Еще немного, еще чуть-чуть..... Степень критики: Всецело отдаюсь на растерзание толпой
Короткое описание: Говорить:" Я не интересуюсь политикой", все равно, что говорить: " Я не живу". Перефразировал кого-то Великого. Гугл в помощь.
Шариковая ручка плавно бежала по бумаге. Прерывистый свет свечи отбирал у темноты блеск пистолета, лежащего под правой рукой. У тех, кто пишет левой рукой свой подчерк, свое восприятие, свои музыкальные инструменты. Через окно, сквозь плотные бордовые шторы, волнами прорывался гул толпы. При наиболее резких вскриках, рука сама тянулась к пистолету, воспаленные глаза беспомощно поднимались к закрытой на стул двери. Свет во всем здании вырубили еще после первого выстрела танка. На улице злая толпа с отключенным мозгом и жаждой крови в глазах, требующая его появления. Он писал, аккуратно стряхивал с листа побелку, когда раздавался танковый выстрел. Ему было всего 35 лет, но он уже поседел. Наконец ему осталось поставить точку. Ручка перестала выводить беглые буквы.Кончилась паста. Нужна точка. Всему приходит конец. А его предсмертной записке логическая точка нужна была обязательно. Глаза искали, шкатулку с золотым пером, подарил президент США, хороший парень, пока ты не начнешь с ним разговаривать про терроризм . Может быть, он тянул время, не хотел наступления той самой секунды, когда, говорят, вся жизнь проносится перед глазами. Вот и проверит. Голоса за окном стали громче. Он проткнул листок в том месте, где должна стоять точка. Вытащил из под стола чемодан. Потные руки судорожно искали замки. Остро озарило, что чемодан открывается ключом. В пустой комнате раздался звук раздираемой ткани, на пол полетела разодранная рубашка, вместе с галстуком. Он осторожно снял с шеи ключ, матовый, именно в это ключе, заключена сила и мощь страны, в нем надежда на мир миллионов людей, неоправданная надежда. За дверью раздались шаги. Он повернул ключ в скважине. Начали ломиться в дверь. Три раза пискнуло, щелкнули замки. В чемодане была цифровая клавиатура, небольшой дисплей и красная кнопка, заключенная в стекло. Стекло же первым и разлетелось по комнате блестящим дождем.Окровавленный кулак клацнул по кнопке. Красные буквы на дисплее. По ту сторону двери орали: « Стой, не делай этого…». Красные буквы требовали пароль. Пальцы бегло набрали «1837». Губы вяло растянулись в саркастической улыбке. Пушкин наше все. И уйдет он вместе с нами. Подтвердил пароль. Кресло заботливо приняло его расслабленную спину. Ракета уже летит. Они обязательно ответят. Он закурил последнюю сигарету. Для всех он курит сигары, но сам иногда доставал «More». Запах дыма, запах юности, когда он студентом юр.фака покуривал между парами. Пустота плавно наседала на его плечи, залезала в мозг, от нее закладывало уши. Стул упал на пол, дверь распахнулась. Лицо его охранника. Рот открыт, в глазах слезы. Он скользнул взглядом по столу, увидел открытый чемодан. - Что же вы наделали? Он затянулся, и, выдыхая, произнес: - То что, что должен был. - Зачем? Они же ответят. Земля погибнет. Вы развязали ядерную войну. - Земля давно готова умереть. Неужели ты думал, что мы будем существовать вечно. Человек не может выбрать, как ему родиться, но как умереть каждый решает сам. - Но вы, же за всех решили…. - Потому что вы все трусы, лицемеры. Все вещаете про экологию, но, выходя из автобуса, кидаете билет на землю. Говорите, что нельзя убивать животных, но сами выбираете куртку из настоящей кожи. Говорите о разложении общества, а сами по ночам зыркаете «Дом 2». Мы уже давно не выполняем цели, ради которой созданы…. - Вы решаете за бога Он отбросил сигарету. Встал с кресла. В его глазах блестело пламя свечи: - Ты не понимаешь…..Где Моисей? Почему не спустился Иисус? В Армагеддон должны восстать все мертвые, должен начаться суд. Но судьи нет. И я выбрал сам смерть этому миру, никто не заслужил рая. Земля слишком много терпела. - Как судьи нет? Он начал прохаживаться по кабинету. Отчаянный рев с улицы вдувал в кабинет нервозность. Посмотрел на охранника, прямо в глаза: - Бог умер. Пламя свечи дрогнуло и потухло. Темнота нарушалась лишь не потухшей сигаретой, на ковре за тысячи долларов. Он же продолжал: - А может, никогда и не было, да и какая разница,- взглянул на часы, - ракеты достигли Америки, - примерно через полчаса мир перестанет существовать. - Зачем, зачем, - охранник упал на пол. - Вы выбрали в президенты честного человека. Я шел на эту работу с четким понятием того, как сделать мир лучше. Но потом понял, что лучше мир не сделаешь. Выход есть только один. И вот он. Мы забыли, что живем один раз, забыли, что планета у нас одноразовая. Мечтатели летали в мыслях между мирами, а мы миллиардами вбухивали деньги в изобретение автоматической смывалки в туалете. Пойми, мы не имеем права существовать в этом мире. Всё. Он взял пистолет со стола. Висок ощутил холод оружейного металла. Страха не было. Было сожаление. Жизнь не проносилась перед глазами, он знал, что не попадет в рай. Рая нет. Бог умер. Щелкнул выстрел. Тело упало на ковер. Лежал и рыдал охранник. Облегченно дрогнула Земля. Вылетели стекла из окон. Пронеслась звуковая волна. Занималась заря Нового мира….
