Хорошая фамилия. А представляете какого людям с фамилией "Лохов", "Дураков" и т.д.
СГ Некоторые метались в толпе, в поисках лишнего билета Шум возле кинотеатра, тем временем усилился – начали пускать в зал – запятая разделяет подлежащее и сказуемое; вместо тире нужно поставить двоеточие, потому что «начали пускать в зал» - объяснение причины, и вместо двоеточия можно поставить запятую и «потому что». Под текстом, художник изобразил трех мужчин - эй, друг ! – прозвучало у Ивана над ухом. – «Эй» Он сжал кулаки, готовясь нанести удар, и резко повернулся к говорящему. – разреши пройти, – попросил зритель. – «Разреши» - значит, не узнал, – подумал он, пытаясь унять дрожь в руках. – надо контролировать себя. – «Значит» и «Надо» Даже не смотря на статус – здесь «несмотря на» - предлог, поэтому пишется слитно Он вспомнил последнюю фразу Эдуарда, брошенную в его адрес : « ты как бутерброд намазанный маслом с обеих сторон. Никак не знаешь, какой стороной упасть, не находишь свое место». – «Ты» с большой буквы Этакий волк – одиночка, и в жизни, и на сцене его о герой - банальный, скучный сюжет, – думает Иван – «Банальный» с большой буквы В трудный час, трое друзей снова находят друг – друга После недолгих раздумий, у них рождается план Из задумчивого оцепенения, Ивана вывела финальная музыка - сейчас начнется, – подумал Иван – «Сейчас» с большой буквы На экране появились титры : - режиссер Э.В. Бобров - в роли Кости : Иван Друг… - я сомневаюсь, но мне кажется, что в данном случае перечисление в виде списка нужно убрать. А вместо этого в кавычках написать «режиссер Э.В. Бобров» и «в роли Кости – Иван Друг» через запятую. В зале зажегся свет, и зрители одновременно разразились аплодисментами. - смотрите, Друг! – «Смотрите» с большой буквы А он, сидя в кресле, весь сжался и обхватил голову руками.
По-моему, герой – обычный мизантроп. И фамилия там ни при чем. Хотя нет, в рассказе есть не очень понятная сцена с воспоминаниями ГГ о каких-то детских обидах. Значит, ему просто нужно обратиться к психологу, а, может быть, и к психиатру: он на людей бросается уже. И еще кое-что: посмотрите правила написания прямой речи.
Как все просто оказывается в этой жизни Люди мучаются, головы ломают как сделать жизнь другой, исправить что-то к лучшему. А дело оказывается в фамилии. Хочешь изменить свою жизнь - измени фамилию и все будет в кайф Не слишком ли вы упрощаете, автор?