Две Степень критики: Критика принимается, моё первое произведение
Короткое описание: Рассказ от лица одно парня. Его мысли. Его любовь.
-Знаешь, очень люблю смотреть, как ты чем-то занимаешься. У тебя такой важный вид. - Тихим, нежным тоном промолвила она, стоя в дверном проеме. Честно сказать, я никогда и не думал, что наступит время, когда меня будет устраивать такая жизнь. Нет, у меня все хорошо. Пусть не самая престижная, но все же любимая работа. Квартира, пусть и не в элитном районе, но соседи у меня неплохие. Даже, есть авто, не самое дорогое, но с ним связано столько воспоминаний. Однако в круговороте рутинных событий мне чего-то не хватало. Осень. Двор в котором, я был наверное тысячу, а то и более раз. На третьем этаже, где горит тусклый свет, живет та, с чьим именем, связаны лучшие моменты моей довольно скучной жизни. Однако она и знать не хочет меня. Стою. В голове моей тысяча мыслей. Я пытаюсь понять, почему она вмиг отвернулась от человека, который стал для неё самым близким. Мои размышления не дают мне ответов, пусть даже и ложных. В памяти лишь её улыбка и такой по-детски наивный и искрений смех. -Ты что, меня не слушаешь? Эта фраза ударила меня в голову. Повернувшись, я увидел девушку с которой нас связывает лишь постельные увлечения. - Последнее время ты какой-то недовольный. Ты так не думаешь? Наверное, нет, подумал я, но ответил, что ей показалось и у меня все в порядке, ещё зачем то ляпнул о том, что мы давно никуда не ходили кроме спальни в тесной квартире. Гул старенького двигателя моего Ниссана, был единственным, что можно было услышать этим вечером возле моего дома. В салоне играет радио. А вот и она. Моя подруга дней суровых. Как и обычно, для каждой прогулки она одевалась так будто идет на ужин в самый дорогой ресторан города. Мне даже это в неё нравилось. - Ну, что куда? – спросила она с искоркой в голосе. Я тихонько нажал на педаль газа и мы тронулись в сторону центра. Ей понравилось в этом ни то ресторане, ни то кафе. И вправду обстановка была очень приятная. После полутора часов разговоров и смеха, мы решили, что пора ехать домой и продолжить нашу очередную встречу уже там. Холодно. Закурив сигарету, я стоял в ожидании моей близкой знакомой. Она ушла в дамскую комнату, по каким-то, как она сказала «секретным» делам. Медленно, ко мне подъезжает новенькая машина, одна из тех, которую принято покупать, что бы показать свой статус. За темными стеклами не видно лиц. Дверь авто медленно открывается и я вижу женскую руку. На указательном пальце которой небольшой шрам. Я прокрутил глупые мысли о машине и понял, что знаю, кто сейчас предстанет предо мной. Длинные, темные волосы, не самая модельная, но такая привлекательная фигура и глаза, в которых тонул я на протяжении двух лет. Такая приятная встреча, подумал я. Однако, ни слова. Она прошла, взглянув на меня на мгновение. Прошла мимо. В каком-то непонятном состоянии, сажусь в салон своего «танка». Завожу двигатель, педаль, поворот руля, педаль в пол. Звонок. Да, именно та, которую я бросил стоять там, а не привез к себе. Но мне нет дела до неё. Не то что обида, скорее злость на самого себя. Дурак, не мог сказать даже простое, привет. Бросить к черту все воспоминания и уже женится, устроить до всеми принятых стандартов свою жизнь. Но почему то, каждую ночь я вспоминаю лишь её. Интересно, что все таки я сделал не так или у нашего расставания более серьезные причины, чем глупая обида?
Не плохой рассказ. Правда, слишком маленький. Практически ничего не происходит. Он очень понравится людям, которым нравятся рассказы из серии "мои мысли". Такие хорошо читать, когда не хочется особенно вникать в сюжет, в этом и заключается прелесть подобных. Я бы поставил Вам твердую 4:)
В тексте встречаются ошибки, не на столько серьезные, чтобы мешали читать, но все же: Скачки во времени в пределах одного абзаца: «Нет, у меня все хорошо(настоящее время)… …Однако в круговороте рутинных событий мне чего-то не хватало(прошедшее время)» «Гул старенького двигателя моего Ниссана, был единственным, что можно было услышать этим вечером возле моего дома. (прошедшее время) В салоне играет радио.(настоящее время)» Есть ошибки в согласовании: «Как и обычно, для каждой прогулки она одевалась так будто идет на ужин в самый дорогой ресторан города.» (оделась – как обычно; одевалась – каждый раз) «Медленно, ко мне подъезжает новенькая машина, одна из тех, которую принято покупать, что бы показать свой статус» (не согласовано: мн.ч. – одна из тех – которые, а лучше просто: «такие принято покупать, чтобы…» т.е. убрать лишние местоимения, предложение и так перегружено) И еще пара замечаний: «На указательном пальце которой небольшой шрам». (нужно стоять достаточно близко, чтобы разглядеть такие детали, да вряд ли шрам на пальце – это первое, на что обращаешь внимание, глядя на человека, вылезающего из машины) «Она прошла, взглянув на меня на мгновение» (смысловой повтор – слово «взглянула»подразумевает краткость действия, «едва взглянула» - если хотите подчеркнуть эффект, «мгновение» здесь не нужно). Часто перегружаете предложения предлогами, местоимениями, вот для примера: «Гул старенького двигателя моего Ниссана, был единственным, что можно было услышать этим вечером возле моего дома.» ИМХО, разумеется, но зачем так сложно? Грубо говоря, если поставить вместо «можно было услышать» - «слышно»; вместо «был единственным» - «только», в итоге информация передана та же, а для восприятия проще. Да и фраза «старенького двигателя моего Ниссана» смотрится странно - разве только двигатель старый, а вся машина – новая?
Все сказанное ниже - только одно мнение одного человека, но все-таки. По сюжету сказать особенно нечего. Вместо этого дам ссылку на одно хорошее эссе: http://heart-to-heart.hobby.ru/kaganov1.htm Не обижайтесь, автор, но в тексте я не нашла ничего, что отличало бы его от шаблонного «Оназма». Образы размыты, описания смазаны. Слишком мало нового в этом тексте, чтобы серьезно заинтересовать читателя. Слишком мало деталей, описаний конкретных чувств и эмоций, не видны личности героев - они предельно схематичны, не люди а функции. Герой грустит – а я не вижу чувств. Казалось бы – вот, нежданная встреча, это Она, ты любишь ее. Ну почувствуй ты хоть что-нибудь. Но, из всех эмоций только «Такая приятная встреча», «Однако, ни слова» и «В каком-то непонятном состоянии». Ничего конкретного, нет образа. Чувства подразумеваются здесь, но не показаны. Я не вижу их и следовательно – не сопереживаю. С композицией тоже странно получается . Здесь фактически – одна только завязка. Конфликт понятен – он ее любит она, его нет, но развития отношений – нет. Да и герои не меняются, положение свое не осмысливают, выводов не делают, жизнь свою не меняют. Сюжет, фактически, стоит на месте. К чему все это тогда? Не ясно.