« Пустота плавно наседала на его плечи, залезала в мозг, от нее закладывало уши. Стул упал на пол, дверь распахнулась» - простите, пустой пафос «Лицо его охранника» - лицо, надо полагать, телепортировалось, потому как дверь еще не взломана, да и в комнате никого, кроме главгероя нет «- Потому что вы все трусы, лицемеры. Все вещаете про экологию, но, выходя из автобуса, кидаете билет на землю. Говорите, что нельзя убивать животных, но сами выбираете куртку из настоящей кожи. Говорите о разложении общества, а сами по ночам зыркаете "Дом 2". Мы уже давно не выполняем цели, ради которой созданы…» - ага, президент с уровнем мышления двенадцатилетнего ребенка. Красота!. «- Вы решаете за бога» - уууу сколько пафоса
Уважаемый Тамерлан, ваш текст ну просто архиотвратительный. Объясняю причины: 1) Мир. Понимаете, если произведение по объему превышает полтора печатных листа (три страницы книжных), это уже не зарисовка, это очень маленький рассказик. В таких произведениях принято прорабатывать мир хотя бы вкратце. У вас от этого мира дуля с маслом. Обозначено какое-то буйство, обозначена пустая (но набитая мебелью) комната и так далее. Ни причин ни прочих вещей, ни каких то деталей мира – нет. 2) Характеры. Простите, у вас их попросту нет И герой и охранник говорят фразами одного человека – автора, причем говорят отнюдь не реалистично, так можно прочитать по бумажке, так можно намудрствовать в чате или еще где, но в прямой речи – упаси боже. 3) Действо. Тоже амба полнейшая. Действа по большому счету нет, то есть вы обозначаете какие-то верхи, но именно планомерного прохода по ним нет, что особенно странно, так как сцена только одна и временной отрезок просто таки копеешный.
« Прерывистый свет свечи отбирал у темноты блеск пистолета, лежащего под правой рукой» - под руку класть не надо, потому как это в свою очередь вроде как прикрывает пистолет от свечи, да и вообще – слишком тяжеловесно, не надо охотится за чрезмерием деталей «У тех, кто пишет левой рукой свой подчерк, свое восприятие, свои музыкальные инструменты» - могу поспорить, друг левша трубач – труба та же, знакомый отучился в музыкальной на фортепиано – представляете, инструмент один и тот же! Вот только если гитара, тогда да, восприятие – тоже донельзя спорный вопрос, вон, даже признанная левша сайта Эльза приняла меня за левшу, хотя я всю жизнь как правша, почерк – тут как выучат. Поэтому, простите, предложение попросту пафосно звучит «Через окно, сквозь плотные бордовые шторы, волнами прорывался гул толпы» - почему волнами? Просто интересно. Или же шторы настолько плотные, что они глушат звуки лучше окна или двери? И если они плотные, то почему же звук тогда прорывается? Неужто такой сильный ветер, что эти самые плотные шторы шатает аки припадошных? Вы не думайте, что я придираюсь, да, все это мелочи – но их много, и они бросаются в глаза – так недолго и читателя потерять « к закрытой на стул двери» - закрыть на замок, на ключ – это закрыть, а ключом, простите, разве что подпереть дверь можно. «Свет во всем здании вырубили еще после первого выстрела танка» - нет настроя для перехода на сленг, соответственно вырубили тут не место, а выключили было бы в самый раз. «Ручка перестала выводить беглые буквы» - какие буквы?! « Глаза искали, шкатулку с золотым пером, подарил президент США, хороший парень, пока ты не начнешь с ним разговаривать про терроризм» - а с каких таких щей изменено лицо рассказчика? Только что был он, и тут же «ты»? А? Автор, я прямо в недоумении что ли! « Может быть, он тянул время, не хотел наступления той самой секунды, когда, говорят, вся жизнь проносится перед глазами» - если говорят, то берут в кавычки «Потные руки судорожно искали замки» - ну просто очень коряво « В пустой комнате раздался звук раздираемой ткани, на пол полетела разодранная рубашка, вместе с галстуком» - мужик сидит и пишет записку, откуда то достает чемодан и прочие радости – с чего комната пустая то была? Это раз, второе, представьте себе как человек разрывает на себе рубаху (ну это дело то нормальное, на любой пьянке увидеть можно), а после срывает с себя оную, выдирает бедную из под тугого ремня, останавливается на пару тройку секунд для того чтобы высвободить запястья – расстегнуть пуговицы, или он у вас столь зверской силы, что умудрился оборвать пуговицы на обоих рукавах разом? А? «Он осторожно снял с шеи ключ, матовый» - в комнате темно, нам матовость не матовость тупо не видна. «именно в это ключе, заключена сила и мощь страны, в нем надежда на мир миллионов людей, неоправданная надежда» - пустой пафос. «За дверью раздались шаги» и тут же «Начали ломиться в дверь» - если ломятся, значит к дверям бежали, а если бежали, то не раздались шаги, то топот сапог, или многих ног « В чемодане была цифровая клавиатура, небольшой дисплей и красная кнопка, заключенная в стекло» - так, для справки, нажатие кнопки на ядРеном чемоданчике еще не обозначает старта ракет – если бы это решалось только одним человеком – была бы дикая амба «Стекло же первым и разлетелось по комнате блестящим дождем» - так, кусок стекла, закрывающий ОДНУ кнопку максимум может быть этак квадратом пять на пять, ну ладно, шесть сантиметров, а теперь поведайте мне, уважаемый автор, как можно раскинуть ПО КОМНАТЕ БЛЕСТЯЩИМ ДОЖДЕМ кусок стекла с такого вот кусочка? Ма «Кресло заботливо приняло его расслабленную спину» - то бишь жопу он в кресло возложить не решился?
Пафосно донельзя. И пафос такой, знаете, подростково-глупый. Плюс здесь присутствуют непременные атрибуты типичного голливудского блокбастера: большая красная кнопка под стеклом (не хватает еще надписи "не нажимать"), клацкнув по которой, можно отправить ракету куда угодно, герой в кресле с сигаретой в зубах, душещипательный разговор, в котором герой открывает Истину. И через всю историю красной нитью проходит "все п..., а я - д'Артаньян". О возрасте ГГ вы бессовестно наврали, он [герой] еше вовсю страдает юношеским максимализмом:
Quote
Потому что вы все трусы, лицемеры... Ты не понимаешь…..Где Моисей? Почему не спустился Иисус? В Армагеддон должны восстать все мертвые, должен начаться суд. Но судьи нет. И я выбрал сам смерть этому миру, никто не заслужил рая. Земля слишком много терпела.
И т. д. Типичный подросток, короче. Рассказ - всего лишь история суицида обыкновенного. Только масштаб чуток другой. Ибо пафос же.
Дня доброго, Автор. Ох, какое странное произведение, я осталась в нелдоумении, как сова на аве. Почему-то мне кажетсч, что сее не очень правдоподнобно, но Автор имеет право на свое видиние конца света) У меня возникло несколько вопросов, позвольте озвучить: Прерывистый свет свечи отбирал у темноты блеск пистолета, лежащего под правой рукой. У тех, кто пишет левой рукой свой подчерк, свое восприятие, свои музыкальные инструменты. Через окно, сквозь плотные бордовые шторы, волнами прорывался гул толпы Вот предложение про неординарность левшей здесь неуместно, мне кажется. Оно вырвано из контекста и вообще является лишним на мой взгляд здесь. Какая разница что из себя представляют способности левшей для человека, бабахнувшего весь мир?... Ручка перестала выводить беглые буквы и Глаза искали ручку Какую? ту самую, которой писал?... Непонятность. ...красная кнопка, заключенная в стекло. Оно же первым и разлетелось по комнате блестящим дождем Это ж какой должна быть кнопка и стеклянная крышка над ней, чтобы осколки после удара по ней самой разлетелись по всей комнате? Президент, произносящий такой пафос и ведущий себя именно так, не вызывает ничего, кроме желания перенести его кабинетик в другое место, с обитыми паролоном стенами. И пущай там мир бабахает. Ну и так далее, вот такие вот нелогичности и непонятности. Охранник, заливающийся слезами тоже меня удивил. Не ругался, не кинулся, не скрутил безумного "господина президента", а начал рыдать, а потом и вовсе в истерике рухнул на пол. Слабо могу себе такое представить... Кстати, обращение "господин президент" не свойственно для России. У нас все больше по имени да отчеству, а тут... Не по нашенски оно, явно.
В общем, как-то оно не по настоящему, наигранно и не цепляет....
А стиль не плох так) Читает хорошо, заковырочки в тексте мне понравились) И про Пушкина тоже)